Конспект урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?" (1 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
04.03.2018
Цели урока:
Познавательные:
Познакомить детей с некоторыми видами зимующих птиц, которым нужна помощь зимой. Познакомить детей с разными видами корма для зимующих птиц.
Развивающие:
1) Развитие наблюдательности, как важнейшей компетенции при работе с иллюстративным материалом.
2) Развитие логических УУД:
• Анализ при выделении признаков видов зимующих птиц, анализ кормушек для птиц.
• Классификация при выделении групп птиц: перелетных, зимующих.
• Установление причинно-следственных связей между зимующими птицами и возможности их зимовки.
• Сравнение характера корма разных видов птиц.
• Обобщение при формулировки вывода.
3) Развитие коммуникативных УУД при организации работы в парах.
Планируемый результат:
Регулятивные УУД: Выполняют задания в соответствии с поставленной целью. Уметь отвечать на поставленные вопросы.
Личностные УУД: Формирование интереса к изучению родной природы. Понимание важности заботы о зимующих птицах. Повышение уровня мотивации учебной деятельности.
Воспитательные:
Воспитание экологической культуры при формировании экологических знаний и умений, воспитание экологического поведения. Воспитание аккуратности.Конспект урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?" (1 класс)
Урок в 1 классе.docx
Тема: Как зимой помочь птицам?
Автор: А. А. Плешаков
Класс: 1 класс 1 часть
Цели урока:
Познавательные:
Познакомить детей с некоторыми видами зимующих птиц, которым нужна
помощь зимой. Познакомить детей с разными видами корма для зимующих
птиц.
Развивающие:
1) Развитие наблюдательности, как важнейшей компетенции при работе с
иллюстративным материалом.
2) Развитие логических УУД:
Анализ при выделении признаков видов зимующих птиц, анализ
кормушек для птиц.
Классификация при выделении групп птиц: перелетных,
зимующих.
Установление причинноследственных связей между зимующими
птицами и возможности их зимовки.
Сравнение характера корма разных видов птиц.
Обобщение при формулировки вывода.
3) Развитие коммуникативных УУД при организации работы в парах.
Планируемый результат:
Регулятивные УУД: Выполняют задания в соответствии с поставленной
целью. Уметь отвечать на поставленные вопросы.
Личностные УУД: Формирование интереса к изучению родной природы.
Понимание важности заботы о зимующих птицах. Повышение уровня
мотивации учебной деятельности.
Воспитательные: Воспитание экологической культуры при формировании экологических
знаний и умений, воспитание экологического поведения. Воспитание
аккуратности.
Подготовительная работа:
1) Знакомство учащихся с описанием некоторых видов зимующих птиц:
свиристель, воробей домовый, полевой воробей, синица большая, синица
лазоревка, снегирь, поползень, дрозд рябинник.
2) Работа учащихся с атласомопределителем А.А. Плешаков “ОТ ЗЕМЛИ
ДО НЕБА” стр. 172173,176177,180181.
3) Изготовление кормушки.
4) Организация наблюдения за птицами.
5) А. А. Плешаков “Зеленые страницы” глава 19 стр.165172.
6) Ю. Дмитриев “Снегирь”.
7) А. Яшин “Покормите птиц зимой”.
8) В. Чаплина “Лесная кормушка”.
9) Сообщение готовят два ученика: поползень, снегирь.
Оборудование:
А) для учителя: учебник А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, иллюстрации птиц
около кормушки, образцы корма для птиц – арбузные семечки, сало, семечки
подсолнечника, овес/овсяная крупа, просо, пшено, кедровые орешки, ягоды
рябины, хлебные крошки, атласопределитель А.А. Плешаков “ОТ ЗЕМЛИ
ДО НЕБА”, А. А. Плешаков “Зеленые страницы”, изготовленные кормушки.
Б) Для ученика: учебник А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, атлас
определитель А.А. Плешаков “ОТ ЗЕМЛИ ДО НЕБА”, А. А. Плешаков
“Зеленые страницы”, пенал.
Образцы кормов на парту и конверт с иллюстрациями и названиями птиц.
План по содержанию:
Содержание
Постановка проблемы
Выделение признаков птиц.
Птицы это живые существа.
Технология
Загадка
Работа над загадкой. Беседа.
Дети доказывают, что птицыэто живые существа
Работа с названием параграфа в
учебнике
Беседа
Учебник стр. 7475
Классификация
Беседа. Рассказ учителя с
демонстрацией видов корма
Работа в паре (дети опираются на
рассказ учителя)
Сообщение двух учеников с
использованием иллюстраций данных
птиц
Выставка сделанных до урока
кормушек. Рассмотрение кормушек в
учебнике на стр.74
Микро проблема
Организация наблюдений
Рассмотрение иллюстрации с
птицами
Выделение групп птиц: зимующих
перелетных
Характеристика питания птиц
Соотнеси иллюстрацию птицы с
названием и видом корма
Физкультминутка “Синица”
Характеристика некоторых видов
птиц:
А) Поползень
Б) Снегирь
Рассмотрение и анализ кормушек
Ход урока:
1) Организация класса:
Здравствуйте мой путешественники!
