Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР
Оценка 5

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЖ
10 кл
03.04.2017
Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР
• Познакомить учащихся с организацией проведения аварийно – спасательных работ при ЧС, предназначением отрядов СПАСАТЕЛЕЙ, первоочередными мероприятиями по жизнеобеспечению населения в зоне ЧС; • Формировать чёткие представления о необходимости знаний, умений в области первоочередных задач при ЧС, умение применять стойкие навыки само- и взаимопомощи; • Развивать мышление, умение видеть и решать проблему (по конкретной ситуации), внимание и самостоятельность в достижении учебных целей урока;КОНСПЕКТ
АСДНР конспект 10 класс.docx
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОБЖ в 10 КЛАССЕ (2 часа) Дата проведения : ___________________ Место проведения:  Тема: «Организация и ведение аварийно – спасательных и неотложных работ в зонах ЧС, предназначение », «Обеззараживание.Санитарная обработка людей »   СПАСАТЕЛЕЙ   отрядов задачи   главные   и     Тип урока: комбинированный. Методы и приёмы:  ­ «мозговой штурм» ­ при проверке дом. задания и ЗУН по прошлым темам, связанных с новой темой урока    ­   лекция   –   рассказ   в   сочетании   с   обсуждением,   опросом   и   демонстрацией   наглядности дидактического материала;  ­  работа в группах при обсуждении практических действий;  ­ тест – проверка ЗУН по пройденному и новому материалу;  ­ просмотр видео­фильма по теме «УМЦ МЧС г. Уфы.»  ­ беседа при обсуждении основных мероприятий по спасению людей из зоны ЧС; ­практическая работа – оказание ПМП при ранении; ­кроссворд «Спасатель» на закрепление новой темы. Цели и задачи:  Познакомить учащихся с организацией проведения аварийно – спасательных работ при ЧС,   первоочередными   мероприятиями   по предназначением   отрядов   СПАСАТЕЛЕЙ, жизнеобеспечению населения в зоне ЧС;  Формировать   чёткие   представления   о   необходимости   знаний,   умений   в   области первоочередных задач при ЧС, умение применять стойкие навыки само­ и взаимопомощи;  Развивать мышление, умение видеть и решать проблему (по конкретной ситуации), внимание и самостоятельность в достижении учебных целей урока;  Воспитывать   нравственные   и   патриотические   качества,   альтруизм,   желание   прийти   на помощь человеку, оказавшемуся в зоне ЧС. Оборудование и учебно – методический, наглядный материал:  Учебники по ОБЖ для 10 класса Смирного А.Т., Фролова М.П.; издательство ДРОФА 2015 г.  Тетради, карточки с ситуативными задачами, тест – задания для проверки ЗУН по учебному материалу урока;  Таблицы с наглядным материалом по теме урока;  Противогаз, ватно – марлевая повязка, ДП ­5В, ВПХР, ОЗК;  Проектор Ход  урока: 1.  Организационный момент:  (7 мин.) 1 Построение взвода по отделениям, сдача рапорта командиром взвода, строевая подготовка  2 Нацеливание на урок. 2. Проверка домашнего задания: (10 мин.) а)       «мозговой штурм»: (2 мин.)    ­ расшифруйте сокращения: ЧС, РСЧС, ГО, МЧС, УГЗ, ОМП, АХОВ, ПРУ, СИЗ, ГП, ОЗК, АИ, ИПП; ­ виды ЧС (природного, техногенного); ­  ЧС   природного   хар­ра  (гидродинамические,   метеорологические,         геофизические, космические, экологические ); ­ ЧС техногенного хар­ра (аварии, катастрофы);   Чем отличается авария от катастрофы?  (при катастрофе есть жертвы со смертельным    исходом) ­ Сигнал бедствия («Внимание всем!»); ­ Оружие массового поражения (ядерное, химическое, бактериологическое); ­  5   поражающих   факторов   ядерного   оружия  (ударная   волна,   световое   излучение, проникающая радиация, радиационное излучение, электромагнитный импульс); ­  Основные АХОВ (хлор, аммиак, ртуть, синильная кислота, зарин, зоман. иприт); ­  Болезнетворные микробы (бактерии, вирусы, грибки, риккетсии); ­ Основные способы оповещения (ручной, автоматизированный); ­ Средства оповещения (радио, ТВ, телефон, сирены, транспорт, гудки предприятий)      Коллективные средства защиты (убежища, ПРУ, простейшие укрытия, подвалы, ущелья);  Вместимость убежищ: (малые – до 600, средние – 2000, большие – более 2000). б) Устный индивидуальный опрос по материалу учебника  (2мин.­ подг., 5мин.­ ответ) (готовятся во время теста 4 уч.) 1. «Оповещение» : ­ ­ ­ ­ понятие «оповещение»; старый и новый сигналы тревоги; в каких случаях подаётся сигнал оповещения; с помощью каких средств производиться оповещение. 