Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода?"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : формировать представления о погоде и погодных условиях; уточнить знание названий погодных явлений в природе. Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся: определять понятие «погода», названия времен года; наблюдать погодные явления; определять основные свойства воздуха и воды. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; решать практические задачи с помощью наблюдения; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося
Иконка файла материала окружающий.doc
Технологическая  карта  урока   7 Что такое погода? Формировать представления о погоде и погодных условиях; уточнить знание  названий погодных явлений в природе Постановка и решение частных задач Предметные: научатся: определять понятие «погода», названия времен  года; наблюдать погодные явления; определять  основные свойства воздуха и воды. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; отвечать на  итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; познавательные –  активно использовать речевые средства и средства информационных и  коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и  познавательных задач; решать практические задачи с помощью наблюдения;   коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению;  развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл  учения; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося Частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная Презентация «Что такое погода?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  http://festival.lseptember.ru/articles/550034 Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы обучения Образовательн ые  ресурсыОрганизационная  структура  урока Этапы урока I.  Организ ационны й момент Обучающие  и развивающи е компоненты , задания и упражнения Эмоционал ьная,  психологич еская и  мотивацио нная  подготовка учащихся к усвоению  учебного  материала Форм Деятельност ы ь  учащихся совзаи модей ствия Слушают и  обсуждают  тему урока Фрон тальн ая Деятельность  учителя Проверяет  готовность  учащихся к уроку,  озвучивает тему и  цель урока, создает  эмоциональный  настрой Проме жуточн ый  контро ль Устны й  опрос Универсальные  учебные действия Личностные:  понимают значение  знаний для человека и принимают его;  имеют желание  учиться,  положительно  отзываются о школе;  правильно  идентифицируют себя с позицией школьникаОбучающие  и развивающи е компоненты , задания и упражнения Беседа по  теме «Что  такое  погода?» Этапы урока II.  Актуали зация  знаний Форм Деятельност ы ь  учащихся Отвечают  на вопросы совзаи модей ствия Фрон тальн ая,  индив идуал ьная Проме жуточн ый  контро ль Устны е  ответ ы Универсальные  учебные действия Познавательные:  общеучебные –  строят осознанное и  произвольное речевое высказывание в  устной форме о  погоде; логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  рассказа учителя,  родителей, из  собственного  жизненного опыта, из  фильмов,  стихотворений,  рассказов, сказок);  решают практические задачи с помощью  наблюдения Деятельность  учителя Проводит беседу по  вопросам: – Зачем знать, какая сегодня погода? – Что такое погода? – Из чего  складывается  погода?  (Температура  воздуха,  облачность,  осадки, ветер.) – Так что же такое  погода? (Делаем  вывод: сочетание  температуры  воздуха,  облачности,  осадков, ветра –  это и есть погода.) – Какие вы знаете  основные явления  погоды?  (Изменения  температуры,  облачность,  дождь, снегопад,  ветер гроза,  метель.)Этапы урока Обучающие  и развивающи е компоненты , задания и упражнения Работа в  рабочей  тетради  (с. 24–27) III.  Изучени е нового  материа ла Обсуждени е  иллюстрац ий  (с. 32–33  учебника) Презентаци я «Что  такое  погода?» Деятельность  учителя Форм Деятельност ы ь  учащихся совзаи модей ствия Универсальные  учебные действия Дает задание:  записать в рабочую  тетрадь рассказ о  погоде Записывают в рабочую  тетрадь  рассказ о  погоде Организует беседу  по плану: 1. Погода и  погодные явления  (использование  дополнительного  материала). 2. Условные метеорологические   знаки обозначения погодных явлений. 3. научные предсказывания погоды Демонстрирует   и комментирует слайды презентации   Народные   и для Выполняют  задание,  отвечают  на вопросы Фрон тальн ая, индив идуал ьная Фрон тальн ая Просматрив ают  презентаци ю, делают  выводы Коммуникативные : принимают другое  мнение и позицию;  допускают  существование  различных точек  зрения. Личностные:  проявляют интерес к  новому учебному  материалу. Познавательные:  общеучебные –  извлекают  необходимую  информацию из  просмотренной  презентации;  логические –  анализируют объект,  выделяют главное Проме жуточн ый  контро ль Самос тоятел ьное  задани е,  устны е  ответ ы Устны е  ответ ы Самос тоятел ьное  задани е,  устны е ответ ыЭтапы урока Обучающие  и развивающи е компоненты , задания и упражнения Физкультм инутка  (Приложе ние) Деятельность  учителя Проводит  физкультминутку Выполнить задания 1,  2, 3 в  рабочей  тетради  (с. 24–26) Поясняет задания,  выполняемые  учащимися в  рабочей тетради.  Напоминает правила безопасного  обращения с  ножницами IV.  Первичн ое  осмысле ние и  закрепле ние  изученн ого Выполнить задания 4,  5, 6 в  рабочей  тетради (с. 24–26). Написать  найденные  в  Интернете  приметы на Формулирует  задание, создает  эмоциональный  настрой;  осуществляет  индивидуальный  контроль за  выполнением  задания Форм Деятельност ы совзаи модей ствия Фрон тальн ая Работ а  в  парах ь  учащихся Выполняют  упражнения в  соответстви и с текстом  стихотворе ния Вырезают  картинки из приложения и  располагаю т в  соответству ющих  рамках Выполняют  задания в  рабочей  тетради Инди видуа льная Проме жуточн ый  контро ль Выпол нение  уп­ ражне ний Задан ия  в  рабоче й  тетрад и Прове рка  задани й в  рабоче й  тетрад и Универсальные  учебные действия Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем ориентиров;  адекватно  воспринимают оценку учителя Познавательные:  общеучебные –  используют речевые  средства и средства  ИКТ для решения  познавательных задач; логические –  осуществляют поиск  нужной информации в учебнике;  анализируют объект,  выделяют главное. Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем ориентиров Коммуникативные : принимают другое  мнение и позицию;  допускают  существование  различных точек  зрения. Личностные:  проявляют интерес к  новому учебному  материалу.Этапы урока V. Итоги урока.  Рефлекс ия Обучающие  и развивающи е компоненты , задания и упражнения погоду Обобщить  полученны е на уроке  сведения. Определит ь свое  эмоционал ьное  состояние  на уроке Проме жуточн ый  контро ль Устны е  ответ ы. Оцени вание  учащи хся  за  работ у на  уроке Деятельность  учителя Форм Деятельност ы ь  учащихся совзаи модей ствия Универсальные  учебные действия Проводит беседу по  вопросам: – Что нового вы  узнали на уроке? – Какие приметы на  погоду вы знаете? – Сколько кружков  вы раскрасили  синим цветом? Отвечают  на вопросы. Определяю т свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке Фрон тальн ая. Инди видуа льная Регулятивные:  ориентируются  в рабочей тетради Личностные:  понимают значение  знаний для человека и принимают его;  развивают навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  разных социальных  ситуациях. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала; умеют  ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с  учителем VI.  Домашн ее  задание Найти в  Интернете  приметы  погоды и  дополнить  в рабочую  тетрадь Объясняет  домашнее задание Инди видуа льная Запоминают домашнее  задание. Задают  вопросы

Посмотрите также