Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : формировать представления о растениях, их разнообразии и условиях, необходимых для жизни растений; уточнить знания о дикорастущих и культурных растениях, их сходстве и различии Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы, дикорастущие и культурные растения; наблюдать, сравнивать для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Иконка файла материала окружающий.doc
Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательн ые результаты Методы и  формы обучения Образовательн ые  ресурсы Технологическая  карта  урока   14 Какие бывают растения? Формировать представления о растениях, их разнообразии и условиях,  необходимых для жизни растений; уточнить знания о дикорастущих и  культурных растениях, их сходстве и различии Решение частных задач Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся: определять, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники,  травы, дикорастущие и культурные растения; наблюдать, сравнивать для  получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы  решения проблем творческого и поискового характера; овладеть  логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд  на мир, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и  осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной  деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях Частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах •  Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас­определитель для  начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. •  Презентация на тему «Какие бывают растения?» [Электронный ресурс]. –  Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1777 Организационная  структура  урокаЭтапы урока I.  Организ ационны й  момент Обучающие  и развивающи е компоненты , задания и упражнения Эмоционал ьная,  психологич еская и  мотивацио нная  подготовка учащихся к усвоению  изучаемого материала II.  Актуали зация  знаний Разгадыван ие загадок  (Приложе ние 1).  Беседа по  теме урока Форм Деятельност ы ь  учащихся совзаи модей ствия Слушают и  обсуждают  тему урока Фрон тальн ая Деятельность  учителя Проверяет  готовность учащихся к уроку, озвучивает  тему и цель урока,  создает  эмоциональный  настрой Фрон тальн ая Разгадываю т загадки,  отвечают на вопросы  учителя Предлагает  учащимся отгадать  загадки и  комментирует  отгадки.  Проводит беседу по  вопросам: – На какие группы  можно разделить  растения? – Что общего у  растений? – Расскажите о  ваших впечатлениях  после посещения  леса Проме жуточ ный  контро ль Устн ый  опрос Устн ые  ответ ы Универсальные  учебные действия Личностные:  понимают значение  знаний для человека и принимают его;  имеют желание  учиться,  положительно  отзываются о школе;  стремятся хорошо  учиться и  сориентированы на  участие в делах  школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Познавательные:  общеучебные –  строят осознанное и  произвольное речевое высказывание в  устной форме о  различных растениях; логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  рассказа учителя,  родителей, из  собственного  жизненного опыта)Обучающие  и развивающи е компоненты , задания и упражнения Презентаци я  на тему  «Какие  бывают  растения?» Этапы урока III.  Изучени е нового  материа ла Деятельность  учителя Показывает и  комментирует  слайды презентации Форм Деятельност ы совзаи модей ствия Фрон тальн ая ь  учащихся Просматрив ают  презентаци ю, отвечают на вопросы Отвечают  на вопросы Фрон тальн ая Работа по  материала м учебника (с. 56–57) Поясняет задание,  отмечает степень  вовлеченности  учащихся в работу.  Организует беседу  по уточнению и  конкретизации  первичных знаний: – Какие деревья,  кустарники  и травы своего края  ты знаешь? Работа с  электронн ым  приложени ем Предлагает  выполнить задание в  электронном  приложении к  учебнику Выполняют  задание в  электронно м  приложении Работ а  в  парах Универсальные  учебные действия Познавательные:  общеучебные –  извлекают  необходимую  информацию из  просмотренной  презентации;  логические –  дополняют и  расширяют  имеющиеся знания Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  логические –  осуществляют поиск  нужной информации в учебнике, атласе­ определителе;  анализируют объект,  выделяют главное. Коммуникативные : принимают другое  мнение и позицию;  допускают  существование  различных точек  Проме жуточ ный  контро ль Устн ые  ответ ы Самос тояте льное  задан ие,  самоп ровер ка Прове рка  задан ий,  взаим опров еркаЭтапы урока Обучающие  и развивающи е компоненты , задания и упражнения Физкультм инутка  (Приложе ние 2) Деятельность  учителя Проводит  физкультминутку Выполнить задание 2 в рабочей  тетради  (с. 39–41) Формулирует  задание, создает  эмоциональный  настрой;  осуществляет  индивидуальный  контроль за  выполнением  задания Форм Деятельност ы совзаи модей ствия Фрон тальн ая ь  учащихся Выполняют  упражнения в  соответстви и с текстом  стихотворе ния Выполняют  задание в  рабочей  тетради Инди видуа льная IV.  Первичн ое  осмысле ние и  Выполнить творческие задания в учебнике (с. 58–59) Формулирует  задание, создает  эмоциональный  настрой;  осуществляет  индивидуальный  Выполняют  задания Инди видуа льная Проме жуточ ный  контро ль Выпо лнени е уп­ ражне ний Задан ие  в  рабоч ей  тетра ди Устн ые  ответ ы Универсальные  учебные действия зрения. Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем ориентиров;  адекватно  воспринимают оценку учителя. Личностные:  проявляют интерес к  новому учебному  материалу Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют цели;  логические –  осуществляют поиск  нужной информации в учебнике, атласе­ определителе;  анализируют объект,  выделяют главное. Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем ориентиров Коммуникативные : принимают другое  мнение и позицию;  допускают  существование  различных точекЭтапы урока закрепле ние  изученн ого V. Итоги урока.  Рефлекс ия Обучающие  и развивающи е компоненты , задания и упражнения Деятельность  учителя Форм Деятельност ы ь  учащихся совзаи модей ствия Универсальные  учебные действия контроль за  выполнением  задания Обобщить  полученны е на уроке  сведения.  Определит ь свое  эмоционал ьное  состояние  на уроке Проводит беседу по  вопросам: – Чем отличаются  друг от друга  деревья, кустарники, травы? – Чем отличаются  друг от друга  лиственные и  хвойные растения? Отвечают  на вопросы. Определяю т свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке Фрон тальн ая. Инди видуа льная зрения. Личностные:  проявляют интерес к  новому учебному  материалу Личностные:  понимают значение  знаний для человека и принимают его;  определяют свое  эмоциональное  состояние на уроке. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала Проме жуточ ный  контро ль Устн ые  ответ ы.  Оцени вание  учащи хся за  работ у на  уроке

Посмотрите также