2. «Убежище»: ­ ­ ­ ­ ­ понятие – коллективные средства защиты, подразделения; понятие «убежище», какого их предназначение; какие могут быть убежища: по расположению, по вместимости; что означает «герметизация. убежища»; помещения убежищ; в) письменный опрос на вопросы (6 человек) 1. ­ «Ядерное оружие» ­ ________________________________________     ­ средства доставки:___________________________________________     ­ очаг ядерного поражения – это________________________________ ______________________________________________________________    ­ поражающие факторы:_______________________________________ ______________________________________________________________     ­ зоны поражения (зарисуй) 2. – «Химическое оружие» ­ _____________________________________ ______________________________________________________________     ­ соедини нужные компоненты АХОВ: Нервно­паралитические           Иприт, люизит   Кожно­нарывные           Синильная кислота, хлорциан ­ Удушающие           Зарин, заман Общеядовитые           Фосген, дифосген Раздражающие           Адамсит , Си­Эс психохимические           Би­Зет хлор ­ ___________________________________________________ _____________________________________________________________        ­ аммиак ­ ________________________________________________ _____________________________________________________________    3. – «Бактериологическое оружие» ­ _________________________________ ________________________________________________________________     ­ возбудители:                                           ­ болезни: _______________________                         ___________________________ _______________________                         ___________________________    _______________________                         ___________________________  _______________________                         ___________________________ _______________________                         ___________________________ _______________________                         ___________________________     ­ карантин ­ ___________________________________________________ _______________________________________________________________  ­ обсервация ­__________________________________________________ _______________________________________________________________ в)  Тест – проверка по пройденному материалу:      (провожу с остальными учащимися на заранее отпечатанных листах во время подготовки 3 отвечающих по дом. заданию), (2 мин.)                 1.       Каковы основные причины, по которым человек чаще всего       оказывается в экстремальных  ситуациях?  По воле случая  По собственному желанию       По собственной вине, в результате отсутствия опыта безопасного поведения в природной и  В поисках острых ощущений социальной среде                     2.    Каким образом можно уменьшить вероятность оказаться в экстремальной ситуации?  Следует чаще советоваться со знакомыми  Следует думать только о хорошем  Следует знать и учитывать факторы риска (опасности), сопровождающие людей       Следует   выработать   умение   предвидеть   возможность   возникновения   опасных ситуаций          3.    Что может активно действовать на человека при пожарах в      современном здании?  Стекло  Окраска стен здания  Угарный газ       Токсичные продукты горения полимерных и синтетических материалов                       4.  Производственные аварии и катастрофы относятся к:  ЧС техногенного характера       ЧС  экологического характера  ЧС природного характера             5.  Поражающие факторы химически – опасных аварий с выбросом  АХОВ – это:  проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека интенсивное излучение гамма­лучей, поражающие людей лучистый поток энергии выделение из облака заражённого воздуха раскалённых частиц, вызывающих ожоги                          6.  Выходить из зоны химического заражения следует:         перпендикулярно направлению ветра по направлению ветра навстречу потоку ветра                    7  .Цель йодной профилактики – не допустить:  внутреннего облучения        поражения щитовидной железы возникновения лучевой болезни         8.       Систему,   созданную   в   России   для   предупреждения   и   ликвидации   ЧС, называют:  Система сил и средств для ликвидации последствий ЧС  Система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды       Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС        9.   Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения: «Тревога!» «Внимание, опасность!»  «Внимание всем!»                            10.  К коллективным  средствам защиты  относятся:  Противогазы и респираторы       Средства защиты дыхания и кожи  Убежища и противорадиационные укрытия                   11.    ПРУ  защищает от :  Радиоактивного заражения       Ударной волны  Сильнодействующих ядовитых веществ                        ВЗАИМОПРОВЕРКА: 34411123321 3. Изучение нового материала. а) Вступительная беседа.   (3 мин.)         Чрезвычайные   ситуации   техногенного   и   природного   характера   продолжают   приносить   множество бед, уносят человеческие жертвы. Достаточно вспомнить некоторые, самые крупные катастрофы мира: (выступление уч­ся)  Гибнут люди ив воздухе, на воде, под водой, на дорогах.: ­1812 год – 1500 человек погибло при затоплении «Титаника» ­1948 год – из­за перегрузки затонул эвакуационный корабль китайской армии с 6000 солдат на борту ­в 2015­16 годах ­  случилось более 150 авиакатастроф, в которых погибло 15000 человек ­в России в огне и дыму ежегодно умирают 20000 человек ­слово «Чернобыль» знает весь мир. 26 апреля 1986 год – в результате взрыва четвёртого реактора АЭС всё топливо улетело в воздух, общая площадь радиоактивного заражения составила 200 тысяч кв.км, на этой территории тогда проживало 18 млн. человек ­Около   20   %   территории   России   находится   в   зоне,   где   могут   произойти   опасные   для   жизни природные катаклизмы: землетрясения, наводнения, ураганы. За последние 30 лет по статистике ООН из­за природных катаклизмов погибло 5 млн. человек ­11   сентября   2001   года   –   в   результате   терракта   в   США   погибло   около   4   тысяч   работников торгового центра двух башен близнецов и 265 пассажиров трёх Боингов, которые террористами были направлены на эти башни.  Катастрофа,   которая   случилась   в   БАШКОРТОСТАНЕ   в   1989   году.   На   газопроводе Нижневартовск   –   Уфа   возникла   сильная   утечка   газообразных   углеводородов,   заполнивших низину, вдоль ж/д полотна. В это время в низину практически одновременно въехали два поезда Новосибирск – Адлер и Адлер – Новосибирск по разным ж/д полотнам. Когда составы подошли друг к  другу,  одно  из  колёс  высекло  из  стыка  рельсов  искру.  Мгновенно произошла  серия взрывов общей мощностью в несколько килотонн ( сила взрыва небольшой атомной бомбы). Оба поезда вспыхнули как спички. В результате погибли 575 человек и 649 получили травмы и ожоги. ­Взрываются дома, метрополитены, гибнут люди, а самое страшное – ДЕТИ!                                                      (выступление учителя)            Изучая тему «Гражданская оборона» и «РСЧС», нами были рассмотрены основные задачи в области защиты населения в случае ЧС, среди которых есть такая: проведение   аварийно   –   спасательных   работ   в   случае   возникновения   опасностей   для населения и не только в военное время               Деятельность   государственной   власти   в   области   гарантий   прав   и   свобод   человека   и гражданина, охраны его жизни и здоровья регламентирована: ­Конституцией РФ; ­Федеральными законами РФ; ­Указами Президента РФ; ­Постановлениями правительства РФ; ­Нормативными актами соответствующих министерств и ведомств. Нами были уже рассмотрены некоторые ФЗ РФ. Давайте их назовём: 1 ФЗ «О защите населения и территории от ЧС природного и        техногенного характера»; ФЗ «О безопасности»; ФЗ «О пожарной безопасности»; ФЗ «О безопасности дорожного движения»; ФЗ «Об обороне»; ФЗ «О гражданской обороне» 2 3 4 5 6 б) Основные виды обеспечения и содержание аварийно – спасательных и неотложных работ в зонах ЧС.      Сегодня мы познакомимся ещё с одним ФЗ, на основании которого и будем рассматривать тему сегодняшнего урока. А называется он ­  ФЗ «Об аварийно – спасательных службах и статусе спасателей»                                            (ОТ 22 АВГУСТА  1995 г.) Вначале уточним основные понятия:  Ликвидация ЧС – это аварийно – спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия для них опасных факторов.  