Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
естествознание +2
Все классы
14.04.2017
Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»
Презентация к конспекту урока по окружающему миру "День космонавтики"
день космонавтики.docx
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» Разработала: студентка группы ПНК­4 Воронина Антонина Сергеевна Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»,  Место проведения: МБОУ СШ №11, 1 «А» класс. Дата проведения: 22.04.2016г. Учитель: Таразанова Л.В Павлово – 2016 Общая информация Урок  Тема УМК  Окружающий мир «День космонавтики»  Начальная школа XXI века  Тип урока Цель, задачи Изучение нового Цель: формирование представлений у обучающихся о космосе.  Задачи:   Образовательные:  1) Формировать знания о космосе, о первых космонавтах; 2) Дать представление о том, как чувствует себя человек в космосе; 3) Совершенствовать навыки чтения.  Развивающие: 1) Развивать умение работать в паре, умение помогать друг другу; 2) Развивать умение классифицировать объекты.  Воспитательные:  1) Воспитывать бережное отношение к питьевой воде, желание сохранять красоту и чистоту местных водоёмов. Планируемые  Предметные УУД: Знает и отвечает на вопросы о космосе, о первых космонавтах; знают и имеют представление о том, как чувствует себя результаты:  человек в космосе; с интересом читают текс, в поисках новых знаний. Личностные: умеет общаться, сотрудничать; развита эмоционально­чувственная сфера учащихся; появляется познавательный интерес к  урокам окружающего мира. Метапредметные УУД:      Познавательные: находит на экране необходимые сведения, использовать их для решения учебно­познавательных задач; строит  рассуждения, устанавливать причинно­следственные связи, делает выводы, формулирует их;  Коммуникативные: осознаёт, высказывает и обосновывает свою точку зрения; вступает в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвует в совместной деятельности в парах и группах, осуществляет самоконтроль; Регулятивные: планирует в сотрудничестве с учителем или самостоятельно свои действия; принимает и сохраняет учебную задачу;  контролирует результаты своей деятельности. Оборудование:  Для учителя: ИКТ (презентация), Учебник, тетрадь на печатной основе Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь. План урока: 1. Организационный момент (1 мин) 2. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи (10 мин) 3. Открытие нового знания (20 мин) 4. Включение нового знания в систему знания и повторения (10 мин) 5. Рефлексия учебной деятельности (2 мин) 6. Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока Создать условия  для включения  Встали все у парт красиво, Спинки прямо.  Тихо сели. Эмоциональный  настрой учащихся № Этап урока с указанием времени 1 Организационн ый момент (1  мин) 2 Актуализация  опорных  знаний.  Постановка  учебной задачи (10 мин) Актуализировать  знания учащихся к  определению темы  урока; Формировать умение  самостоятельно  ставить тему и  задачи урока Презентация или  рассказ о видах  транспорта Ребята, вспомните, что вам было задано на  дом? Кто хочет рассказать о транспорте? Кому понравилась презентация поднимите  веселый смайлик. Почему вам понравилось? Молодцы, ребята! Хорошие у вас получились  работы! Сегодня мы будем знакомится с новой темой.  Послушайте загадку, которая поможет  определить тему нашего урока: Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт…. Гагарин  ­ Назовите полное имя и отчество  Правильно. Наш урок посвящен Дню  космонавтике. Какого числа празднуется этот праздник?  ­ А почему именно 12 апреля мы отмечаем  Юрий Алексеевич  Гагарин 12 апреля. Методы, приемы и средства Словесный  метод (беседа), Форма­ фронтальная,  ИКТ  презентация  (Слайд 1) Словесный  метод (беседа), Форма­ фронтальная,  индивидуальна я,  коллективная.  