Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Общий план строения человека"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
17.12.2018
6. Тема и номер урока: «Общий план строения человека», урок 11.
7. Предметная программа и ее автор: УМК «Инновационная школа», В.А. Самкова и Н.И. Романова.
8. Цель урока: формирование новых знаний и ценностных отношений к ним.
9. Тип урока: комбинированный.
10. Модель организации УПД младших школьников:
11. Необходимое оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки.
Конспект урока.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №12
Г.о.Подольск Московская область
Планконспект урока
по окружающему миру
Дурнева Светлана Петровна
Разработала учитель начальных классов Планконспект урока
1. ФИО:ДУРНЕВА C.П.
2. Место работы: МОУ СОШ №12.
3. Должность: учитель начальных классов.
4. Предмет: окружающий мир.
5. Класс: 4Б.
6. Тема и номер урока: «Общий план строения человека», урок 11.
7. Предметная программа и ее автор: УМК «Инновационная школа», В.А. Самкова и Н.И.
Романова.
8. Цель урока: формирование новых знаний и ценностных отношений к ним.
9. Тип урока: комбинированный.
10. Модель организации УПД младших школьников:
11.
Необходимое оборудование:
компьютер,
интерактивная доска,
колонки.
Структура урока
№ Этап урока
Решаемая задача
1
Адаптационный Адаптация
обучающихся
деятельности
уроке
к
на
Выявление
предварительных
знаний
Деятельность
ученика
Обучающие выдают
листок с табличкой
«Моя оценкаОценка
учителя».
Ученики
проставляют отметки
по каждому критерию.
Также на этих листах
схематично под песню
«Ручки,
ножки,
огуречик. Вот и вышел
человечек»
изображают внешнее
человека
строение
(используют
цвета
светофора)
Обучающиеся
отвечают на вопросы
учителя
помощью
Деятельность
учителя
С
аудиоматериала
учитель подводит
обучающихся к
теме урока. Также
он прибегает к
критериальному
оцениванию.
Учитель
прибегает
эвристической
беседе.
к к
к
Учитель
прибегает
сингапурской
технологии
«КуизКуиз
Трэйд».
Учитель
прибегает
творческой
работе.
Учитель
устанавливает
критерии
оценивания
данного задания
(совместно
с
обучающимися).
Сингапурская
технология «Джот
Тотс»
для
Учитель
прибегает
критериальному
оцениванию.
к
2
Основной этап
Формирование
знаний по теме
урока
Обучающиеся в парах
отвечают
на
предоставленные
вопросы в карточках
Обучающиеся
составляют
«Собери лицо»
паззл:
Разрешение
интеллектуального
затруднения
Обучающиеся
по
группам работают с
учебником, ищут ответ
на
поставленный
вопрос учителя.
3
Творческий
этап
Первичное
закрепление нового
материала
Повышение уровня
на
основе
применения
разноуровневых
заданий
Обучающиеся
выполняют задание на
листах,
выданных
учителем
Каждому
обучающемуся
раздается табличка с
разработанными
критериями
Ход урока
Все обучающиеся разделены на группы по 4 человека.
1. Организация, подготовка.
2. Проверка домашнего задания.
Разбор заданий, которые возникли вопросы.
3. Актуализация.
Обучающимся раздаются листы с таблицами по критериальному оцениванию,
в которых ученики выставляют отметки по каждому критерию (используют
цвета светофора).
Учитель включает песню «Ручки, ножки, огуречик. Вот и вышел человечек».
На выданных листах обучающиеся изображают схематично человечка,
используя красный, оранжевый или зеленый цвета.
Подведение обучающихся к теме урока с помощью эвристической беседы
(Что вы сейчас изобразили? Почему это схема? Что нам даёт с вами схема?
А основываясь на схему, что мы можем составить? Скажите, почему я вам
включила песню и предложила нарисовать человечка? Что нужно нам знать о
человеке? Сформулируйте тему нашего урока?).
Постановка целей и задачи урока (Какова будет цель урока? Какие надо
поставить перед собой задачи для достижения этой цели?).
4. Основной этап.
сингапурская технология «КуизКуизТрэйд»: обучающимся раздаются
конверты, в которых лежат карточками с вопросами. Учитель подводит
детей к тому, что для изучения нового материала необходимо вспомнить
старый. Обучающиеся объясняют почему. Технология проходит так: 1 и 4
номера берут карточки с нечетными и четными номерами соответственно.
Номер 1 работает в паре с номером 2, номер 4 – с номером 3. После
проверки обучающиеся обсуждают уже коллективно готовность группы
работать дальше.
Для закрепления учитель раздает конверты со следующим заданием:
необходимо собрать лицо человека и подписать части лица. Далее идет
самопроверка (учитель выносит правильную картинку на экран, дети
проверяют). По окончании работы учитель выясняет у детей, к какому виду
строения относится данная схема. И обучающиеся с помощью эвристической
беседы приходят к тому, что необходимо изучить внутреннее строение тела.
Далее работа по группам. Учитель раздает листы, где прописано следующее
задание для конкретной группы: 1 – внутреннее строение человека (Что
такое орган и из чего он состоит? Как образуются системы органов?); 2 –
опорнодвигательная система; 3 – пищеварительная система; 4 –
выделительная система; 5 – дыхательная система; 6 – кровеносная система; 7
– нервная система. Группы 27 указывают функцию данной системы и какие
органы относятся к ней.
По истечению времени от каждой группы выступает один представитель,
который рассказывает о доставшейся системе органов.
5. Рефлексия.
Применение сингапурской технологии «Джот Тотс»: обучающиеся от
группы на листах пишут ключевое слово по системе органов, которую они
защищали; меняются листочками: 1 7, 7 2, 2 6, 6 3, 3 5, 5 4, 4 1.
Далее идет проверка.
Обучающиеся возвращаются к таблицам, которые им раздали в начале урока
и проставляют отметки по критериям заново. Тем самым они наблюдают и
видят, кому над чем стоит еще поработать.
→
→
→
→
→
→
→
6. Домашнее задание.
Обучающиеся в группах разбирают себе роли: номер 1 – рассказывают про
внешнее строение человека; 2 – внутреннее строение человека; 3 – рассказать
про виды системы органов; 4 – отдельно подготовить сообщение про любую
систему органов. Критерий оценивания
Моя оценка
Оценка учителя
В начале
урока
В конце
урока
Приложение 1
Я умею определять тему
урока
Я умею формулировать цель
урока
Я умею ставить перед собой
задачи для достижения цели
урока
Я умею слушать учителя и
выполнять то, что от меня
требуют
Я умею работать в
паре/группе
Я усвоил материал за 4 класс
по теме «Строение человека»
Я умею быстро находить
нужную информацию в
учебнике
Я умею выступать перед
публикой и защищать свою
группу
Я усвоил материал по теме
«Общее строение человека»
Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Общий план строения человека"
Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Общий план строения человека"
Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Общий план строения человека"
Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Общий план строения человека"
Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Общий план строения человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.