Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).
Оценка 4.8

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
13.11.2018
Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе общеобразовательных школ на тему "Основы гигиены". Подтемы урока: "Зачем нужно чистить зубы и мыть руки". Работа строится как в группах, так и в парах, коллективно и индивидуально. Высокий уровень прохождения нового материала.Конспект урока в 1 классе "Основы гигиены".
Основы гигиены.doc
Технологическая карта урока окружающий мир в 1 «Б» классе МКОУ МСОШ №2.  Учитель: Зверева Г.Г. Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Цели: Обучающие:  ­ довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук, ­ учить приемам чистки зубов и мытья рук.  Развивающие: ­ развивать познавательный интерес к предмету «Окружающий мир» путём привлечения занимательного материала, наглядности,  создания проблемных ситуаций; ­ развивать логическое мышление, воображение, восприятие,  ­ способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления. Воспитательные:  ­воспитывать умение слушать других, ­ воспитывать   культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе и работе в парах, ­ воспитывать   культуру поведения при организации и осуществлении сотрудничества с учителем и сверстниками, ­ воспитывать желание учиться и делать открытия; 1 В процессе обучения формирую следующие блоки УУД: Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;  2) формируем умение представлять информацию в виде рисунка; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД:  1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Духовно­нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 3) воспитание здорового образа жизни; 4) эстетическое воспитание; 2 5) воспитание здорового образа жизни. Оборудование: письмо от Мойдодыра, грязный листок с домашней работой, фотография человека, у которого выпали зубы;  названия групп «Зубы» и «Руки», у учащихся – зубная щетка, детская зубная паста, детское мыло, полотенце, цветные карандаши, клей, конверты с шаблонами. Перед уроком класс поделен на 2 группы. Этапы урока 1. Самоопределение   к деятельности Ход урока Приветствие.     ­ Посмотрели друг на друга, улыбнулись.  Возьмемся за руки и скажем: «У нас все получится!» Формирование УУД Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, логическое  построение фраз. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять  учебную задачу. Личностные УУД: Уметь управлять своим  вниманием и своевременно  переключать его.  3 2. Актуализация  знаний Класс поделен на 2 группы, ученики сидят вокруг двух столов. Фронтальная работа: отвечают на вопросы о фруктах и овощах.  1.  –   Назовите   тему   урока,   о   которой   мы   говорили   на   прошлом уроке. (слайд 1 на экране) ­ Почему нужно есть много овощей и фруктов?   Ответим на 3 вопроса по теме. Система голосования:  ­ Что лишнее? (яблоко, редис, груша). ­ Почему нужно есть много овощей и фруктов? (они красивые и вкусные, чтобы сделать приятное маме, в них много витаминов) ­   Что   такое   витамины?  (необходимые   для   здоровья   вещества, маленькие  частички, лекарства) Быстрая проверка ответов детей по системе голосования. ­ Посмотрим на ваши работы, которые вы подготовили дома.  (Дети показывают в рабочих тетрадях  фруктовые салаты  – рисунки или фотографии). Можно показать через документ – камеру. Защита проекта:  дети рассказывают, какие фрукты нарисовали и почему? Чем полезны фрукты? ­ Какие замечательные получились у вас проекты! ­ Так и хочется их съесть!  –  А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой­нибудь овощ или фрукт? Помыть его. Коммуникативные УУД: 1) Уметь оформлять свои мысли в  устной форме, логическое  построение фраз. Умение слушать  и понимать речь других. Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2)Уметь принимать и сохранять  учебную задачу.  3)Уметь проговаривать  последовательность действий на  уроке; высказывать своё  предположение. Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текста, таблиц;  2) формируем умение выявлять  сущность, особенности объектов; Личностные УУД: Уметь управлять своим вниманием и своевременно переключать его  Духовно­нравственное развитие : 1) эстетическое воспитание, 2) воспитание здорового образа  жизни. 4 3. Выявление места и причины  затруднения  2. – Но прежде чем взять это фрукт или овощ, нам надо сначала… помыть руки.  ­   Когда   вы   поели   фрукты   или   овощи,   например,   яблоко   или морковку,   что  остается   на  зубах? (частички   еды,  микробы).  Что надо сделать после еды? (почистить зубы) Учитель   достает   из   конверта   грязный   листок   с   домашней работой и фотография человека, которого выпали зубы. –  Приятно ли смотреть на это лицо? Почему? (Предположения детей.) 3.  ­ В каком месте возникло затруднение? (Дети знают, что надо мыть руки и чистить зубы, но не делают этого.) ­ Почему возникло затруднение? ­ Сформулируйте проблему? Нам надо узнать,  почему  надо мыть руки и чистить зубы. ­ Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке. (Дети формулируют тему урока: Почему нужно чистить  зубы и мыть руки?)  Тема урока на доске. (там написано: нужно  мыть руки , нужно чистить зубы). Работа по учебнику: ­ Откроем учебник на стр.56, прочитаем тему урока. ­ Какие задачи поставим на урок? (Есть подсказка в учебнике:  научимся правильно чистить зубы и мыть руки). Коммуникативные УУД:  Уметь оформлять свои мысли в  устной форме и вести  бесконфликтный диалог. Умение  слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью  учителя,  видеть логику  построенного высказывания. Регулятивные УУД: Уметь проговаривать  последовательность действий на  уроке, высказывать своё  предположение  Личностные УУД: Уметь управлять своим вниманием и своевременно переключать его. 5 4. Построение  проекта выхода из  затруднения ­ У нас сегодня урок открытия новых знаний. – На какие вопросы вы хотите получить ответ? Учитель   записывает   на   доске   вопросы,   составляя   тем самым план.     (прикрепляю листы) Почему?                                      Надо мыть руки Когда?                                                Надо чистить зубы. Как? Пригодятся ли эти знания в жизни? ­ Как вы считаете, какой вопрос самый важный? Почему?      ­ Что мы сейчас делали? (планировали свою деятельность) ­ Какие умения отрабатывали? (умение составлять план).  ­ Что нам поможет ответить на все вопросы?  (свой опыт, учебник,  учитель, совместная работа) ­ Выберем свое название для команды. Коммуникативные УУД:  Уметь слушать и понимать речь  других.   Уметь оформлять свои мысли в  устной форме и вести  бесконфликтный диалог.  Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного Регулятивные УУД: Уметь определять и  формулировать цель на уроке с  помощью учителя; Уметь  проговаривать последовательность  действий на уроке;  Личностные УУД: Уметь управлять своим вниманием и  своевременно переключать его. 6 Один ребенок от команды берет листок с названием «Руки»  или  «Зубы». Работа по учебнику стр.56. ­ Какие предметы нужны для чистки зубов, мытья рук.  (Каждая команда выбирает свои предметы).  ­ Почему вы выбрали эти предметы? Приклейте нужные вам предметы. Обращаемся к плану: 1 пункту плана – ответить на вопрос.  1 вопрос:  Почему?    Каждая команда получает клей и конверт.     на лист        5. Совместное  открытие знания: А) Реализация  построенного  проекта Б) Первичное  закрепление с  проговариванием во  внешней речи Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текста, таблиц;  3) формируем умение на основе  анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение выявлять  сущность, особенности объектов; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами; Личностные УУД:  1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Духовно­нравственное развитие и  воспитание: 1) эстетическое воспитание, 2) воспитание здорового образа  жизни. Регулятивные УУД: Уметь управлять своим вниманием и своевременно переключать его.  7 Дети   сидят   за   двумя   столами.   Идет   обсуждение   в   группе, почему надо мыть руки и чистить зубы.    ­ Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей). ­ Выберите, кто от команды пойдет отвечать! Один ребенок от команды после обсуждения выходит к доске и доказывает   другой   команде,   почему   надо   чистить   зубы   или мыть руки. На листе приклеивают на руки и зубы «микробы». Второй команде задаются вопросы по услышанному.  (Почему каждому человеку надо мыть руки и чистить зубы?) Физкультминутка ­ Дадим нашим рукам и всему телу отдохнуть. Песенка Колобка. Обратиться  к плану  урока. ­ Мы ответили на первый вопрос, переходим ко второму  вопросу. 2 вопрос:  Когда? Работа   в   парах:  (на   пару   учеников   –   1   лист,   выбирают карандаш). ­   Возьмите   по   1   карандашу.   