Конспект урока по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
14.07.2019
Конспект урока по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"
Цель: познакомить детей с особенностями строения и функционирования дыхательной и кровеносной систем. Задачи: Обучающие: 1. Сформировать представление об устройстве и функционировании дыхательной и кровеносной систем их значении для организма. 2. Способствовать формированию знаний о важности дыхательной и кровеносной систем. 3. Учить делать предположения. 4. Учить вести наблюдения, делать выводы, анализировать и обобщать. Развивающие: 1. Создавать условия для личностного развития ученика. 2. Продолжать учить самостоятельной деятельности. 3. Развивать умение сравнивать и делать выводы. Воспитательные: 1. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. 2.Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других.Закрепить понятия по разделу «Мы и наше здоровье»
дыхание и кровообращение.docx
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Система дыхания и кровообращения» (Программа Школа России) Тютрина Марина Николаевна, учитель начальных классов. Цель: познакомить детей с особенностями строения и функционирования дыхательной и  кровеносной систем. Задачи: Обучающие: 1. Сформировать   представление   об   устройстве   и   функционировании   дыхательной   и кровеносной систем их значении для организма. 2. Способствовать формированию знаний о важности дыхательной и кровеносной систем. 3. Учить делать предположения. 4. Учить вести наблюдения, делать выводы, анализировать и обобщать. Развивающие: 1. Создавать условия для личностного развития ученика. 2. Продолжать учить самостоятельной деятельности. 3. Развивать умение сравнивать и делать выводы. Воспитательные: 1. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.            2.Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других.Закрепить понятия по разделу «Мы и наше здоровье» Оборудование: таблицы дыхательной и кровеносной систем человека, учебник для  общеобразовательных учреждений А.А. Плешакова Окружающий мир 3 класс, с приложением на  электронном носителе «Просвещение», Москва, 2017., детская энциклопедия «Человеческое тело»,  рабочие тетради на печатной основе. ХОД УРОКА: 1. Организационный момент. II.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. ­ Какой большой раздел мы изучаем? («Мы и наше здоровье») ­ Вспомните темы этого раздела. ­ Чтобы ответить на этот вопрос, приглашаю от каждого стола ученика для отбора изученных тем. (На столе находятся темы из предыдущих разделов, дети выбирают только темы из раздела «Мы и наше здоровье», прикрепляют их на доске). ­ Вспомним, что мы узнали из каждой темы. (Ответы детей) ­ Дома вы готовили домашнее задание, проверим с помощью тестов. ­Обменялись тестами с товарищем по парте. Проверяем. ­ А теперь проверяем по готовым ответам. (На экране правильные ответы) III. Самоопределение к деятельности ­ Попробуйте закрыть рот, зажать нос и перестать дышать. Что вы почувствовали? (Ответы детей) ­   Это,   оставшись   без   кислорода,   взбунтовались   все   клетки   нашего   организма.   Ведь   они   могут погибнуть от голода. ­ Может ли человек обойтись без воздуха? (Ответы детей). ­Из чего состоит воздух? ­Какой газ необходим при дыхании? ­ Кто знает, что помогает разносить кислород по органам? (кровь). ­Определите тему урока. (Ответы детей). ­Сегодня мы будем говорить о дыхании и кровообращении. Тема нашего урока: «Система органов дыхания и кровообращения». Поставьте для себя цели, что вы хотите узнать сегодня на уроке? 1. Из каких органов состоит система органов дыхания, органов кровеносной системы. 2. Какую работу выполняют органы дыхания и органы кровеносной системы. 3. Какую роль для всего организма играют органы дыхания и органы кровеносной системы. 4. Как сохранить и укрепить систему органов дыхания и органов кровеносной системы. ­ Назовите прогнозируемый результат: научимся объяснять строение системы органов дыхания и кровеносной системы, как работает система органов дыхания и кровеносной системы, научимся сохранять и укреплять систему органов дыхания и кровообращения. ­   Кто   и   что   нам   в   этом   поможет?   (Учебник,   электронное   приложение,   учитель,   ученик, энциклопедия, тетради). ­ Определите на полоске, где находятся ваши знания по этой теме. IV. Работа по теме урока 1.Беседа: Дыхательная система Чтобы начать работу по теме урока, предлагаю вспомнить: ­ Какой состав имеет воздух? ( Кислород, углекислый газ, азот). ­Какой газ необходим для дыхания? ( Кислород). Всю жизнь человек дышит – вдыхает и выдыхает воздух. При вдохе воздух через носовую полость, трахею   и   бронхи поступает   в лёгкие.   