Класс: 3
УМК: Плешаков. А.А. «Мир вокруг нас»
Вид: Комбинированный
Тип: Объяснение нового материала
Тема: В царстве грибов
Цель: Расширить знания детей о грибах; отметить их многообразие, значение
Задачи:
Обучающая- научить детей ориентироваться в царстве грибов; различать съедобные и несъедобные; научить проводить небольшие исследования.
Развивающая- развить познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать , обобщать и делать выводы.
Воспитывающая- воспитать бережное отношение к грибам, к природе.
Предполагаемые результаты:
1)Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) в выборочной информации об окружающем мире; строить сообщения в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов (выделение существенных и несущественных признаков); проводить классификацию по заданным критериям; обобщать на основе выделения существенной связи
2)Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; допускать существование у людей различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы
3)Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
Класс: 3В
УМК: Плешаков. А.А. «Мир вокруг нас»
Вид: Комбинированный
Тип: Объяснение нового материала
Тема: В царстве грибов
Цель: Расширить знания детей о грибах; отметить их многообразие, значение
Задачи:
Обучающая научить детей ориентироваться в царстве грибов; различать съедобные и несъедобные; научить проводить небольшие
исследования.
Развивающая развить познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать , обобщать и делать выводы.
Воспитывающая воспитать бережное отношение к грибам, к природе.
Предполагаемые результаты:
1)Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) в выборочной информации об окружающем мире; строить сообщения в устной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов (выделение существенных и несущественных
признаков); проводить классификацию по заданным критериям; обобщать на основе выделения существенной связи
2)Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание; допускать существование у людей различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы3)Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Ход урока
Познавательные: ориентироваться на
разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов
(выделение существенных и
несущественных признаков);
Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: адекватно
использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных
задач;
Познавательные: осуществлять
запись (фиксацию) в выборочной
информации об окружающем мире;
строить сообщения в устной форме;
осуществлять анализ объектов
(выделение существенных и
Этапы урока
Организационный
момент
Мотивация
Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку.
Здравствуйте! Садитесь.
Посмотрите на доску. Что вы видите (слайд)?
Как вы думаете, что необходимо сделать? У
вас на столах лежат детали, собираем мозаику.
Что у вас получилось (слайд)?
Кто догадался, о чем мы будем сегодня
говорить на уроке?
Молодцы ребята! Сегодня мы действительно
отправимся в путешествие в царство грибов
(слайд)
Здравствуйте!
Детальки.
Нужно их собрать, чтобы получилась
картинка.
Получился гриб.
Мы будем говорить о грибах.
Актуализация
знаний
Открытие новых
знаний
Что вы уже знаете о грибах?
Обобщим все выше сказанное.
Посмотрите на доску(слайд). Как вы думаете,
что нужно сделать?
Хорошо. На столах у вас лежат такие же
схемы. Выполняем задание. Поднимите руку,
кто уже справился с заданием. А сейчас
откроем учебник на странице 118 и проверим,
Нужно подписать название всех частей
гриба.несущественных признаков);
проводить классификацию по
заданным критериям; обобщать на
основе выделения существенной связи
Коммуникативные: адекватно
использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое
высказывание; допускать
существование у людей различных
точек зрения; формулировать
собственное мнение и позицию;
Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
правильно ли вы полнили задание. Смотрим на
картинку и читаем название каждой части
гриба.
Как вы считаете, для чего нужна каждая часть?
Прочитаем текст на странице 118 , только
первый 2 абзаца. Что нового вы узнали о
грибах?
Посмотрите на картинки. Что на ней
изображено?
Как вы думаете, на какие группы можно
разделить грибы?(слайд)
Молодцы! А какие грибы называются
съедобными, нам сообщит Илья. Остальные
внимательно слушают и фиксируют основную
мысль.
Так какие грибы называются съедобными?
Какие грибы относятся к этой группе?
(слайд)
О несъедобных грибах нам сообщит Аня.
Остальные внимательно слушают и фиксируют
основную мысль.
Какие грибы называются несъедобными? Какие
Шляпка, ножка, грибница.
Ножка для опоры, шляпка для защиты,
грибница для питания.
Ученые насчитывают около 100 тысяч
видов грибов; Подземная часть гриба
называется грибницей; грибы поглощают
питательные вещества из находящихся в
почве остатков растений и животных.
На одной картинке изображен мальчик,
который ест грибы, а на другой, мальчик
отворачивается от них.
Их можно разделить на съедобные и
несъедобные.
