Конспект урока по окружающему миру на тему "Красота человека" 2 класс
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру на тему "Красота человека" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
01.06.2017
Конспект урока по окружающему миру на тему "Красота человека" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Красота человека" разработан по программе "Гармония" для 2 класса, входит в раздел "Человек и общество". Этот урок посвящен раскрытию важности не только физической красоты человека, но ещё более важной духовной красоты.Задания на уроке продолжают развивать речь, воображение, умение давать оценку поведению, поступкам людей.конспект урока
конспект урока.docx
Методическая разработка “Урок нравственности” Урок  окружающего мира  2 класс.  Тема: "Красота человека" Цель:  Формирование   представления   о   физической   и   духовной   красоте человека, о нравственных ценностях и чертах  характера красивого человека. Задачи:  формировать   умение   оценивать   формы   поведения   во взаимоотношениях   с   одноклассниками,   друзьями,   взрослыми;   воспитывать желание быть духовно и  физически красивым человеком. Оборудование:   Поглазова О.Т. “Окружающий мир” учебник и тетрадь 2 класс (1   часть);   карточки   со   словами   сходства   и   различия   в   человеке, сигнальные карточки, картинки с поступками детей, схемы – опоры. УУД: Р: постановка учебной задачи, анализ своего знания и незнания, оценка своих действий. П: извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, личного опыта общения с людьми. К: строить понятные высказывания, вступать в диалог, уметь слушать. Л: положительное отношение к приобретению знаний и учений, стремление преодолевать возникающие затруднения; ориентация на проявление уважительного отношения к людям, в том числе сверстникам. Ход урока I. Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок. Собрались все на урок, Что­то новое узнать, Громко, чётко отвечать, И друг другу помогать. ­ Ребята, закройте глаза, сядьте удобнее и слушайте мои слова. Все, что с вами   произошло   вчера   –   ушло   навсегда.   Все   неприятности,   грубые   слова, которые вам говорили, огорчения – все это исчезло навсегда. Все, что будет 1 завтра   ­   это   пока   мечты,   сон.   Это   фантазии.   Постарайтесь   подумать   о   себе сейчас.   Вам   нравится   одежда,   в   которую   вы   одеты,   место,   где   вы   сидите. Полюбите себя в эту минуту. Подумайте, что каждый из вас ­ самое дорогое, самое ценное, что есть на свете. Все ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься на уроке “здесь и сейчас”. II. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. ­ дороже всего   на   свете? (здоровье)     Что   ­ Что значит, по­вашему, быть здоровым? (не болеть, быть бодрым и веселым.) ­ Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (соблюдать режим дня; закаляться; соблюдать личную гигиену; выполнять правила безопасности). Для человека здоровье всегда самое главное. III. Постановка учебных задач. Сегодня мы будем вести разговор о человеке дальше.  Прочитаем отрывок из стихотворения Ю.Семендера Меня поразило величие гор. Любая из них – исполин. И думал я, глядя в далёкий простор, ­ Дойдёшь ли до этих вершин? А может быть, стать каменистой горой, Высокой такой, я бы смог? Сказала Гора, покачав головой: ­ Ты будь Человеком, сынок… Вот стать бы мне лесом, расти до небес, Жить тысячу лет – это срок! Но тихо сказал мне задумчивый Лес:   ­ Ты будь Человеком, сынок… Вот стану рекой, и тогда сквозь века Мой путь и широк, и далёк. В глаза мне зеркально взглянула Река: ­ Ты будь Человеком, сынок… Что имели в виду Гора, Лес, Река, советуя мальчику быть Человеком? (Ответы учащихся)  Вывод: У Человека свое место в природе. Он может подняться выше гор, повидать такие дальние края, до которых не добежит и река, а его творения могут   пережить   и   тысячи   лет.   Горы,   леса   и   реки   ждут,   что   вы   вырастете настоящими людьми и будете им не врагами, а друзьями и помощниками. 2 Какое новое знание вы  сегодня откроете для себя? (Знание ­ что значит быть человеком.) Какую цель поставите? (Узнать – кого можно назвать красивым человеком.) IV Открытие нового знания Может кто – то сразу сказать:  ­ Кого вы читаете красивым человеком? (ответы детей) Проверьте свои рассуждения по тексту в учебнике на с. 64 ­ Всегда ли красиво одетый человек красив? ­Что   помогает   добиться   красоты   телосложения,   хорошей   осанки   и походки? (занятия спотом: фигурное катание, бальные танцы, художественная гимнастика) Давайте   приглядимся   к   себе  и   к   другим   людям,  чтобы   понять,  чем   мы похожи и чем отличаемся друг от друга. ­ Отгадайте спрятанное за знаком вопроса слово. В помощь вам – фразы. Учусь в школе                                           Люблю своих родных Имею много увлечений                                         Имею друзей (Дети предлагают свои варианты ответов и угадывают спрятанное слово) ? Когда человек хочет сказать свое мнение, как он говорит? Открывается отгаданное слово “Я”. ­   Что   означает   слово   “Я”? (я   –   ребенок,   я   ­   человек) Каждый человек – это, прежде всего личность. ­ Можете ли вы сказать про себя эти 4 фразы?  (да: я учусь в школе, люблю своих родных, имею друзей и  много увлечений.) Эти фразы у вас могут быть общими. Но все мы люди разные. Каждый из нас не похож  на другого. ­ Чем же мы отличаемся друг от друга? (Дети высказывают свои мнения) На   доску   вывешиваются   карточки:   ВНЕШНОСТЬ,   ХАРАКТЕР, ПРИВЫЧКИ, УВЛЕЧЕНИЯ. Действительно,   в   первую   очередь   мы   обращаем   внимание,   когда встречаемся с человеком на его лицо, на одежду.  ­   Какой   должен   быть   у   человека   внешний   вид,   чтобы   с   ним   хотелось общаться?   (чистым,   опрятным,   привлекательным,   аккуратным…)   Выражение лица   собеседника   тоже   о   многом   говорит.   На   это   влияют   эмоции   человека. 3 Эмоции бывают положительные и отрицательные. Эмоции разнообразны, надо уметь ими управлять. Задание в тет. с. 20 № 7 ­ Когда вы красивы? (когда добры, приветливы, радостны) ­Когда некрасивы? (когда злы, капризны, равнодушны) Значит,     мы   отличаемся   не   только   внешним   видом,   но   и   своим   внутренним миром.  ­ От кого зависят наши внутренние качества? (от самих себя) Пословица: ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ, А ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ.  Как вы ее понимаете? ­Будет ли чувствовать себя одиноким человек, у которого нет друзей? ­ Виноват ли человек в том, что с ним никто не общается? V. Физминутка Делает ли физминутка человека красивым? (да, это красота тела) VI. Изучение нового материала (продолжение )   1. А теперь я приглашаю вас самокритично отнестись к самим себе, задуматься о своих недостатках. Выполните задание в тет. с. 21 № 8 Проверка. (Недостатков есть, значит, работа по их исправлению должна продолжаться.)   Нет   предела   совершенствованию,  только   нам   надо   с   вами   четко   знать: какие   черты   характера   нам   нужны,   а   какие   –   нет.   Помните:   только   когда начнешь узнавать себя, узнаешь о своем несовершенстве. ­ Что значит “совершенствовать себя”? (Работать над собой.) ­ Как? (Быть лучше сегодня, чем был вчера.)  Очень важно, чтобы человек умел прощать. “Запишите обиды на песке, а  прощение на мраморе”.  – Как вы понимаете эти слова? ­ Вы делаете добрые дела, нужно ли об этом говорить?  «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» 2. Игра “Берем – не берем”. А   теперь   немного   поиграем.   Я   называю   вам   черты   характера,   а   вы,   с помощью   сигнальных   карточек (зеленый   цвет   –   берем,   красный   –   не   берем), показываете, будете или нет “брать” эту черту характера себе.  4 Эгоизм,   скромность,   отзывчивость,   рассеянность,   грубость, пунктуальность,   доброта,   жадность,   трудолюбие,   болтливость, равнодушие,   тактичность,   лживость,     аккуратность,   вежливость, честность, зависть, высокомерие. 3. В чем заключается красота души, мыслей, поступков? ­ Можно ли считать красивым грубого, невежливого человека? ­   А   обижающего   младших,   не   уважающего   старших,   смеющихся   над больным? ­ Красив ли человек, предавший друга? Великий   русский   писатель   А.   П.   Чехов   говорил   ­  «…В   человеке   всё должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и поступки…»  ­Как вы понимаете слова писателя? Занятия физическими упражнениями – верный путь к достижению красоты тела. А что такое красота души и поступков?  4. Задание:  Рассмотри   рисунки.   Подумай,   в   чем   красота поступков ребят. Кого из них нельзя назвать красивым человеком?  Какие поступки своих одноклассников вы считаете красивыми?(ответы детей) VII. Закрепление изученного 1. Что значит быть красивым человеком? Какие стороны красоты человека вы узнали?                                             Красота          лица и тела             души         мысли       поступков  С давних времен люди обращали внимание на красоту человека. Даже в сказках мы видим физическую и духовную красоту человека.  ­ В каких сказках герой превращается в красавца и почему?  Например:1. П.Ершов «Конек ­ горбунок». Иван – дурачок совершает подвиг ради принцессы, прыгает в котел с кипящей водой и превращается в красавца.2. За свою доброту, заботу, щедрость, жалость, трудолюбие     с сказке Ш.Перро 5 «Золушка»     Фея   превращает   Золушку   в   красавицу   ­   принцессу,   а   чудище   в сказке С. Аксакова «Аленький цветочек» превращается  в принца и др. ­Почему же герои стали красивыми?  Красота лица и тела не самая главная сторона красоты человека. Герои красивы   были   душой,   проявляя   ее   в   отношениях   с   другими   людьми   или   с (ответы детей)  животными.   Каждый   герой   был   твроцом,   мастером   своего   дела,   совершая благородные поступки. 2. Работа с учебником с. 66.  Как дети проявляют свои отношения с животными вы узнаете прочитав рассказы в учебнике.   ­ Какие поступки ребят вам понравились? Какие нет?  ­Как надо относиться к братьям нашим меньшим? (ответы детей) Вывод: Мы в ответе за тех, кого приручили. Диких животных обижать тоже нельзя. VIII.  Итог урока ­ Какие новые знания открыли для себя? ­ Какие выводы вы сделали? Оцените свою работу на уроке. Покажите сигнальной карточкой: «отлично» – зеленый цвет, «хорошо» – желтый, «не все получилось» ­синий.      Молодцы, вы хорошо поработали.   Д/з творческое. Составить карточку «Какой я», указать внешние данные, характер, что умеешь делать, чем увлекаешься, чему хочешь научиться, какую черту характера хочешь в себе развить. 6

Конспект урока по окружающему миру на тему "Красота человека" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Красота человека" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Красота человека" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Красота человека" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Красота человека" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Красота человека" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Красота человека" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Красота человека" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Красота человека" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Красота человека" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Красота человека" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Красота человека" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017