Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 РЕКИ
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 РЕКИ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса  УМК Школа 2100   РЕКИ
Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу. Оборудование: карта полушарий, глобус, рисунки, изображающие реки, макеты местности, изготовленные детьми на уроке 4 (домашнее задание).
реки.doc
РЕКИ Ц е л и :   познакомить   с   особенностями   рек   (исток,   устье,   берега),   с причинами течения рек, их полноводности; научиться находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать. О б о р у д о в а н и е :   карта полушарий, глобус, рисунки, изображающие реки, макеты местности, изготовленные детьми на уроке 4 (домашнее задание). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Актуализация знаний, постановка цели. У ч и т е л ь .   Мы   сегодня   отправимся   в   путешествие.   Но   прежде   чем отправимся, мы должны ответить на в о п р о с ы . (Вопросы на повторение ранее изученного материала.) – Как превратить воду в пар? – Какие 3 состояния воды вы знаете? – Где и как рождаются капли дождя? – Почему вода стекает вниз? – Без чего мы не сможем, путешествуя, обойтись? – Покажите на карте материки и части света. – Что на карте показывается голубой линией? У ч и т е л ь .   Сегодня мы отправимся путешествовать с вами на корабле по рекам, чтобы узнать как можно больше о них. IV. Изучение нового материала. 1. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у , с. 104. Река – это постоянный водоток. Начинается река с истока. Исток – место, где рождается река.  Началом реки может быть родник. Движение воды в реке образует  течение. У горных рек течение может быть быстрое, бурное, так как река стекает по крутым склонам. У равнинных рек течение спокойное. 2.  Р а с с к а з   у ч и т е л я . В данный момент мы с вами плывем по течению реки. Слева будет у нас левый берег, справа – правый берег. Обратите в н и м а н и е : в реку, по которой мы плывем, впадают другие речки и ручейки. Они называются  притоками. А впереди водоем, в который наша река впадает. Это место называют устьем реки. Чем дальше течет наша река, тем больше воды поступает в нее, стекая из мелких ручейков. В конце пути наша полноводная река может впадать в море или озеро. А если вдруг нам встретится на пути другая, более крупная река, то наша река может стать ее притоком. Земная поверхность, с которой по ручьям и притокам реки собирается вода в одну реку, называется бассейном этой реки.  Учитель сопровождает рассказ показом рисунков, фотографий рек. У ч и т е л ь .   Наша   команда   корабля   должна   разделиться   на  2   группы.   1­я группа ищет реки Европы и Азии, а 2­я группа – реки Америки и Африки. Затем на общей карте вы эти реки показываете.  V. Итог урока. –  Ну   вот   мы   и   вернулись   домой.   Что   вам   запомнилось   больше   всего   в путешествии? – Какие реки вы теперь знаете? Домашнее задание:  в конце любого путешествия нужно написать отчет: на макете, который дети делали несколько уроков назад, нужно изобразить реки; подготовить доклады о Каспийском море, о Байкале (по желанию).

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 РЕКИ

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса  УМК Школа 2100   РЕКИ

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 РЕКИ

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса  УМК Школа 2100   РЕКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017