Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
11.09.2018
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"
2017 г Кто такие звери? Класс: 1 Предмет: окружающий мир. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Цель урока: создание условий для определения первоклассниками существенных признаков зверей, формирования представления о том, чем отличаются звери от других групп животных. Планируемые результаты Личностные результаты: -становление положительного отношения к урокам окружающего мира; -овладение элементами способности оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя; -осознание себя как индивидуальности и как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах со сверстниками; -осознание ценности зверей для природы, развитие эстетического восприятия мира и творческих способностей. Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: -организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (исследования, наблюдения, моделирования); -принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; -планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами; -контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы; -оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. Познавательные универсальные учебные действия: -осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений за зверями во дворе, в лесу; -понимать информацию, основную и второстепенную; -применять для решения задач, под руководством учителя, логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; -наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде модели зверей; Коммуникативные универсальные учебные действия: -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; -аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для одноклассников высказывания, задавать вопросы; -вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; -допускать возможность существования у одноклассников различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Предметные результаты: -осознавать главный признак отличия зверей от других групп животных; -определять, почему шерсть, части тела разные, от чего зависит их форма и размеры, чем питаются звери, какую пользу приносят природе, человеку. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор. Дидактические материалы: интернет-ресурсы, презентация PowerPoint, смайлики жёлтого, зелёного и красного цветов для самоконтроля детей, шерсть зверей, цветные карандаши, конверты с разрезанной картинкой жирафа, бумажные карточки, картинки с изображением животных. Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в микрогруппах.1 класс "Кто такие звери?"
конспект урока 1 классс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 п. Клетня Брянской области Кто такие звери? 1 класс Урок разработала учитель начальных классов Исаченкова В. А. Педстаж  11 лет Первая  квалификационная  категория 2017 г Кто такие звери? Класс: 1  Предмет: окружающий мир. Тип урока: урок  «открытия»  новых знаний. Цель урока: создание условий для определения первоклассниками существенных признаков зверей, формирования  представления о том, чем отличаются звери от других групп животных. Планируемые результаты Личностные результаты: ­становление положительного отношения к урокам окружающего мира; ­овладение элементами способности оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя; ­осознание себя как индивидуальности и как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям,  уважения к их труду, на участие в совместных делах со сверстниками; ­осознание ценности зверей для природы, развитие эстетического восприятия мира и творческих способностей. Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: ­организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (исследования,  наблюдения, моделирования); ­принимать учебно­познавательную задачу  и  сохранять её до конца учебных действий; ­планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно­познавательными, учебно­практическими задачами; ­контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы; ­оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. Познавательные универсальные учебные действия: ­осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и  иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений за зверями во дворе, в лесу; ­понимать информацию, основную и второстепенную; ­применять для решения задач, под руководством учителя, логические действия анализа, сравнения, обобщения,  классификации, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений и выводов; ­наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в  виде модели зверей; Коммуникативные универсальные учебные действия: ­осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; ­аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для одноклассников  высказывания, задавать вопросы; ­вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых  группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; ­допускать возможность существования у одноклассников различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению  к высказываниям других, проявлять доброжелательное  отношение к партнёрам. Предметные результаты: ­осознавать главный признак отличия зверей от других групп животных; ­определять, почему шерсть, части тела разные,  от чего зависит их форма и размеры, чем питаются звери, какую пользу  приносят природе, человеку. