Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
окружающий мир
1 кл
24.01.2018
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.
На уроке используются различные формы работы: коллективная (фронтальная) работа, работа в группах ; прослеживается межпредметная связь с уроками трудового обучения и уроками ИЗО. Разнообразие используемых на уроке активных методов (словесные – беседа с использованием компьютерных слайдов; практические – оформление страницы книги «Времена года», составление рассказа и др.) способствуют включенности в работу учащихся с различными видами восприятия и позволяет учащимся лучше закрепить, систематизировать материал. Возрастные особенности учащихся предполагают соблюдение принципов занимательности, доступности, наглядности материала.
Времена года.docx
Аннотация На уроке  используются различные формы работы: коллективная (фронтальная) работа, работа в группах ;  прослеживается межпредметная связь с уроками трудового обучения и уроками ИЗО.    Разнообразие используемых на уроке активных методов (словесные – беседа с использованием компьютерных слайдов;   практические – оформление страницы книги «Времена года», составление  рассказа и др.)  способствуют включенности в  работу учащихся с различными видами восприятия и позволяет учащимся лучше закрепить, систематизировать  материал.  Возрастные особенности учащихся предполагают соблюдение принципов занимательности, доступности, наглядности  материала.   Предмет: окружающий мир, 1 класс. Тема урока:  Времена года. Вид урока:урок – проект с использованием компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски, документ­ камеры. Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Времена года». Задачи:  ­обобщить и систематизировать материал о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательность; ­ формировать умение работать в группах;   ­ воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в группах, умение общаться друг с другом. ­ создать мини­проект – книга «Времена года». Планируемые   результаты:  обобщили   и   систематизировали   знания   о   годовом   цикле   –   временах   года,   месяцах   и   их последовательности; создали книгу «Времена года». Оборудование: раздаточный материал для работы в группах в конвертах, каждой группе свой конверт, мультимедийный  диск «Окружающий мир» 1 класс к учебнику А. А. Плешакова,  цветные карандаши, клей, ножницы, тряпочка, ноутбук,  интерактивная  доска, документ­камера. Деятельность учащихся Формируемые УУД ИКТ Эмоциональный настрой  учащихся. Личностные: мотивация учебной деятельности Деятельность учителя 1этап.  Мотивация учебной деятельности( 2 мин).  Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года». Цель: создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность Прозвенел звонок для нас.  Все зашли спокойно в класс.  Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво.  Тихо сели, спинки прямо. Сядьте так как вам удобно  лицом ко мне.  Вижу, класс наш хоть куда.  Мы начнём урок, друзья! 2 этап.   Постановка темы и цели урока.  ( 3 мин) Интерактивная доска 1 мин. Цель: определение темы урока Посмотрите внимательно на  доску. Определите тему  нашего урока. Просмотр слайдов 2,3,4,5. Познавательные: ­самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели;  ­ поиск и выделение необхо­ Звучит музыка  П. И. Чайковского «Времена  года». Мы сегодня будем  говорить о временах года. Мы знаем  такие времена  года: зима, весна, осень,  лето. димой информации ­осознанное и произвольное  построение речевого               выска­зывания в устной  форме;  Личностные: ­определять и  формулировать цель  деятельности (понять свои  интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её  словесно) Кто догадался,  о чём мы  сегодня будем говорить? Включить 6 слайд с темой  урока А  какие времена года вы  знаете? Правильно тема нашего урока «Времена года». Итогом нашего урока будет  проект. Вы спроектируете  страницу, которая войдёт в  книгу «Времена года». Но  прежде мы должны  вспомнить всё, что знаем о  временах года и месяцах. 