Неотложные   работы   –  это   деятельность   по   всестороннему   обеспечению   аварийно   – спасательных   работ,   оказанию   населению,   пострадавшему   в   ЧС,   медицинской   и   других видов   помощи,   созданию   условий,   минимально   необходимых   для   сохранения   жизни   и здоровья людей, поддержания их работоспособности.  Аварийно – спасательные работы  – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС , подавлению или   доведению   до   минимального   уровня   воздействия   характерных   для   них   опасных факторов. (просмотр отрывка «АСНДР на Байконуре»­ учения) К АСНДР  относятся очень много разных видов работ, перечень которых  уточняется на месте аварий, катастроф разными органами : МЧС, ГО, РСЧС, а также Правительством РФ. Рассмотрим некоторые из них: Горноспасательные; Газоспасательные;  Поисково – спасательные;    Противофонтанные (на нефтяных скважинах);  Противопожарные;  Медицинские и т.д. При большинстве ЧС АСНДР осуществляют в четыре этапа:  Поиск и обнаружение пострадавших;  Обеспечение доступа спасателей к пострадавшим и работы по их деблокированию;  Оказание пострадавшим первой медицинской помощи;  Эвакуация пострадавших из зон опасности на пункты сбора или в мед. учреждения.  С чего же  начинаются АСНДР ? Первая работа предоставляется так называемой РАЗВЕДКЕ, разведывательным группам, в состав  которых входят :  Специалисты, хорошо знающие специфику данного производства или объекта, на котором  произошла авария;  Специалисты – химики, вооружённые необходимыми приборами разведки;  Формирования ГО данного объекта во главе с уполномоченным по ГО:  Специальные группы, формирования – СПАСАТЕЛИ. Что же такое РАЗВЕДКА и каковы её основные задачи?  Разведка  –  это   совокупность   мероприятий   по   сбору   данных,   необходимых   для   оценки обстановки и принятия решения.     (по учебнику на странице 90 учащиеся зачитывают основные задачи РАЗВЕДКИ) В зависимости от способов добывания разведданных и выделяемых для этого средств, РАЗВЕДКА подразделяется на: РАЗВЕДКА наземная воздушная водная подземная Что же ещё включается в понятие аварийно – спасательные работы? (необходимый ответ уч­ся находят на стр. 91­92, после прочитанного делается вывод и заполнение таблицы) ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОРОЖНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ  АВАРИЙНО­ СПАСАТЕЛЬНЫ Х  РАБОТ Я называю характеристику обеспечения, а учащиеся определяют его вид :  Включает в себя определение объёма и характера перевозок, определение мест погрузки и разгрузки, маршрут следования до пункта назначения. (транспортное);  Предусматривает передачу органам управления сведений о состоянии и прогнозе погоды в районах   ведения   АСНДР,   а   также   срочной   информации   об   опасных   явлениях   погоды (гидрометеорологическое);  Определяет конкретные меры по сохранению здоровья и работоспособности спасателей, оказанию   помощи   пострадавшим   и   больным,   их   доставке   в   медицинское   учреждение, предупреждение инфекционных заболеваний (медицинское)  Проводит   техническое   обслуживание   машин   и   механизмов,   ремонт   их   на   месте   и   на ремонтных предприятиях, обеспечивает запасными частями и агрегатами (техническое)  К указанному сроку готовит маршруты для пропуска транспорта и техники, поддерживают дороги в рабочем, безопасном состоянии (дорожное)  Решает   задачи   по   выполнению   специальных   инженерных   работ,   применению   средств механизации, оборудованию в местах ведения АСНДР (инженерное);  Снабжает   спасательные   формирования   продовольствием,   питьевой   водой,   средствами   и имуществом   противохимической,   противорадиационной   и   медицинской   защиты, специальной одеждой, строительными материалами, топливом и смазочными материалами, а также   отвечают   за   организацию   мест   приема   пищи,   отдыха   и   специальной   обработки (материальное) Последовательность,   способы   выполнения   работ   АСНДР,   виды   обеспечений   зависят   от характера   разрушений,   состояния   данного   объекта,   энергетических,   коммунальных   и технологических сетей, степени радиоактивного и химического заражения территории, пожаров и других условий. АСНДР проводят непрерывно, днём и ночью, в любую погоду до полного их завершения. 4.Подведение итогов 1 этапа урока. (2 мин.)  Как   называется   основной   федеральный   закон,   основываясь   на   который   мы   сегодня рассматривали эту тему?  Что такое АСНДР?  Какие виды разведки бывают?  