Белый гриб, опята, лисички,
подберёзовики и т.д.грибы относятся к этой группе? (слайд)
Прочитаем третий абзац. А сейчас посмотрите
на картинку. Что вы можете сказать, судя из ,
прочитанного?(слайд)
Хорошо. Прочитаем последний абзац. Что вы
узнали из этого абзаца?
Какие животные питаются грибами?
Мухомор, поганка и т.д.
Чем ближе к дереву растет гриб, тем он
больше получает питательных веществ, тем
быстрее становится больше.
Многие животные питаются грибами;
грибы богатство леса; некоторые грибы
внесены в Красную книгу России.
Физ.минутка
А какие грибы внесены в Красную книгу, мы
узнаем из сообщения Антона. Остальные
внимательно слушают и фиксируют основную
мысль.
Так какие грибы внесены в Красную книгу?
(слайд)
Молодцы ребята!
А сейчас мы с вами немного отдохнем. (слайд)
Убрали все лишнее из рук. Закрыли глаза,
представили, что вы идете по лесу ,
останавливаетесь возле места, где много грибов.
Вы начинаете их собирать. Как только вам
попадается съедобный гриб, вы начинаете
поднимать руки вверх. Как только вам
попадется несъедобный гриб, вы поднимаете
руки в стороны.
Рогатки пестиковые, паутинник
фиолетовый и т.д.
опята, мухомор, лисички, подберезовик,
подосиновик, поганка, белый гриб,
груздь, заячьи уши.
Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу;
Личностные: установка на здоровый
образ жизниСамостоятельная
работа с
самопроверкой
Закрепление и
применение
нового знания
Вернулись на урок. Посмотрите на доску.
(слайд) Нужно из каждого слова взять только
часть и составить одно, но так, чтобы оно было
связано с грибами. Пишем все на листочке.
Поменялись листочками. Проверяем. Кто не
допустил ошибок, тому ставят плюс, кто
допустил ошибку галочку.
Посмотрите на картинки, которые лежат у вас
на столах. Нужно по ним составить связанный
рассказ о грибах. Выполняем работу по рядам.
Вам дается 1 минута на совещание. Задаем
вопросы выступающим.
Что такое грибница? Какие грибы
называются съедобными/несъедобными?
Какие занесены в Красную книгу?
Рефлексия
Молодцы! Посмотрите на доску. (слайд)
Нужно каждому герою добраться до своих
грибов. Поможем им это сделать. Добираемся
Регулятивные:
оценивать
правильность выполнения действия на
уровне адекватной оценки;
осуществлять итоговый и пошаговый
контроль по результату;
Познавательные: ориентироваться
на разнообразие способов решения
задач; осуществлять анализ объектов
(выделение существенных и
несущественных признаков);
обобщать на основе выделения
существенной связи
Коммуникативные: адекватно
использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое
высказывание;
формулировать собственное мнение и
позицию; договариваться и приходить
к общему решению в совместной
деятельности; задавать вопросы
Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей
Познавательные: осуществлять
запись (фиксацию) в выборочной
информации об окружающем мире;до грибов, говорим к какой группе они
относятся и приводим 23 примера названий
грибов, которые относятся в данную группу.
Записаны названия грибов(слайд). Какое
задание можно выполнить?
. На какие группы их нужно разделить?
Молодцы! Выполняем задание.
Разделите их на две группы
Съедобные и несъедобные.
Домашнее
задание
Заключение
А сейчас запишем домашнее задание.(слайд)
На стр. 122 выполнить задание «проверь себя»;
приготовить сообщение об одном из грибов.
Ребята, чему мы сегодня научились? (слайд)
Мне было трудно…
Я сомневался…
Я доволен…
Спасибо за внимание, урок окончен.
Грибы бывают съедобные и несъедобные.
Грибы состоят из шляпки, ножки,
грибницы. Грибница – это подземная часть
гриба. Она нужна для питания гриба и
деревьев, с которыми связана. Грибы
питаются остатками растений,
превращая их в перегной.
проводить
классификацию по заданным
критериям; обобщать на основе
выделения существенной связи
Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
формулировать собственное мнение и
позицию;
Коммуникативные: адекватно
использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных
задач;
Познавательные:
обобщать на основе выделения
существенной связи;
Коммуникативные: адекватно
использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое
высказывание; допускать
существование у людей различных
точек зрения; формулировать
собственное мнение и позицию;
Регулятивные:
планировать
свои действия в соответствии споставленной задачей;