Конспект урока по окружающему миру " Общество"(3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру " Общество"(3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
24.02.2017
Конспект урока по окружающему миру " Общество"(3 класс)
Цели: дать учащимся представление о человеческом обществе и особенностях его развития (члены общества, символика); воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине. О б о р у д о в а н и е: политическая карта мира; карта России; прослушивание Гимна России; рисунки «Герб», «Флаг».
окружающий мир.docx

У р о к  3
общество

Цели: дать учащимся представление о человеческом обществе и особенностях его развития (члены общества, символика); воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

О б о р у д о в а н и е: политическая карта мира; карта России; прослушивание Гимна России; рисунки «Герб», «Флаг».

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Один ученик делает  с о о б щ е н и е  о народах мира (в рабочей тетради задание 4, с. 8).

2. К р а т к и й   о п р о с  по вопросам раздела «Проверь себя» (с. 15).

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке мы будем говорить о людях, населяющих нашу планету, и о необходимости проявления дружбы и уважения к любому народу; о любви к своей Родине.

III. Изучение нового материала.

На заранее подготовленных листах дети рисуют фломастерами свою семью. Затем все листы помещают на доску.

1. Б е с е д а.

– Каждый из вас живет в семье. Если всех членов ваших семей собрать в одном кабинете, собралось бы очень много народа. Что же такое народ?

 – Народ объединяет язык, национальные традиции, фольклор. А что объединяет семью? Семья объединяет самых близких (родных) друг другу людей.

– Семья и народ – это часть общества. Общество – это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности. Человеческое общество можно назвать одной огромной семьей. Человек живет среди людей, в обществе. Народ, к которому ты принадлежишь, – часть общества.

– Как вы думаете, сколько сейчас на земле народов?

– На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. При этом государств на Земле более 200.

Учитель предлагает обратить внимание на  карту мира.

– Как определить территорию каждого государства?

– Почему на карте в каждом государстве выделен особым пунсоном только один город?

– В любой стране есть глава государства. Кто глава нашего государства?

– Кто еще может быть главой государства?

2. Р а б о т а  с  т а б л и ц е й   у ч е б н и к а  (с. 19).

– Каждое государство имеет символы: флаг, герб, гимн.

– Рассмотрите флаг и герб (с. 18). Какой стране они принадлежат?

– Торжественная  песня  каждого  государства  –  гимн.  Его  слушают  стоя. Слова гимна должен знать каждый гражданин государства.

Учитель предлагает послушать Гимн России.

– Кого называют гражданином? Прочитайте текст (с. 18).

IV. Групповая работа.

Класс делится на группы. Каждой группе выдается лист с изображением человека.

– Мы не знаем, в какой стране живет этот человек. Подумайте: какими качествами характера он должен обладать, живя на Земле?

Дети выполняют задание. Зачитывают ответы.

В ы в о д. Если все люди будут добрыми, умными, смелыми, сильными, честными и т. д., то на Земле исчезнут ссоры, войны. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.

V. Итог урока.

– Прочитайте вывод на с. 20.

& Домашнее задание: прочитать текст (с. 16–21); выполнить задания 1, 2 (с. 21).

 


 

У р о к 3 общество Цели: дать учащимся представление о человеческом обществе и особенностях его развития (члены общества, символика); воспитывать бережное отношение к людям,…

У р о к 3 общество Цели: дать учащимся представление о человеческом обществе и особенностях его развития (члены общества, символика); воспитывать бережное отношение к людям,…

Р а б о т а с т а б л и ц е й у ч е б н и к а (с

Р а б о т а с т а б л и ц е й у ч е б н и к а (с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017