Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?" (1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
25.11.2018
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему не нужно рвать цветы  и ловить бабочек?" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?", 1 класс. Тема урока: «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?» Тип урока: комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ. Цель урока: Выявить взаимосвязь между насекомыми и растениями. Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, изучить правила поведения на природе; 2. Развивать мыслительные процессы (синтез, анализ, сравнение), внимание, устную речь учащихся, самостоятельную деятельность на уроке; 3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Оборудование: 1. Компьютер, видеопроектор, экран. 2. ЦОР «Природа, человек, общество» 3. Презентация к уроку. 4. Учебник: Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учеб. для первого класса М.: - Просвещение, 2017. 5. Рабочая тетрадь к учебнику Плешаков А. А. Мир вокруг нас, 1 класс / М.: - Просвещение, 2017 (Зеленый дом). 6. Цветные карандаши, листки для рисования.
КОНСПЕКТ_Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек».doc
Конспект урока.  Тема урока: «Почему не нужно рвать цветы  и ловить бабочек?» Тип урока: комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ. Цель урока:  Выявить взаимосвязь между насекомыми и растениями. Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, изучить правила поведения на природе; 2. Развивать мыслительные процессы (синтез, анализ, сравнение), внимание, устную речь учащихся, самостоятельную деятельность на  уроке; 3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Оборудование: 1. Компьютер, видеопроектор, экран. 2. ЦОР «Природа, человек, общество» 3. Презентация к уроку. 4. Учебник: Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учеб. для первого класса  М.: ­ Просвещение, 2017. 5. Рабочая тетрадь к учебнику  Плешаков А. А. Мир вокруг нас, 1 класс / М.: ­ Просвещение, 2017 (Зеленый дом). 6. Цветные карандаши, листки для рисования. План урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Изучение нового материала. 4. Итог. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организа ционный  Проверка готовности каждого ученика  к уроку, настрой на урок. Проверяют  самостоятельно  готовность к  Использ ование ЦОР Слайд № Слайд  № 1, 2 Прогнози руемый результат Создание  рабочего  настроя Актуализ ация  знаний Отгадайте загадку: Разноцветные ворота На лугу построил кто­то Но пройти в них не легко, Те ворота высоко. Постарался мастер тот,  Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три –  Целых семь, ты посмотри Как ворота эти звать? Можешь их ты нарисовать? ­ Какая фраза­подсказка помогает  запомнить цвета радуги? ­ Кто назовет цвета радуги по порядку? Игра «Третий лишний» Оранжевый, коричневый, желтый; Зеленый, голубой, белый; Фиолетовый, малиновый, желтый; Красный, черный, синий. Работа по вариантам: 1 вариант – рисуют радугу 2 вариант – рисуют «Мастеров,  которые строят радугу Проверка (меняются). Молодцы! ­ А теперь вспомним, как рождается  звук и как образуется эхо. Что надо  сделать, чтобы появился звук? уроку,  настраиваются на  урок. Слайд  № 3, 4 на урок Вспомнит ь и  закрепить знания Радуга  Отвечают на  вопросы. Отвечают  Рисуют  Солнышко и  Дождик Отвечают. Рассказ 2 учеников о том, как  рождается звук и эхо. Отвечают  Слайд  № 5, 6,  7, 8, 9 Развитие  мыслител ьных  операций, самостоят ельной  деятельно сти Изучение нового  материал а ­ Чему передается дрожь? ­ Что происходит с дрожанием воздуха? ­ Что делают уши? ­ Что мы слышим? Предлагает:  Рассмотрите рисунок, на котором  изображен луг и просмотрите  видеофрагмент о цветущем луге, и  спрашивает: ­ Какие звуки вы услышали? ­ А что мы бы могли еще услышать,  если оказались на лугу? ­ А что бы мы увидели? Читает стихотворение:  Что растет? На лугу растет ромашка, Лютик едкий, клевер­кашка! Что еще? Гвоздика, смолка, колокольчик, хвощ  – как елка. А еще? Кошачьи лапки, Одуванчиковы шапки,  Подорожник, васильки, Граммофончики­вьюнки, Еще много разных травок У тропинок, у канавок, И красивых, и пушистых, Разноцветных и душистых! Откройте рабочие тетради на с. 40­41 ­ Ребята, красив ли луг? ­ Давайте раскрасим цветы. Но не  спешите, сейчас вы узнаете, какой  цветок надо раскрасить. Отгадайте загадку: Расту червячком, питаюсь листиком, Потом засыпаю, себя обмотаю, Не ем, не гляжу, неподвижно вишу, Но теплой весной я вновь оживаю И, как птичка порхаю. Предлагает просмотреть  видеофрагмент о появлении бабочки. Рассказ учителя, сопровождающийся  слайдом  № 7. Работа в тетради: раскрашивают  бабочек (сравнивают с учебником,  анализируют, почему так называется)  ­ Встаньте те, кому этот луг нравится  больше? Физкультминутка. Работа с учебником с. 100­101 Рассмотрите верхний рисунок и  расскажите, каким изображен луг.  ­ Посмотрите на два следующих  рисунка. Что случилось? Работа по вариантам: 1 вариант – рисунок слева 2 вариант – рисунок справа Ученики (4)  читают наизусть  стихотворения о  колокольчике,  клевере, ромашке,  лютике. Бабочка  Выполняют. Рассказывают  Рисуют ­ Ребята, а сейчас попробуйте  нарисовать, каким луг будет после того, как уйдут эти дети. ­ На какой луг вам приятно приходить? ­ Ребята, но вот на луг, где побывали  нерадивые ребята, пришли Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Что они  увидели? ­ Что они сделали? Беседа по нижним рисункам. ­ Могут ли жить бабочки и цветы друг  без друга? ­ Почему бабочки не могут жить без  цветов? ­ Почему цветы не могут жить без  бабочек? ­ Ребята, так кто же догадался, каким  будет ответ на вопрос Муравьишки:  «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?» ­ Назовите правила поведения на лугу. ­ А сейчас напомните нерадивым  ребятам, почему нельзя рвать цветы и  ловить бабочек? Благодарит за работу на уроке,  отмечает активных детей. Итог  Говорят. Вывод читает  ученик  (объяснение  Мудрой Черепахи) Отвечают  Отвечают.  Слайд  № 10,  11 Закреплен ие  пройденн ого  материала

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему не нужно рвать цветы  и ловить бабочек?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему не нужно рвать цветы  и ловить бабочек?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему не нужно рвать цветы  и ловить бабочек?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему не нужно рвать цветы  и ловить бабочек?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему не нужно рвать цветы  и ловить бабочек?" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018