Конспект урока по окружающему миру на тему : «Глобус – модель Земли» (1 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру на тему : «Глобус – модель Земли» (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
22.01.2018
Конспект  урока  по  окружающему миру  на   тему : «Глобус – модель  Земли» (1 класс)
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Из истории Земли». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.Конспект урока по окружающему миру на тему : «Глобус – модель Земли» (1 класс)
головина урок.docx
Класс: 1 «А» Предмет: Окружающий мир Тема урока: «Глобус – модель Земли» Тип урока: урок открытия нового знания Задачи урока. • Способствовать формированию понятий: «глобус- модель» • Формировать у детей мотивации к обучению, к саморазвитию. • Формировать интеллектуальные учебные действия, умение мыслить и работать с информацией. • Учить коммуникативным навыкам взаимодействия в группе. • Развивать творческое, критическое мышление, расширять кругозор учащихся. • Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, чувство любви к планете Земля. Планируемые результаты: Предметные: ­ создавать условия для знакомства учащихся с моделью  Земли ­  глобусом; ­ развивать  представления  о  том,  как  происходили   накопление, обобщение, фиксация    географических  знаний  в   истории  человечества. Метапредметные: Личностные УУД:  внутренняя позиция школьника;  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;  самоанализ и самоконтроль результата;  способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой информации;  применение методов информационного поиска;  способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). Коммуникативные УУД:  формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД:  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;  коррекция;  оценка. Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, глобус, индивидуальные карточки, задания для групповой работы. Ход урока. Организационный момент. Слайд № 1,2 I. Психологический настрой на урок. - Какие времена года вы знаете? - Какое время года сейчас? Какие изменения происходят с наступлением зимы? Снежное покрывало, искрящееся под лучами солнца, поднимает настроение, пробуждает желание узнать новое интересное и поможет нам хорошо потрудиться. - Желаю нам удачи! II. Определение темы и цели урока. Слайд №3 - Чтобы узнать, что новое мы будем открывать на уроке, поработаем в парах - соберем части картинки. - Что получилось? (глобус) - Попробуйте сформулировать тему нашего урока? - Кто определит, с какой целью мы будем изучать глобус? III. Совместное открытие знаний. Слайд №4, 5, 6 1.Формирование понятия «модель», «глобус». - Что такое глобус? Давайте поразмышляем. - Как назвать предметы, лежащие на столе? (лежат игрушки: самолет, вертолет, машинка) - Чем они похожи на настоящие предметы? (Похожи - формой). – Чем различаются? ( размером) ( Дети пробуют сформулировать понятие «модель») - Как вы понимаете значение слова «модель»? (работа со словарём) (Модель – это уменьшенное изображение предмета.) - Как называется предмет, который стоит у вас на парте в каждой группе? (Глобус) - Давайте выясним, что такое глобус? ( Глобус – это модель земли.) - Глобус – латинское слово. Как вы думаете, что оно означает? (Круглый, шарообразный, шар). 2.Путешествие в прошлое. Просмотр мультфильма. Слайд №7 - А сразу ли люди считали, что Земля круглая? Просмотр мультфильма - Внимательно посмотрите и определите, кто из вас дал правильный ответ. 3.Виды глобусов. Слайд №8, 9 Глобус (лат.) – шар. Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии, и создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Он назвал свою модель «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии. Это интересно. Известно ли Вам, что в нашей стране находятся два любопытных глобуса? Оба они сделаны в Голландии очень давно, более 300 лет назад, искусными мастерами того времени, и оба принадлежали Петру I. Оба приводились в движение особым механизмом. Самый большой был не только глобусом, но и планетарием. Вовнутрь него вела дверца, посреди глобуса стоял стол и скамейки, за которыми умещалось 12 человек. Интересна судьба этих гигантов. В настоящее время оба они находятся в музеях и на них можно посмотреть любому желающему. - Какие бывают глобусы в настоящее время? Рассказы детей о глобусах. Слайд №10,11 (географический, рельефный, политический, звездный) - Молодцы, ребята. Сколько интересного мы узнали о глобусе. 4.