Все   эти   органы   вместе   образуют дыхательную систему. ( Работа по таблице «Органы дыхания».) ­Посмотрите на таблицу и скажите, с какого органа начинается путь воздуха в организм?(С носовой полости).   Воздух,   попав   в   носовую   полость,   проходит   по   множеству   извилистых   каналов. Поверхность каналов усеяна множеством мелких ресничек. К ресничкам при дыхании из воздуха прилипают пылинки. Благодаря кровеносным сосудам в носовой полости жарко, как в духовке . Согретый и очищенный воздух продолжает свой путь и попадает в дыхательное горло, которое по другому  называется   гортань.  Гортань  переходит  в  трахею.   Трахея  разветвляется   на  два  бронха. Внутри они тоже покрыты крохотными ресничками. Эти влажные реснички захватывают пылинки, которым удалось проскользнуть вместе с воздухом через трахею. В лёгкие должен поступать только чистый воздух, вот бронхи и выполняют роль фильтра. Бронхи ведут в лёгкие. Лёгкие Ходим мы, играем, пишем И всё время дышим, дышим, Ведь для этого недаром Есть у всех нас лёгких пара. И они – подумать только!­ Все разделены на дольки. Невесомы и воздушны, Наши лёгкие послушно Выдох делают за вдохом. Нам без них пришлось бы плохо. Н. Кнушевицкая Лёгкие представляют собой две большие губки. Они состоят из бесчисленного множества крохотных лёгочных пузырьков – альвеол. Всего в лёгких взрослого человека почти 300 млн. пузырьков. Если удалось бы расправить их оболочки и соединить вместе, то получилась бы такая огромная плёнка, что могла бы закрыть целиком волейбольную площадку площадью 100 кв. м. лёгкие непрерывно выполняют   огромную   работу.  Если   бы   лёгкие   перекачивали   не   воздух,  а   воду,   то  за  одну   ночь подняли бы полтонны воды на высоту второго этажа. 1. Работа по учебнику. ­ Прочитайте в учебнике текст «О дыхании» с. 144­145. ­ Как устроена и работает дыхательная система? ­Как выглядят трахея и бронхи? ­ Из чего состоят лёгкие? ­   Какова   роль   лёгочных   пузырьков? (Забирают   частицы   кислорода   и   отдают   частицы углекислого газа). Правилами гигиены органов дыхания ­         Дыхание должно быть ровным , размеренным ­         Желательно регулярно заниматься физической культурой ­         Дышать через нос ­         Необходимо поддерживать нормальный состав воздуха в помещениях ­         В течение суток полезно быть по 2­3 часа на свежем воздухе ­         Необходима регулярная влажная уборка ­         При чихании и кашле следует закрывать нос и рот носовым платком ­         При   общении   с   людьми   заболевшими   инфекционной   болезнью   следует   соблюдать осторожность, носить марлевую повязку, не пользоваться вещами больного, регулярно проветривать помещение. ­         Нельзя   допускать   заболевших   гриппом   к   работе   и   учёбе.   Грипп   ­   вызывается   вирусами   и относится к капельной инфекции, распространяется быстро и опасен своими осложнениями. ­         Необходимо   также   поддерживать   чистоту   в   жилых   помещениях.   Это   способствует предупреждению   такого   заболевания,   как   туберкулёз.   Это   не   только   капельная,   но   и   пылевая инфекция.  Дыхательные упражнения Выполнять лучше до завтрака или после ужина.  Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.  Делаем глубокий вдох через нос, надуем «щёчки – пузырики» и медленно выдыхаем через чуть  приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.  Упражнение 2. НАСОСИК. Ставим руки на пояс, слегка приседаем – вдох, выпрямляемся – выдох. Постепенно приседания  становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. Упражнение 3. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох  носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6­8 раз. Упражнение 4. «Прямая спинка». ИП – сидя на стуле; руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6­8 раз.  Упражнение 5. «Чистый носик». МП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей,  потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт. ­ Как сохранить органы дыхания здоровыми? (Ответы детей) 3. Выполнение заданий в рабочей тетради №1 с.64 ­ Прочтите задание, заполните пропуски в тексте. (Носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие составляют дыхательную систему. Она обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ.) (Проверка). №2 с.64 ­ Прочитайте задание. Укажите стрелочками органы дыхания. ( Самопроверка по учебнику). №3 с. 64 ­ Прочитайте задание. Укажите последовательность прохождения воздуха при вдохе по органам дыхания красным карандашом. ­   Укажите   последовательность   прохождения   воздуха   при   выдохе   по   органам   дыхания   синим карандашом. ( Взаимопроверка). 