Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Семейный бюджет"
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Семейный бюджет"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
27.04.2017
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Семейный бюджет"
Данный урок окружающего мира изучается в разделе "Чему учит экономика". Урок выстроен в соответствии с ФГОС НОО на принципах сотрудничества и делового партнёрства учителя и ученика. В данном уроке используется деятельностный подход. Урок метапредметный, прослеживается связь с историей (деньги, их появление), математикой (вычисления и расчеты), русским языком (фразеологизмы), технологией (кошелек).
семьян.doc
Семейный бюджет 3 класс Данный урок окружающего мира изучается в разделе "Чему учит экономика". По итогам урока были достигнуты следующие результаты: 1)Предметные: ­формирование понятия "семейный бюджет"; ­формирование представления о структуре семейного бюджета; ­формирование знаний о планировании семейного бюджета. 2)Метапредметные: ­регулятивные: постановка проблемного вопроса, выбор верного ответа при  выполнении заданий на карточках, оценивание своих ответов, планирование работы,  коррекция работы своей и товарищей; ­коммуникативные: работа в группах, сотрудничество, высказывание своей точки  зрения, умение слушать своих товарищей; ­ познавательные: работа со словарной литературой, умение находить ответы на  вопросы учителя в учебнике, работа с таблицей. 3)Личностные­ воспитание уважения к труду, бережному отношению к окружающему  миру, забота о близких, взаимопомощь. Ход урока 1. Организационный момент Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Здравствуйте. Меня зовут Анастасия   Александровна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего  мира. На уроке много  гостей, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Поприветствуем гостей.  Тихонечко садимся. Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности, я чувствую,  что вы готовы меня слушать и слышать. Мне хочется вам пожелать, чтобы это  радостное состояние не покидало вас в течение всего урока. Мысленно пожелаем удачи друг другу. 2. Формулирование темы урока ­ Я  пришла к вам не с пустыми руками. Скажите, что лежит у вас на партах? (это  денежные купюры). ­Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (о деньгах) ­ Почему они все разные? (в каждой стране своя денежная единица). ­Поднимите и покажите доллар США, евро, рубли. ­Но деньги появились не сразу. Сначала люди обходились без них. Хотите узнать об  этом поподробней? (Фиксики слайд). Ребят, скажите, пожалуйста когда не было денег как люди расплачивались? (шкурками, перьями). Такой обмен одного товара на другой называется бартер (слово на доску).  Как вы думаете, удобно было расплачиваться таким способом? (нет) ­Для чего нужны деньги? (платёжное средство, без них не проживёшь). ­Где взять деньги? (надо работать) ­ Благосостояние каждой семьи зависит от того, сколько денег зарабатывают все  члены семьи. ­Тема нашего урока: «Семейный бюджет» (запись на доске) ­Кто знает, что означает слово "бюджет"? (расходы и доходы семьи) ­Уточним и обратимся к этимологическому словарю (денежный кошелёк). ­Я предлагаю образовать семьи (дети сидят группами): Ивановых, Петровых,  Смирновых, Сидоровых (ставишь таблички). В каждой семье должен царить мир и  порядок, поэтому вы должны работать слаженно и дружно, прислушиваясь к мнению  других. ­И вашим первым общим семейным делом будет украшение кошелька, в который вы  будете складывать  все заработанные вами на уроке денежки (сзади находится  двухсторонний скотч).  3. Повторение знаний ­1 задание. Сейчас мы проверим ваши знания по предыдущей теме. Вы сможете  заработать свои первые монеты, выполнив задание в семье. Вам нужно соединить  стрелочкой термин и определение. Сделать это нужно очень быстро. Определение стоимость одной вещи Термин товар плата за работу предмет, сделанный для продажи самая маленькая по достоинству  монета в России обмен одних товаров на другие копейка цена бартер зарплата Давайте проверим (Слайд). Если у вас выполнено все правильно возьмите из банка 5  монет, если вы допустили ошибку возьмите 3 монеты. Монеты в кошелёк. 4. Актуализация знаний. Итак, бюджет – это денежный кошелёк (на доску). Любая семья имеет доходы и не  может обойтись без расходов (на доске: «доход» и «расход») ­Откройте учебники на стр.76 прочитайте и найдите, что означают эти слова – доход и  расход. на выполнение задания 1 мин. (объясняют) ). → Доходы – это те деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи (на доске  Куда нужно направить стрелочку? (в кошелек) Расходы – это те деньги, которые семья тратит (на доске  ­2 задание. У вас на парте есть конверты. Откройте их и достаньте слова. Разбейте  слова на 2 группы: доходы и расходы. Проверка: учитель помещает слова на доску. Оцените сами себя, если все правильно возьмите 5 монет, есть ошибки 3 монеты.  