Конспект урока по окружающему миру на тему: "Март - капельник" (2 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
07.12.2018
Конспект урока по окружающему миру составлен по УМК "Начальная школа XXI века" для 2 класса и соответствует требованиям ФГОС НОО. На уроке идет не только систематизация знаний и представлений о временах года, но и о природных изменениях весной, о взаимосвязи всех процессов в природе.
март .docx
Тема: «Март – капельник»
Цели: расширение знаний обучающихся о первом месяце весны и его
особенностях,
формирование представлений об изменении в живой и неживой природе с
приходом весны,
создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной
информации,
создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков
самоконтроля.
Задачи:
Образовательные:
обобщать и систематизировать представления детей о временах года;
уточнять представления детей о характерных изменениях в природе весной,
учить находить эти признаки самостоятельно;
познакомить детей с основными весенними изменениями в природе;
научить определять последовательность событий в природе и их связи;
познакомить с изменениями в жизни растений, животных и птиц с приходом
весны.
совершенствовать умение определять цель урока;
обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;
Развивающие:
развивать познавательную активность, аналитическое мышление, память,
внимание устную речь, сенсорную сферу личности;
развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные
признаки, высказывать своё мнение;
Воспитательные: формировать эмоциональноположительное отношение к предмету;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
создать атмосферу благоприятного психологического климата и успешности
для каждого ученика;
предупреждать утомляемости детей.
Формировать УУД:
Личностные: выражать свои эмоции после прослушивания музыки
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои
мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с
учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять
анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы
на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать признаки весны. Уметь наблюдать признаки весны на
всем ее протяжении.
Уметь определять последовательность событий в природе и их связи.
Личностные: Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям
Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной
задачей.(Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной
форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний;
объектов;
осуществлять анализ
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы
на вопросы (Познавательные УУД).
Ход урока
I Организационный момент.
1. Эмоциональный настрой учся.
Давайте повторим правила поведения на уроке
Мы пришли сюда учиться!
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно! ( СЛАЙД 2 )
II. Актуализация знаний.
1. Беседа
Сегодня мы продолжим постигать тайны окружающего мира, а определить
тему нашего урока вам поможет загадка:
Она приходит с ласкою, (СЛАЙД 3 )
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Что это? (Весна)
После какого времени года наступает весна?
Какой сейчас месяц? (март)
Какие ещё весенние месяцы вам известны? (апрель , май) (СЛАЙД 4 ) Ребята подготовили загадки про весенние месяцы, а вы их отгадайте.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц ... (Март) (СЛАЙД 4 )
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель:
В гости к нам пришёл ... (Апрель) (СЛАЙД 4 )
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май) (СЛАЙД 4 )
III. Формирование новых знаний.
1. Постановка проблемы.
Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к одному из месяцев. А к какому,
вам поможет узнать загадка.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март) (СЛАЙД 5 )
Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
2. Постановка темы и целей. Прочтите тему нашего урока. «Март – капельник» (СЛАЙД 6 )
Какова цель урока?
Какой главный вопрос нашего урока?
3. Открытие нового знания.
А) Прежде чем ответить – почему март называют капельником,
давайте выясним, какие изменения произошли в неживой природе с
наступлением первого весеннего месяца и как они повлияли на живую
природу?
Работа в парах
Убери лишнее
ПРОВЕРКА (СЛАЙД 7 )
1) Солнце поднимается выше или ниже?
(Коллаж Солнце)
2) Небо покрыто облаками редко или часто?
3) Солнце светит и греет с каждым днем сильнее или слабее?
4) День становится длиннее или короче?
5) Осадки выпадают в виде дождя или снега?
(Коллаж тучка с дождиком)
6) Стало теплее или холоднее?
7) Почва оттаивает или замерзает?
8) Снег тает или не тает?
Образуются проталины (фото) (Гиперссылка)
9) Лед на реке тает или замерзает?
Мы можем наблюдать такое явление как ледоход (видео)
(Гиперссылка)
(Коллаж ручей)
10) Что происходит с сосулькими? Тают в виде капели.
Как вы думаете от какого слова образовалось слово капельник?
(капать, капель)
Посмотрите такое явление как капель Видео) (Гиперссылка) Б) Всемирно известный польский композитор и пианист Фредерик
Франсуа Шопен сочинил много муз. произведений. Одно из них
называется «Весенний вальс». Закройте глаза послушайте это
произведение.. Попробуйте представить весенние картины. Какие звуки
весны вы услышали ?