4. Беседа. Легкие обогащают кровь кислородом. Дальше кровь несет этот кислород ко всем клеткам организма. (Кровь,   богатая   кислородом,   красная,   а   кровь,   богатая   углекислым   газом   ­   синяя.)   Сердце проталкивает   кровь,   отдыхает,   опять   протолкнет   и   опять   отдыхает.   Иначе   не   выдержать   ему круглосуточной работы (показывают на слайде). Сердце человека невелико. Это плотный мускульный мешочек размером немного больше кулака. Сожмите кулак ­ вот такое сердце бьётся у вас в груди. Ежедневно сердце прокачивает примерно 10 т крови, то есть целую цистерну, равную массе двух огромных слонов. Сердце имеет очень сложное строение,   оно   четырёхкамерное,   т.е.   состоит   из   четырёх   отделов   –   двух   желудочков   и   двух предсердий. Кровь в сердце не смешивается, потому что между отделами есть «дверцы» ­ клапаны, которые открываются только в одну сторону. ­ Послушайте стихотворение: Сердце В груди у каждого из нас И день, и ночь, и всякий час Мотор стучит чудесный, Конечно, вам известный. Любой его назвать бы мог. Лишь только жизни огонь Однажды загорится – Начнёт тут сердце биться. Оно, как маленький насос, Совсем не в шутку, а в серьёз Качает кровь, качает И устали не знает. И если кто из вас сидит, Читает или пишет, Оно тихонечко стучит, И мы его не слышим. Но если быстро пробежать Иль сказку стоит услыхать Про злого Бармалея,­ Забьётся посильнее. Моторчик наш, он непростой, Он не железный, а живой. Он тосковать умеет, И любит, и жалеет. Н. Кнушевицкая ­ Было ли у вас состояние, когда сердце «готово выскочить из груди»? Приведите примеры. ­Прочитайте текст в учебнике с. 145 «О движении крови». ­ Какова роль крови в организме? ­ Как устроена и работает кровеносная система? ­   Зачем   капелька   крови,   обежав   весь   организм,   возвращается   в   сердце   и   отправляется   в   новое путешествие? 5. Практическая работа ­ Рассмотрите рисунок в учебнике с. 146. ­ Прощупайте у себя на левой руке пульс. Каждый удар пульса соответствует удару сердца. (Когда все ученики нащупают у себя пульс, учитель предлагает сосчитать количество ударов за 15 сек. Затем полученное число ударов умножают на четыре и получают результат за минуту). ­ Результаты запишите в р.т. с.65 №4. (Учитель   предлагает   присесть   10­15   раз,   попрыгать,   сделать   наклоны,   а   затем   снова   посчитать пульс.) ­ Какой вывод можно сделать? V. Физкультминутка На зарядку. На зарядку, На зарядку становись! Начинаем бег на месте, Финиш метров через двести. Раз, два, раз, два! Раз, два, раз, два! Хватит, хватит! Прибежали, Потянулись, подышали. VI. Закрепление изученного материала ­ Допиши предложения. ­ Трахея разделяется на ….(бронхи). ­ При попадании крошек в дыхательные пути возникает …. (кашель). ­ Главный орган кровеносной системы ­ ….. (сердце). ­ Кровь ко всем органам приносит ­ …. (кислород и питательные вещества). 6. Рефлексия. ­ Что было особенно интересным на уроке? Оцените теперь свои знания в конце урока на полоске. 7. Подведение итогов. ­ Назовите органы дыхательной системы. ­ Назовите органы кровеносной системы. ­ Чем снабжает организм дыхательная система? ­ Чем обеспечивает организм кровеносная система? ­ Почему необходимо соблюдать гигиену органов дыхания и органов кровеносной системы? 8. Домашнее задание. Прочитать текст на странице 144 – 146, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на странице 146. 9. Отметки. Список использованной литературы Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2­х ч. Ч. 1. / М.: Просвещение, 2017. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь : в 2ч. М.: Просвещение. 2017 Н.Ю.Васильева Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. М. «Вако». 2017

Конспект урока по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"

Конспект урока по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"

Конспект урока по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"

Конспект урока по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"

Конспект урока по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"

Конспект урока по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"

Конспект урока по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"

Конспект урока по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"

Конспект урока по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"

Конспект урока по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"

Конспект урока по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"

Конспект урока по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"

Конспект урока по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"

Конспект урока по окружающему миру "Дыхание и кровообращение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2019