Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна пришла"
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна пришла"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
12.05.2017
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна пришла"
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить с признаками весны (временем года весна); способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных ситуациях. Методы обучения: • словесный (беседа, рассказ, объяснение); • объяснительно-иллюстративный; • практический (карточки); • проблемное изложение; • частично-поисковый; • исследовательский Оборудование: средства обучения: • учебник; • иллюстрации птиц и растений; • карточки с заданием для работы в парах; • видео запись А.Плещеев «Весна»; • репродукция картины И.Левитана «Весна. Большая вода»; • аудиозапись с голосами птиц; технические средства: • компьютер, видеопроектор.
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе.docx
МБОУ Первомайская СОШ Красносулинский район Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: « В гости к весне» УМК «Школа России» Составила: учитель нач.классов Iкв. категории Соловьева Юлия Петровна 2016г. Цель урока:    Путём наблюдения и сравнения познакомить с признаками весны (временем года весна); способствовать   развитию   практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных ситуациях. Задачи: ­ обучающие познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе; предметов окружающего мира, художественного искусства. формирование целостного образа весны средствами литературного чтения, научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи; показать связь изучаемых предметов с жизнью; обогащать и расширять словарный запас.           ­развивающие  способствовать   развитию  практических   навыков   по   использованию   полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;         ­воспитательные воспитывать   интерес   к   предмету,   уважительное   отношение   к   мнению одноклассников. чувство радости от наблюдения за жизнью растений и животных; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; УУД, формируемые на уроке: Коммуникативные: ­вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); ­планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; ­   сотрудничать   с   товарищами   при   выполнении   заданий   в   паре:   устанавливать   и соблюдать   очерёдность   действий,   корректно   сообщать   товарищу   об   ошибках; формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы. Познавательные: ­выполнять   универсальные   логические   действия:анализ,   выбирать   основания   для сравнения, выстраивать логическую цепь рассуждений; - развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; -стимулировать интерес к познанию мира живой природы; -применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности; Регулятивные: -развивать навыки контроля и самоконтроля; ­ принимать и сохранять учебную задачу;  создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации; ­учиться   выполнять   действия   по   заданному   алгоритму;  учиться отличать верно выполненное задание от неверного; -формировать эмоционально-положительное отношение к предмету Методы обучения:       Форма работы:    Оборудование: словесный (беседа, рассказ, объяснение); объяснительно-иллюстративный; практический (карточки); проблемное изложение; частично-поисковый; исследовательский фронтальная; работа в парах; индивидуальная;        средства обучения: учебник; иллюстрации птиц и растений; карточки с заданием для работы в парах; видео запись А.Плещеев «Весна»; репродукция картины И.Левитана «Весна. Большая вода»; аудиозапись с голосами птиц; технические средства: компьютер, видеопроектор. Ход урока. 1.Мотивация к учебной деятельности. -Разрешите представиться. Меня зовут Юлия Петровна. Сегодня я проведу в вашем классе урок и надеюсь на наше успешное сотрудничество. 2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Послушайте стихотворение Алексея Плещеева. О чем оно? (Видео ролик) Алексей Плещеев ВЕСНА Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то, Как будто счастье, впереди И унесла зима заботы! - О чем написал поэт? (Весна. Именно так поэт назвал свое стихотворение) -Какие чувства пробудило это стихотворение в ваших душах? (Счастья, радости, веселья от приближения весны) -Какие признаки весны назвал поэт? -Почему наш урок я начала этим стихотворением? (Дети высказывают предположение о теме урока.) -Сегодня на уроке мы отправимся в гости к весне. (На доске запись темы урока В ГОСТИ К ВЕСНЕ) -Какие учебные задачи мы поставим перед собой на уроке? (Узнаем, какие изменения происходят в неживой и живой природе с приходом весны.) Главный вопрос урока: КАК ВЗАИМОСВЯЗАНЫ ПРИРОДЕ. Что относится к неживой природе? К живой природе? ИЗМЕНЕНИЯ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ 3. Реализация построенного проекта. - Давайте заполним Листок погоды. Он лежит у вас на столах. (Работа в парах) СОСТОЯНИЕ НЕБА СИЛА ВЕТРА ДАТА ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ОСАДКИ Условные обозначения - А как узнать температуру воздуха? (Посмотреть на термометр.) -А если его нет? (Посмотреть в Интернете, спросить у присутствующих, позвонить родителям) -Соответствуют ли показания в таблице весеннему дню? -А как вы думаете, где пригодятся знания условных обозначений погоды? (Если мы захотим узнать прогноз погоды, например, в Интернете, в газете, по телевизору) -Зачем люди интересуются прогнозом погоды? (Когда человек планирует какую-то работу в саду, огороде или поездку в другой город, путешествие.) 4.Первичное закрепление. 1)Весенние изменения в неживой природе. -Назовите весенние месяцы. -Что вы знаете об этих месяцах? -А какой месяц самый холодный? Самый теплый? - Прочитайте предложения. Давайте оставим те из них, которые относятся к весне. А теперь друг за другом, передавая эстафету-веточку своему однокласснику, удалим ненужное. Стало холоднее. Солнце светит ярче и теплее. Образовались проталины. Земля покрылась снегом. День становится короче. День становится длиннее. Река замерзает. Лёд на реке тает. Листья распускаются. Листья желтеют. Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга. Начинается ледоход. -Что такое ЛЕДОХОД (на доске)? Найдите описание этого явления природы в текстах, которые лежат перед вами. Сравним с вашими предположениями. (Находят и зачитывают вслух) -Помните: во время оттепели лед на реках становится темным и хрупким. Подтаявший лед может проломиться, по нему опасно ходить! - Сформулируйте самый главный признак прихода весны. (День становится длиннее. Ярче и теплее светит солнце.) (На доске появляется первое звено цепи: картинка весны) - А как потепление связано с осадками? (Вместо снега идёт дождь) -Художник Исаак Левитан назвал свою картину «Весна. Большая вода». Как вы думаете, почему? (Художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега.) -Широко, привольно и бескрайне разлилась вода. Она повсюду. «Большая вода» затопила селение, прибрежные луга. Такое бывает после снежной зимы, когда с приходом весны снег быстро тает.