3этап. Актуализация знаний.   ( 7 минут) Интерактивная доска 3 минуты. Цель: создание условий для систематизации знаний по теме «Времена года» Мудрая черепаха  приготовила для вас загадку.  Прочитайте и отгадайте её. Учитель включает слайд 7. Четыре ковра рукодельницы  ткут, Один за другим их на землю  Чтение загадки хорошо  читающим учеником. Познавательные: перерабатывать ин­ формацию  (анализировать,  обобщать,  классифицировать,  сравнивать, выделять  причины и следствия) . Слайды 2,3,4,5 Интерактивная доска,  мультимедийный проектор. 6 слайд «Тема урока» Интерактивная доска,  мультимедийный проектор. На интерактивной доске слайд 7 с загадкой Коммуникативные : планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками в поиске и  сборе информации. кладут . Белый, зелёный, красный,  жёлтый. Ответ здесь мудрёный, его  нашёл ты? Какие названия красок  встречаются в  стихотворении? Спящий режим включается. Какой цвет какому времени  года соответствует? Почему? А какое самое тёплое время  года? Отгадывание загадки. Времена года. Белый, зелёный, красный,  жёлтый. Белый цвет – это цвет зимы.  Зимой снег. Кругом всё  белым­бело. Зелёный цвет – цвет весны.  Весной деревья одевают  зелёный наряд. Появляется  зелёная молодая травка. Красный – это лето. Летом  много солнца, тепла.  Жёлтый – это осень. Листья  меняют окраску, становятся  жёлтыми. Самое тёплое время года –  лето. А самое холодное? А знаете ли вы где  самое  жаркое лето? Учитель включает слайд 8,  9. Спящий режим выключа­ ется. А где самая холодная зима? Показ слайдов 10,11. Спящий режим  выключается. А какое сейчас время года? Какое было до него? Какое время года наступит  после весны? Учитель включает диск к  учебнику А. А. Плешакова  «Окружающий мир» 1  класс. Расставьте рисунки с  временами года начиная с  зимы. Самое холодное время года –  зима. Представляете  самое жаркое лето в пустынях.  Температура нагревается  днём до  70°, а в тени до 40°. Самая холодная зима на ост­ ровах  Арктики. Дуют  силь­ ные ветры. Часто бушует  пурга, температура понижа­ ется до ­ 60°. Сейчас весна. До весны была зима. После весны наступит лето. На интерактивной доске  расставляют картинки в  правильном порядке,  выходя  к доске по одному человеку. Слайд 8,9 Слайд 10,11 Диск к учебнику  А.А.Плешакова  «Окружающий мир» 1  класс» задание 1. Проверка. Мудрая  Черепаха аплодирует. Спящий режим включается. Учащиеся выполняют  упражнения. Личностные: мотивация  учебной деятельности Физминутка( 2 мин) Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два , три, четыре, Полетели, покружились И на место приземлились 4 этап Работа по теме урока «Времена года» (  8 мин). Интерактивная доска 3 минуты. Цель: обобщение  и систематизация  знаний  по теме «Времена года» Учитель включает диск к  учебнику А. А. Плешакова  «Окружающий мир» 1  класс. Посмотрите на доску. Что это такое? Почему эта схема называется  годовым кругом? Это годовой круг. Времена года идут друг за  другом так, что получается  Диск к учебнику А. А.  Плешакова «Окружающий  мир 1 класс» задание 2. круглый год. А за одним  годом наступает следующий.  И так без конечно. Ученики выходят и  показывают  на годовом  круге времена года. На годовом круге так же  указаны месяца. На интерактивной доске  вставляют пропущенные ме­ сяца,  выходя к доске по од­ ному человеку. На зимние, весенние, летние,  осенние. Зимние месяца –январь,  февраль, декабрь. Весенние месяца – март,  апрель, май. Летние месяца – июнь, июль,  Найдите на годовом круге  времена года. А что ещё  указано на  годовом круге кроме времён  года? Вставьте пропущенные меся­ ца. Проверка. Мудрая Черепа­ ха аплодирует. Включается спящий режим. На какие группы можно  разделить все месяца? Назовите зимние месяца. Назовите весенние месяца. Назовите летние месяца. Какие ещё месяца не назвали? Перечислите их. август. Осенние. К осенним месяцам  относятся сентябрь, октябрь,  ноябрь. Физминутка.