Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода?"(2 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
09.02.2017
Цели педагогической деятельности : формировать представления о погоде и погодных условиях; уточнить знание названий погодных явлений в природе.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся: определять понятие «погода», названия времен года; наблюдать погодные явления; определять основные свойства воздуха и воды.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; решать практические задачи с помощью наблюдения; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося
окружающий.doc
Технологическая карта урока 7
Что такое погода?
Формировать представления о погоде и погодных условиях; уточнить знание
названий погодных явлений в природе
Постановка и решение частных задач
Предметные: научатся: определять понятие «погода», названия времен
года; наблюдать погодные явления; определять основные свойства воздуха и
воды.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата; отвечать на
итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; познавательные –
активно использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач; решать практические задачи с помощью наблюдения;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести
диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению;
развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл
учения; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося
Частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная
Презентация «Что такое погода?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://festival.lseptember.ru/articles/550034
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательн
ые
результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсы Организационная структура урока
Этапы
урока
I.
Организ
ационны
й
момент
Обучающие
и
развивающи
е
компоненты
,
задания и
упражнения
Эмоционал
ьная,
психологич
еская и
мотивацио
нная
подготовка
учащихся к
усвоению
учебного
материала
Форм
Деятельност
ы
ь
учащихся
совзаи
модей
ствия
Слушают и
обсуждают
тему урока
Фрон
тальн
ая
Деятельность
учителя
Проверяет
готовность
учащихся к уроку,
озвучивает тему и
цель урока, создает
эмоциональный
настрой
Проме
жуточн
ый
контро
ль
Устны
й
опрос
Универсальные
учебные действия
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
имеют желание
учиться,
положительно
отзываются о школе;
правильно
идентифицируют себя
с позицией школьника Обучающие
и
развивающи
е
компоненты
,
задания и
упражнения
Беседа по
теме «Что
такое
погода?»
Этапы
урока
II.
Актуали
зация
знаний
Форм
Деятельност
ы
ь
учащихся
Отвечают
на вопросы
совзаи
модей
ствия
Фрон
тальн
ая,
индив
идуал
ьная
Проме
жуточн
ый
контро
ль
Устны
е
ответ
ы
Универсальные
учебные действия
Познавательные:
общеучебные –
строят осознанное и
произвольное речевое
высказывание в
устной форме о
погоде; логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
рассказа учителя,
родителей, из
собственного
жизненного опыта, из
фильмов,
стихотворений,
рассказов, сказок);
решают практические
задачи с помощью
наблюдения
Деятельность
учителя
Проводит беседу по
вопросам:
– Зачем знать, какая
сегодня погода?
– Что такое погода?
– Из чего
складывается
погода?
(Температура
воздуха,
облачность,
осадки, ветер.)
– Так что же такое
погода? (Делаем
вывод: сочетание
температуры
воздуха,
облачности,
осадков, ветра –
это и есть погода.)
– Какие вы знаете
основные явления
погоды?
(Изменения
температуры,
облачность,
дождь, снегопад,
ветер гроза,
метель.) Этапы
урока
Обучающие
и
развивающи
е
компоненты
,
задания и
упражнения
Работа в
рабочей
тетради
(с. 24–27)
III.
Изучени
е
нового
материа
ла
Обсуждени
е
иллюстрац
ий
(с. 32–33
учебника)
Презентаци
я «Что
такое
погода?»
Деятельность
учителя
Форм
Деятельност
ы
ь
учащихся
совзаи
модей
ствия
Универсальные
учебные действия
Дает задание:
записать в рабочую
тетрадь рассказ о
погоде
Записывают
в рабочую
тетрадь
рассказ о
погоде
Организует беседу
по плану:
1. Погода и
погодные явления
(использование
дополнительного
материала).
2. Условные
метеорологические
знаки
обозначения
погодных явлений.
3.
научные
предсказывания
погоды
Демонстрирует и
комментирует
слайды презентации
Народные и
для
Выполняют
задание,
отвечают
на вопросы
Фрон
тальн
ая,
индив
идуал
ьная
Фрон
тальн
ая
Просматрив
ают
презентаци
ю, делают
выводы
Коммуникативные
: принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения.
Личностные:
проявляют интерес к
новому учебному
материалу.
Познавательные:
общеучебные –
извлекают
необходимую
информацию из
просмотренной
презентации;
логические –
анализируют объект,
выделяют главное
Проме
жуточн
ый
контро
ль
Самос
тоятел
ьное
задани
е,
устны
е
ответ
ы
Устны
е
ответ
ы
Самос
тоятел
ьное
задани
е,
устны
е
ответ
ы Этапы
урока
Обучающие
и
развивающи
е
компоненты
,
задания и
упражнения
Физкультм
инутка
(Приложе
ние)
Деятельность
учителя
Проводит
физкультминутку
Выполнить
задания 1,
2, 3 в
рабочей
тетради
(с. 24–26)
Поясняет задания,
выполняемые
учащимися в
рабочей тетради.
Напоминает правила
безопасного
обращения с
ножницами
IV.
Первичн
ое
осмысле
ние и
закрепле
ние
изученн
ого
Выполнить
задания 4,
5, 6 в
рабочей
тетради
(с. 24–26).
Написать
найденные
в
Интернете
приметы на
Формулирует
задание, создает
эмоциональный
настрой;
осуществляет
индивидуальный
контроль за
выполнением
задания
Форм
Деятельност
ы
совзаи
модей
ствия
Фрон
тальн
ая
Работ
а
в
парах
ь
учащихся
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворе
ния
Вырезают
картинки из
приложения
и
располагаю
т в
соответству
ющих
рамках
Выполняют
задания в
рабочей
тетради
Инди
видуа
льная
Проме
жуточн
ый
контро
ль
Выпол
нение
уп
ражне
ний
Задан
ия
в
рабоче
й
тетрад
и
Прове
рка
задани
й в
рабоче
й
тетрад
и
Универсальные
учебные действия
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров;
адекватно
воспринимают оценку
учителя
Познавательные:
общеучебные –
используют речевые
средства и средства
ИКТ для решения
познавательных задач;
логические –
осуществляют поиск
нужной информации в
учебнике;
анализируют объект,
выделяют главное.
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров
Коммуникативные
: принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения.
Личностные:
проявляют интерес к
новому учебному
материалу. Этапы
урока
V. Итоги
урока.
Рефлекс
ия
Обучающие
и
развивающи
е
компоненты
,
задания и
упражнения
погоду
Обобщить
полученны
е на уроке
сведения.
Определит
ь свое
эмоционал
ьное
состояние
на уроке
Проме
жуточн
ый
контро
ль
Устны
е
ответ
ы.
Оцени
вание
учащи
хся
за
работ
у на
уроке
Деятельность
учителя
Форм
Деятельност
ы
ь
учащихся
совзаи
модей
ствия
Универсальные
учебные действия
Проводит беседу по
вопросам:
– Что нового вы
узнали на уроке?
– Какие приметы на
погоду вы знаете?
– Сколько кружков
вы раскрасили
синим цветом?
Отвечают
на вопросы.
Определяю
т свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Фрон
тальн
ая.
Инди
видуа
льная
Регулятивные:
ориентируются
в рабочей тетради
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
развивают навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
разных социальных
ситуациях.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; умеют
ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем
VI.
Домашн
ее
задание
Найти в
Интернете
приметы
погоды и
дополнить
в рабочую
тетрадь
Объясняет
домашнее задание
Инди
видуа
льная
Запоминают
домашнее
задание.
Задают
вопросы
Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода?"(2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода?"(2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода?"(2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода?"(2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода?"(2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода?"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.