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор. Дидактические материалы: интернет­ресурсы, презентация PowerPoint, смайлики  жёлтого, зелёного и красного цветов  для самоконтроля детей, шерсть зверей, цветные карандаши, конверты с разрезанной картинкой  жирафа, бумажные  карточки, картинки с изображением животных. Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в микрогруппах. Дидактическая  структура урока Содержание взаимодействия учителя и обучающихся с указанием навигации по презентации Технологическая карта урока 1.Мотивационный момент Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Дети читают стихотворение  Р. Рождественского (слайд 1) Птицы, рыбы и  звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря; Ведь небо без птиц­не небо, А море без рыб­не море! И земля без зверей­не земля… Учитель: Какой урок начинаем? (Урок окружающего  Характеристика деятельности обучающихся Настраиваются на  урок;  актуализируют уже имеющиеся знания; осознанно строят  речевое  высказывание в  устной форме. Цель, ожидаемый результат каждого этапа урока Цель этапа: Подготовка  первоклассников  к работе на уроке, настрой на  рабочий лад. Ожидаемый  результат: Становление  положительного  отношения к  учению (к урокам  окружающего мира) Учитель: Какой раздел мы изучаем? (Что и кто?) Учитель: Молодцы, верно. Учитель: Ребята, сегодня на уроке нам предстоит  большая работа. Но я думаю, что у нас всё получится.  Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу  ума, внимания и фантазию. Вы готовы? Тогда в путь!  2.Проверка домашнего задания Учитель: Ребята, постарайтесь  вспомнить, кто же  такие птицы? (Животные, тело которых покрыто  перьями и у них есть клюв) Учитель: Молодцы! Какие интересные сведения вы  узнали  о птицах?(Ответы детей) Учитель: Давайте посмотрим, каких  птиц вы  нарисовали дома? (Дети вывешивают на доску рисунки  птиц на магнитах) Характеризуют  группу «Птицы»; участвуют в  коллективном  обсуждении  решаемого  вопроса. 3.Актуализация знаний обучающихся Учитель: Ребята, Мудрая Черепаха приготовила  для  нас и нашего друга  Муравьишки  послания, в которых  говорится о  внешних признаках каждой группы  животных.  Но наш друг запутался и не может вспомнить, к какой  Вспоминают  признаки птиц; приводят примеры; участвуют в  обсуждении; с помощью  мира). Цель этапа:  создать условия  для повторения  главного признака отличия птиц от  других групп   животных. Ожидаемый  результат: по освоенным  опознавательным  признакам  выделять птиц. Цель этапа: способствовать  активизации  познавательной  деятельности  первоклассников карточек  проговаривают  определения:  «наблюдение»,  «исследование»,  «моделирование». на уроке,  пониманию  значения новых  слов.  Ожидаемые  результаты: Осознавать новые  определения; слушать учителя и одноклассников,  высказывать  собственное  мнение, понимать  информацию,  представленную в  графической  форме. группе относятся эти животные. Давайте поможем  Муравьишке, назовём группы животных  и выберем на  доске иллюстрации к каждой группе.                                   Но будем не просто помогать, мы будем наблюдать,  исследовать, рассуждать, моделировать.  Учитель: Скажите, кто из вас понимает значение слов  «наблюдение», «исследование», «моделирование»?  (Ответы учащихся) Где можно найти нужную информацию?(У бабушек, в  Интернете, у одноклассников и т. д.) Учитель: Молодцы! Предлагаю найти значения этих   слов. А помогут вам в этом карточки, которые лежат у  вас на партах. Комментарии для учителя. На данном уроке не планируется поиск информации в  разных источниках. С целью экономии времени  детям  предлагается поработать с карточками. Первоклассники читают определения и выполняют задание. Исследование­изучение какого­либо предмета или  явления. Наблюдение­умение видеть, слышать, осязать  изучаемый предмет или явление. Моделирование­изготовление (в уменьшенном  размере) изучаемого предмета или явления.   Открываются послания. (Фронтальная работа) Послание  №1(слайд 2­3) Наше тело покрыто перьями, у нас одна пара  ног, есть клюв и крылья.  