Цели педагогической деятельности : формировать представления о погоде и погодных условиях; уточнить знание названий погодных явлений в природе.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся: определять понятие «погода», названия времен года; наблюдать погодные явления; определять основные свойства воздуха и воды.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; решать практические задачи с помощью наблюдения; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося
Технологическая карта урока 7
Что такое погода?
Формировать представления о погоде и погодных условиях; уточнить знание
названий погодных явлений в природе
Постановка и решение частных задач
Предметные: научатся: определять понятие «погода», названия времен
года; наблюдать погодные явления; определять основные свойства воздуха и
воды.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата; отвечать на
итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; познавательные –
активно использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач; решать практические задачи с помощью наблюдения;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести
диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению;
развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл
учения; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося
Частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная
Презентация «Что такое погода?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://festival.lseptember.ru/articles/550034
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательн
ые
результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсыОрганизационная структура урока
Этапы
урока
I.
Организ
ационны
й
момент
Обучающие
и
развивающи
е
компоненты
,
задания и
упражнения
Эмоционал
ьная,
психологич
еская и
мотивацио
нная
подготовка
учащихся к
усвоению
учебного
материала
Форм
Деятельност
ы
ь
учащихся
совзаи
модей
ствия
Слушают и
обсуждают
тему урока
Фрон
тальн
ая
Деятельность
учителя
Проверяет
готовность
учащихся к уроку,
озвучивает тему и
цель урока, создает
эмоциональный
настрой
Проме
жуточн
ый
контро
ль
Устны
й
опрос
Универсальные
учебные действия
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
имеют желание
учиться,
положительно
отзываются о школе;
правильно
идентифицируют себя
с позицией школьникаОбучающие
и
развивающи
е
компоненты
,
задания и
упражнения
Беседа по
теме «Что
такое
погода?»
Этапы
урока
II.
Актуали
зация
знаний
Форм
Деятельност
ы
ь
учащихся
Отвечают
на вопросы
совзаи
модей
ствия
Фрон
тальн
ая,
индив
идуал
ьная
Проме
жуточн
ый
контро
ль
Устны
е
ответ
ы
Универсальные
учебные действия
Познавательные:
общеучебные –
строят осознанное и
произвольное речевое
высказывание в
устной форме о
погоде; логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
рассказа учителя,
родителей, из
собственного
жизненного опыта, из
фильмов,
стихотворений,
рассказов, сказок);
решают практические
задачи с помощью
наблюдения
Деятельность
учителя
Проводит беседу по
вопросам:
– Зачем знать, какая
сегодня погода?
– Что такое погода?
– Из чего
складывается
погода?
(Температура
воздуха,
облачность,
осадки, ветер.)
– Так что же такое
погода? (Делаем
вывод: сочетание
температуры
воздуха,
облачности,
осадков, ветра –
это и есть погода.)
– Какие вы знаете
основные явления
погоды?
(Изменения
температуры,
облачность,
дождь, снегопад,
ветер гроза,
метель.)Этапы
урока
Обучающие
и
развивающи
е
компоненты
,
задания и
упражнения
Работа в
рабочей
тетради
(с. 24–27)
III.
Изучени
е
нового
материа
ла
Обсуждени
е
иллюстрац
ий
(с. 32–33
учебника)
Презентаци
я «Что
такое
погода?»
Деятельность
учителя
Форм
Деятельност
ы
ь
учащихся
совзаи
модей
ствия
Универсальные
учебные действия
Дает задание:
записать в рабочую
тетрадь рассказ о
погоде
Записывают
в рабочую
тетрадь
рассказ о
погоде
Организует беседу
по плану:
1. Погода и
погодные явления
(использование
дополнительного
материала).
2. Условные
метеорологические
знаки
обозначения
погодных явлений.
3.
научные
предсказывания
погоды
Демонстрирует и
комментирует
слайды презентации
Народные и
для
Выполняют
задание,
отвечают
на вопросы
Фрон
тальн
ая,
индив
идуал
ьная
Фрон
тальн
ая
Просматрив
ают
презентаци
ю, делают
выводы
Коммуникативные
: принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения.
Личностные:
проявляют интерес к
новому учебному
материалу.
Познавательные:
общеучебные –
извлекают
необходимую
информацию из
просмотренной
презентации;
логические –
анализируют объект,
выделяют главное
Проме
жуточн
ый
контро
ль
Самос
тоятел
ьное
задани
е,
устны
е
ответ
ы
Устны
е
ответ
ы
Самос
тоятел
ьное
задани
е,
устны
е
ответ
ыЭтапы
урока
Обучающие
и
развивающи
е
компоненты
,
задания и
упражнения
Физкультм
инутка
(Приложе
ние)
Деятельность
учителя
Проводит
физкультминутку
Выполнить
задания 1,
2, 3 в
рабочей
тетради
(с. 24–26)
Поясняет задания,
выполняемые
учащимися в
рабочей тетради.
Напоминает правила
безопасного
обращения с
ножницами
IV.
Первичн
ое
осмысле
ние и
закрепле
ние
изученн
ого
Выполнить
задания 4,
5, 6 в
рабочей
тетради
(с. 24–26).
Написать
найденные
в
Интернете
приметы на
Формулирует
задание, создает
эмоциональный
настрой;
осуществляет
индивидуальный
контроль за
выполнением
задания
Форм
Деятельност
ы
совзаи
модей
ствия
Фрон
тальн
ая
Работ
а
в
парах
ь
учащихся
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворе
ния
Вырезают
картинки из
приложения
и
располагаю
т в
соответству
ющих
рамках
Выполняют
задания в
рабочей
тетради
Инди
видуа
льная
Проме
жуточн
ый
контро
ль
Выпол
нение
уп
ражне
ний
Задан
ия
в
рабоче
й
тетрад
и
Прове
рка
задани
й в
рабоче
й
тетрад
и
Универсальные
учебные действия
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров;
адекватно
воспринимают оценку
учителя
Познавательные:
общеучебные –
используют речевые
средства и средства
ИКТ для решения
познавательных задач;
логические –
осуществляют поиск
нужной информации в
учебнике;
анализируют объект,
выделяют главное.
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров
Коммуникативные
: принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения.
Личностные:
проявляют интерес к
новому учебному
материалу.Этапы
урока
V. Итоги
урока.
Рефлекс
ия
Обучающие
и
развивающи
е
компоненты
,
задания и
упражнения
погоду
Обобщить
полученны
е на уроке
сведения.
Определит
ь свое
эмоционал
ьное
состояние
на уроке
Проме
жуточн
ый
контро
ль
Устны
е
ответ
ы.
Оцени
вание
учащи
хся
за
работ
у на
уроке
Деятельность
учителя
Форм
Деятельност
ы
ь
учащихся
совзаи
модей
ствия
Универсальные
учебные действия
Проводит беседу по
вопросам:
– Что нового вы
узнали на уроке?
– Какие приметы на
погоду вы знаете?
– Сколько кружков
вы раскрасили
синим цветом?
Отвечают
на вопросы.
Определяю
т свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Фрон
тальн
ая.
Инди
видуа
льная
Регулятивные:
ориентируются
в рабочей тетради
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
развивают навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
разных социальных
ситуациях.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; умеют
ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем
VI.
Домашн
ее
задание
Найти в
Интернете
приметы
погоды и
дополнить
в рабочую
тетрадь
Объясняет
домашнее задание
Инди
видуа
льная
Запоминают
домашнее
задание.
Задают
вопросы