Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 РЕКИ
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу.
Оборудование: карта полушарий, глобус, рисунки, изображающие реки, макеты местности, изготовленные детьми на уроке 4 (домашнее задание).
реки.doc
РЕКИ
Ц е л и : познакомить с особенностями рек (исток, устье, берега), с
причинами течения рек, их полноводности; научиться находить важнейшие реки
на карте и их правильно показывать.
О б о р у д о в а н и е : карта полушарий, глобус, рисунки, изображающие реки,
макеты местности, изготовленные детьми на уроке 4 (домашнее задание).
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация знаний, постановка цели.
У ч и т е л ь . Мы сегодня отправимся в путешествие. Но прежде чем
отправимся, мы должны ответить на в о п р о с ы . (Вопросы на повторение ранее
изученного материала.)
– Как превратить воду в пар?
– Какие 3 состояния воды вы знаете?
– Где и как рождаются капли дождя?
– Почему вода стекает вниз?
– Без чего мы не сможем, путешествуя, обойтись?
– Покажите на карте материки и части света.
– Что на карте показывается голубой линией?
У ч и т е л ь . Сегодня мы отправимся путешествовать с вами на корабле по
рекам, чтобы узнать как можно больше о них.
IV. Изучение нового материала.
1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у , с. 104.
Река – это постоянный водоток. Начинается река с истока. Исток – место,
где рождается река. Началом реки может быть родник. Движение воды в реке
образует течение. У горных рек течение может быть быстрое, бурное, так как
река стекает по крутым склонам. У равнинных рек течение спокойное.
2. Р а с с к а з у ч и т е л я .
В данный момент мы с вами плывем по течению реки. Слева будет у нас
левый берег, справа – правый берег. Обратите в н и м а н и е : в реку, по которой
мы плывем, впадают другие речки и ручейки. Они называются притоками. А
впереди водоем, в который наша река впадает. Это место называют устьем реки. Чем дальше течет наша река, тем больше воды поступает в нее, стекая из мелких
ручейков. В конце пути наша полноводная река может впадать в море или озеро.
А если вдруг нам встретится на пути другая, более крупная река, то наша река
может стать ее притоком. Земная поверхность, с которой по ручьям и притокам
реки собирается вода в одну реку, называется бассейном этой реки.
Учитель сопровождает рассказ показом рисунков, фотографий рек.
У ч и т е л ь . Наша команда корабля должна разделиться на 2 группы. 1я
группа ищет реки Европы и Азии, а 2я группа – реки Америки и Африки. Затем
на общей карте вы эти реки показываете.
V. Итог урока.
– Ну вот мы и вернулись домой. Что вам запомнилось больше всего в
путешествии?
– Какие реки вы теперь знаете?
Домашнее задание: в конце любого путешествия нужно написать отчет: на
макете, который дети делали несколько уроков назад, нужно изобразить реки;
подготовить доклады о Каспийском море, о Байкале (по желанию).
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 РЕКИ
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 РЕКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.