Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы" 2 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы" 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
экология
2 кл
04.03.2018
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы" 2 класс
Цель урока: расширить представления о птицах, познакомить ребят с отличительными признаками птиц, со строением пера птицы. Планируемые результаты: Личностные действия: формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формировать уважительное отношение к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности за работу, развитие навыков сотрудничества с учителем и ребятами . Регулятивные действия: понимать учебную задачу и стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке, осуществлять рефлексию, проводить самопроверку. Коммуникативные действия: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение работать в группе. Познавательные действия:рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию, исследовать строение пера птицы, узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа – определителя, описывать птицу по плану,сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку, использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения значимой информации для ответа на вопросы.Исследовательская деятельность на уроке окружающего мира во 2 классе
Исследовательская деятельность.docx
Тема: « Кто такие птицы?» Цель урока: расширить представления о птицах, познакомить ребят с отличительными  признаками птиц, со строением пера птицы.  Планируемые результаты: Личностные действия: формирование целостного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии природы, формировать уважительное отношение к иному  мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности за работу, развитие  навыков сотрудничества с учителем и ребятами . Регулятивные действия: понимать учебную задачу и стремиться её выполнять,  оценивать свои достижения на уроке, осуществлять рефлексию, проводить  самопроверку.  Коммуникативные действия: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в  коллективном обсуждении проблем, умение работать в группе. Познавательные действия:рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них  нужную информацию, исследовать строение пера птицы, узнавать птиц на рисунке,  определять птиц с помощью атласа – определителя, описывать птицу по плану,сочинять  и рассказывать сказочную историю по рисунку, использовать  естественно­научные  тексты с целью поиска и извлечения значимой информации для ответа на вопросы. Оборудование: тексты, иллюстрации, фотографии, рабочие листы.                Ход урока( дедуктивного типа). 1. Актуализация знаний , мотивация. Учитель. С какими животными мы познакомились на прошлом уроке? Назовите отличительные признаки рыб. Учитель. Сегодня мы познакомимся поближе ещё с одними представителями  животного мира . С кем? Отгадайте загадки.             Всю ночь летает­             Мышей добывает.              А станет светло­              Спать летит в дупло. (Сова)         На шесте дворец,         Во дворце певец.         А зовут его…  ( Скворец)             Я весь день ловлю жуков,              Ем букашек , червяков.             Зимовать не улетаю,              Под карнизом обитаю. ( Воробей) Учитель: Так о ком сегодня пойдёт речь? ( О птицах) На доске вывешивается слово птицы. 2.Пальчиковая гимнастика: « Птички зёрнышки клюют» Учитель: Что вы знаете о птицах? Как вы думаете,  ребята , какие отличительные особенности характерны для птиц? Ребята высказывают свои предположения , учитель записывает их на «облачках» и  вывешивает на доску.  Учитель. Итак , предположений много, но все ли они верны? Например: только ли птицы летают? Только ли у птиц перья? Какие особенности характерны для птиц и только для птиц? Зафиксировать вопрос на доске: каковы отличительные признаки для птиц?    Формулируется цель исследования: изучить разные материалы о птицах с целью  проверки гипотез и нахождения их отличительных признаков.  3.Исследования в малых группах. Каждой группе предлагается следующий материал: ­ тексты (« Для чего птицам ноги?», « Клюв», « Оперение птиц», «Для чего птицам  крылья?» ­ рабочие листы  ­ иллюстративный материал. 4.Физкультминутка. Птички прыгают , летают,  (Прыжки на месте , взмахи руками) Птички крошки собирают.  (Показать , как клюют птички) Пёрышки почистили,  Клювики почистили. ( Погладить руки, носики) Птички летают, поют. ( Взмахи руками) Зёрнышки клюют. ( Показать, как клюют птички).  5. Обмен информацией. Дать возможность каждой группе ребят представить собранные в ходе исследования  материалы. Каждая группа выходит и располагает подготовленные материалы на  доске. По очереди ребята рассказывают всему классу об отличительных особенностях птиц. Учитель по ходу представления материалов прикрепляет таблички, на которых  выписаны признаки птиц, выделенные детьми.  