Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему Луна бывает разной?"
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему Луна бывает разной?"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
16.04.2019
Конспект урока по окружающему миру на тему  "Почему Луна бывает разной?"
Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.
Почему Луна бывает разной.docx
Конспект урока по окружающему миру Тема урока: Почему Луна бывает разной? Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли;  объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать  интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения  понимать себя и других. Ход урока 1.Организационный момент Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь. Проверьте свою готовность к уроку окружающего мира. 2.Актуализация опорных знаний ­ О каких небесных телах мы говорили на прошлом уроке? ­Назовите ближайшую звезду к Земле. ­ Солнце ­Почему днем на небе не видно звезд? ­Почему они становятся видны ночью? ­Какие названия звезд вы знаете? (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус) ­ От чего зависит цвет звёзд? (от t) ­Какие созвездия вы уже знаете? (Большая Медведица, созвездие Льва) 3.Сообщение темы и цели урока  ­Узнал Муравьишка, что такое Солнце, звезды. Взглянул на небо  и увидел еще что­то. ­Отгадайте загадки: 1. Подрастал, подрастал, Был рогатым ­ круглым стал. только круг, чудо ­ круг Стал опять рогатым вдруг. (Месяц) 2. В голубой станице Девица круглолица. Ночью ей не спиться ­ В зеркало глядится. (Луна) ­ О чем будем говорить на уроке? Луна и месяц ­ это разные небесные тела? Почему Луна бывает разной? Вот на эти вопросы мы сегодня ответим. 4.Изучение нового материала ­ Каждый из вас видел луну. какой вы ее запомнили? Много   тысячелетий   люди   поднимают   голову   вверх   и   видят   в   ночном   небе   одну   и   ту   же   Луну.   только выглядит она по­разному. То круглая, как блин, то похожа на серп. Объяснить эти явления человек не мог. Думали даже, что видят разные небесные тела, поэтому появилось два названия: «луна» и «месяц». Но всё это ­ одна и та же Луна. Почему тогда мы видим её такой разной? О Луне ученые сегодня знают больше, чем о любой другой планете, кроме Земли. Если смотреть на Луну с Земли, то кажется, что она меняет форму. Эти различные формы называются фазами Луны и возникают они из­ за того, что мы видим только освещенную Солнцем часть Луны при её движении вокруг Земли. Луна двигается вокруг Земли и является её естественным спутником. Что   такое   спутник?   Спутник   ­   это   небесное   тело,   которое   движется   вокруг   более   крупного   тела. Естественные спутники планет ­ это их природные спутники, т.е. те. которые не созданы человеком. Помните, на уроках мы говорили, что человек создал искусственные спутники, которые запускает в космос. естественные спутники создает природа, а не человек. Спутник должен двигаться вокруг тела, которое больше него по размерам. Какой вывод о размерах Земли и Луны мы можем сделать? Правильно. Земля ­ больше Луны. На сколько больше? Мы видим Луну очень маленькой. На самом деле это не так. Луна всего в 6 раз меньше Земли. Для сравнения можно представить одноэтажный дом и дом в 6 этажей. Так что Луна ­ огромная! ­ Рассмотрите в учебнике схему движения Луны. ­ В раб.тетради найдите №1 с22. Галочкой отметьте правильную схему. От Луны Землю отделяет расстояние в 384 000 км. На космической ракете это расстояние можно преодолеть за 2­3 дня. Так как Луна ­ естественный спутник Земли, то учёные постоянно за ней наблюдают. Теперь любой участник может объяснить, почему она такая разная. Сама Луна не светится, она отражает свет от Солнца. Ночью её видно, потому что Солнце её освещает. Луна обращается вокруг Земли, поэтому на ночном небе выглядит по­разному. Когда Луна находится между Землей и   Солнцем,   к   Земле   обращена   неосвещенная   половина   Луны,   и   Луну   на   небе   не   видно.   Эта   фаза называется новолунием. Через 2­3­ дня Луна появляется на небе в виде узкого серпа, обращенного выпуклостью в сторону Солнца. Это молодой месяц. Он увеличивается с каждым днём. Луна принимает вид целого диска. Это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и луной. Потом диск начинает убывать. Луна опять становится серпом, но уже обращенным в другую сторону. Это старый месяц. Потом всё опять повторяется. На нижнем рис. на с 34 показаны эти изменения. 5.Физкультминутка Раз подняться, потянуться Два согнуться, разогнуться Три в ладоши три хлопка Головою три кивка На 4 руки шире 5 руками помахать 6 за парту сесть опять Практическая работа Дети лепят из пластилина модели Луны и Земли, стараясь правильно передать соотношение 1 к 6. Затем дети лепят фазы Луны: молодой месяц, полнолуние, старый месяц. ­ Луна вращается вокруг своей оси и одновременно совершает свой путь вокруг Земли, так как она является спутником нашей планеты. Оборот вокруг Земли она совершает за 29 с половиной суток. Столько же времени ей требуется, чтобы обернуться вокруг совей оси. Земля вокруг совей оси поворачивается на сутки. Вот такая разница. Два ученика выходят к доске и показывают, как двигается Луна. Работа с учебником ­ Все это мы знаем благодаря ученым. Как они изучают Луну? Что вы об этом знаете? Рассмотрите рис. в учебнике на с 35. С Земли на Луне всегда видно одно и то же, так как Луна постоянно обращена к Земле одной стороной. Даже в мощный бинокль можно увидеть на Луне какие­то сероватые пятна. Эти пятна в старину считали морями. Интересно то, что в этих «морях» нет ни капли воды. Лунные «моря» представляют собой глубокие впадины, покрытые застывшей вулканической массой. Цвет этой массы темнее окружающих камней, поэтому там можно найти Океан Будь, Море Дождей и много др морей. Светлые части Луны ­ это ее горные районы. На Луне есть высокие горные хребты и много кольцевых гор ­ кратеров.   Кратеры   ­   большие   ямы,   окруженные   холмами.   Некоторые   их   этих   кратеров   образовались   при падении   на   Луну   метеоритов.   Самые   крупные   кратеры   образовались   при   извержении   вулканов.   У   самых больших кратеров дно плоское и похоже на стадион, окруженный трибунами. Как же там, на Луне? Там всегда тихо. На Луне нет воздуха, поэтому звуки не передаются. Может ли там жить  человек, раз воздуха нет? Ни травы, ни деревьев здесь тоже нет. Кругом одна пыль и каменная пустыня. ­ Как называется аппарат на рис в учебнике на с35? (Луноход) ­ Почему он получил такое название? Попробуйте придумать свою модель лунохода. 6. Итог урока Подведем итог нашей сегодняшней работы. Луна и месяц ­ это разные планеты? Чем Луна является для Земли? Спутником Почему Луна бывает разной? Давайте проверим ваши ответы, прочитаем вывод на с35, который нам предложила Мудрая Черепаха. 7.Рефлексия  Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили материал данного урока? Если да, то поднимите  зеленый карандаш, а  если не очень – желтый, если вы ничего не поняли, то поднимите красный. Всем спасибо! Урок окончен.

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему Луна бывает разной?"

Конспект урока по окружающему миру на тему  "Почему Луна бывает разной?"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему Луна бывает разной?"

Конспект урока по окружающему миру на тему  "Почему Луна бывает разной?"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему Луна бывает разной?"

Конспект урока по окружающему миру на тему  "Почему Луна бывает разной?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019