Конспект урока по окружающему миру на тему "Первые школы" (4 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру на тему "Первые школы" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
30.05.2017
Конспект урока по окружающему миру на тему "Первые школы" (4 класс)
Работа в группах.docx
1. Группа.  Историки Когда появились первые школы? Отметь:  «+»  уже знали,  «­»    не знали,  « ?» – не поняли. Подготовьте рассказ о появлении первых школ. знак Текст Ученые предполагают, что до 10 (Х) века в Древней  Руси школ не было, дети учились дома. Чтобы научить ребёнка какому­нибудь мастерству, его  отдавали в ученики к мастеру. Помогая ему, ребенок  обучался разным ремеслам: шить, печь хлеб,  обрабатывать кожу, шить сапоги. Первые школы на Руси были открыты в 10 веке по  указу князя Владимира Красное Солнышко. Первое  упоминание об обучении детей встречается в русской  летописи 988 года. Именно в этом году князь  Владимир решил принять христианство и обратить в  эту религию всех своих подданных. Школы создавались при церквах и монастырях и  назывались они училища. Словарная работа. Найдите в толковом словаре значения слов. Монастырь ____________________________________________ Группа. Историки 2. Отметь: «+»  уже знали,  «­»    не знали,  « ?» – не поняли. Подготовьте рассказ кто обучал детей? знак Текст В документе “Стоглав” говорится, что   учителем мог стать тот,  кто получал разрешение у церкви, как правило, были священники  и монахи.   Один учитель вел все предметы. У него был помощник –  староста. Это был второй человек по школе. Он мог заменять  учителя.  Сначала группы учеников были  маленькие, по 4­6 человек и  назывались они «дружиной», а не классом.  В них учились только  дети богатых бояр и дружинников князя. Все учились в одном помещении, на уроке заучивали содержание  священных книг. Сидели ученики вместе, но занимался учитель с  каждым учеником отдельно. Словарная работа. Найдите  в толковом словаре значения слов. Священник _________________________________________ Монах______________________________________________ Группа. Историки 3. Отметь:  «+»  уже знали,  «­»    не знали,  « ?» – не поняли. Подготовьте рассказ о том,  как учились дети. знак Текст Дети начинали ходить в школу с семи лет, но только мальчики, а  девочек в это время начинали обучать шить, вышивать, ткать,  прясть. Занятия  начинались 1 декабря.  Учились в школах  от двух до  пяти месяцев.  Научился  ученик читать, писать, считать – значит, закончил школу.  Школа для детей обычно находилась при церкви. На урок  собирал колокол. Изнутри класс похож на обыкновенную  русскую избу. Утром ученик приходил в школу, снимал шапку, клал ее на  полку, кланялся образам на иконе, учителю, всей дружине. Здесь  ему предстояло провести целый день.  Каждый садился на место, которое укажет учитель за одним  длинным столом и брал книгу. Учитель оценки не ставил. Выучил урок – молодец, ступай домой, а не выучил – били плёткой или розгами. За неаккуратность и за  школьные шалости учитель мог поставить ученика на несколько  часов на колени на горох, оставляя без обеда. Словарная работа. Найдите  в толковом словаре значения слов. Розги ___________________________ 5 группа. Историки  Отметь:  «+»  уже знали,  «­»    не знали,  « ?» – не поняли. Подготовьте рассказ о том, на чем и как писали дети? знак Текст Раньше детей учили писать только через год, когда была выучена  азбука.  Ребята  писали на дощечках, покрытых воском. Буквы  процарапывало писало. Неправильные записи или неровные  буковки быстро стирались широким кончиком писало. Его  называли скребло. Оно заменяло современный ластик. Когда  писать научились, переходили к письму на березовой коре. Писали дети на  берестяной коре костяными или железными  острыми палочками. Сохранились берестяные грамоты  новгородского мальчика  Онфима, жившего в 13 веке.  Словарная работа. Найдите в словаре значения слов. Берестяная  грамота____________________________________________________ _____________________________________________________________ 4 группа.   Отметь:  «+»  уже знали,  «­»    не знали,  « ?» – не поняли. Подготовьте рассказ о том, какими были первые учебники? знаки Текст Универсальной учебной книгой долгое время была Псалтирь ­   толкования библейских текстов.   Самые первые азбуки не сохранились.  Называть буквы учились на Руси дети целый год. Второй год  учились складывать слоги. И лишь на третий год читали. С начала книгопечатания в  1574 году (16 век) на Руси появляются первые печатные учебные книги, первое место среди которых  принадлежит «Азбуке» Ивана Федорова. Алфавит,  был создан славянами, братьями Кириллом и  Мефодием в IX (11 в.) веке.  В алфавите было 45 букв. Этот  алфавит назывался кириллицей в честь основавшего его одного из  братьев. Обучение начиналось с того, что ученик должен был заучить все  буквы, о затем слоги. По правилам надо назвать “полным именем”  каждую букву слова. Словарная работа. Найдите в словаре значения слова. Псалтирь ___________________________________________

Конспект урока по окружающему миру на тему "Первые школы" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Первые школы" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Первые школы" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Первые школы" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Первые школы" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Первые школы" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Первые школы" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Первые школы" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Первые школы" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Первые школы" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017