Включаю произведение Ф. Шопена. «Весенний вальс» (Гиперссылка)
( течет вода, идет дождь, все тает…..
В) Работа по картине Исаака Ильича Левитана «Март» (СЛАЙД 8)
Кому знакома эта картина? Как вы думаете, какой весенний месяц
изобразил художник?
Назовите признаки весны в неживой природе .
(Солнце выше, теплее, тает снег, проталины.
Капель с крыши крыльца. )
Г) РАБОТА в ТЕТРАДИ
Откройте тетради на стр. 65.
Посмотрите на рисунок. С какой стороны домов сосульки растают
быстрее? Почему?
Д)- Однако в народе всегда продолжали бытовать древнеславянские
названия месяца: солнцегрей, водотёк, протальник.
(Повесить слова на доске)
Физминутка (СЛАЙД 9)
Е) А теперь давайте выясним, как изменения в неживой природе
повлияли на изменения в живой природе?
Работа по группам.
Выберите правильный ответ. (СЛАЙД 10 )
1 группа: Что произошло в жизни растений?
набухают почки
опадают листья
появляется зелёная травка
появляются подснежники (КОЛЛАЖ Почки, трава, подснежники)
2 группа: Что произошло в жизни зверей?
просыпаются от спячки
запасают корм
рождаются детёныши
( Чтение статьи по учебнику с. 56)
У каких зверей появляются детеныши ранней весной?
(КОЛЛАЖ Лиса с лисятами)
3 группа: Что произошло в жизни птиц?
возвращаются перелётные птицы
улетают перелетные птицы
вьют гнёзда
(КОЛЛАЖ Прилетают птицы)
Почему стали возможны такие изменения в жизни птиц? (появились
насекомые, растаял лёд на реках, птицам стало больше корма.)
Кто на крыльях приносит весну? (птицы)
Как они приносят на крыльях весну? (ПОЮТ)
Как называют таких птиц? (Вестники весны)
ПЕНИЕ ПТИЦ (СЛАЙД 10 ) ЗВУК
( Чтение статьи по учебнику с. 5758)
Давайте прочитаем статью по учебнику «Птичьи разговоры» и
узнаем первых вестников весны.
Какая птица прилетает первой? Грач (СЛАЙД 11 )
Какая вслед за грачом? Скворец (СЛАЙД 11 ) ЗВУК
Где птицы вьют гнёзда? (на деревьях)
Посмотрите на картину известного художника.
Как называется эта картина и кто автор? (СЛАЙД 12 )
А.К Саврасов «Грачи прилетели». ЗВУК ГРАЧЕЙ ( слайд 12) ЗВУК
(КОЛЛАЖ Гнёзда)
Весной животных охраняют особенно тщательно. Как вы думаете
почему? т.к. они заняты заботой о своём потомстве, поэтому запрещена охота
на всех животных.
А что вы можете сделать для охраны птиц и зверей весной?
( Не тревожить птиц в гнёздах, зверей в норах. Иначе они могут
покинуть гнёзда, норы и тогда их детёныши их погибнут. Развесить
скворечники. Соблюдать тишину в окружающей природе.)
(КОЛЛАЖ Скворечник)
III Итог урока
1) Обобщение знаний
Отвечаем на вопросы слайда (СЛАЙД 13)
Какое явление вы сейчас наблюдаете?
Какие звуки весны вы сегодня слышали? (КАПЕЛЬ, ШУМ ЛЬДА,
ПЕНИЕ ПТИЦ)
2) Рефлексия
Слайд на интерактивной доске
Оцените свою работу на уроке, используя одну из капель.
Если вы полностью довольны результатами своей работы на уроке, считаете,
что отлично поняли тему урока и можете объяснить тему другим, то
выбираете большую капельку.
∙ Если вы довольны результатами своей работы на уроке, поняли тему урока,
но можете работать активнее, выбирайте среднюю по размеру капельку. ∙ Если вы поняли тему урока, но некоторые задания оказались для вас
трудными, и вам понадобится помощь учителя, чтобы он опять объяснил
тему урока, выбирайте самую маленькую капельку.
Последний слайд МОЛОДЦЫ!
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Март - капельник" (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Март - капельник" (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Март - капельник" (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Март - капельник" (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Март - капельник" (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Март - капельник" (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Март - капельник" (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Март - капельник" (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Март - капельник" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.