Конспект урока по окружающему миру на тему: "Организм человека"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
31.10.2019
Урок № 13
Тема: Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение
Цели: 1. Знакомство учащихся с общим строением организма человека
2) Развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности детей, познавательный интерес к изучению предмета;
3) Воспитывать потребность ведения здорового образа жизни;
Оборудование: презентация
Урок13.docx
Урок № 13
Тема: Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора
тела и движение
Цели: 1. Знакомство учащихся с общим строением организма человека
2) Развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности
детей, познавательный интерес к изучению предмета;
3) Воспитывать потребность ведения здорового образа жизни;
Оборудование: презентация
Ход урока
1. Орг. Момент
2. Опрос домашнего задания
Тест по теме «Царство грибов
3. Работа над темой
а) Человек- часть живой природы.
Человек как и любой живой организм: Дышит, Питается, Растет,
Размножается ,Умирает
Продолжительность жизни.
• Очень давно люди не знали, как они устроены, как надо лечится, если
заболели? Поэтому в древности жили очень недолго.
50 000 лет назад- 19-20 лет
300 лет назад- 29 лет
100 лет назад- до 40 лет
в наше время-73 года
б) Развитие науки
Ученый- физиолог Иван Петрович Павлов является создателем учения о высшей
нервной деятельности животных и человека. Десятки лет занимался изучением
сердца и кровеносных сосудов, затем стал изучать процессы пищеварения. В
1904 году присуждена Нобелевская премия за вклад в медицину.
В) Внешнее строение тела человека- Голова, Шея , Туловище ( грудь, живот,
спина)
Верхние и нижние конечности
Г) Внутреннее строение человека- Головной мозг, Легкие, Сердце, Печень,
Желудок, Кишечник
Д) Как устроен организм человека
Любой организм состоит из органов. Группу органов, связанных друг с
другом и совместно выполняющих общую задачу в организме, называют
системой органов.
1.Пищеварительная система.
2. Кровеносная система.
3. Нервная система.
4. Органы чувств.
5. Опорно – двигательная система.
6. Органы дыхания.
7. Органы выделения. Пищеварительная система.- Обеспечивает переваривание пищи.
Кровеносная система.- Обеспечивает движение крови в организме-
Нервная система.- Нервная система.
кровообращение
Органы чувств- Органы чувств помогают человеку ориентироваться.
4. Физминутка
5. Работа над темой
А) Зрение – это способность, воспринимать, величину, форму, цвет предметов и их
расположение
Берегите зрение
• Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не
должен попадать в глаза.
Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз.
Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска
Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку.
• При письме свет должен падать слева.
•
• Не читай лёжа.
• Не читай в транспорте.
• Делай перерыв между чтением 20-30 минут.
• Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер; садись от экрана не
ближе чем 2-3 метра.
• Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии.
• Делай гимнастику для глаз
Б) Слух – это способность воспринимать звуковые волны.
Защищать уши от сильного шума.
Защищать уши от сильного ветра.
•
•
• Не ковырять в ушах.
• Нужно давать отдых слуху, быть в тишине.
• Мыть уши каждый день.
•
Если уши заболели обратиться к врачу.
В) Обоняние – это способность чувствовать запахи.
• Надо закаляться, беречь организм от простуды.
Не лазить в нос посторонними предметами.
•
• Не курить, так как обоняние у курящих ухудшается.
Г) Язык помогает человеку различать вкус еды
• Чистить зубы, язык и щёки два раза в день (утром и вечером).
• После приёма пищи прополоскать рот.
• Нельзя есть горячую пищу.
• Не брать в рот острые предметы. Д) Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения
• Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.
• Мыть руки после загрязнения.
• Носить свободную одежду и обувь.
Закаляться.
•
• Стараться не ранить кожу, не допустить ожогов, обморожения.
• Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.
6. Итог урока
Е) Опорно- двигательная система
Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. Она создает
организму опору и позволяет ему двигаться.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Что повторили?
- Что узнали новенького?
- Что такое орган человека?
- Назови внешние органы человека.
- Назови внешние органы человека.
- Назови внешние органы человека.
- Какие системы органов вы запомнили?
- - Из каких органов состоит пищеварительная система? Кровеносная система?
Нервная система?
7. Домашнее задание
У.С.122-137
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Организм человека"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Организм человека"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Организм человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.