Конспект урока по окружающему миру на тему "Человек и его строение" (4 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру на тему "Человек и его строение" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
21.11.2018
Конспект урока по окружающему миру на тему "Человек и его строение" (4 класс)
Урок обобщение. Дети обобщают изученный материал, выступая в роли врачей: сначала пробуют себя в теории,затем на практике и в конце урока получают сертификат.Используются разные виды деятельности: игра, работа в паре, работа в группе, практическая работа, творческая работа. Домашнее задание носит практическую направленность.
конспект по окружающему миру Человек и его строение.docx
Конспект открытого урока по окружающему миру 4 класс Тема: «Человек и его строение» Цель:  Проверить, закрепить и обобщить знания учащихся об организме человека и охране его здоровья. Задачи:  Развитие умений исследовательской работы.    развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности, умение рассуждать и доказывать; сформировать навыки индивидуальной и групповой форм деятельности, навыки сотрудничества с одноклассниками; воспитывать познавательный интерес, потребность в знаниях, в самообразовании, стремлении к творчеству. Универсальные учебные действия:  Личностные – уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.  Регулятивные – уметь самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных ориентиров, планировать пути  достижения цели.  Познавательные – уметь ставить проблему, выдвигать гипотезу, проводить исследование, делать умозаключения.  Коммуникативные – уметь вести диалог, учитывать разные точки зрения, формировать свою позицию. Тип урока: Обобщающего повторения с применением:     тестового контроля; игровой технологии; работы в паре; групповой работы. Оборудование:  мультимедийный проектор;  раздаточный материал для команд. ЭТАПЫ Организационный момент Определение целей урока ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ­ Ребята, я  прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением. ­ Я прошу поднять руки тех, кто пришёл на урок узнать что­то новое. ­ Хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга и не перебивать. ­ Сядьте те, кто готов меня слушать и раскрывать вместе со мной тайны.   ­ А какие качества нам понадобятся сегодня на уроке, чтобы тайны распознать? ­ Готовы к познанию, открытию? ­ Думаю, что теперь можно начать работу. ­ Но для начала надо определить на какую тему мы будем открывать тайны. Для этого вам понадобятся конверты. Давайте проверим содержимое конвертов. Какое задание предлагаете выполнить с содержимом этого конверта. ­   Вспомните,   какие   признаки   характеризуют   живой   организм?   (Живой   организм рождается, дышит, питается, растёт, размножается (оставляет потомство), умирает) ­ Для чего нужно знать работу организма? (Чтобы быть здоровым, заботиться о своём здоровье). ­ У нас сегодня необычный урок, мы проведём урок в форме игры, показав, как работают врачи.   Наш   класс   ­   это   бригада   «Скорой   медицинской   помощи»,   каждый   из   вас   – медицинский работник. Наденьте свои шапочки.  ­ А я сегодня ­ диспетчер, то есть руководитель и помощник для всех бригад. Скажите, пожалуйста,   по   какому   номеру   телефона   можно   связаться   с   диспетчером   «Скорой медицинской помощи»? (03 и 033 по мобильному телефону) ­   В   чем   заключается   работа   врача,   что   он   делает?   (Осматривает   больного,   ставит диагноз,   назначает   курс   лечения.   Основная   работа   врача   –   оказание   медицинской помощи больным). ­ Перед тем, как доверить врачам жизнь людей, нужно быть уверенным, что они имеют хорошие знания. ­  Как   вы   думаете,   какие   цели   мы   можем   поставить   перед   собой,   чтобы   определить сможем ли мы стать настоящими врачами? Что нам необходимо вспомнить? ­   Сегодня   мы   проверим,   какие   знания   имеют   члены   бригад.   Для   этого   вам   будут предложены   разные   задания.   За   правильные   ответы   и   активную   работу   на   уроке   вы ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Показ   соответствующих   действий своего настроя на урок Собрать пазл и определить тему. (Дети   надевают   атрибуты   – шапочки). 1. Как устроен организм человека? 2. Какие условия необходимы для жизни человека? 3. Среда обитания человека. Каждый   специализируется   на знании   определенных   органов   и систем органов человека. Поднимать   веер   с   номером ответа. Самостоятельное применение знаний. 1 этап «Экзамен» Работа с веером будете делать отметки «+», «+/­», «­» в оценочном листе напротив каждого задания. В конце урока мы подведём итоги. ­ Из чего состоит живой организм? (из органов) ­ Какие знания мы сейчас проверим? ­ Вы должны определить, о чём идёт речь, и  поднять карточку с номером ответа. 1) Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела. Окончания этих ниток лежат в глазах, ушах, в носу, на языке, спрятаны в коже и во всех внутренних органах. (Нервы, 2) 2) Одежда, которая не промокает, не мнётся, не   выцветает, носит её человек всю жизнь. (Кожа, 1) 3) Это   плотный   мускулистый   мешок,   похожий   на   сплющенную   грушу   размером немногим   больше   кулака.   Этот   «мешок»   всё   время   сжимается   и   разжимается,   не останавливаясь ни на минуту. (Сердце, 3) 4) Одни считают, что он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы задирать его кверху, когда важничаешь. На самом деле, он одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост. (Нос, 5) Почему нос фильтр? (Очищает воздух)   Печка? (Согревает воздух) Сторожевой пост? (Задерживает микробы) 5) Одежда, которая не промокает, не мнётся, не   выцветает, носит её человек всю жизнь. (Кожа, 1) 6) Это главное отделение твоей «внутренней кухни». (Желудок, 4) 7) Покажите номер мозга, кишечника, лёгких, сердца, желудка, печени? ­ Молодцы, ребята! Мы выяснили, что отдельные органы человека вы знаете. Оцените свою работу на этом этапе «проверки знаний органов» в оценочном листе. ­ Какие из этих органов можно объединить в одну группу? (Кишечник, желудок, печень) ­ Почему? (органы пищеварительной системы) ­ Что такое система органов? (Группа связанных друг с другом органов, согласованно выполняющих общую задачу в организме) ­ Какие знания мы проверим следующим заданием? ­   2   человека   у   доски   должны   составить   правильный   адрес.   Какое   задание   нужно выполнить? (Расположить  правильно по порядку карточки) а) первой системы (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник) У   доски   2   ученика   располагают карточки по порядку и оценивают работу. Индивидуально   работают   на карточке   и   сдают   на   проверку, получают отметку. Работа   в   паре.   Оценка   работы. Фронтальная проверка. Электронная физминутка Работа у доски Индивидуальная работа на карточке Работа в паре Физминутка б) второй системы (Носовая полость, глотка, трахея, бронхи, лёгкое) ­ 3 человека работают на карточке индивидуально. ­ А все остальные работают в паре. Найдите и подчеркните в каждой строке названия «лишнего» органа, который не относится к данной системе. а) лёгкие, желудок, трахея; б) почки, череп, позвоночник; в) желудок, пищевод, сердце; г) бронхи, сердце, артерия; д) мочеточник, вена, почки; е) гортань, мозг, нервы. ­ Проверим правильность выполнения этого задания.  ­ Знания какого материала мы сейчас проверяли? Оцените работу в оценочном листе «проверка знаний системы органов» ­ Какая система органов является самой главной? ­ Мы выяснили, что органы человека, как врачи знаете, теперь перейдём к практике. ­ Врачи должны не только знать строение своего организма, но и уметь заботиться о своем здоровье. И в этом нам поможет физ.минутка. «Ныряльщик» И.п.   –   стоя.   Сделайте   глубокий   вдох,   задержите   дыхание,   при   этом   закройте   нос пальцами. Присядьте, как бы нырнув в воду. Досчитайте до пяти и вынырните, откройте нос и сделайте выдох. Для опорно­двигательной системы «Рост цветка» И.п. – о.с. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носки, 3 – опуститься полностью на стопу, руки в стороны, 4 – и. п. Для органов дыхания: «Незнайка» И.п. – о.с. Приподнять плечи – резкий вдох через нос. Опустить плечи – выдох с произношением слова «не знаю». 2 этап «Учимся решать жизненные задачи» 3 этап «Работа с дополнительной информацией» ­ Далее мы работаем в группе. Озвучьте правила работы в группе. ­ В пункт «Скорой помощи» постоянно обращаются пациенты с жалобами. ­ Ознакомитесь с жалобами пациентов и попробуйте дать им свои рекомендации по решению их проблем. 1) У меня к четвёртому уроку начинает болеть голова и внимание рассеивается. После прогулки на улице мне лучше, в течение часа я хорошо выполняю домашнее задание, а затем – опять головная боль. Что со мной происходит? Голова   болит   из­за   того,   что   мальчик   мало   бывает   на   воздухе.   Организму   не хватает   кислорода.   Рекомендуем   побольше   гулять   на   воздухе   и   хорошо проветривать помещение. 2) Я не люблю школьные завтраки, вместо них покупаю чипсы и «Спрайт». А на обед всегда   ем   бутерброд   и   вафли.   Это   очень   вкусно!   Но   настроение   у   меня   на   уроке портится из­за моих троек. Мама говорит, что плохие оценки из­за плохой еды. Разве так бывает? Мама права. Мальчик ест однообразную еду, в которой мало питательных веществ, поэтому мозг не получает необходимое питание и плохо работает. Рекомендуем правильно питаться. Есть рыбу, мясо, фрукты, овощи, пить соки, ну и конечно учить уроки. 3) Я всегда тепло одеваюсь, не гуляю на улице зимой, стараюсь проводить время дома за уроками   или   телевизором.   