( 2 мин). Игра с мячом «Бывает или не  бывает» ­ Бывает или нет весной  иней? ­Бывает или нет летом снег? ­ Бывает или нет зимой  мороз? ­ Бывает или нет осенью  ледоход? ­ Бывает или нет весной  капель? ­ Бывает или нет зимой  листопад? ­ Бывает или нет осенью  метель? ­ Бывают или нет весной  заморозки? ­ Бывает или нет зимой  дождь? ­ Бывает или нет летом гроза? Учащиеся ловят мяч и дают  ответ на вопрос. Личностные: мотивация  учебной деятельности Бывает. Не бывает. Бывает. Не бывает. Бывает. Не бывает. Не бывает. Бывают. Бывает. Бывает. 5 этап. Создание проекта (работа в группах).( 10 минут). Цель: создание  страницы книги  «Времена года». Молодцы! Вы всё хорошо  знаете. Итогом нашей работы  будет проект. Вы в группах  должны создать страницу об  одном из времени года ,  которая войдёт в книгу «  Времена года». Мудрая черепаха  приготовила для вас  конверты. В каждом конверте лежит план работы. Для создания страницы вам  понадобятся различные  инструменты­ ножницы,  карандаши, фломастеры,  клей, кисточка. Какие правила нужно знать  для работы с ножницами? Ножницы – это острый  инструмент. Держи их кольцами вниз и от  себя. Вырезая детали, поворачивай  лист бумаги , а не ножницы. Передавай ножницы  закрытыми и кольцами  вперёд. Познавательные: поиск и выделение  необходимой информации; анализ объектов с целью  выделения признаков,   классификации объектов  для создания нового про­ дукта. Регулятивные: осуществлять действия по  реализации плана, прилагая  усилия для преодоления  трудностей, сверяясь с  целью и планом, поправляя  себя при необходимости,  если результат не достигнут Коммуникативные: доносить свою позицию до  других, владея приёмами  монологической и  диалогической речи Личностные:  самоопределение. А сейчас ко мне подойдёт от  каждой группы один из  учеников и выберет конверт. Внутри конверта: 1.План работы. 2.Загадка. 3.Названия времён года (зима, весна, лето, осень). 4.Картинки  с временами  года. 4.Названия месяцев. 5.Годовой круг. 6.Альбомный лист. Прежде чем встать положи  ножницы. Один из учеников подходит  за конвертом. Учащиеся работают в группах по плану (см. раздаточный  материал). План: 1.Прочитайте  загадку. 2.Отгадайте ее. Найдите  ответ приклейте на бумагу на  прямоугольник 1. 3.Подберите  соответствующую картинку ,  приклейте под названием на  прямоугольник 2 4.Выберите месяца,  которыеотносятся к данному  времени года. 5. Приклейте их в правильном порядке в прямоугольники  3,4,5.Проверьте по  «Годовому кругу»  6.Придумайте значок,  обозначающий  время года и зарисуйте его в квадрат. 7.Представьте свою страницу  из книги. Учащиеся выполняют  упражнения. Личностные: мотивация  учебной деятельности Физминутка (2 мин). Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два , три, четыре, Полетели, покружились И на место приземлились 6 этап.Итог урока. Рефлексия.( 9 минут) Интерактивная доска 5 минут. Цель: составление книги «Времена года». Показ работ учащихся на  интерактивной доске при  помощи документ камеры. Составление книги. Представление своих страниц учащимися перед классом. Составление книги  ( вставляют свои страницы в  файлы книги) Документ – камера,  интерактивная доска. Коммуникативные: доносить свою позицию до  других, владея приёмами  монологической и  диалогической речи Регулятивные учиться совместно давать  эмоциональную оценку дея­ тельности класса, группы  на уроке. Познавательные: учиться  создавать страницу книги и  защищать проект. Показ книги всем  присутствующим. Мы создали нашу книгу,  которая называется «Времена года».Вы продолжайте  наблюдения за природой и  свои сведения добавляйте в  книгу.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Времена года.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018