6.Организация информации, обобщение. Учитель предлагает организовать полученные сведения: какие признаки присущи  птицам и только им, а какие признаки присущи и другим животным? Найденные  сведения классифицируются на две группы.  Учитель. Можем ли мы теперь ответить на поставленный вопрос: какие  отличительные признаки присущи птицам , и только им?   Ответы детей: у всех птиц есть клюв, две лапки и все птицы покрыты перьями. Формулируется обобщение урока: клюв, две лапки и наличие перьев –  отличительные признаки птиц. 7. Рефлексия. ­ Кто легко справился с заданиями  в группах? ­ Кому задания показались трудными? ­ Оцените , насколько вы хорошо усвоили материал с помощью нашей яблоньки.  Прикрепите яблоки на яблоньку.  Отлично­ красный цвет. Хорошо­ жёлтый  цвет Часть задания – зелёный цвет 8. Подведение итогов. На этапе подведения итогов необходимо вернуться к предположениям детей,  выяснить, какие из них подтвердились, а какие нет. 9.Домашнее задание. Подготовить рассказ  о какой – либо птице нашего края , нарисовать иллюстрацию . Приложение к уроку.                 Клюв. Птичий нос не только нос, но ещё и рот. Поэтому его назвали клювом. Клюв бывает  только у птиц.     Клювы у птиц разные, потому что пища разная.  У птиц, которые питаются насекомыми, клювы тонкие и острые. У тех, кто клюёт  зёрна, ­ толстые и тупые.     Клювом птицы щиплют, хватают, копают, долбят, нападают. Самый большой клюв у пеликана, а самый маленький­ у ласточки.  Рабочий лист 1. Мы узнали, что только у птиц бывает­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­. 2. Соедините, кто чем питается. Насекомые Лягушки Рыба, рачки Ягоды, орехи, семена Мелкие грызуны Фотографии и рисунки: ласточка, аист, баклан, пеночка, сова.                  Для чего птицам ноги?    В отличие от других животных у птиц всего две ноги. Нужны они птице не только  для того, чтобы ходить.      Ногами птицы хватают, гребут, защищаются и нападают, держатся за ветку,  когда  сидят. Обычно на ноге у птицы четыре пальца. Форма пальцев и длина ног у птиц бывает  разная.       У водоплавающих птиц между пальцами­ кожные перепонки. Они помогают птице  грести лапами, будто вёслами.             Рабочий лист 1. Мы узнали, что отличительный признак птиц­ это­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2. Задание: впишите названия птиц .Соедините птиц с их лапками.  1)Длинные пальцы­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ позволяют ей , бродя в воде, не проваливаться в ил.  2)Перепонки между пальцами у ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ помогают им легко плыть.  3) Оперённая лапа­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­удерживает её на рыхлом снегу.  4) Лапа­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­с противонаправленными пальцами держит его на  вертикальном стволе дерева.  5) Уникальная двупалая лапа ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­приспособлена для быстрого бега.  Фотографии птиц: дикая утка, страус, цапля , дятел, куропатка.               Для чего птицам крылья?     Крылья поднимают птицу в воздух. Форма и длина крыльев у птиц бывает разная.      Крыло по своему строению напоминает руку. Оно тоже сгибается в двух местах.  Когда птице нужно взлететь , она подскакивает повыше и очень быстро машет  крыльями.      Птицы с большими крыльями чаще планируют ( им тяжело махать крыльями)    Очень длинные крылья у стрижа, у альбатроса крылья достигают полутора метров.         Рабочий лист Нарисуйте птиц с длинными и короткими крыльями.                           Оперение птиц.     Всё тело птиц покрыто перьями. Ни у каких животных перьев нет. Перья спасают птицу от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов.  Перья­ это одежда птиц.      Пуховые перья ( маленькие и пушистые) помогают птицам сохранять тепло.     Летают птицы с помощью маховых перьев. Это жёсткие и упругие перья.     У всех перьев есть стержень и бороздки.                        Рабочий лист   Нарисуйте перья и подпишите части пера.             Пуховое перо                            Маховое перо                Все ли птицы летают?    Птицы летают, чтобы ловить в воздухе добычу, спасаться от врагов, строить гнёзда  повыше.    Но умение летать не является отличительным признаком птиц.    Страус – самая крупная птица в мире. Для полётов он слишком тяжёлый, а перья на крыльях короткие.   Но у страуса длинные ноги с сильными мышцами, которые помогают ему бегать  быстрее своих врагов. У страуса крепкий клюв, которым он может даже проломить череп врагу.                    Рабочий лист      Задание: Распределите изображённых на фотографиях птиц на две группы     Нелетающие птицы                    Летающие птицы Фотографии: страус, иволга, ласточка, жаворонок, соловей

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018