Послание № 2(слайд 4­5) У нас шесть ног, некоторые из нас высоко  прыгают, некоторые летают. Мы­ самая  многочисленная группа животных. Многие из  нас питаются растениями, но есть и хищники. Послание № 3(слайд 6­7) Мы живём в воде, вместо ног у нас плавники, а  кожа покрыта чешуёй.  4.Минутка отдыха  Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем  Хлоп­хлоп­хлоп, Мы ногами топаем Топ­топ­топ, Крутим мы хвостами, Киваем головами, Цель этапа: снять напряжение. Ожидаемый  результат: кратковременный  отдых на уроке. Уши разведем и побежим кругом! А потом помашем Друг другу языком! 5.Самоопределение темы, цели и задач урока детьми  Учитель: Ребята, у нас осталось последнее послание. Послание  № 4 (слайд 8­9) Мы покрыты шерстью, у нас 4 пары ног. Что это за  группа животных? Учитель: Ребята, кто знает, что это за группа  животных? ( Ответы учащихся) Учитель:  Кто попытается сформулировать тему  сегодняшнего урока? (Ответы детей) Учитель: Чему мы будем учиться? (Ответы детей) Учитель: Правильно! А ещё мы узнаем основной  отличительный признак зверей от других групп  животных. Но пока не будем торопиться! Цель этапа: содействовать  формулированию  детьми темы,  задач урока.  Ожидаемые  результаты: осознавать,  формулировать  тему и задачи  учителя; участвовать в  коллективном  обсуждении;  фиксировать  информацию  посредством  сервисов ИКТ. Формулируют  тему, задачи урока  с помощью  учителя;  участвуют в  диалоге по  определению темы  и задач урока; осознанно и  произвольно  строят речевое  высказывание в  устной форме;  выслушивают  чужую речь;  соблюдают  правила речевого  этикета; фиксируют тему с  помощью  инструментов  ИКТ. 6.Построение Учитель: Ребята,  Муравей Вопросик опять просит нас  Выясняют,  Цель этапа: осознают отличие  зверей от других  животных;  классифицируют  зверей на группы  на основе  существенных  признаков; осваивают  доступные способы изучения  окружающего мира (наблюдение,  исследование);  классифицируют   животных. способствовать  осознанию  обучающимися  существенных  признаков  отличия зверей от  других групп  животных. Ожидаемые  результаты:  вступать в  учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками. проекта и выход из затруднения помочь ему. Посмотрите на слайд. (слайд 10) Лев, олень ,волк, белка, медведь, овца, кошка, лошадь,  собака. Какая помощь требуется нашему другу? (Просит помочь определить, кто из этих животных­ зверь?) Что для этого нужно сделать?(Наблюдать и  исследовать) Учитель: А  ещё вспомнить изученные группы  животных. а)наблюдение (Наблюдают, что общего у всех животных, на  какие группы можно разделить: дикие и домашние, высказывают своё мнение) Учитель: Посмотрите, это насекомые и докажите. (Ответы детей) Учитель: Это птицы? Почему? (Ответы детей) Учитель : Это рыбы? Почему? (Дети рассуждают  и доказывают свою точку зрения, что это звери) Учитель :На какие группы разделите зверей?  (Дикие и домашние) Учитель : А кто из следующих животных точно не зверь? (слайд 11) Орёл, жук­олень, мышь, крокодил (Наблюдают, исследуют и делают выводы о том, что у  орла есть перья, значит он ­ птица, а жук­олень  ­насекомое, у него 6 ног.) (слайд­12) Учитель: Остался крокодил и мышь. Кто же из них  точно зверь?(слайд 13) (Сравнивают, анализируют по внешним признакам и  делают вывод: 4 ноги, есть хвост и т. д., а у  мыши есть  отличие:  волоски ­шерсть, а у крокодила нет). Учитель: Действительно! Крокодил ­ не зверь. А к  какой группе животных он относится ­ вы узнаете позже. А мышь­ это зверь. (слайд 14­15) Значит,  какой вывод мы можем сделать?  ( Звери ­ это животные, тело которых покрыто шерстью. Значит, отличительный признак всех зверей ­ это  шерсть.) Учитель: У вас на парте конверты   с  разрезанной   картинкой. Соберите картинку. Кто получился?  (Жираф) Учитель: Какие части тела вы выделите у жирафа? ( Голова, шея, туловище, ноги, хвост.) Учитель: Чем покрыто тело? (Его  тело покрыто  шерстью .)  Учитель: Это тот признак, который является общим  для всех зверей.               Постарайтесь запомнить результат исследования: Звери ­ это животные, тело которых покрыто шерстью.  7.Формирующее оценивание Учитель: Прекрасная работа! Ребята, оцените ваши  затруднения, если они были. Вам помогут смайлики.  Выберите нужный цвет. Если вам всё понятно, нет  затруднений­ зелёный смайлик. Жёлтый ­ если есть  некоторые затруднения. Красный ­ если вы не поняли  ничего. Оценивают свой  труд, учатся  осознавать  причины неудач  (если они есть) 8.