Давайте проверим, все ли у вас есть на партах. У вас должно быть: учебник,
рабочая тетрадь, пенал, атласопределитель, зеленые страница.
Если у когото нет того что я назвала, поднимите руку.
Теперь мы с вами можем отправляться в наше путешествие.
2) Проверка домашнего задания по теме “Как живут животные?”:
Индивидуальный письменный опрос по карточкам. Семь учеников
работают по карточкам. Карточки имеют 3 уровня сложности.
Фронтальный устный опрос:
1) Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Мы изучали тему “Как
живут животные?”) 2) Как же живут животные? (Животные — это живые существа. Они
растут, развиваются, приносят потомство. Животные питаются,
передвигаются, строят жилища.)
3) Что необходимо животным для жизни? (Животным необходимы для
жизни пища, воздух, вода, тепло и свет.)
4) Как нужно ухаживать за животными живого уголка? (Ответы детей)
Проверка домашней работы в рабочих тетрадях №3 стр. 51.
(ВЫВОЖУ НА ИНТЕРАКТИВНУЮ ДОСКУ)
3) Актуализация знаний
:
Давайте еще раз вспомним, что необходимо животным для жизни? (Животным
необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет.)
4) Изучение новой темы
:
Снится ночью пауку.
Чудоюдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетитплохи дела.
А кого паук биться?
Угадали? Это …
(Птица)
По каким признакам узнали? (Ответы детей)
Какой главный признак? (Тело покрыто перьями)
Как вы думаете можем ли мы утверждать, что птицы — это живые существа?
(Да)
Докажите, что птицы –это живые существа. (Им необходимо для жизни пища,
воздух, вода, тепло и свет)
Без чего в первую очередь птицы выжить не могут? (Без пищи)
Давайте прочитаем, как называется наш параграф. Для этого откроем
учебник на стр. 74. Как вы думаете, почему автор поставил перед нами такой вопрос? (Ответы
детей)
Ребята, каких птиц вы видели на улицах города и возле нашей
кормушки во дворе школы? (Воробья, синицу, снегиря)
Ребята, давайте с вами рассмотрим иллюстрацию с птицами в учебнике
на стр. 7475.
Какие птицы на ней изображены? (Свиристель, синица, снегирь,
воробей, поползень, дрозд рябинник)
Ребята, как вы думаете, на какие группы можно разделить этих птиц? В
этом вам помогут тексты, которые вы читали перед уроком. (Зимующие
и перелетные)
Назовите зимующих птиц. (Воробей, синица, свиристель, поползень)
Назовите перелетных птиц. (Дрозд рябинник, снегирь)
Ребята, почему зимой птицам трудно найти пищу? (Ответы детей)
Как вы думаете какие трудности возникают в добыче кормов? (Снег, нет
насекомых.)
Что птицам страшнее холод или голод? (Голод)
Почему? (Тело птиц покрыто перьями. Перья защищают птицу от холода.
Пища дает энергию для жизни)
Давайте рассмотрим, чем питаются птицы.
Слушайте внимательно. После рассказа мы будем работать в парах.
Птиц можно кормить семенами арбуза, кусочками сала, но сало годится не
всем птицам.
Кто из птичек любит сало? (Синицы)
Ребята, запомните, что сало не должно быть соленым. Семена
подсолнечника, но не жаренного любят снегири, синицы, поползни, воробьи.
Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить. Овес или овсяную
крупу охотно едят воробьи, синицы. Просо и пшено любят воробьи,
свиристели. Кедровые орешки лакомство для поползней. Ягоды
рябины любят снегири, свиристели, дрозды рябинники. Хлебные крошки
порадуют всех птиц. Сейчас вы будете работать в парах.
Что значит работать в паре? (Мы должны уметь договариваться и работать
вместе)
Для работы в паре я вам приготовила пособие, с которым вы будете работать.
Для работы я вам раздаю иллюстрации птиц в конверте, название птицы и
виды корма.
Вам нужно будет соотнести иллюстрацию птицы с её названием и видом
корма, а поможет вам в этом мой рассказ.
На эту работу я вам даю 5 минуты.
Потом мы с вами проверим. (ПРОВЕРКА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ
ДОСКЕ)
Поднимите руку у кого не так. Как у тебя? Исправь ошибку.
Сложите иллюстрации птиц и их название в конверты. Корма положите в
пакет. Положите все на край парты.
