Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Как помочь птицам зимой»
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Как помочь птицам зимой»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
26.01.2018
Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Как помочь птицам зимой»
Тема: «Как помочь птицам зимой» Прогнозируемые результаты: первоклассники научатся различать птиц, зимующих в наших краях, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц. Учебные материалы: иллюстрации с изображением зимующих птиц, образцы кормушек и корма, цветные карандаши, атлас определитель «От земли до неба», книга А.А. Плешакова «Зелёные страницы», пакеты из-под молока или кефира, ножницы. Цель: создание условий для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий.
Конспект.Окружающий мир. 1 класс.doc
Урок по окружающему миру в 1 классе «Как зимой помочь птицам?» ( УМК «Школа России») Выполнил: учитель начальных классов                                             МКОУ­Кирзинской СОШ Вера Леонидовна Андреева Тема: «Как помочь птицам зимой» Прогнозируемые результаты: первоклассники научатся различать птиц, зимующих в наших краях, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц. Учебные   материалы:  иллюстрации   с   изображением   зимующих   птиц,   образцы кормушек и корма, цветные карандаши, атлас определитель «От земли до неба», книга А.А. Плешакова «Зелёные страницы», пакеты из­под молока или кефира, ножницы. Цель:  создание условий для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами  ИКТ, познавательного материала,  творческих заданий. Задачи:  1. Познакомить с зимующими птицами, их условиями жизни зимой; 2. Научить изготавливать кормушки для птиц из подручных материалов 3. Развивать     логическое   мышление,   память,   внимание,   устную   речь,   кругозор учащихся; 4. Воспитывать гуманное отношение к животным, пополнять словарный запас детей. Ход урока: 1. Этап «Постановка цели и задачи урока» Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Интересное узнать. ­ Ребята, послушайте и отгадайте загадки: 1.В деревне есть часы такие,                   Не мертвые, а живые,    Ходят без завода,                                     Они птичьего рода.  2.Мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает. 3.Красные лапки,    Длинная шея,    Щиплет за пятки,     Беги без оглядки.    ­ Ребята, среди этих птиц есть одна «лишняя»? Какая?  Ответы детей. (Воробей, т.к. петух и гусь ­ домашние птицы.) ­ Скажите, а что вы уже знаете о птицах? (Ответы детей.) ­   Ребята,   напомните   мне   какое   сейчас   время   года?(Дети   называют   время   года   и определяют его особенности). А кому зимой приходится очень тяжело? ­ Назовите мне тех птиц, которых мы видим в зимнее время в нашем селе? (воробей, ворона, снегирь, голубь, сорока). ­ Как  вы думаете, о чём мы будем говорить с вами на уроке? (Ответы детей.) ­ Правильно, сегодня мы будем говорить о том, как зимой помочь птицам. 2. Этап «Работа над содержанием текста» Ребята, а теперь немного поиграем. Я вам буду зачитывать описание птицы, кто догадается что за птичка даст ответ. Ну а затем вы внимательно послушаете интересные факты из жизни угаданной вами птички. Готовы? 1. У этой птицы красивое пестрое оперение — верх тела черный, на голове и шее белые пятна. На сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв плотный и острый.   Дятел работает ­ древесину долбит, деревья лечит, насекомых и их личинок из под коры и даже из глубины дерева достаёт. У него очень длинный язык сантиметров 10, а то и 15.Кроме того он липкий с твердыми зазубринами. Им дятел и достаёт насекомых. Поэтому и называют его лесным доктором. 2. Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, округлыми крыльями. Клюв твердый к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.   Почему его так назвали? Воробьи очень прожорливые птички. Часто летают по полям и истребляют не только насекомых, но и вредят урожаю. Само название говорит об этом «Вора бей!»­кричали крестьяне, когда видели, как воробьи уничтожают их посевы. 3.   Крупная   птица,   с   большими   глазами,   серым   оперением,   клюв   крючком. Бесшумный   полет,   способность   видеть   в   темноте,   острый   слух, мгновенная реакция — качества, за которые в народе сов прозвали пернатыми кошками. 4. Эта птичка живёт у нас круглый год. Своё имя она получила от слова «ползать».   Она   действительно   ползает   по   стволам   деревьев,   но   ползает «аккробатически»: и вверх головой, и вниз, и поворачивается на ходу, и припрыгивает. В это время птица работает – ищет насекомых в щелях дерева. 5. Эти птицы в зимнее время переселяются в ближайшие города и деревни. Туловище у этой птицы пепельно серое, а голова, крылышки, хвост, клюв, ноги, передняя часть горла ­ сине­черного цвета.   Наблюдая за вороной, ученые выяснили, что если ее не тревожить, то она каждый год для ночевки будет посещать одно и то же дерево. Довольно   часто   место   ночевки   может   находиться   очень   далеко   от   того   места,   где проводит время ворона днем.  6. Головка у этой птицы в черной шапочке. Крылья и хвост тёмные, а грудка ярко­ желтая.     Синицы   очень   подвижные   птицы.   Перепархивая   с   ветки   на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на тонких веточках. В этом им помогают длинные и острые когти. Физминутка. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг­скок, прыг­скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки, на плетень, Тири­тири, тень­тень­тень. ­ Ребята, как вы думаете, что для птиц зимой страшнее ­ голод или  холод? (Ответы детей.) ­ Действительно, для птиц страшнее голод. За кроткий зимний день птицы едва успевают утолить   голод.   