Какие виды обеспечения предусмотрены при АСНДР? Ход 2 части  урока: 1. Практическая работа в подгруппах  по ситуативным задачам:                  А если до приезда скорой помощи или спасателей нет времени на раздумья, время идёт, а мы находимся в зоне ЧС, как действовать в той или иной ситуации – сейчас мы и посмотрим.   Вам   будут   даны   некоторые   описания   ЧС,   вы   в   подгруппе   должны   определить порядок действий :    Произошёл   взрыв   на   АЭС,   возникла   угроза   радиоактивного   заражения.   Ваши 1        (При отсутствии СИЗ и действия при оповещении населения звуками сирены      убежища: Закрыть окна и двери, произвести герметизацию помещения;  Включить телевизор , радиоприёмник и прослушать сообщение;   Надеть ватно –марлевую повязку, смоченную в уксусе  или лимонной кислоте;   Укрыть и защитить продукты питания и запасы воды;  Провести йодную профилактику;  Ждать указаний органов ГОЧС.                 При наличии СИЗ и получении указаний на эвакуацию:  Освободить  холодильник от продуктов питания;  Выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, камине;  Взять необходимые документы, тёплые вещи, герметично­упакованные продукты питания;  Следовать к указанному месту.) 2          Произошёл   выброс   ядовитых   веществ   (аммиак,   хлор),   ваши   действия.(При оповещении населения об аварии необходимо: ) Закрыть окна и форточки, ;  Включить телевизор, радиоприёмник, прослушать сообщение;  Надеть ватно – марлевую повязку, смоченную в 2% растворе соды ;   Выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, камине;  Собрать   необходимые   документы,   тёплые   вещи,   герметично­упакованные продукты питания;  При хлоре – подняться выше, при аммиаке – укрыться в убежище. 3          Произошло внезапное землетрясение, ваши действия: Закрыть лицо и голову руками,   Отвернуться от окон, укрыться  под столом или твёрдым предметом,  Держаться подальше от окон, батарей, не выбегать на балкон,  Нельзя зажигать огонь, спички, зажигалку,  Встать в дверном проёме,  На улице отойти на открытое место;  Передвигаться вдали от высотных зданий и сооружений;  При необходимости зарегистрироваться в штабе ГО 4          Что нужно делать, если вы оказались в завале?:  Постараться успокоиться; оценить обстановку;  Определить травму, оказать самопомощь;  Голосом или стуком привлечь внимание спасателей;   Постараться укрепить завал, установить подпорки;  Если   с   вами   оказался   тяжелобольной,   разговаривайте   с   ним,   постирайте   его успокоить;  Если есть возможность перевернуться, лягте на живот, чтобы ослабить давление на грудную клетку. 5          На уроке химии по неосторожности произошёл разлив ртути, ваши действия?:  Весь класс вывести из кабинета в безопасное место:  Одному   из   учеников   или   учителем   собрать   разлившейся   метал   в   кулёк,   либо «грушей», скотчем, поместить в банку и герметично закрыть;  Открыть окна, закрыть дверь;   Вызвать   спасателей,   инженеров   –   химиков,   для   определения   заражения, обеззараживания класса,   В случае отравления, промыть желудок раствором марганцовки, выпить таблетки активированного угля, молоко  При необходимости вызвать скорую помощь. 6          Произошёл пожар в здании, ваши действия?  Оценить обстановку, не паниковать,  Определить откуда исходит опасность пожара;  По возможности сообщить пожарной службе (01);  Накрыться мокрой плотной тканью, платком, рубашкой,т.д.  Идти в сторону, противоположную пожару;  Если идёт дым из двери, герметизировать дверь мокрым одеялом, простынею, выйти на балкон или открыть окно и кричать «Пожар!», размахивать любой тряпкой. Как вы думаете, на ряду со всеми видами АСНДР, какова главная задача этой Где же можно научиться такой нелёгкой профессии, как СПАСАТЕЛЬ? службы? (спасение людей)  2. Профессия «СПАСАТЕЛЬ»       В столице нашей республики городе Уфе имеется УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МЧС, где вот уже …. лет его преподаватели готовят настоящих, мужественных людей, имя которым «СПАСАТЕЛЬ МЧС».  (  ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА     –   )    3 минуты   В нашем городе есть Управление Гражданской Защиты, которая так же выполняет главную миссию   по   предупреждению,   ликвидации   ЧС   и   спасению   людей,   попавших   в   сложную, критическую ситуацию. Об этом нам расскажет _____________________________:           Предохранение населения и территории нашего города от ЧС возложено на гарнизон гражданской защиты. В его состав входит:  Управление гражданской защиты;  Части пожарной охраны (38,101,143, общей численностью – 110 человек);  Инспекция  Государственного противопожарного надзора (во главе с Вагаповым);  Муниципальное учреждение «Аварийно – спасательная служба» (6 л.);  Поисково – спасательная группа;  Водная спасательная станция (штат ­ водолазы);  Специализированный отдел по обучению населения основам защиты (руководитель М.Г. Хазипов). 27 декабря отмечается профессиональный праздник «День спасателя».Мы искренне хотим вам   пожелать   здоровья,   удачи   и   чтобы   девиз   вашей   службы  «ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ, СПАСЕНИЕ, ПОМОЩЬ!», оставались девизом жизни каждого из спасателей. 3. Обеззараживание. Санитарная обработка людей.        В результате крупных производственных аварий, катастроф на химически и радиационно – опасных   объектах,   при   перевозке   сильнодействующих   веществ   люди,   а   также   окружающая среда,   в   тои   числе   здания   и   сооружения,   транспортные   средства   и   техника,   вода, продовольствие, пищевое сырьё могут быть поражены АХОВ и РВ . Для того чтобы исключить вредное   воздействие   на   человека   и   животных   этих   веществ   и   болезнетворных   микробов, необходимо выполнить комплекс работ по обеззараживанию территории, помещений, техники, приборов, оборудования, мебели, одежды, обуви, открытых частей тела. Что же такое обеззараживание?  Обеззараживание – это широкий комплекс работ, включающий в себя такие способы, как санитарную обработку, дезактивацию, дегазацию, дезинфекцию заражённых поверхностей. Теперь подробно рассмотрим такие понятия как: (стр. 96 – 97, зачитывается уч­ся, делается вывод)  Дезактивация – это удаление радиоактивных веществ с заражённых объектов.   Для   дезактивации   одежды,   обуви   и   СИЗ   их   выколачивают   и   вытряхивают,   обмывают   или протирают   (прорезиненные   и   кожаные)   водным   раствором   моющих   средств,   одежду   можно выстирать с применением дезактивирующих средств (БЕНЗИН, КЕРОСИН).  Она проводится на пунктах специальной обработки (ПСО) формирования ГО.  Дегазация   –  это   уничтожение   или   нейтрализация   сильнодействующих   ядовитых   и отравляющих веществ.  Дегазация   одежды,   обуви,   СИЗ   осуществляется   кипячением,   обработкой   пароаммиачной смесью   (в   специальных   машинках),   стиркой   и   проветриванием,   используется   растворитель, пром. отходы с щелочными свойствами.  Дезинфекция – это уничтожение во внешней среде возбудителей заразных         болезней (профилактическая, текущая, заключительная).   Осуществляется   обработкой   паровоздушной   смесью,   кипячением,   замачиванием   в дезинфицирующих растворах. Все   рассматриваемые   виды   и   способы   обеззараживания   (дезактивация,   дегазация   и дезинфекция) заканчиваются  санитарной обработкой, которая может быть  частичная  или полная. (таблица) Что же такое санитарная обработка?  Санитарная обработка – удаление радиоактивных веществ, обезвреживание или удаление отравляющих веществ, болезнетворных микробов и токсинов с кожного покрова людей, а также   с   надетых   на   них   средств   индивидуальной   защиты,   одежды   и   обуви.   (частичная. полная)                (работа по учебнику стр. 94­96 «частичная», «полная» обработка) 4.Закрепление  темы 2 части УРОКА.   Что понимается под понятием ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЕ?  Что такое САНИТАРНАЯ ОБРАБОТКА?   Кто яв­ся начальником гарнизона УГЗ нашего города?  Назовите девиз отряда «СПАСАТЕЛЕЙ» и УГЗ МЧС? Где можно получить профессию «СПАСАТЕЛЬ»? 5  Кроссворд. (5 мин.) КРОССВОРД     «С П А С А Т Е Л Ь»                                           6           7                                                                                          4 5 9 8 2 П 3 А 1 С С А Т Е Л Ь                                                    ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ: 1 Обстановка   на   определённой   территории,   сложившаяся   в   результате   аварии,   опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия. (ситуация) 2 Средство индивидуальной защиты органов дыхания, защищает от радиационных и химических опасных веществ. (противогаз) 3 Совокупность   мероприятий   по   сбору   данных,   необходимых   для   оценки   чрезвычайной обстановки в зоне ЧС и принятия решения. (разведка) 4 Внезапное событие в результате действий человека или опасного явления, повлекшее за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб, разрушение окружающей среды. (катастрофа) 5 Уничтожение или нейронизация сильнодействующих  ядовитых и   отравляющих веществ с поверхности  заражения. (дегазация) 6 Бывает полная или частичная, санитарная обработка людей и заражённых поверхностей. 