Конспект урока по окружающему миру «Мои права» (3 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру «Мои права» (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
04.11.2017
Конспект урока по окружающему миру «Мои права» (3 класс)
Музыкальное сопровождение для релаксации
Публикация является частью публикации:
урок.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Донецка Ростовской области Конспект урока  по окружающему миру в 3 классе  «Мои права» подготовила  учитель начальных классов Рыбалкина Алла Александровна 2013 – 2014 учебный год г. Донецк Урок по окружающему миру «Мои права» Цели: ­ в игровой форме ознакомиться с правами ребёнка;     - формировать   у   учащихся   представление   о   том,   что   значит   быть гражданином, о правах и обязанностях граждан России;  ­ формировать представление об основном законе страны – Конституции;     ­   формировать   положительное   отношение   к   правам   и   их   выполнению; ­   развивать   кругозор,   коммуникативные   навыки   посредством   работы   в группах;    ­ способствовать формированию правовой культуры учащихся. Тип урока: изучение нового материала. Роль и место данной темы в курсе: тема изучается в 3 классе в  течение 1 урока в рамках тематического блока «Наше государство. Человек в  обществе» и призвана сформировать у учащихся общее представление о том,  что значит быть гражданином, о Конституции, о правах и обязанностях  граждан России, ребёнка – младшего школьника. Основные вопросы темы: понятия ­ гражданин, Конституция – основной  закон государства, права и обязанности граждан. Ожидаемые результаты обучения: в результате изучения данной темы  учащиеся: ­ получат представление о человеке как гражданине страны; ­ ознакомятся с отдельными статьями Конституции Российской Федерации; ­ узнают о правах и обязанностях младшего школьника. Оборудование: колонки,   компьютерная   презентация   урока   в   виде слайдов, чистый лист бумаги, мяч, фломастеры, цветные карандаши, листы А3, бирочки с названием групп « Право на жизнь», Право на имя», « Право иметь   семью»,   «   Право   на   образование»,   «Право   на   здоровье»,   текст стихотворения для театра экспромта, Ход занятия: 1. Вступительное слово. Я спешу сказать вам ­ «Здравствуйте!», Чтоб пожелать здоровья доброго. Я спешу сказать вам – «Благости!», Чтоб пожелать вам счастья нового. Я спешу сказать вам – «Радости!», Удач, успехов и везенья! – Чтоб пожелать всем в этом классе Прекраснейшего настроения. (Учитель рукой показывает, что можно сесть) 2. Минутка релаксации. Каждый   человек   должен   быть   уверен   в   своих   силах   и  возможностях   с   детства.   Это   поможет   ему   быть   доброжелательным,  радостным.   Я   предлагаю   вам   настроиться   на   работу.   Слушая   музыку выполняйте мои указания. (Учитель включает музыку) Сядьте удобно, закройте свои глазки. И представьте, что вы находитесь на летней цветущей поляне. Светит ярко солнышко, тихо шепчут васильки. Глубоко вдохните и почувствуйте запах полевых цветов. Вам хорошо, сердце бьётся спокойно, дыхание ровное. Ваш организм набирает сил, самочувствие отличное, вы полны энергии. Вы хорошо отдохнули и с лёгкостью приметесь за работу. Теперь медленно, медленно открывайте глазки.  И с цветущей поляны мы с вами возвращаемся в школу на наш урок. 3. Вступительное слово. Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным­ давно. ­ Что люди могут делать и чего не могут? ­ Что они обязаны делать и чего не обязаны? ­ На что они имеют право и на что не имеют? Чтобы ответить на эти вопросы мы проведём небольшой эксперимент.  4. Игра «Я это Я».  У каждого из вас на столе лежит чистый лист бумаги. Возьмите его и покажите   мне   и   классу.   Положите   перед   собой   и   сложите   его   по   своему желанию, сложите его ещё раз и ещё. Оторвите от сложенного листа кусочек на своё усмотрение. Сложите ещё раз и опять оторвите. Разверните то, что осталось у вас в руках. А теперь покажите мне и всему классу. Что у вас получилось? Мы видим, что все листочки разные. Вот такие разные и вы  ­ но одно у нас общее ­ это наши права и обязанности. И мы все в равной степени должны их выполнять. 5. Основная часть. Сегодня на нашем уроке мы познакомиться с некоторыми из них.  Чтобы узнать какое из прав является самым первым и главным, давайте вспомним известную фразу кота Леопольда.  Он   говорил:   «   Ребята,   давайте   жить   дружно!».   От   какого   слова произошло слово « ЖИТЬ»? ( От слова ЖИЗНЬ») Что такое жизнь? (высказывания детей)  Если мы обратимся к толковому словарю, то узнаем, что  жизнь – это движение.   Ещё   с   древних   времён   человечество   понимало,   что   жизнь начинается с детства.  (Звучит фонограмма детского крика) Право   на   жизнь   —   основное,   неотъемлемое   право   человека, принадлежащее ему на основании факта рождения. Давайте обратимся к Конституции РФ, чтобы узнать, что же такое право на жизнь.  ­А какое у нас второе право мы узнаем поиграв.    Игра  называется  «Назови ласково».  Станьте все в круг. Мы будем передавать мяч по кругу своему соседу, и называть его ласковым именем.  