Как устроен глобус. - Глобус можно повернуть. Попробуйте вращать глобус. Что помогает совершать это движение? -Внутри находится штырь. -А как при этом расположен глобус? (Он наклонен.) -Для глобуса штырь – это ось вращения. Она наклонена. Земля вращается вокруг воображаемой оси. Она так же наклонена. Ведь глобус - уменьшенная копия Земли. - Как вы думаете, почему его сделали вращающимся? -Нам кажется, что вращается Солнце, звезды, Луна. А на самом деле Земля вращается очень плавно, равномерно, а мы вместе с ней. -Вращайте глобус вокруг Земной оси. Кто знает, что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси, вокруг солнца? (Происходит смена дня и ночи, смена времен года.) Инсценирование вращения земли вокруг солнца и вокруг своей оси ( 2 ученика) Вывод. Физкультминутка. Слайд №12 На ноге стоит одной. Крутит – вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. Ты как глобус покрутись, А теперь остановись! 5. Какими цветами окрашена поверхность глобуса (работа в группах) Слайд № 13 – Сейчас вам предстоит изучить глобус, как когда-то ученые исследовали нашу Землю. - Какими цветами окрашена поверхность глобуса? ( Голубой, зелёный и коричневый.) - Какого цвета на глобусе больше (1/3 – суша, 2/3 - вода)? - Что обозначают цвета на глобусе? (Голубой, синий цвета – обозначают воду. Жёлтый, коричневый, зеленый – обозначают сушу. Белый – снег или лёд.) Вывод. IV. Самостоятельное применение новых знаний. 1.Индивидуальная работа по карточкам. - раскрась сушу желтым цветом, а воду голубым. 2.Проверка. V. Включение нового знания в систему знаний. 1.Знакомство с понятиями - океан, материк. - Посмотрите на глобус. На нём действительно больше всего синего цвета. Космонавты с любовью называют Землю - «Голубая планета» Это моря и океаны. Чтение стихотворения об океанах учеником. Спят четыре океана, Синеглазых великана. Солона у них водица, Не удастся ей напиться. Тихий океан к Востоку, Самый сильный и большой. Атлантический на Запад с голубой бежит волной. Океан Индийский к Югу занимает синий угол. А для Северных сторон Ледовитый шлёт поклон. - Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками. На глобусе материки раскрашены в зелёный и коричневый цвета. - Ребята, на каком материке мы живём? - Какие материки вы знаете? Океаны и материки мы будем подробнее исследовать на следующем уроке. 2.Практическая работа в группах. Слайд № 14 - Ну и теперь нам осталось подвести итог нашего исследования. И мне никак не обойтись без вашей помощи. (дети каждой группы подбирают слова, подходящие по смыслу, и приклеивают в карточки. (ГЛОБУС, ШАР, ВОДА, СУША, СНЕГ, БЕРЕЧЬ) Модель Земли -____________. Это слово в переводе с латинского означает - ________. На глобусе синим цветом обозначена - _______, коричневым, желтым, зеленым - __________, белым - _______. Планета Земля наш общий дом и ее надо -___! 3.ПРОВЕРКА. VI. Итог урока. Экологическая минутка. Чтение учеником стихотворения Е.Шкловского «Ты береги нас» Смотрю на глобус – шар земной. И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек! В тебя мы верим – не солги, Ты береги нас, береги!». Грустит глубокая река, Свои, теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу. Я сберегу вас, сберегу!» - Я думаю, все прочувствовали последние строки и хотят прошептать их. VII. Рефлексия. Слайд № 15 Заканчивая  наш урок, я прошу взять в руки  волшебные  снежинки,   нарисуем  ей личико. Если вам сегодня на уроке было комфортно, вы всё запомнили, вам  всё понятно ­ нарисуйте  улыбку  снежинке.  Если что­то было непонятно или у вас остались вопросы –  безразличную снежинку. Если вам совсем ничего непонятно, вы ничего не узнали и не запомнили, то - грустную снежинку

Конспект урока по окружающему миру на тему : «Глобус – модель Земли» (1 класс)

Конспект  урока  по  окружающему миру  на   тему : «Глобус – модель  Земли» (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему : «Глобус – модель Земли» (1 класс)

Конспект  урока  по  окружающему миру  на   тему : «Глобус – модель  Земли» (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему : «Глобус – модель Земли» (1 класс)

Конспект  урока  по  окружающему миру  на   тему : «Глобус – модель  Земли» (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему : «Глобус – модель Земли» (1 класс)

Конспект  урока  по  окружающему миру  на   тему : «Глобус – модель  Земли» (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему : «Глобус – модель Земли» (1 класс)

Конспект  урока  по  окружающему миру  на   тему : «Глобус – модель  Земли» (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему : «Глобус – модель Земли» (1 класс)

Конспект  урока  по  окружающему миру  на   тему : «Глобус – модель  Земли» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018