Но   почему­то   болею   чаще,   чем   другие   ребята,   которые постоянно играют на улице зимой. Как это объяснить? Какие условия необходимы для жизни   человечества   на   Земле?   А   что   же   нужно   делать,   чтобы   наш   организм   всегда работал слаженно, то есть что нужно делать, чтобы не болеть? Девочка   болеет   из­за   того,   что   у   неё   ослабленный   организм.   Ей   необходимо закаляться, больше бывать на воздухе, записаться в бассейн. ­   Медицинские   работники   всегда   повышают   свою   квалификацию,   читают дополнительную   литературу.   Ведь   человеческий   организм   –   уникальная   система, которая таит много загадок, с ним связаны интересные и поразительные факты. ­ Прочитайте данный текст, определите и запишите, что обозначают числа, указанные в таблице. ­ Сердце человека состоит из четырёх камер, разделенных перегородками и клапанами. Правила   работы   в   группе   (стоят на столах у каждой группы): 1.Работай дружно и не спеша. 2.Уважай соседа. 3.Помогай ему. 4.Не кричи и не шуми. 5.Говори спокойно, внятно. Ставят   диагнозы. выводы. Дают рекомендации.   Делают Чтение дополнительной  информации.  Заполнение таблицы. Проверка по эталону на доске. Масса сердца всего от 250 – 350 грамм. Удивительно, как вмещается в брюшной полости тонкий кишечник?! Ведь его длина составляет около 6 метров. Лёгкие ­ орган дыхания. Ежедневно   взрослый   человек   делает   23   000   вдохов,   и   столько   же   раз   выдыхает.   В среднем   человек   делает   9   миллионов   вдохов   за   год.   Общая   поверхность   легких сопоставима   с   размером   теннисного   корта.   Мужской   и   женский   скелет   состоит   из равного числа костей. В нашем теле имеется 206 скелетных костей, 650 мышц, 17 из них используются для того, чтобы улыбнуться. Волосы растут со скоростью около 1см 25 мм в   месяц.   На   голове   у   человека   растет   в   среднем   120.000   волос.   В   день   у   человека выпадает около 80 волосков. Выпуск бригадами санбюллютня. ­ Врачи не только лечат людей, но и пропагандируют здоровый образ жизни. ­   В   больницах   медработниками   выпускается   специальная   газета   для   посетителей   с полезными здоровье сберегающими рекомендациями. Она называется санбюллютень. ­ Сейчас каждая бригада должна будет выпустить свою газету с полезными для здоровья людей советами. ­ Оцените работу в своих группах. ­ Наш урок подошел к концу. ­ Какие цели мы ставили перед собой? ­ С какими затруднениями столкнулись на уроке? ­ Что бы вы хотели узнать ещё о строении тела человека? ­ Задание будет тоже на раскрытие тайн. Вы научитесь определять нормальный рост и  вес человека. ­ Оцените свою работу на уроке. Выберете начало высказывания и дополните его. 1. 2. 3. 4. 5. ­ Ребята, вы сегодня показали свои знания об организме человека, отметили, что нужно  сегодня я узнал… было интересно… было трудно… меня удивило… урок дал мне для жизни… 4 этап «Творческая работа» Итог урока Рефлексия Дети   выполняют   работу   под музыку. Выставка работ. Подводят итог урока. Запись домашнего задания. для его слаженной работы. Я готова вручить всем сертификаты. ­ Ребята, перед уроком вы отметили на доске своё настроение. Изменилось ли ваше  настроение после урока? Если да, то отметьте это: перенесите карточку со своим  именем под тот рисунок, который соответствует вашему настроению. На этом наш урок  закончен. Вы все хорошо поработали, спасибо вам за урок! А закончить урок мне хотелось бы следующими словами: «Если врачей не хватает, пусть будут врачами твоими трое: весёлый характер, покой и умеренность в пище». Получение сертификатов.

Конспект урока по окружающему миру на тему "Человек и его строение" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Человек и его строение" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Человек и его строение" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Человек и его строение" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Человек и его строение" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Человек и его строение" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Человек и его строение" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Человек и его строение" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Человек и его строение" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Человек и его строение" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Человек и его строение" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Человек и его строение" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Человек и его строение" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Человек и его строение" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018