ИКТ  ­презентация  (слайд 1). Формирование УУД (с указанием конкретных действий) Личностные УУД:  повышение  интереса, чувства  необходимости  учения. Коммуникативные  УУД: уметь  последовательно  излагать свои  мысли. Познавательные  УУД: установление  причинно­ следственные  связей.  Регулятивные УУД:  целеполагание и  планирование  предстоящей  работы. 3 Открытие  нового знания  (20 мин) Организовать  усвоение учениками нового знания День космонавтики? Русские люди давным – давно мечтали о  полётах, о покорении звёздного пространства. Герои наших любимых сказок летали на ковре­ самолёте. А русский человек такой: если он о чём – то  мечтает, то обязательно будет стараться,  чтобы его мечта осуществилась. Давайте прочитаем в учебнике на странице 78  почему 12 апреля мы празднуем. Физ.минутка. Давайте узнаем, как чувствовал себя первый  человек, побывавший в космосе. Слушаем  внимательно. Что вы узнали, прочитав эту историю? Скажите, пожалуйста, могут ли быть  космонавтами женщины? Посмотрите на картинки на странице 79 и  прочитайте фамилии женщин, побывавших в  космосе. Первый в мире полёт женщины в космическое  пространство осуществила Валентина  Владимировна Терешкова на корабле «Восток  ­6» Это случилось 16 июня 1963 года. Она  облетела Землю 48 раз, а общая  продолжительность полета составила 2 суток  22 часа 50 минут. С тех пор началось активное освоение  космического пространства людьми разных  стран.  Савицкая С. Е. – была в космосе дважды.           ­ А на чем летают в космос? Как назывался космический корабль, на  котором человек впервые полетел в космос? Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе?  (чтение хорошо  читающими детьми) Ответы учащихся Да Валентина  Владимировна  Терешкова и  Светлана Евгеньевна  Савицкая Словесный  метод (беседа,  рассказ,  объяснение),  форма­ фронтальная.  ИКТ  ­презентация  (слайд  2,3,4,5,6). Работа с  книгой Коммуникативные  УУД: умение  слушать и  отстаивать свою  точку зрения;  Умение работать в  паре. Познавательные  УУД: постановка  проблемы, поиск и  выделение  необходимой  информации. Регулятивные УУД  (саморегуляция) (Восток) Для чего? Как вы думаете, каждый ли человек может  побывать в космосе? У настоящего космонавта должно быть  крепкое здоровье, а самое главное прежде чем  полететь в космос нужно пройти очень  сложные тренировки. А также в космосе  космонавт находится в невесомости, а это  сможет выдержать не каждый, это очень  тяжело. Для полетов в космос ученые придумали цикл  испытаний, которые помогают понять, как  человек будет себя чувствовать в космосе. Ребята, как вы думаете, каким должен быть  космонавт? Соедините слово «космонавт» с  характеристиками, которыми, на ваш взгляд,  он должен обладать? Включение  нового знания  в систему  знания и  повторения              (3 мин) каждый для себя  должен сделать  вывод о том, что он  уже знает и умеет. Рефлексия  учебной  деятельности  (2 мин) Самооценка  учащимися  результатов своей  учебной  деятельности. Ребята, вот и подошло к концу наш урок, и  теперь я прошу вас оценить урок и нашу с вами работу на уроке. Спасибо всем за урок! 4 5 (выносливый,  крепкий, смелый,  добрый,  внимательный,  хорошо учиться,  читать много о  космосе, тренировать  память, трудолюбив,  настойчив,  любознателен) ­  Словесный  метод (беседа), Частично­ поисковый,  Работа с  учебником.  ИКТ  ­презентация  (слайд 7). Работа в парах Словесный  метод (беседа,  диалог), ИКТ  ­презентация  (слайд 7). Коммуникативные  УУД: уметь  высказывать своё  мнение и  обосновывать его Регулятивные УУД:  адекватная  самооценка своей  работы. Выносливый Крепкий Выносливый Грубый Читать много о космосе Смелый Космонавт Настойчивый Добрый Любознательный Часто болеет Злой Трудолюбивый Внимательный

Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017