Итог игры: ­ Что мы делали  в ходе игры? ­ Так о каком праве мы узнали? Каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. ­ А кто ребёнку даёт имя? (родители) Посмотрите на слайд. Что вы видите? ­  Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь ­ Я! Что у нас получается? (СЕМЬЯ)  У каждого ребенка есть своя семья. В семье может не быть достатка, она может ютиться в тесном доме. Но если семья дружная, то дети в такой семье очень счастливые. Пока ребенок не вырос, не окреп, он нуждается в заботе. Заботятся о вас близкие люди – ваши родители.             ­ Как семья заботится о вас? (ответы детей)             Семья не только кормит, поит, одевает ребенка. Она помогает своему ребенку расти, взрослеть. Мамы готовят дочерей к взрослой жизни – учат стирать, готовить, шить. Папы готовят из мальчиков настоящих мужчин. Учат их быть сильными, мужественными. ­  Как вы думаете, а что это за право?  ­  Каждый ребенок имеет право иметь семью. ­  Каждый ребенок имеет  право жить с мамой, папой  и иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.  (Давайте обратимся к Конституции РФ.)  ­ Встаньте. Мы немножко поиграем. Повторяйте за мной. Физминутка "Моя семья"  Раз, два, три, четыре!  Кто живет в моей квартире?  Раз, два, три, четыре, пять  Всех могу пересчитать!  Папа, мама, брат, сестренка. Кошка  Мурка, два котенка, мой щегол,  сверчок и я  Вот и вся моя семья!  ­ Садитесь. Ходьба на счет  Хлопки на счет  Поочередное поглаживание пальчиков  Упражнение "Фонарики" обеими  руками  Следующее   право,   с   которым   мы   познакомимся,   вы   сформулируете сами после нашей беседы. ­ Как вы думаете,  с какого возраста ребята идут в школу? (с 7 лет) ­ А вы знаете почему? (Высказывания детей) Вот именно поэтому  7­летние   дети  идут   в  школу  в 1  класс,  чтобы получить знания о научных открытиях, разных странах, жизни и достижениях людей. Сначала, как и вы, ребята идут заниматься в начальную школу и учатся там с 1 по 4 класс, затем переходят в основную школу.  Право на образование имеют все дети. ­   Зачем   нужно   человеку   учиться?   (устроиться   в   жизни   на   хорошую работу, общаться с другими людьми, жить интересно).  ­ Давайте обратимся к Конституции РФ. «Право на охрану здоровья»   – А если ребенок родится здоровым, и родители его любят, а потом вдруг заболеет, и жизнь его будет в опасности, что будет тогда? (ответы детей)              –   Нужно   бороться   с   болезнями,   вовремя   оказывать   медицинскую помощь.  ­ Как вы думаете, а это что за право? ­ Правильно ­ право на защиту здоровье. Но и каждому ребенку нужно самому заботиться о своем здоровье.             –Как? (заниматься спортом, закаляться). Интересные факты: ­ Давайте обратимся к Конституции РФ. 6. Проектирование «Мои права». Для следующего задания, нам нужно разделиться на группы. Деление на группы. Рассаживание по группам (по 5 человек).   «Право   на   жизнь», «Право на имя», « Право иметь семью», « Право на образование», «Право на защиту здоровья».  ­ Мы с вами разделимся на 5 групп по 5 участника.   ­   Подойдите   к   моему   столу,   выберите   себе   фрагмент   картинки   и соберите   ее,   согласно   нарисованному   рисунку,   собирайтесь   в   группы   и рассаживайтесь за столы. ­ Для работы в группе существуют определенные правила:  Вывешивается памятка «3 НЕ: ­  НЕ перебивай! ­ НЕ критикуй! ­ НЕ спеши!  Распределение ролей.  Капитан  Хронометрист – следит за временем. Секретарь – записывает идеи и предложения. Оформитель – руководит оформлением работы Докладчик  – защищает проект. Оформляют проекты 10 минут. 7. Защита проектов у доски. 8. Урок начала стихами я. А закончите его вы.   Капитаны   и   хронометристы   выйдите   к   доске.   Вам   сегодня представилась возможность выступить в роли артистов. Мы создадим театр экспромт.  Пока вы будете готовиться, мы наведём порядок в нашем театре. 9. Выступление артистов: 1. Лишь появится ребенок,  2. И дышать начнет едва  3. У него уже с пеленок веские права!  4. Он имеет право жить, развиваться и дружить;  5. Иметь просторный, добрый дом  6. Видеть тихий мирный сон.  7. Обучаться, отдыхать,  8. Быть веселым и здоровым,  9. Восхищаться чем­то новым  10. И любить, и быть любим  Учитель: Он на свете не один!   Рефлексия «Берёзка весной» Весна. Расцветает вся природа, и наша берёзка­красавица тоже обретает свой зелёный наряд. Понравилось ли вам занятие? Если вы хотите ответить «да», то приклейте зелёный листок на любую ветку, где вам нравится. Если вы хотите ответить «нет», то почку. Итог 10. На этом наш урок закончен. Спасибо за хорошую работу.

Конспект урока по окружающему миру «Мои права» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Мои права» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Мои права» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Мои права» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Мои права» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Мои права» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Мои права» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Мои права» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Мои права» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Мои права» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Мои права» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру «Мои права» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017