Какое-то время вода стоит очень высоко, а потом постепенно начинает спадать, уходить, река возвращается в свое русло. Найдите название этого явления природы в тексте. ПОЛОВОДЬЕ (на доске) ФИЗМИНУТКА Дети по лесу гуляли Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.) За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.) Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.) И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. (Машут руками.) Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.) Ногами топаем! (Топают ногами.) Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох­выдох.) И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.) 2)Весенние изменения в жизни растений. -Кто смотрел по сторонам сегодня, когда шёл в школу? А под ноги? Что вы заметили? Расскажите? (Лужи, грязь, травка кое-где зеленеет и т.д.) - Как изменилась почва с приходом тепла? (Почва оттаивает, начинается сокодвижение в растениях, поэтому они начинают расти, на деревьях набухают почки, расцветают цветы на земле и в воздухе (на ветках)) (На доске появляется второе звено цепи: картинка первоцветы) - Действительно, уже в марте-апреле можно увидеть первоцветы. Это раннецветущие растения, т. к. цветы появляются раньше, чем листья.  Работа в группах. - Среди множества названий растений выберите те, которые относятся к раннецветущим растениям нашего края. (У каждой группы на столе имеется набор картинок с изображенными на них растениями, в т.ч. и раннецветущими) - Выберите одного из группы, кому вы доверяете, чтобы он ответил. (Представитель каждой группы по очереди называет по одному растению. Учитель вывешивает картинку этого растения на доску) - Мать-и-мачеха У мать-и-мачехи сначала появляются цветы жёлтого цвета, а позже – листья, верхняя сторона которых холодная (как злая мачеха), а нижняя – тёплая и нежная (как мать). Подснежник – «галантус» пробивается из земли с первыми теплыми лучами, как только начинается сход снега. Растение занесено в Красную книгу России. -Медуница лекарственная (Сначала растение зацветает ярко- красными цветками, которые постепенно становятся синеватыми или фиолетовыми. В Англии листья медуницы добавляют в салат.) Ландыш майский (Цветы используют для приготовления духов. Ядовито. Опасно для скота. Растение занесено в Красную книгу.) А что такое Красная книга? Уже два раза нам встретилось это название? Правильно. В неё заносятся растения, которых осталось очень мало на Земле. - Что МЫ можем сделать, чтобы сохранить растения?  В лесу передвигаться так, чтобы не наступать на растения.  Не рвать цветы, которые растут в лесу, в поле. А вдруг это исчезающий вид. -Стало теплее, появились первые растения и насекомые, а значит следующее звено нашей цепи-….. (дети дают ответы) (На доске появляется третье звено цепи- картинка птицы) 3)Весенние изменения в жизни птиц. -Не только растения реагируют на теплое весеннее солнышко. С появлением насекомых с зимовок летят птицы. Переселение на родину идет в строгом порядке, отрядами, каждый отряд в свою очередь. -Каких птиц нашего края вы знаете? -Определите по голосу, какая птица прилетает в наши края первой. (Правильно, это грач.) - А кто же прилетает сразу после грача? (скворец) - Узнайте эту птицу. (Жаворонок) -А это? (Синица) Одними из последних прилетают ласточки и стрижи. (Слайд 6) - А какую пользу приносят птицы? (Зачитывают с места тексты, заранее подготовленные учителем) Большая синица уничтожает в течение дня до 6 тыс. насекомых; грач – до 8 тыс. вредных червей и гусениц; ласточка за лето ловит до 1 млн. мошек и комаров; Таким образом птицы охраняют посевы и посадки культурных растений от вредителей и приносят большую пользу человеку). А ещё они очень красивые. Если внимательно понаблюдать за птицами, то можно увидеть красивое оперение птиц их повадки. Это красота, которая находится вокруг нас каждый день. Мы к ней привыкли и уже её не замечаем. А Это радует душу и делает человека добрее. - А весной о птицах заботится нужно? А как? 5. Самостоятельная работа с самопроверкой. - Все события весной наступают в определённом порядке. Возьмите карточки и восстановите истинную последовательность событий в весеннем периоде (расставить цифры от 1 до 8 возле каждого предложения так, чтобы был правильный порядок). Карточка № 2. Возвращаются из тёплых краёв птицы. Зацветают растения. Тает снег. Появляются насекомые. Больше солнечного света. Ледоход. Половодье. - Проверка по слайду. Посмотрите на образец правильного выполнения задания, Поставьте соответствующий смайлик на своей карточке. сравните со своей. 7. Рефлексия учебной деятельности. -Понравился вам урок? - Над чем мы сегодня работали? Удалось ли ответить на поставленный вопрос? ( Изменения в неживой природе влияют на изменения в живой природе.) А знания, которые мы открыли на сегодняшнем уроке, где могут пригодиться в жизни? 8.Д/з Подготовить пословицы и поговорки о весне, весенние приметы. Спасибо за урок!

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна пришла"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна пришла"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна пришла"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна пришла"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна пришла"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна пришла"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна пришла"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна пришла"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна пришла"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна пришла"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна пришла"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна пришла"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна пришла"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна пришла"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна пришла"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна пришла"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна пришла"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна пришла"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна пришла"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна пришла"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017