Реализация построенного проекта Учитель: А сейчас мы с вами будем исследовать  отличительный признак  зверей ­шерсть. Хочу предложить вам шерсть четырёх разных зверей. А  после того, как вы рассмотрите и исследуете её,  попробуете определить ­какому зверю она принадлежит  и зарисуйте шерсть зверя в рабочую тетрадь ( с. 27) Выясняют  основные признаки шерсти зверей  (цвет, строение,  структуру); осваивают  доступные способы Цель этапа: способствовать  развитию умения  у  первоклассников  оценивать  собственный  результат работы  на каждом этапе  урока . Цель этапа: способствовать  осознанию  обучающимися  существенного  признака  зверей  от других групп (слайд 16­17) 1.  Потрогайте шерсть. Какая она на ощупь?( Мягкая, жёсткая, пушистая …) 2.  Рассмотрите шерсть. Какого она цвета?( Шерсть разного цвета.) 3.  Из чего состоит  пучок шерсти?( Шерсть состоит из волосков. Такими волосками покрыто тело зверей.) Ребята работают в микрогруппах, наблюдают,  исследуют, делают выводы, определяют, каким зверям  принадлежит шерсть. (Шерсть собаки, зайца, дикого  кабана, овцы). Отчёты каждой микрогруппы по плану. изучения  окружающего мира (наблюдение,  исследование); переводят  информацию из  вербальной формы  в графическую). животных. Ожидаемые  результаты:  вступать в  учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками; осуществлять  совместную  деятельность в  микрогруппах ,  осваивая  различные  способы  взаимопомощи . 9.Формирующее оценивание Учитель: Какие трудности испытали? Выполните  самооценивание. Выберите нужный цвет: зелёный,  жёлтый или красный. Контролируют  выполнение  собственных  действий,  оценивают  результаты своей  работы, находят  ошибки и способы  их устранения. Цель этапа: способствовать  становлению  способности  самоконтроля. Ожидаемые  результаты: осуществлять  самоконтроль, 10.Минутка отдыха Учитель проводит игру на развитие внимания под  весёлую музыку. Показывает картинки с изображением   зайца­дети прыгают, медведя­неуклюже идут, жирафа­ дети вытягивают шею, белки­складывают ручки и  прыгают на месте. 11.Выяснение причин разнообразия зверей и мест их обитания Учитель: Ребята, Муравьишку Вопросика вновь мучает  вопрос о том, почему …А  впрочем… Понаблюдаем сами. а) наблюдение  На слайде изображения  медведя, слона, бобра и  дикобраза. (слайд 18­20) Учитель: Как вы думаете, на какой вопрос нам  предстоит ответить? (Ответы детей­они могут быть  различными. Если не назвали правильный ответ, учитель  даёт подсказку­количество шерсти  различное. б) исследование Учитель: Давайте выясним, от чего это зависит. У  медведя, например, много шерсти, у слона ­мало. У  бобра­ жёсткая шерсть, у дикобраза вместо шерсти­ иглы. (Ответы детей) Анализируют  картинки с  изображением  зверей; определяют  названия зверей; называют среду  обитания и способ  питания; наблюдают образ  жизни, их  строение,  количество  шерсти; осваивают  доступный способ  принимать,  осознавать  причины неудач,  устранять их. Цель этапа:  снять статическое напряжение. Ожидаемый  результат: кратковременный  отдых на уроке. Цель этапа: содействовать  осознанию  первоклассниками причин  разнообразия  зверей, их шерсти  и мест обитания. Ожидаемые  результаты: понимать причины разнообразия  зверей, их шерсти  и мест обитания. изучения  окружающего мира (наблюдение). Дети высказывают своё мнение и предлагают различные  ответы. Учитель: Действительно, это зависит от того, в каком  месте живёт зверь  и какой образ жизни он ведёт. Часть зверей обитает на земле, часть – на деревьях. Это  зависит от того, кто как приспособился строить дома и  добывать пищу, как, например,  обезьяна и лев  (слайд 21) Звери могут иметь постоянную окраску или менять её в  разные времена года, как белка и заяц)  (слайд 22) У бобра под длинными жёсткими волосами спрятан  плотный слой мягких волос. Когда бобр ныряет в воду,  то намокают только наружные волосы.  А у дикобразов особые волосы. Они называются иглами.  Как вы думаете, почему (Ответы детей) Учитель:  Ребята, а кто знает, чем  кормят звери своих  детёнышей? (Молоком) Учитель: Да, молоком. Но раньше молоко называлось  млеко и поэтому всех зверей  называют  млекопитающими. (слайд 23) Учитель: Итак, звери ­ это животные, тело которых  покрыто шерстью и своих детёнышей они выкармливают молоком. Учитель: Звери или …(млекопитающие) 12.Формирующее оценивание Учитель: Испытывали  ли вы трудности, когда  выполняли задания? (Ответы детей) Выполните самооценивание. 13.Формулирование природы, человека детьми пользы зверей для Учитель: Ребята, я хочу, чтобы вы сейчас перенеслись в начало нашего урока и вспомнили стихотворение  Р. Рождественского (слайд 23) Птицы, рыбы и  звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря; Ведь небо без птиц­не небо, А море без рыб­не море! И земля без зверей­не земля… Учитель :Как вы думаете, нужны ли звери природе?  