Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почвы в родном крае"
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почвы в родном крае"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
19.06.2017
Конспект урока по окружающему миру на тему:  "Почвы в родном крае"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почвы в родном крае" Цель: образовательная: продолжать формировать у учащихся понятия «природа России»; дать представление о почвах в родном крае; учить работать с учебником, физической картой России; развивающая: развивать познавательную активность, исследовательские навыки, умение делать выводы, наблюдательность, внимание; воспитывающая: воспитывать любовь к родному краю.
почва в родном крае.docx
Тема: Почвы в родном крае Цель:  образовательная:  продолжать   формировать   у   учащихся   понятия «природа  России»; дать представление о почвах в родном крае; учить работать с учебником, физической картой  России;  развивающая:  развивать познавательную активность, исследовательские навыки, умение делать выводы, наблюдательность, внимание; воспитывающая: воспитывать любовь к родному краю. Ход урока Организационный момент I. ­ Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно ­ я тебе помогу. ­   Я   рада,   что   у   нас   отличное   настроение.   Надеюсь,   что   урок   пройдет интересно и увлекательно. II. Проверка домашнего задания Фронтальный опрос. 1. ­ Что такое полезные ископаемые? ­ Какие полезные ископаемые называют горючими, рудными и нерудными? ­ Что называют месторождением полезного ископаемого? ­ Как обозначают месторождения полезных ископаемых на карте?  ­ С помощью каких опытов определяли свойства полезного ископаемого? 2. Викторина 1) Помните сказку Андерсена о маленьком горшочке? Он замечательно пел   старинную   песенку   и   всегда   знал,   что   готовят   на   обед   в   каждом   доме. Горшочек   был,   конечно,   волшебным.   Как   называется   полезное   ископаемое   из которого сделан горшочек? (Глина) 2) Белая, кристаллическая, твердая порода, применяется для облицовки лестниц, стен. Является разновидностью известняка. (Мрамор) 3) 4) Какое слово пропущено в пословице «Куй ... пока горячо». (Железо) Это   полезное   ископаемое   называют   «младшим   братом»   каменного угля. (Торф) 5) Образуется при разрушении гранита и кварца. (Песок) 6) С   итальянского   языка   название   этого   ископаемого   переводится   как «зернистый». (Гранит) 7) 8) Без него не может обойтись учитель на уроке. (Мел) В природе находится в виде мощных залежей. Его разновидности — мел, мрамор. (Известняк) 9) Это полезное ископаемое нельзя тушить водой. (Нефть) — Какие   из   названных   полезных   ископаемых   добывают   в   вашей местности? III. Мотивация учебной деятельности — Как вы думаете, почему землю называют кормилицей? — Всякую ли землю можно так назвать? IV. Сообщение темы урока — Сегодня на уроке тема — «Почвы в родном крае».  V. Первичное восприятие и осознание нового материала 1. Работа по учебнику 1) Игра «Дополни предложения». • Почва — это... (верхний плодородный слой земли). • Почва состоит из... (воздуха, воды, перегноя, минеральных солей, глины и песка). • Перегной   образуется...   (из   опавших   листьев,   остатков   отмерших растений и животных, которые медленно перегнивают). • Значение почвы: ... 2) 3) Чтение текста «Почвы в родном крае» (с. 150­151учебника). Беседа по содержанию. — Почему   в   природе   почва   имеет   неодинаковый   цвет?   Какую   почву называют черноземом? — Какую почву называют песчаной? — Какую почву называют глинистой? 4) Исследовательская работа. Опыты проводятся в соответствии с планом учебника (с. 150­151). 1. 2. Рассмотри почву и определи ее цвет. Возьми стакан с водой и брось в нее почву. Наблюдай за пузырьками воздуха. Сколько воздуха есть в почве? 3. Возьми пустой стакан. Насыпь туда почву. Налей сверху небольшое количество воды. Наблюдай, как почва пропускает воду: быстро или медленно. 4. По   установленным   признакам   назови   почвы,   которые   существуют   в местности, где ты живешь. 2. Рассказ учителя — Почва   образовывается   под   влиянием   климата,   живых   организмов, состава и строения горных пород, рельефа местности и возраста территории. От климата и температуры воздуха зависит количество осадков, которые влияют на развитие растительности, животного мира, растворение разных минеральных солей в почве. Важнейшей   составной   частью   почвы   является   гумус   —   перегной.   Он образовывается из растительно­животных останков, которые ежегодно попадают в почву. 3. «Пресс» (интерактивная технология) — Подумайте,   в   чем   причина   такого   явления:   песчаная   почва   быстро пропускает воду и плохо ее удерживает. 1) 2) 3) В чем причина такого явления? Как это влияет на растения? Что в такой ситуации должен делать человек? (Песок — отдельные частицы. Они не связаны между собой. Поэтому вода   быстро   уходит,   и   растения   погибают   от   недостатка   влаги.   В   такой ситуации требуется обильный полив и применение, удобрений.) — Глинистая почва в дождливое лето удерживает много воды, которая заполняет в почве все промежутки. — Как это влияет на развитие растений? — Что в таких случаях должен делать человек? — Почему пахотное поле, находящееся даже на небольшом понижении, распахивать необходимо поперек склона? Вывод: почвы являются народным богатством, их надо беречь, за ними надо ухаживать. 4. VI. 1) Физкультминутка Закрепление и обобщение знаний «Мозговая атака» (интерактивная технология) — Чего боится почва? • Стройка,   добыча   полезных   ископаемых,   терриконы,   снятие плодородного слоя почвы также приравнивается к уничтожению почвы. • • Разрушение почвы ветром и потоками воды. Почва   не   только   разрушается,   но   и   загрязняется.   Как   вы   думаете, какие   вещества   загрязняют   почву?  (Химикаты,   удобрения,   мусор,   вредные примеси воздуха и воды) — Как охранять почву?  (Посадка лесных полос, правильная распашка склонов, снегозадержание...) VII. Домашнее задание Прочитать тексты учебника (с. 150­151), выполнить «Практическое задание». VII. Итог урока — Что нового узнали на уроке? — Что больше всего запомнилось? —     Какое значение имеет почва? —     Молодцы, ребята. Все вы хорошо поработали. Спасибо за урок.

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почвы в родном крае"

Конспект урока по окружающему миру на тему:  "Почвы в родном крае"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почвы в родном крае"

Конспект урока по окружающему миру на тему:  "Почвы в родном крае"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почвы в родном крае"

Конспект урока по окружающему миру на тему:  "Почвы в родном крае"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почвы в родном крае"

Конспект урока по окружающему миру на тему:  "Почвы в родном крае"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017