Конспект урока по окружающему миру на тему " Почему радуга разноцветная?"( 1 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру на тему " Почему радуга разноцветная?"( 1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
25.03.2019
Конспект урока по окружающему миру на тему " Почему радуга разноцветная?"( 1 класс)
Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был посильным для учащихся 1 класса. Время распределялось эффективно, запланированный объём материала выполнен. Интенсивность урока была оптимальной, приближенной к индивидуальным особенностям класса. Считаю, что поставленных целей мы с ребятами добились, чему подтверждением служат смайлики, выбранные детьми - все солнышки.
Открытый урок.docx
        Открытый    урок   (Окружающий  мир 1­А класс. ) Тема: "Почему радуга разноцветная".       Провела:    учитель нач. классов: Костомаха Л.Н.        Цель урока: ­ формирование представлений о причинах возникновения радуги; ­ развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; ­ воспитание интереса к познанию природных явлений. Планируемые результаты Предметные: понимать причины возникновения радуги; называть цвета радуги в определенной последовательности Метапредметные Регулятивные: понимать   учебную   задачу  урока,  стремиться   ее  выполнить   и оценивать  свои достижения на уроке; Познавательные использовать приемы запоминания цветов радуги; добывать   новые   знания:   извлекать   информацию,   представленную   в   разных формах (видео, текст, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений Коммуникативные работать в паре, выполнять задание, осуществлять самопроверку   Личностные освоение роли ученика; формирование интереса к учению. Ресурсы   урока:  Плешаков   А.А.   Учебник,   с.40,41;   рабочая   тетрадь   к   учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешаков, с. 37; видио­сюжет «Почему бывает радуга?», альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, стихи. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Учитель: Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать рассуждать И друг другу помогать. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости, дорогие, Захотели вновь прийти! Мы начинаем наш урок. Я вам желаю новых открытий. 2. Актуализация знаний ­ Я приготовила вам   задание, выполнив которое, мы узнаем тему нашего урока.    Начнём наш урок со сказки. Тема   Какие урока.     Постановка      Однажды Муравей Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под листочком. А когда дождь почти закончился, и появилось солнце, Муравей услышал, как высоко в небе кто – то запел тоненьким голоском:  Я всегда со светом дружен.   Если солнышко в окне,  Я от зеркала, от лужи    пробегаю по листве. ­ Кто ты? – спросил Муравьишка.  ­   А вы, ребята, как думаете, кто это был? (солнечный зайчик.)  ­ Что ты делаешь там, так высоко? – спросил Муравей.  ­ Я делаю чудеса! – ответил Солнечный зайчик.  И тут Муравьишка увидел в небе…  ­        Давайте отгадаем загадку и узнаем, что увидел Муравьишка:  Что за чудо – красота!  Расписные ворота показались на пути,  В них ни въехать, ни войти (радуга)  ­  Как же так? – удивился Муравьишка. – Ты Солнечный зайчик сам белый, а радуга разноцветная!   Почему радуга разноцветная?           Засмеялся Солнечный зайчик и ничего не сказал. А нам с вами надо ответить на этот вопрос.  вопроса. 3. ­ знаете? – О каком явлении природы мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (О радуге.) ­  Когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь.) ­ Объясните причину возникновения радуги. (Учащиеся затрудняются ответить.) ­ Почему у вас возникло затруднение? (Не знаем, недостаточно знаний.) ­ Ребята, а кто из вас видел радугу? ­ Вы бы хотели узнать о ней? Что такое радуга? Как появляется  радуга? Почему радуга разноцветная? Из каких цветов состоит радуга? И так тему урока.  Почему радуга разноцветная? ( вопросы на доске большими цветными буквами) ­ Откройте учебники и прочитайте какие учебные задачи мы поставим перед собой. (Узнаем, как возникает радуга. Научимся перечислять цвета радуги в правильной последовательности.) Физминутка. В небе радуга висит.   (В воздухе «нарисовать» радугу.) Детвору веселит.   (Потянуться вверх и помахать кистями рук.) С неё, как с горки, (Опустить руки вниз.) Едут Егорка, петух, кот, свинья и я. (Загибать пальцы рук.) 4. Организация познавательной деятельности ­ Какое настроение у вас бывает, когда вы видите радугу? (радостное) Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг   на   небе   возникает   удивительно   красивая   дуга.   «Райская   дуга»   (табличка) назвали ее в старину и верили, что оно приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга. проблемного вы явления     природы 5. Открытие нового знания (первичное усвоение новых знаний) 5.1 Давайте послушаем стихотворения о радуге (читают подготовленные дети) Заслонила облака. (Настя) 1. Солнце светит и смеется, а на землю дождик льется. И выходит на луга Семицветная дуга! (Ангелина) 2. Летний дождь прошел с утра, Выглянуло солнце. Удивилась детвора, Посмотрев в оконце, ­ Семицветная дуга. 3. Над землёю коромысло Разноцветное повисло. Льются вешние лучи, В них купаются грачи. И омытые водою Долгожданной дождевою Шепчут радостно луга: "Здравствуй, радуга­дуга!" (Семён) 5.2 Проблемная ситуация. ­ Как авторы называют радугу в стихотворении? (Семицветная дуга) ­ А почему семицветная? (из 7 цветов) Проблемный вопрос. Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете? 5.3. Просмотр видеосюжета ­ Посмотрите мультфильм и найдите ответ на вопрос «Как возникает радуга?». 