Особенно   когда   после   оттепелей   наступают   морозы   и   деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут. Поэтому мы должны помогать  им  пережить зиму. А   как   мы   подготовленные ученики)   это   можем   сделать?   Послушайте   стихотворение.(Читают,   заранее А. Яшина «Покормите   птиц зимой!» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – И не страшна Будет им зима! Сколько гибнет их­ не счесть, Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! ­ А сейчас давайте прсмотрим, чем же можно кормить птиц? Презентация на тему «Чем можно подкармливать птиц»? (Показывает и комментирует слайды учитель) 3. Этап. Практическая работа.  1)     Вводная   беседа.  Сегодня  мы  с  вами  научимся делать птичьи столовые из подручного материала. Для этого нам понадобятся – пустая коробка   из   –   под   сока,   ножницы,   бечевка   или   шпагат.   Посмотрите   внимательно   на выставку   кормушек   разных   видов.(   в   учебнике   стр. 74).  Они   изготовлены   из   разных материалов. Но не всегда под рукой находятся фанера, доски, молоток, гвозди. Для изготовления сложных кормушек  нам необходима помощь взрослых. Они всегда заняты и   у   них   часто   не   хватает   на   это   времени.  И   мы   сегодня   с   вами   научимся   делать кормушку, которую вы сможете сделать сами, без помощи взрослых (показ образца). 2)    Закрепление инструкции по технике безопасности при работе с ножницами. 3)    Анализ предстоящей работы. ­ Рассмотрите образец кормушки. ­ Из каких частей состоит кормушка. ­ Из каких материалов сделана кормушка. 4)   Изготовление   кормушки   под   руководством   учителя.   Ход   работы   показан   в рабочей тетради. ­ Молодцы! Хорошие получились кормушки. С такими заботливыми ребятами как вы  ни одна птичка не погибнет.  Физминутка ­А теперь проверим, какие вы внимательные. Если я ошибусь, вы должны встать и  помахать руками, как птички крыльями. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи. Белки и ежи.  Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи,  Галки и стрижи, Комары, кукушки, Даже совы – сплюшки,  Лебеди и утки. И спасибо шутке!  4. Рефлексия учебной деятельности.  Вот и подошёл к концу наш урок.  ­ Ребята! Чем же мы можем помочь птицам зимой? Что нового вы узнали на уроке? Что  понравилось? Что бы вы посоветовали всем людям? ­ Как бы вы оценили свою работу на уроке? ­ Поднимите руки те, кто: работал в полную силу; работал хорошо, но мог бы работать  лучше. Почему? Домашнее задание.  Вместе со взрослыми после уроков развесьте кормушки, которые  мы сделали на уроке и положите в них корм. Не забывайте класть корм постоянно. А  чтобы вы не забывали, чем можно кормить птиц, у вас будут памятки. (Раздает  памятки) Итог урока.­ Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке? ­ Что показалось вам наиболее интересным? ­ С каким настроением вы заканчиваете урок?  ­ Поднимите свои карточки настроения. (смайлы) ­ Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно  слушали своих одноклассников. Спасибо за урок! Инструкции «Как организовать подкормку птиц» Главные правила при подкормке птиц:   Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)!   Если   начал   подкармливать   птиц   однажды   в   начале   зимы,   следи   за   тем,   чтобы каждый день в кормушке был корм!   Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!   Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но ни как не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице)!   По возможности корм должен быть защищён от непогоды!   Кормушку необходимо регулярно чистить!       «Чем накормить пернатых гостей?» Помните, что нельзя давать птицам соленую пищу и чёрный хлеб!  Недопустимо   скармливать   любые   соленые,   жареные,  острые,  кислые   продукты. Очень   опасен   ржаной   хлеб   ­   он   закисает   в   зобу   птиц,   плохо   переваривается, особенно   в   мороз.   Птицам   нельзя   давать   цитрусовые   (апельсины   и   лимоны), кожуру бананов, пряности. Для подкормки вы можете использовать:   Нежареные семена подсолнуха и тыквы, арбуза и дыни, конопли  Шишки, желуди, орехи, например, арахис   Пшено, просо, овес, пшеница, геркулес (сырые!)   Пучки сорных трав ­ лебеды, крапивы, конского щавеля, лопуха и т.д.   Гроздья ягод калины, рябины, черной и красной бузины   Крошки чёрствого пшеничного хлеба   Семена клена и ясеня   Кусочки несолёного сала, мяса и жира   Яблоки

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Как помочь птицам зимой»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Как помочь птицам зимой»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Как помочь птицам зимой»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Как помочь птицам зимой»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Как помочь птицам зимой»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Как помочь птицам зимой»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Как помочь птицам зимой»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Как помочь птицам зимой»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Как помочь птицам зимой»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Как помочь птицам зимой»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Как помочь птицам зимой»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Как помочь птицам зимой»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Как помочь птицам зимой»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Как помочь птицам зимой»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Как помочь птицам зимой»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Как помочь птицам зимой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018