ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Разработала: студентка группы ПНК4
Воронина Антонина Сергеевна
Конспект урока по окружающему миру
на тему: «День космонавтики»,
Место проведения: МБОУ СШ №11, 1 «А» класс.
Дата проведения: 22.04.2016г.
Учитель: Таразанова Л.В Павлово – 2016 Общая информация
Урок
Тема
УМК
Окружающий мир
«День космонавтики»
Начальная школа XXI века
Тип урока
Цель, задачи
Изучение нового
Цель: формирование представлений у обучающихся о космосе.
Задачи:
Образовательные:
1) Формировать знания о космосе, о первых космонавтах;
2) Дать представление о том, как чувствует себя человек в космосе;
3) Совершенствовать навыки чтения.
Развивающие:
1) Развивать умение работать в паре, умение помогать друг другу;
2) Развивать умение классифицировать объекты.
Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение к питьевой воде, желание сохранять красоту и чистоту местных водоёмов.
Планируемые
Предметные УУД: Знает и отвечает на вопросы о космосе, о первых космонавтах; знают и имеют представление о том, как чувствует себя
результаты:
человек в космосе; с интересом читают текс, в поисках новых знаний.
Личностные: умеет общаться, сотрудничать; развита эмоциональночувственная сфера учащихся; появляется познавательный интерес к
урокам окружающего мира.
Метапредметные УУД:
Познавательные: находит на экране необходимые сведения, использовать их для решения учебнопознавательных задач; строит
рассуждения, устанавливать причинноследственные связи, делает выводы, формулирует их;
Коммуникативные: осознаёт, высказывает и обосновывает свою точку зрения; вступает в учебное сотрудничество с одноклассниками,
участвует в совместной деятельности в парах и группах, осуществляет самоконтроль; Регулятивные: планирует в сотрудничестве с учителем или самостоятельно свои действия; принимает и сохраняет учебную задачу;
контролирует результаты своей деятельности.
Оборудование: Для учителя: ИКТ (презентация), Учебник, тетрадь на печатной основе
Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
План урока:
1. Организационный момент (1 мин)
2. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи (10 мин)
3. Открытие нового знания (20 мин)
4. Включение нового знания в систему знания и повторения (10 мин)
5. Рефлексия учебной деятельности (2 мин)
6. Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Ход урока
Создать условия
для включения
Встали все у парт красиво, Спинки прямо.
Тихо сели.
Эмоциональный
настрой учащихся
№ Этап урока с
указанием
времени
1 Организационн
ый момент (1
мин)
2 Актуализация
опорных
знаний.
Постановка
учебной задачи
(10 мин)
Актуализировать
знания учащихся к
определению темы
урока; Формировать
умение
самостоятельно
ставить тему и
задачи урока
Презентация или
рассказ о видах
транспорта
Ребята, вспомните, что вам было задано на
дом?
Кто хочет рассказать о транспорте?
Кому понравилась презентация поднимите
веселый смайлик. Почему вам понравилось?
Молодцы, ребята! Хорошие у вас получились
работы!
Сегодня мы будем знакомится с новой темой.
Послушайте загадку, которая поможет
определить тему нашего урока:
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт…. Гагарин
Назовите полное имя и отчество
Правильно. Наш урок посвящен Дню
космонавтике.
Какого числа празднуется этот праздник?
А почему именно 12 апреля мы отмечаем
Юрий Алексеевич
Гагарин
12 апреля.
Методы,
приемы и
средства
Словесный
метод (беседа),
Форма
фронтальная,
ИКТ
презентация
(Слайд 1)
Словесный
метод (беседа),
Форма
фронтальная,
индивидуальна
я,
коллективная.
ИКТ
презентация
(слайд 1).
Формирование
УУД (с указанием
конкретных
действий)
Личностные УУД:
повышение
интереса, чувства
необходимости
учения.
Коммуникативные
УУД: уметь
последовательно
излагать свои
мысли.
Познавательные
УУД: установление
причинно
следственные
связей.
