Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Общий план строения человека"
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Общий план строения человека"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
17.12.2018
Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Общий план строения человека"
6. Тема и номер урока: «Общий план строения человека», урок 11. 7. Предметная программа и ее автор: УМК «Инновационная школа», В.А. Самкова и Н.И. Романова. 8. Цель урока: формирование новых знаний и ценностных отношений к ним. 9. Тип урока: комбинированный. 10. Модель организации УПД младших школьников: 11. Необходимое оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки.
Конспект урока.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №12 Г.о.Подольск Московская область План­конспект урока по окружающему миру                                                                                Дурнева Светлана Петровна Разработала учитель начальных классов План­конспект урока 1. ФИО:ДУРНЕВА C.П. 2. Место работы: МОУ СОШ №12. 3. Должность: учитель начальных классов. 4. Предмет: окружающий мир. 5. Класс: 4Б. 6. Тема и номер урока: «Общий план строения человека», урок 11. 7. Предметная программа и ее автор: УМК «Инновационная школа», В.А. Самкова и Н.И. Романова. 8. Цель урока: формирование новых знаний и ценностных отношений к ним. 9. Тип урока: комбинированный. 10. Модель организации УПД младших школьников: 11.   Необходимое   оборудование:   компьютер,   интерактивная   доска,   колонки. Структура урока № Этап урока Решаемая задача 1 Адаптационный Адаптация обучающихся деятельности   уроке   к на Выявление предварительных знаний Деятельность ученика Обучающие   выдают листок   с   табличкой «Моя   оценка­Оценка учителя».   Ученики проставляют   отметки по каждому критерию. Также  на  этих  листах схематично под песню «Ручки, ножки, огуречик. Вот и вышел человечек» изображают   внешнее человека строение   (используют   цвета светофора) Обучающиеся отвечают   на   вопросы учителя     помощью Деятельность учителя С аудиоматериала учитель   подводит обучающихся   к теме урока. Также он   прибегает   к критериальному оцениванию. Учитель   прибегает эвристической беседе. к к к Учитель прибегает   сингапурской технологии «Куиз­Куиз­ Трэйд». Учитель прибегает творческой работе.   Учитель устанавливает критерии оценивания данного   задания (совместно с обучающимися). Сингапурская технология «Джот Тотс» для     Учитель прибегает критериальному оцениванию.   к 2 Основной этап Формирование знаний   по   теме урока Обучающиеся   в   парах отвечают на предоставленные вопросы в карточках    Обучающиеся составляют   «Собери лицо» паззл: Разрешение интеллектуального затруднения   Обучающиеся по группам   работают   с учебником, ищут ответ на поставленный вопрос учителя.   3 Творческий этап Первичное закрепление   нового материала   Повышение   уровня на основе применения разноуровневых заданий   Обучающиеся выполняют   задание  на листах, выданных учителем Каждому обучающемуся раздается   табличка   с разработанными критериями Ход урока Все обучающиеся разделены на группы по 4 человека. 1.         Организация, подготовка. 2.         Проверка домашнего задания.  Разбор заданий, которые возникли вопросы. 3.         Актуализация.  Обучающимся раздаются листы с таблицами по критериальному оцениванию, в которых ученики выставляют отметки по каждому критерию (используют цвета светофора).   Учитель включает песню «Ручки, ножки, огуречик. Вот и вышел человечек». На   выданных   листах   обучающиеся   изображают   схематично   человечка, используя красный, оранжевый или зеленый цвета.  Подведение обучающихся к теме урока с помощью эвристической беседы (Что вы сейчас изобразили? Почему это схема? Что нам даёт с вами схема? А основываясь на схему, что мы можем составить? Скажите, почему я вам включила песню и предложила нарисовать человечка? Что нужно нам знать о человеке? Сформулируйте тему нашего урока?).  Постановка целей и задачи урока (Какова будет цель урока? Какие надо поставить перед собой задачи для достижения этой цели?). 4.         Основной этап.  сингапурская   технология   «Куиз­Куиз­Трэйд»:   обучающимся   раздаются конверты,   в   которых   лежат   карточками   с   вопросами.   Учитель   подводит детей к тому, что для изучения  нового материала необходимо вспомнить старый. Обучающиеся объясняют почему. Технология проходит так: 1 и 4 номера берут карточки с нечетными и четными номерами соответственно. Номер   1   работает   в   паре   с   номером   2,   номер   4   –   с   номером   3.   После проверки   обучающиеся   обсуждают   уже   коллективно   готовность   группы работать дальше.   Для   закрепления   учитель   раздает   конверты   со   следующим   заданием: необходимо   собрать   лицо   человека   и   подписать   части   лица.   Далее   идет самопроверка   (учитель   выносит   правильную   картинку   на   экран,   дети проверяют). По окончании работы учитель выясняет у детей, к какому виду строения относится данная схема. И обучающиеся с помощью эвристической беседы приходят к тому, что необходимо изучить внутреннее строение тела.   Далее работа по группам. Учитель раздает листы, где прописано следующее задание   для   конкретной   группы:   1   –   внутреннее   строение   человека   (Что такое орган и из чего он состоит? Как образуются системы органов?); 2 – опорно­двигательная   система;   3   –   пищеварительная   система;   4   – выделительная система; 5 – дыхательная система; 6 – кровеносная система; 7 – нервная система. Группы 2­7 указывают функцию данной системы и какие органы относятся к ней.   По  истечению  времени   от  каждой   группы  выступает  один  представитель, который рассказывает о доставшейся системе органов. 5.         Рефлексия.  Применение   сингапурской   технологии   «Джот   Тотс»:  обучающиеся   от группы на листах пишут ключевое слово по системе органов, которую они защищали; меняются листочками: 1  7, 7  2, 2  6, 6  3, 3  5, 5  4, 4  1. Далее идет проверка.  Обучающиеся возвращаются к таблицам, которые им раздали в начале урока и проставляют отметки по критериям заново. Тем самым они наблюдают и видят, кому над чем стоит еще поработать.  → → → → → → → 6.         Домашнее задание.  Обучающиеся в группах разбирают себе роли: номер 1 – рассказывают про внешнее строение человека; 2 – внутреннее строение человека; 3 – рассказать про виды системы органов; 4 – отдельно подготовить сообщение про любую систему органов. Критерий оценивания Моя оценка Оценка учителя В начале урока В конце урока Приложение 1 Я умею определять тему  урока Я умею формулировать цель  урока Я умею ставить перед собой  задачи для достижения цели  урока Я умею слушать учителя и  выполнять то, что от меня  требуют Я умею работать в  паре/группе Я усвоил материал за 4 класс  по теме «Строение человека» Я умею быстро находить  нужную информацию в  учебнике Я умею выступать перед  публикой и защищать свою  группу Я усвоил материал по теме  «Общее строение человека»

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Общий план строения человека"

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Общий план строения человека"

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Общий план строения человека"

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Общий план строения человека"

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Общий план строения человека"

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Общий план строения человека"

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Общий план строения человека"

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Общий план строения человека"

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Общий план строения человека"

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Общий план строения человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018