Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек", 4 класс
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек", 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
06.11.2017
Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек", 4 класс
Публикация является частью публикации:
Конспект урока Лес и человек Яковлева.docx
Конспект урока по окружающему миру  Учителя начальных классов Яковлевой Анжелики Алексеевны Тема урока: Лес и человек. Учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова,4 класс. Тип урока: изучение нового материала  Цель урока: формирование  у учащихся представления о роли леса в жизни человека. Задачи:  ­Познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; ­Развивать   у   учащихся   познавательный   интерес,   речь,   логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, расширить кругозор ; ­Воспитывать   уважение   и   любовь   к   природе,   чувство   долга   и ответственности перед природными богатствами.  Знания, умения, навыки и качества,  В ходе урока ученики  которые  актуализируют/приобретут/закрепят/др.  ученики в ходе урока. узнают о пользе леса в жизни людей, об экологических  проблемах леса, которые  возникли по вине человека,  расширится словарный запас ребят , закрепится умение  прогнозировать  и  анализировать. Оборудование урока: компьютер; проектор; презентация к уроку «Лес и   человек»;   презентация   для   физминутки   ,тест   «Зона   лесов»;   карточки­ кроссворд;   текст   стихотворения   С.Никулиной   «Русский   лес»,   аудиозапись песни Ю.Чичкова «Лесной марш». Ход урока. Организационный момент. Нас сегодня ждёт дорога, И узнать нам надо много. Так возьмёмся, ребята, скорей за работу, Чтобы времени зря не терять! Актуализация знаний. Звучит песня «Лесной марш» (сл. П.Синявского, муз. Ю.Чичкова).   Нам птицы просигналили  Шагаем мы лесами­перелесками   подъем, Привычными тропинками проходим Под кедрами красавицы­тайги, Под соснами полесскими. мы. Мы каждую березку сбережем В лесах любимой Родины. Припев: Мы сами написали В лесной зеленой книжке О том, что есть у леса Надежные друзья – Такие же девчонки, Такие же мальчишки, Такие же счастливые, Как ты и я! Мелькают наших песен  огоньки. Нам солнце улыбнется  веселей, И каждый день нам радостней  покажется, Когда пройдут по всей родной  земле Отряды наших саженцев. Так добрые волшебники –  леса – Похожи на поэтов и художников! Природа дарит людям чудеса, А мы – ее помощники. ­ Почему мы начали наш урок этой песни? (Это песня о лесе. Лес нам дарит чудеса, и мы должны его беречь. В этой песне говорится о тайге, дети шагают под кедрами и соснами. О березках, которые надо сберечь.) ­ А кто должен оберегать лес? (Это должны делать люди.)   ­ Кто может сформулировать тему нашего урока?  Сообщаются тема и цели урока.   ­Тема нашего урока ­ «Лес и человек» (записать на доске). II. Проверка домашнего задания 1.   Перед   тем,   как   перейти   к   изучению   новой   темы,   хотелось   бы выяснить, что вы знаете о лесной зоне.  ­Расскажите о природных условиях, которые сложились в зоне лесов.  ­Как  меняется характер лесов с севера на юг?  ­Назовите деревья, которые растут в различных частях лесной зоны.  ­Какие животные обитают в зоне лесов?  III. Работа над новой темой 1. Послушайте стихотворение С. Никулиной «Русский лес»:   Душистая малина   Нет ничего милее   Бродить и думать здесь.   Излечит, обогреет,   Накормит русский лес.   А будет жажда мучить   ­То мне лесовичок   Средь зарослей колючих   Покажет родничок. Нагнусь к нему напиться   ­И видно все до дна.   Течет вода­водица,   Вкусна и холодна. Нас ждут в лесу рябина,   Орехи и цветы,   На кустиках густых. Ищу грибов поляну   Я, не жалея ног,   А если и устану   ­Присяду на пенек. Лес очень любит пеших,   Для них совсем он свой.   Здесь где­то бродит леший   С зеленой бородой. Жизнь кажется иною,   И сердце не болит,   Когда над головою,   Как вечность, лес шумит. ­   О   каких   отношениях   говорится   в   этом   стихотворении?  (В  сти­ хотворении говорится об отношениях между человеком и лесом)  Это   стихотворение   поможет   нам   выяснить,   чем   является   лес   для человека.   2.   Работа по учебнику, стр.106.     Определение роли леса в жизни человека.    ­Прочитайте в учебнике статью «Роль леса в природе и жизни людей» на стр. 106­107 ­ и вы узнаете, какую роль играет лес. Беседа 1)       Так   чем   же   является   лес   для   человека?  (открывается   первая карточка ­ «ме    сто отдыха»).  Лес – настоящий фильтр, очищающий воздух от пыли, копоти. Пыль оседает на листья, а потом дождями смывается на землю. Кроме того, листья многих деревьев выделяют в воздухе особые вещества – фитонциды. От них погибают болезнетворные микробы. Лес поставщик строительного материала. Человек добывает пушных зверей, из ценных шкур и меха шьют одежду и изготавливают обувь. 2)   А почему лес ­ аптека? (открывается вторая карточка ­ «ап  тека»).  Лес является кладовой  различных богатств. Здесь растут ценнейшие   породы деревьев, много лекарственных растений и трав. 3)  В лесу человек находит себе пищу ­ это ягоды, орехи, грибы, чистая вода: «накормит русский лес», «Нагнусь к нему  напиться...»  (открывается карточка «источник чистой воды и     пищи»).    4)   А как лес может обогреть человека?  ­    Значит,   лес   для   человека   ­   это   источник   топлива  (открывается карточка «источник топлива»).   5) Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите?  ­   А что у вас на столах изготовлено из дерева? ­  А что ждет человека в лесу? Найдите в стихотворении.  ­  Что делают в лесу цветы, кусты, грибы?  ­  Чем для них является лес?  ­  Для кого еще лес является домом?  ­     Значит, лес ­ это еще и дом для растений, животных, грибов.  (от   ­ крывается карточка «дом для растений, животных, грибов»).   ­   Какие роли выполняет лес?  6)  Чем является лес для воздуха?   Лес   –   кислородный   цех.   В   больших   городах,   необходимо   большое количество деревьев, т.к. они поглощают вредные вещества, которые витают в воздухе ­ Чему еще лес является защитником? (открывается карточка «защитник воздуха, водоемов и почв»).   ­   Как лес защищает водоемы?  ­   Как же лес защищает почвы?    Лес поддерживает полноводность рек, ручьёв, водоёмов. Лес   регулирует   действие   ветра,   защищает   почвы   от   влияния выдувания и развеевания. Сажают даже лесополосы, которые предотвращают выдувание почвы. 3. Всё сказанное вами верно, но теперь давайте обобщим наши знания. Посмотрите, какая у нас получилась схема. (презентация) Значение леса   1. Место отдыха 2. Аптека 3. Источник воды и пищи 4. Источник топлива 5. Дом для растений, грибов, животных 6. Защитник водоемов, воздуха, почв. ­ Какой вывод можно сделать из всего сказанного? Вывод:   лес   имеет   большое   значение,   как   в   природе,   так   и   в   жизни человека.  IV. Закрепление пройденной темы 1). Тестовая работа «Природная зона лесов» (слайды 3­7)  1. Природная зона лесов состоит из:  1) пяти частей;  двух частей;   трех частей;  2) 3) 2. Самую большую территорию занимают:  1) 2) 3) смешанные леса; хвойные леса; широколиственные леса;  3.В тайге растут:  1) 2) пихты, ели, лиственницы; дубы, сосны, ели; березы, липы, лиственницы;  3) 4.Охрана лесов ­ это….  1) 2) 3) обязанность государства; обязанность государства и долг каждого гражданина; забота самих обитателей леса;  Отгадай загадки и разгадаешь кроссворд   (карточка)  1. Русская красавица, стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане (береза). 2. На большой цветной ковёр села эскадрилья, то откроет, то закроет расписные крылья (бабочки). 3. У меня ходули – не страшны болота, лягушат найду ли – вот моя забота (цапля). 4. Есть в реке работники: не столяры, не плотники, а выстроят плотину – хоть пиши картину (бобры). 5. Листья падают с осин,  мчится в небе острый клин (журавли). 6. На шесте весёлый дом, с круглым маленьким окном, чтоб уснули дети, дом качает ветер, на крыльце поёт отец ­ он и лётчик, и певец  (скворец). 7. Поранил ты в походе ногу, усталость не даёт идти, нагнись: солдатик у дороги готов помочь тебе в пути (подорожник) 8.   С   ветки   на   тропинку,   с   травки   на   былинку,   прыгает   пружинка   ­ зеленая спинка (кузнечик) 9. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. Дунул легкий ветерок – и остался стебелёк (одуванчик). 10. Брат собаки этот серый, а разбойник самый первый (волк). V. Итог.  Рефлексия  Давайте подведём итог нашего урока. Попробуйте ответить на эти вопросы. ­ Узнали ли вы сегодня что­нибудь новое для себя?  ­Что показалось интересным?  ­Что запомнилось?  ­О чем захотелось узнать побольше? Солнце прячется в тумане, Лес дремучий, до свиданья! Защитил ты нас от зноя, Напоил живой водою. Дал здоровья, свежих сил И гостинцем угостил. Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем. Добрый лес, могучий лес Полный сказок и чудес!  Домашнее задание на выбор. 1) Нарисовать эмблему на экологическую тему. 2) Написать «Мини – сочинение» 6­7 предложениями  « Если бы я был лесничий, я бы …»

Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек", 4 класс

Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек", 4 класс

Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек", 4 класс

Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек", 4 класс

Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек", 4 класс

Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек", 4 класс

Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек", 4 класс

Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек", 4 класс

Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек", 4 класс

Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек", 4 класс

Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек", 4 класс

Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек", 4 класс

Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек", 4 класс

Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек", 4 класс

Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек", 4 класс

Конспект урока по окружающему миру "Лес и человек", 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017