Регулятивные УУД:
целеполагание и
планирование
предстоящей
работы. 3 Открытие
нового знания
(20 мин)
Организовать
усвоение учениками
нового знания
День космонавтики?
Русские люди давным – давно мечтали о
полётах, о покорении звёздного пространства.
Герои наших любимых сказок летали на ковре
самолёте.
А русский человек такой: если он о чём – то
мечтает, то обязательно будет стараться,
чтобы его мечта осуществилась.
Давайте прочитаем в учебнике на странице 78
почему 12 апреля мы празднуем.
Физ.минутка.
Давайте узнаем, как чувствовал себя первый
человек, побывавший в космосе. Слушаем
внимательно.
Что вы узнали, прочитав эту историю?
Скажите, пожалуйста, могут ли быть
космонавтами женщины?
Посмотрите на картинки на странице 79 и
прочитайте фамилии женщин, побывавших в
космосе.
Первый в мире полёт женщины в космическое
пространство осуществила Валентина
Владимировна Терешкова на корабле «Восток
6» Это случилось 16 июня 1963 года. Она
облетела Землю 48 раз, а общая
продолжительность полета составила 2 суток
22 часа 50 минут.
С тех пор началось активное освоение
космического пространства людьми разных
стран.
Савицкая С. Е. – была в космосе дважды.
А на чем летают в космос?
Как назывался космический корабль, на
котором человек впервые полетел в космос?
Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе?
(чтение хорошо
читающими детьми)
Ответы учащихся
Да
Валентина
Владимировна
Терешкова и
Светлана Евгеньевна
Савицкая
Словесный
метод (беседа,
рассказ,
объяснение),
форма
фронтальная.
ИКТ
презентация
(слайд
2,3,4,5,6).
Работа с
книгой
Коммуникативные
УУД: умение
слушать и
отстаивать свою
точку зрения;
Умение работать в
паре.
Познавательные
УУД: постановка
проблемы, поиск и
выделение
необходимой
информации.
Регулятивные УУД
(саморегуляция)
(Восток) Для чего?
Как вы думаете, каждый ли человек может
побывать в космосе?
У настоящего космонавта должно быть
крепкое здоровье, а самое главное прежде чем
полететь в космос нужно пройти очень
сложные тренировки. А также в космосе
космонавт находится в невесомости, а это
сможет выдержать не каждый, это очень
тяжело.
Для полетов в космос ученые придумали цикл
испытаний, которые помогают понять, как
человек будет себя чувствовать в космосе.
Ребята, как вы думаете, каким должен быть
космонавт? Соедините слово «космонавт» с
характеристиками, которыми, на ваш взгляд,
он должен обладать?
Включение
нового знания
в систему
знания и
повторения
(3 мин)
каждый для себя
должен сделать
вывод о том, что он
уже знает и умеет.
Рефлексия
учебной
деятельности
(2 мин)
Самооценка
учащимися
результатов своей
учебной
деятельности.
Ребята, вот и подошло к концу наш урок, и
теперь я прошу вас оценить урок и нашу с вами
работу на уроке.
Спасибо всем за урок!
4
5
(выносливый,
крепкий, смелый,
добрый,
внимательный,
хорошо учиться,
читать много о
космосе, тренировать
память, трудолюбив,
настойчив,
любознателен)
Словесный
метод (беседа),
Частично
поисковый,
Работа с
учебником.
ИКТ
презентация
(слайд 7).
Работа в парах
Словесный
метод (беседа,
диалог),
ИКТ
презентация
(слайд 7).
Коммуникативные
УУД: уметь
высказывать своё
мнение и
обосновывать его
Регулятивные УУД:
адекватная
самооценка своей
работы. Выносливый
Крепкий
Выносливый
Грубый
Читать много о
космосе
Смелый
Космонавт
Настойчивый
Добрый
Любознательный
Часто болеет
Злой
Трудолюбивый
Внимательный
Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «День космонавтики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.