Кто­то   из   вас   берет   синий карандаш, кто­то красный. ­ Договоритесь между собой в паре. Учимся договариваться. ­ Приступайте!  1 группа:      В течение недели отмечай знаком   «+»,  когда ты     чистишь зубы: (двое  работают на одном листе) Я чищу зубы: Понедельник Вторник После обеда Утром  Вечером  8 7. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке 8. Домашнее задание №   2 на с. 39    На доску прикрепляются два листа с проектами детей – с зубами и руками.   – Чему мы учились на уроке?  – Что нового мы узнали? ­ Какая тема урока была? ­ Обратимся к плану. – На какие вопросы мы сегодня ответили? ­ На все вопросы плана ответили? ­ Достигли мы цели урока?   К листам приклеиваются картинки с чистыми зубами и руками. ­   Какие   умения   отрабатывали?   (работать   в   парах   и   группах,   по тетради   и   по   учебнику,   по   таблице,   проверять   свой   проект   и работать по плану) ­ В чем испытали трудности? ­ Над чем еще надо поработать? ­ Как пригодятся эти знания в жизни? – Кто сегодня вечером правильно почистит зубы? – Сколько раз в день нужно мыть руки? – Для чего нужен сегодняшний урок? Самооценка деятельности.  ­  Оцените   свою   деятельность   на   уроке.   Можно   использовать карточки со смайликами.   ­ Представьте, что вы стали дизайнером. Попробуйте  придумать свою упаковку для зубной пасты или мыла. А на  следующем уроке вы будете защищать свой проект,  расскажете, почему у вас именно такая упаковка и где бы вы  могли ее представить. ­ По желанию можно придумать сказку  по теме.   (Конкурс на лучшую упаковку). Познавательные УУД: Развитие мыслительных операций:  анализ, сравнение, обобщение.  Развитие критичности мышления.  Регулятивные УУД: 1) формируем умение  осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные УУД:  1) формируем мотивации к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности; 2) формируем умение оценивать  поступки в соответствии с  определённой ситуацией Коммуникативные УУД: Уметь грамотно построить  высказывание, логично. Уметь  оформлять мысли в устной и  письменной форме. Коммуникативные УУД: Развитие навыков хранения  информации. Уметь оформлять  мысли в устной и письменной  форме. Регулятивные УУД:  Развитие навыков самоконтроля и  самооценки, дифференцирование  заданий. Владеть навыками  9 ­ Зная, как вам нравится придумывать загадки, вы можете  придумать загадки о зубах или о руках, зубной пасте и мыле. систематизации материала. Уметь  планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей.  Познавательные УУД: Развитие мыслительных операций:  анализ, сравнение, обобщение.  Развитие познавательных  процессов (памяти, внимание,  восприятие) Уметь выделять  главное в содержании, выдвижение гипотез;  Личностные УУД: Уметь управлять своим  вниманием. 10 Самоанализ урока  по предмету «Окружающий мир» в 1 «Б» классе МКОУ МСОШ №2. Учитель: Зверева Г.Г. Тема урока:  Основы гигиены. Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Тип урока:   урок открытия нового знания. Свой урок я построила в соответствии с ФГОС, в соответствии с общеобразовательной программой начальной школы, используя  информационно­коммуникативные технологии. В системе уроков это один урок по теме «Почему нужно мыть руки и чистить зубы» и 11 урок в четвертом разделе «Почему и  зачем?» (всего в данном разделе 20 уроков). Цели урока: Обучающие:  ­ довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук, ­ учить приемам чистки зубов и мытья рук.  Развивающие: ­ развивать познавательный интерес к предмету «Окружающий мир» путём привлечения занимательного материала, наглядности,  создания проблемных ситуаций; ­ развивать логическое мышление, воображение, восприятие,  ­ способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления. Воспитательные:  ­воспитывать умение слушать других, ­ воспитывать   культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе и работе в парах, ­ воспитывать   культуру поведения при организации и осуществлении сотрудничества с учителем и сверстниками, ­ воспитывать желание учиться и делать открытия; В процессе обучения формирую следующие блоки УУД: 11 Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;  2) формируем умение представлять информацию в виде рисунка; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД:  1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Духовно­нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 3) воспитание здорового образа жизни; 4) эстетическое воспитание; 5) воспитание здорового образа жизни. Оборудование урока:  Компьютер – ноутбук для учителя, мультимедийный проектор, документ – камера, интерактивная доска, электронная система  голосования.  