Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ
Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу. Урок учитель начала с эмоционального настроя детей, на успех и уверенность в их знаниях.
ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ.doc
ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ Цели:  познакомить   с   признаками   землетрясения,   способами   спасения   во время   землетрясения,   сигналами   бедствия,   передаваемыми   телевидением   и радио,   признаками   наводнения,   урагана,   способами   спасения   во   время наводнения и урагана; развивать речь, воображение; воспитывать аккуратность. О б о р у д о в а н и е :   рисунки   с   изображением   местности,   где   происходят землетрясения, и иллюстрации, на которых показаны способы спасения во время землетрясения, сигналы бедствия. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Актуализация знаний, постановка цели. – Что такое землетрясение? – В какой местности бывают землетрясения? – Сегодня на уроке и мы поговорим о признаках землетрясения, о способах спасения во время землетрясения и о сигналах бедствия, которые передают по радио и телевидению. III. Изучение нового материала. 1. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (чтение текста, с. 47).  – Как вы представляете себе землетрясение? – Давайте назовем признаки землетрясения. (Ответы детей.) 2. О б ъ я с н е н и е   у ч и т е л я . Землетрясение – это внезапное движение земной коры. Землетрясения чаще всего   случаются   в   непосредственной   близости   от   высоких   гор.   Большинство землетрясений   –  тектонические,   связанные   с   процессами   преобразования планеты. Бывают и «вулканические». Эти землетрясения менее разрушительны, но   продолжаются   гораздо   дольше.   Отменить   землетрясение   или   направить   в другую сторону нельзя. Однако можно уменьшить разрушительные последствия и уменьшить количество погибших. Часто подземный гул заранее предупреждает о надвигающейся катастрофе. Если на это   обратить внимание, можно заранее выбежать из дома на открытое место. Иногда за несколько часов до катастрофы наши   домашние   питомцы   начинают   нервничать,   кричать,   метаться.   Они чувствуют приближение беды. Если хозяин обратит на это внимание, то можно избежать жертв. –  Что   же   делать,   если   заранее   предугадать   катастрофу   не   удалось?   Как остаться в живых?  Работа по учебнику (продолжение, с. 47). Сигналы бедствия.  За  несколько   часов  или  минут  до  катастрофы   можно услышать сигналы бедствия по радио и телевидению.  – Как нужно реагировать на эти сигналы, что делать? – Какие еще природные катастрофы вы знаете? (Ответы детей.) –  Познакомимся   подробнее   с   наводнением,   ураганом.   Узнаем,   как   можно спастись во время этих природных катастроф. 3. Р а с с к а з   у ч и т е л я . Наводнение Одна   из   самых   опасных   и   наиболее   распространенных   катастроф   – наводнение.  Наводнение  –   это   гигантские   разливы   воды.   Они   могут   быть результатом обильных дождей, разлива рек, морских штормов или внезапного сильного таяния снегов. – Каким вы себе представляете наводнение? (Ответы детей.) – Как мы можем узнать о приближении наводнения? – Наводнения бывают очень опасны. Затопляются дома, дороги, все рушится вокруг. – Как же спастись от наводнения?  Работа по учебнику, с. 47. Последствия наводнений бывают очень печальными.  В   1887   г.   в   городе   Чжэнчжоу   из­за   наводнения,   вызвавшего   вспышку эпидемий и голод, погибло более миллиона человек. В настоящее время, чтобы уберечь земли от затопления, строят дамбы. Ураганы Ураганы  –   это   очень   сильные   ветры.   Ураган   начинается,   когда   теплый   и влажный   воздух   поднимается   и   формирует   огромные   группы   облаков, насыщенных   водяными   парами.  Снизу   в   них   проникает   холодный   воздух.  Он перемещается   по   спирали   до   300   км/ч.   Существует   несколько р а з н о в и д н о с т е й  урагана: ● бури (снежные, песчаные, пыльные);  ● смерч – это облако, закрученное в виде воронки, которое спускается от туч до земли. Внутрь этой воронки засасывается пыль и обломки всего, что может перемещаться. Смерчи вырывают с корнями деревья, разрушают здания;  ● шторм – ураган на море. – Как же спастись от урагана? Последствия урагана тоже могут быть страшными. В 1991 г. в Бангладеше ураган погубил почти 139 тыс. человек. Лавины и оползни Лавина – это снежная и земляная масса, которая скользит по склонам гор, все увеличиваясь   в   размерах.   Лавины   нередко   следуют   за   продолжительными снегопадами.   Они   могут   возникнуть   от   малейшего   звука.   Там,   где   развит горнолыжный   спорт,   введен   специальный   снежный   патруль,   который предупреждает   курортников   об   угрозе   схода   снежных   лавин.   При   малейшей опасности все дороги и лыжные трассы перекрывают. Если не соблюдать технику безопасности катания, то можешь оказаться под лавиной. Почва и камни в горах могут ползти, соскальзывать, падать.  Оползание происходит на склонах гор или холмов обычно медленно. Иногда оползни могут перемещаться на 5 см в год, а иногда – на 3 м в секунду. Горные оползни могут уносить с собой большие обломки скал. В 1970 году сильное землетрясение в Перу вызвало оползни камней и жидкой грязи на горе Уаскаран. Меньше чем за 4 минуты они прошли по территории 14 км,   сметая   все   на   своем   пути.   Были   разрушены   дамбы,   в   реках   начались наводнения, исчезли с лица земли 186 тыс. зданий, 20 тыс. человек погибло. IV. Итог урока. – Какие сигналы перед катастрофой передаются по радио и телевидению? – Как остаются живыми во время землетрясения? Где можно прятаться? – Какие природные катастрофы возможны в нашем регионе? – Как остаться живым, если случилась одна из этих природных катастроф? Домашнее   задание:  составить   рассказы   «Меры   безопасности   во   время землетрясения»,   «Меры   безопасности   во   время   урагана   и   наводнения», подобрать материал о катастрофах (газетный или сообщения по телевидению).

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017