7 Коллективное   защитное   сооружение   герметичного   типа   от   всех   поражающих   факторов. (убежище) 8 Одна   из   дополнительных   профессий   СПАСАТЕЛЯ,   который   участвует   в   обезвреживании зоны ЧС непосредственно со своим питомцем – собакой. (кинолог) 9 Бывает скорая, медицинская, психологическая, взаимо – или само ­ помощь, одна из главных задач отряда СПАСАТЕЛЕЙ. 6  Итог урока. Подведение результатов деятельности, оценивание. (2 мин.)  Сегодня мы рассмотрели нужную и важную тему для любого человека, кому не безразлична не только своя жизнь, но и жизнь людей, попавших в беду;  Узнали некоторые основные понятия, связанные с проведением АСНДР;  Работали в подгруппах, обсуждали пути выхода из какой – либо ЧС;  Научились работать дружно и слажено; 7 Тест – закрепление по темам двух уроков:    1. Назовите виды работ проводимых по линии ГО в зонах ЧС мирного и военного времени:  Аварийно – спасательные и другие неотложные работы    2. Охарактеризуйте основную задачу разведки различных факторов обстановки в зоне ЧС:              Поиск и обнаружение людей, спасение человека, оказание первой помощи     3.   Закончите   фразу   «Удаление     радиактивных   веществ,   обезвреживание   или   удаление   отравляющих веществ, болезнетворных микробов и таксинов с кожных покровов, одежды и обуви, называется  санитарная обработка »        4.   Закончите фразу: «Удаление радиактивных веществ с заражённой поверхности называется дезактивация »     5.  Дополните фразу: « Дегазация ­ это удаление или полное разрушение отравляющих веществ с поверхности».       6.     Закончите   фразу   :   «Уничтожение   болезнетворных   микроорганизмов   и   таксинов,   содержащихся на поверхности тела животных и человека, называется  дезинфекция »    7.   Закончите фразу : «Организационный вывоз (ввывод) населения из районов, которым угрожает возможность ЧС в безопасную зону, называется  эвакуация_»    8.  Назовите три способа эвакуации населения :  пеший, транспортный, комбинированный    9.  Укажите, кто руководит эвакуацией населения из данного объекта : уполномоченный по ГО, директор школы.   10. Что относится к коллективным средствам защиты населения: убежища, ПРУ, простейшие укрытия   11.  Назовите четыре способа разведки : воздушный, водный, наземный, подземный   12.  Определите порядок действия при частичной санитарной обработке: 4.­ снять противогаз, вымыть лицо, прополоскать рот и горло 1.­ обмыть водой или протереть мокрой тряпкой обувь  2.­ снять верхнюю одежду и, встав спиной против ветра,   вытряхнуть её или упаковать в герметичный мешок для отдельной профилактики 3.­ обмыть чистой водой открытые участки тела и лицевую часть                противогаза   13.  Какова вместимость в убежищах:                 ­ малые __до 600;                 ­ средние __от 600 до 2000;                 ­ большие __свыше 2000 8. Домашнее задание                     Построение по окончании урока, выход из класса, работа дежурных. ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (1994 г.) Аналогичный закон принят в РБ 14 мая 1996 года. ЧС техногенного, природного, экологического, социального характера Последствия ЧС: Разрушения; Радиационное загрязнение; Химическое заражение; Массовые пожары; Затопления; ЧС подразделяются:  локальные;  местные;  территориальные;  региональные;  федеральные; эпидемии  трансграничные ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (1995 г.) Ликвидация ЧС Аварийно- спасательные работы Неотложные работы ПРОФЕССИЯ «Спасатель» Министр МЧС РБ – генерал-майор Магадеев М.Ш. Девиз: «Предотвращение, спасение, помощь!» Виды обеспечения: - транспортное; - инженерное; - дорожное; - гидрометеоролог. - техническое; - материальное; - медицинское.

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе АСДНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017