Физкультминутка “Синица”
Скачет шустрая синица, Вот присела на минутку,
Ей на месте не сидится. Почесала клювом грудку.
Прыгскок, прыгскок, И с дорожки – на плетень.
Завертелась, как волчок Тири – тира, теньтень
Ребята сейчас мы с вами послушаем два сообщения о поползне и
снегире. Слушайте внимательно, после рассказа ребята вам зададут
вопросы.
Сообщение 1 ученика
Сообщение из книги В. Флинт “Птицы в нашем лесу”. Издательство “Детская
“ Поползень
”:
литература” Москва 1981 год. Стр. 15
Как передвигается поползень? (Бегает по коре головой вниз)
Чем питается? (Насекомыми, орешками, семечками)
Поползень зимующая или перелетная птица? (Зимующая)
Сообщение 2 ученика “Снегирь”: Одна из широко известных и заметных птиц лесов нашей страны,
величиной значительно крупнее воробья: весит 32—34 г. Окраска оперения
самца весьма красива. Верх головы, крылья и хвост черные. Задняя часть
шеи и спина светлосерые. Надхвостье и подхвостье чистобелые. Нижняя
часть тела тёмнокрасная. У самки красный цвет замещен буровато
серым. Питаются снегири преимущественно растительной пищей —
семенами различных хвойных и лиственных деревьев, их почками, побегами,
молодыми листьями и цветами. Птенцов выкармливают в основном
также растительными кормами. Насекомые поедаются лишь случайно.
Снегирь часто содержится в клетках как красивая певчая птица.
Неприхотливая птица, общительная, миролюбивая. Быстро привыкает к
человеку. Снегири поют несложные, скрипучие песенки. Поют и самцы, и
самки.
Сколько весит снегирь? (3234 г.)
Как выглядит снегирь? (Окраска оперения самца весьма красива. Верх
головы, крылья и хвост черные. Задняя часть шеи и спина светлосерые.
Надхвостье и подхвостье чистобелые. Нижняя часть тела тёмнокрасная.)
Чем питается? (Семенами различных хвойных и лиственных деревьев, их
почками, побегами, молодыми листьями и цветами)
Снегирь зимующая или перелетная птица? (Перелетная)
Что мы можем сделать, чтобы зимой помочь птицам? (Мы можем
сделать кормушки)
Давайте рассмотрим нашу выставку.
У нас с вами получились разные кормушки. Сегодня после уроков вы
заберёте эти кормушки и повесите их возле своих домов. Вы теперь знаете
какой корм для каких птиц подходит.
Давайте с вами рассмотрим кормушки в учебнике на стр.74.
Какие наиболее удобные для птиц? (Ответы детей) 5) Закрепление новых знаний
:
1) Давайте с вами прочитаем текст “Помогите птицам!”. Открываем
“зеленые страницы” на стр. 171
О чем говорилось в тексте? (О кормушках и видов корма)
Какие кормушки можно сделать? (Кормушкидомики, кормовой столик,
из литровой банки, кормушку–булавку)
Какой корм надо начинать заготавливать в августе? (Семена арбуза,
тыквы, дыни, семена подсолнуха)
2) Выполним в рабочей тетради №1, 3 (2)
3) Давайте с вами вернемся к названию параграфа.
(…) прочитай название.
Теперь мы можем с вами ответить на этот вопрос? (Да)
Почему вы так решили? (Мы теперь знаем все о кормушках и кормах
для птиц)
Поднимите руки кто из вас регулярно готов помогать птицам зимой.
Как ты будешь это делать? (Ответы детей)
Какие корма ты будешь использовать? (Ответы детей)
Сколько раз в неделю ты будешь кормить птиц? (Ответы детей)
4) Давайте сделаем вывод. Как мы с вами можем помогать птицам зимой?
(Делать для них кормушки и сыпать туда регулярно корм)
Давайте сравним наш вывод с автором учебника.
(…) прочитай вывод в низу страницы на стр. 75
Совпал наш вывод? (Да, совпал)
Теперь мы с вами знаем, как помочь птицам зимой!
6) Д/З
:
Прочитать учебник стр. 7475. Повесить кормушки во дворе своего дома.
Рабочая тетрадь №2.
Доклад 3 ученикам – “Шоколадное дерево”, Изюм, Мёд.
Задание со звездочкой:
1) Рабочая тетрадь №3 (1), №4.
2) Написать рассказ на тему “Как я помогаю птицам зимой” 7) Оценка знаний учащихся
:
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Оценка за карточки….
Мне понравилась работа на уроке……..
Не отвлекаться……
Молодцы, у вас все получилось.
Спасибо за такой интересный урок.
Урок окончен!
Конспект урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.