Монеты в кошелёк. ). Куда будет идти стрелочка (из кошелька). → 5. Создание проблемной ситуации. Ролик «Трое из Простоквашино» ­А сейчас все внимание на доску, посмотрим отрывок из вашего любимого  мультфильма. ­Ребят, скажите, пожалуйста, из­за чего  поссорились Шарик и Матроскин? (кеды зимой не нужны). правильно ли Шарик распорядился денежными средствами? ­как вы думаете ему мы должны сегодня научиться? (составлять свой бюджет). На доске под темой урока повесить: Как планировать бюджет? В конце урока мы  должны ответить на этот вопрос. ФКМ Предлагаю вам немного отдохнуть. Я  буду читать вам фразеологизмы, которые  связаны с высокой и низкой ценой. Когда речь будет идти о высокой цене вы хлопаете  руками над головой, если о низкой ­ присаживаетесь на корточки. Грош цена (низкая) цена кусается (высокая) кот наплакал (низкая) куры не клюют (высокая) пруд пруди (высокая) с гулькин нос (низкая) капля в море (низкая) хоть отбавляй (высокая) Вы молодцы, присядьте на свои места. 6. Поиск решения проблемы 3 задание. Чтобы научиться планировать свой бюджет поработаем с задачей. Доход семьи Румянцевых  Заработная плата Пенсия бабушки и дедушки Стипендия старшего брата Пособие на ребёнка Расход семьи Румянцевых  150 денежек 60 денежек 20 денежек 20 денежек Продукты Одежда Оплата жилья Музыкальная школа Транспорт Игрушки ­Вопрос группам: Может ли семья купить младшему сыну телефон за 25 денежек? Работа в группах. Ответ: доход­250, расход­250 100 денежек 50 денежек 30 денежек 10 денежек 20 денежек 40 денежек 250­250=0 (денежек) (телефон купить нельзя). Монеты в кошелёк. Нельзя ли на чем­нибудь сэкономить? (экономить свет, воду, на транспорте, игрушки  можно не покупать) ­Как ещё можно поступить с накоплениями? (положить в банк под процент или  дома  накопить на более крупную покупку). ­ Выберите верное утверждение и объясните:  ­доход должен быть равен расходу ­  доход должен быть больше расхода ­доход должен быть меньше расхода                                                          7. 4 задание. Применение знаний. Игра «Хочу» и «Надо» А сейчас давайте проверим умеет ли ваша семья экономить. У вас есть карточки, на которых написаны слова: хочу и надо. Карточку "Надо" вы будете поднимать когда речь   пойдет   о   предметах   первой   необходимости,   без   которых   нельзя   обойтись. Карточку   "Хочу"   вы   поднимите,   когда   я   буду   называть   предметы   без   которых   в принципе можно легко обойтись. Велосипед, молоко, мяч, хлеб, кукла, карандаш, куртка.  Мы должны покупать только то, что необходимо. Нужна строгая экономия. Монеты в кошелёк. 8. Итог. ­Вспомним тему урока. Объясните, что такое семейный бюджет (семейный  денежный кошелек), доход (поступления средств в кошелек), расход (те деньги,  которые семья тратит на определенные нужды), какой бюджет считается лучшим  (доход больше расхода)? – В течение всего урока вы зарабатывали монетки. Посчитайте сколько монет вы  заработали? Теперь подумайте, как  бы вы их потратили? Ребята, на электронный адрес нашей школы пришло несколько сообщений в рубрику "Прошу помочь!". Срочно нужна  денежная помощь. Обсудите в своей "семье", согласны ли вы помочь кому­нибудь из  нуждающихся и поместите изображение кошелька напротив сообщения.  маленькой девочке на дорогостоящую операцию;  Врачу­ветеринару на открытие приюта для бездомных собак;  лыжнику на билет для поездки на Олимпиаду;  талантливому ребёнку на музыкальный инструмент. (Да, мы должны помогать друг другу). Я рада, что вы так поступили. Сегодня ты  помог, завтра помогут тебе. Ведь не все измеряется деньгами. Ребята вы хорошо потрудились, были любознательными, активными. В знак  благодарности за сегодняшний урок я хочу обменять ваши заработанные денежки на  волшебный сундучок, в котором тоже лежат монеты, но эти монеты вкусные и сладкие. 9.Домашнее задание. ­Вашим домашним заданием будет упражнение №1 из рабочей тетради на стр. 50.  Вам необходимо будет записать определения, что такое расход, доход и семейный  бюджет, думаю наш сегодняшний урок вам в этом поможет. Спасибо за урок. Вы  все молодцы, мне было приятно с вами работать. Встаньте пожалуйста у своих парт.  Урок окончен.

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Семейный бюджет"

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Семейный бюджет"

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Семейный бюджет"

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Семейный бюджет"

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Семейный бюджет"

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Семейный бюджет"

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Семейный бюджет"

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Семейный бюджет"

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Семейный бюджет"

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Семейный бюджет"

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Семейный бюджет"

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Семейный бюджет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017