В работе после уроков используются персональные нетбуки – по одному на каждого ученика. 12 Учебник «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, обучающий CD­диск «Окружающий мир», автор А.А.  Плешаков.  Конверт с письмом от Мойдодыра,  фотографии,  листы – задания для работы в группах, карточки для работы в парах, клей,  карандаши, конверты с шаблонами для проектов, названия групп «Зубы» и «Руки», карточки ­ смайлики; презентация по теме  урока. Формы работы:  фронтальная работа – при опросе, беседах, использование системы голосования в проверке домашней работы,  индивидуальная работа – самостоятельная работа в рабочих  тетрадях,  дидактическая игра – при построении памятки, (Почему выбрала такую форму – игру,  во­первых, этот вид деятельности соответствует психологическому развитию детей на  данном этапе, во­вторых, в игре дети получают практический опыт и свое видение проблемы, ситуации). работа по учебнику – при отработке выводов, работа в тетрадях – на этапе самостоятельной работы, при выходе на коррекцию, работа в парах – реализация построенного проекта, работа в  группах – реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи ,  Методы: объяснительно­иллюстративный, проблемный,  частично­поисковый. Организация рабочего места: научить детей организовать пространство вокруг себя, позволяющее продуктивно работать и  достигать поставленной цели. Планируемый результат: Предметные УУД: ­ уметь понимать необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук, ­ уметь правильно  чистить зубы и мыть руки. ­ уметь анализировать текст, работать со схемами, памятками, выводами, таблицами, карточками. Личностные УУД: ­ уметь выказывать своё отношение к однокласникам, выражать свои эмоции; ­ уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, 13 ­ уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, ­ уметь ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности. Метапредметные УУД: Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке самостоятельно или с помощью учителя; составлять план и  проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность  выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение   (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные  УУД). 14 На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников  универсальным учебным действиям: тему и задачи урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.  На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно­ исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям  надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.  Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и  подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования  первоклассников, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного  интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную  характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.  В процессе обучения школьники сами составляли правила на основе полученной информации. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация  была привлекательна для детей.  За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных  целей на уроке.  Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с  учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Главный этап урока связан с предварительной разминкой, с заключительным этапом. Главная цель «научить детей правильно чистить зубы и  мыть руки», я считаю, была достигнута. Главными причинами успеха была активность детей,  Огромной помощью  были различные виды работ на  уроке и использование ИКТ. Контроль за усвоением проведён в форме  выполнения заданий на интерактивной доске.   самостоятельно приобретать знания). В конце урока был подведён итог через рефлексию. Детям урок понравился.  Перегрузки не было за счет смены деятельности.  На уроке осуществлялся принцип воспитывающего обучения (любовь к предмету, взаимовыручка и взаимопомощь, стремление и способность  15

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).

Конспект урока по окр.миру на тему "Основы гигиены" (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018