5.4. Беседа ­ Что нового и интересного для себя вы узнали? (Кажется, что свет белый, но он состоит из различных цветов). Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Радугу можно увидеть вечером, когда солнце находится низко над горизонтом. 5.5 объяснение учителя. Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из­за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий   дождь,   лучи   его   проходят   через   дождевые   капли,   распадаются   на разноцветные лучики, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной. Что такое радуга? (Это солнечное свечение) (табличку на доску). Причина этому — солнечный свет. Мы считаем, что он белый, но на самом деле он состоит из семи цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. Проходя через капли воды, лучи солнечного света расщепляются на 7 цветов. Таким образом, на небе появляется радуга. В   каждой   капельке   дождя   свет   преломляется   и   распадается   на   разные лучики. ­ Смогли вы найти ответ на вопрос «Как возникает радуга?» (Да.) Вывод: радуга появляется тогда, когда светит солнце и идёт дождь. Физминутка Здравствуй,   радуга­дуга,  Разноцветный   мостик! Здравствуй, радуга­дуга!  Принимай   нас   в   гости.  Мы   по   радуге   бегом  Пробежимся   босиком.  Через радугу­дугу Перепрыгнем   на   бегу.  И   опять   бегом,   бегом  Пробежимся босиком.   Дети выполняют поклон. рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны. Вновь выполняют поклон. Идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу друг за другом,  высоко поднимая колени. Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на  носках. Делают еще четыре прыжка на носках. Бегут по кругу друг за другом,  высоко поднимая колени. ­ Рассмотрите в учебнике на с. 40 рисунок радуги Мудрой Черепахи. ­ Назовите цвета радуги, начиная сверху. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.) ­   Все   цвета   в   радуге   располагаются   в   чёткой   последовательности   и   никогда   не меняются местами. ­ Чтобы не путать этот порядок люди придумали фразу ­ подсказку. Прочитайте её. «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».  ­ Кто догадался, в чем секрет этой фразы? (Каждое слово начинается на первую букву слова, обозначающего один из цветов радуги). Практическая работа. – Чтобы запомнить порядок цветов в радуге, предлагаю создать веселую радугу. – Работать будем в паре. Между собой договоритесь, кто будет, какую полоску радуги рисовать. На белом листе отмечены дуги радуги. Сколько дуг нарисовано? (7) – Определим цвета наших полосок.     (Дети отмечают буквами названия цветов.) Практическая работа. (Дети самостоятельно разукрашивают радугу.) – У кого же самая веселая радуга? (Свою радугу дети вывешивают на доску) Итог урока. Рефлексия ­ Какую   учебную   задачу   ставили   на   уроке?   (Узнать,   как   возникает   радуга   и научиться перечислять цвета радуги в правильной последовательности.) 1. ­ Как возникает радуга на небе? (Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики.) 2.   ­   Из   каких   цветов   состоит   радуга?   (Красный,   оранжевый,   жёлтый,   зелёный, голубой, синий, фиолетовый.) Игра «Третий лишний». Я называю три цвета, а вы должны назвать тот цвет, которого нет в радуге. • Оранжевый, коричневый, желтый. • Зеленый, голубой, белый. • Фиолетовый, малиновый, желтый. • Красный, черный, синий. Молодцы! Вы хорошо запомнили цвета радуги. ­ Осталось лишь только оценить себя. Оцените свои достижения на уроке. Домашнее задание  Задание в рабочей тетради с.37. Выучить фразу­подсказку.   Самоанализ урока Моё впечатление от урока положительное. Этапы урока получились  взаимосвязанными, чередовались различные виды деятельности. Учитывались  возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, мною давались только  положительные посылы в адрес детей, что формировало комфортную обстановку  на уроке, создавало положительный микроклимат в классе, повышало их  активность и способствовало повышению познавательного интереса к теме урока и  к предмету в целом. Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был  посильным для учащихся 1 класса. Время распределялось эффективно,  запланированный объём материала выполнен. Интенсивность урока была  оптимальной, приближенной к индивидуальным особенностям класса. Считаю, что поставленных целей мы с ребятами добились, чему подтверждением  служат смайлики, выбранные детьми ­ все солнышки.

Конспект урока по окружающему миру на тему " Почему радуга разноцветная?"( 1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему " Почему радуга разноцветная?"( 1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему " Почему радуга разноцветная?"( 1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему " Почему радуга разноцветная?"( 1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему " Почему радуга разноцветная?"( 1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему " Почему радуга разноцветная?"( 1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему " Почему радуга разноцветная?"( 1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему " Почему радуга разноцветная?"( 1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему " Почему радуга разноцветная?"( 1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему " Почему радуга разноцветная?"( 1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему " Почему радуга разноцветная?"( 1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему " Почему радуга разноцветная?"( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019