Человеку? (Ответы детей) Контролируют  выполнение  собственных  действий,  оценивают  результаты своей  работы, находят  ошибки и способы  их устранения. Выстраивают свои  ответы  (предположения) в  устной форме;  аргументируют  ответы на вопросы; обосновывают  свою точку зрения; определяют пользу зверей для  природы, человека. Цель этапа: способствовать  становлению  способности  самоконтроля. Ожидаемые  результаты: осуществлять  самоконтроль,  принимать,  осознавать  причины неудач,  устранять их. Цель этапа: способствовать  осознанию детьми  пользы для  природы и  человека. Ожидаемые  результаты: слушать  информацию,  извлекать нужные  сведения,  применять их в  дальнейшей Какую пользу приносят звери природе? А человеку?  (Дети приводят примеры зверей и объясняют, чем те  полезны для природы) Учитель: Все животные в мире существуют не отдельно  сами по себе, они – часть природной цепочки. Если есть  мыши, то они являются уничтожителями сорной травы и насекомых, одновременно служат пищей для более  крупных хищников. Если есть леопард, то он охотится  на антилоп, и в его пасть попадают самые слабые. Так  происходит естественный отбор и эволюция видов  ниточка, связывающая его с мирозданием. Сколько  радости приносит общение с дикой природой!  Вспомните прекрасных тигров, китов, дельфинов,  антилоп, кенгуру! Они помогают нам понять, кто мы на  этой Земле. Домашние животные приносят человеку  пользу: дают продукты питания, шкуры, шерсть,  работают на людей, охраняют их. И просто приносят  радость! Берегите и любите  животных!  14. Формирующее оценивание Учитель: Ребята, выполните самооценивание. Выберите  нужный цвет. Осмысливают  результат работы. работе;  участвовать в  коллективном  обсуждении;  принимать другую точку зрения. Цель этапа: учить оценивать  результат работы  на данном этапе  урока. 15. Моделирование зверей Учитель: Ребята, сейчас откройте рабочие тетради на  с. 28 задание№ 4.  (слайд 24) Здесь спрятались 4 разных зверя. Найдите их и  раскрасьте. Поработайте вместе. Помогайте друг другу. (Дети находят и раскрашивают зверей :белку, медведя,  зайца и волка. )  Осмысливают  учебное задание; выполняют его; контролируют  результат работы. 16. Формирующее оценивание Учитель: Пришло время оценить свою работу. Выполняют  самооценивание  результата работы. Ожидаемый  результат: осмысливать  результат  собственной  работы. Цель этапа: создавать условия для работы в паре. Ожидаемые  результаты: вступать в  учебное  сотрудничество; оказывать  взаимопомощь; проявлять  доброжелательное отношение к  одноклассникам. Цель этапа: создать условия  для  осуществления  самоконтроля  одноклассниками. Ожидаемые 17.Рефлексия Учитель: Сегодня на уроке я: Научился… Было интересно… Было трудно… Какие задания вам понравились больше всего? Я понял, что… Мне показалось важным… Учитель: Дорогие ребята, мне хочется поблагодарить  вас за активность, инициативность, творчество. Наша  совместная работа заканчивается, но наше  сотрудничество продолжается. Осмысливают  услышанную  информацию;  выстраивают  доказательство в  устной форме;  осознают итог  урока. результаты: осуществлять  самоконтроль,  выявлять  причины, неудачи. Цель урока: способствовать  осознанию  первоклассниками результатов  собственного  умственного  труда. Ожидаемые  результаты: осмысливать  полученный  результат; оценивать  результаты   решения  поставленных  задач, находить  ошибки и способы их устранения. 18. Домашнее Учитель: Ребята! Дома я  предлагаю вам выполнить задание по выбору. Дети, которые любят задание отгадывать загадки­подберут загадки по теме сегодняшнего урока. Любите фотографировать – сфотографируйте зверей. Любите рисовать­нарисуйте. Источники: 1. Технологическая карта урока как инструмент достижения планируемых результатов в начальной школе  (методическое пособие с электронным интерактивным приложением) Под редакцией Е. С. Галанжиной,  Москва «Планета», 2015 2. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебнику А.А.Плешакова  Е. М. Тихомировой,  Москва «Экзамен»,  2012 3. 3. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» ( Феофилова Е. П., Поторочина Е. А., Дмитриева О.  И., Москва « Вако», 2011  .  com   /  solnychko http   ://   www   .  nachalka   4. Определение «исследование» взято из словарика проекта «Свет наш, Солнышко, скажи», Асафьевой О. С.  5. Интерактивная презентация PowerPoint (интернетресурсы) http://viki.rdf.ru/item/1167/download/ 6. Интерактивная презентация http://prezentacii.com/biologiya/10311­kto­takie­zveri­1­klass.html 7. Интерактивная презентация http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/okruzhayushchii­mir/2013/02/04/kto­takoe­ zveri­1­klass­k­uchebniku­aa­pleshakova

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Кто такие звери?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2018