Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов"(3 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов"(3 класс, окружающий мир)

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
окружающий мир
3 кл
13.06.2018
Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов"(3 класс, окружающий мир)
Класс: 3 УМК: Плешаков. А.А. «Мир вокруг нас» Вид: Комбинированный Тип: Объяснение нового материала Тема: В царстве грибов Цель: Расширить знания детей о грибах; отметить их многообразие, значение Задачи: Обучающая- научить детей ориентироваться в царстве грибов; различать съедобные и несъедобные; научить проводить небольшие исследования. Развивающая- развить познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать , обобщать и делать выводы. Воспитывающая- воспитать бережное отношение к грибам, к природе. Предполагаемые результаты: 1)Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) в выборочной информации об окружающем мире; строить сообщения в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов (выделение существенных и несущественных признаков); проводить классификацию по заданным критериям; обобщать на основе выделения существенной связи 2)Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; допускать существование у людей различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы 3)Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
Окружающий мир..docx
Класс: 3В УМК: Плешаков. А.А. «Мир вокруг нас» Вид: Комбинированный Тип: Объяснение нового материала Тема: В царстве грибов Цель:  Расширить знания детей о грибах; отметить их многообразие, значение Задачи: Обучающая­ научить детей ориентироваться в царстве грибов; различать съедобные и несъедобные; научить проводить небольшие  исследования. Развивающая­ развить познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать , обобщать  и делать выводы. Воспитывающая­ воспитать бережное отношение к грибам, к природе. Предполагаемые результаты: 1)Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) в выборочной информации об окружающем мире; строить сообщения в устной  форме;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов (выделение существенных и несущественных  признаков); проводить классификацию по заданным критериям; обобщать на основе выделения существенной связи 2)Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое  высказывание; допускать существование у людей различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы 3)Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять  итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Ход урока Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов  (выделение существенных и  несущественных признаков); Регулятивные: принимать и  сохранять учебную задачу;  планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: адекватно  использовать речевые средства для  решения различных коммуникативных задач; Познавательные: осуществлять  запись (фиксацию) в выборочной  информации об окружающем мире;  строить сообщения в устной  форме;  осуществлять анализ объектов  (выделение существенных и  Этапы урока Организационный момент Мотивация ­Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку.  Здравствуйте! Садитесь. ­Посмотрите на доску. Что вы видите (слайд)?  ­Как вы думаете, что необходимо сделать? У  вас на столах лежат детали, собираем мозаику.  ­Что у вас получилось (слайд)?  ­Кто догадался, о чем мы будем сегодня  говорить на уроке? Молодцы ребята! Сегодня мы действительно  отправимся в путешествие в царство грибов  (слайд) Здравствуйте! ­Детальки. ­Нужно их собрать, чтобы получилась  картинка. ­Получился гриб. ­Мы будем говорить о грибах. Актуализация  знаний Открытие новых  знаний ­Что вы уже знаете о грибах? ­Обобщим все выше сказанное. ­Посмотрите на доску(слайд). Как вы думаете,  что нужно сделать? ­Хорошо. На столах у вас лежат такие же  схемы. Выполняем задание. Поднимите руку,  кто уже справился с заданием. А сейчас  откроем учебник на странице 118 и проверим,  ­Нужно подписать название всех частей  гриба. несущественных признаков);  проводить классификацию по  заданным критериям; обобщать на  основе выделения существенной связи Коммуникативные: адекватно  использовать речевые средства для  решения различных коммуникативных задач, строить монологическое  высказывание; допускать  существование у людей различных  точек зрения; формулировать  собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и  сохранять учебную задачу;  планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей; правильно ли вы полнили задание. Смотрим на  картинку и читаем название каждой части   гриба. ­Как вы считаете, для чего нужна каждая часть? ­Прочитаем текст на странице 118 , только  первый 2 абзаца. Что нового вы узнали о  грибах? ­Посмотрите на картинки. Что на ней  изображено?  ­Как вы думаете, на какие группы можно  разделить грибы?(слайд) ­Молодцы! А какие грибы называются  съедобными, нам сообщит Илья. Остальные  внимательно слушают и фиксируют основную  мысль. ­Так какие грибы называются съедобными?   Какие грибы относятся к этой группе? (слайд) ­О несъедобных грибах нам сообщит  Аня.  Остальные внимательно слушают и фиксируют  основную мысль. ­Какие грибы называются несъедобными? Какие ­Шляпка, ножка, грибница. ­Ножка­ для опоры, шляпка­ для защиты,  грибница­ для питания. ­Ученые насчитывают около 100 тысяч  видов грибов; Подземная часть гриба  называется грибницей; грибы поглощают  питательные вещества из находящихся в  почве остатков растений и животных. ­На одной картинке изображен мальчик,  который ест грибы, а на другой, мальчик  отворачивается от них. ­Их можно разделить на съедобные и  несъедобные. ­Белый гриб, опята, лисички,  подберёзовики и т.д. грибы относятся к этой группе? (слайд) ­Прочитаем третий абзац. А сейчас посмотрите  на картинку. Что вы можете сказать, судя из ,  прочитанного?(слайд) ­Хорошо. Прочитаем последний абзац. Что вы  узнали из этого абзаца? ­Какие животные питаются грибами? ­Мухомор, поганка и т.д. ­Чем ближе к дереву растет гриб, тем он  больше получает питательных веществ, тем  быстрее становится больше. ­Многие животные питаются грибами;  грибы­ богатство леса; некоторые грибы  внесены в Красную книгу России. Физ.минутка ­А какие грибы внесены в Красную книгу, мы  узнаем из сообщения Антона. Остальные  внимательно слушают и фиксируют основную  мысль. ­Так какие грибы внесены в Красную книгу?  (слайд) ­Молодцы ребята! ­А сейчас мы с вами немного отдохнем. (слайд)  Убрали все лишнее из рук. Закрыли глаза,  представили, что вы идете по лесу ,  останавливаетесь возле места, где много грибов. Вы начинаете их собирать. Как только вам  попадается съедобный гриб, вы начинаете  поднимать руки вверх. Как только вам  попадется несъедобный гриб, вы поднимаете  руки в стороны. ­Рогатки пестиковые, паутинник  фиолетовый и т.д. ­опята, мухомор, лисички, подберезовик,  подосиновик, поганка, белый гриб,  груздь, заячьи уши. Регулятивные: принимать и  сохранять учебную задачу; Личностные: установка на здоровый  образ жизни Самостоятельная  работа с  самопроверкой Закрепление и  применение  нового знания ­Вернулись на урок. Посмотрите на доску.  (слайд) Нужно из  каждого слова взять только  часть и составить одно, но так, чтобы оно было  связано с грибами. Пишем все на листочке. ­Поменялись листочками. Проверяем. Кто не  допустил ошибок, тому ставят  плюс, кто  допустил ошибку­ галочку. ­Посмотрите на картинки, которые лежат у вас  на столах.  Нужно по ним составить связанный  рассказ о грибах. Выполняем работу по рядам.  Вам дается 1 минута на совещание. Задаем  вопросы выступающим.  ­Что такое грибница? Какие грибы  называются съедобными/несъедобными?  Какие занесены в Красную книгу? Рефлексия ­Молодцы! Посмотрите на доску. (слайд)  Нужно каждому герою добраться до своих  грибов. Поможем им это сделать. Добираемся  Регулятивные: оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; осуществлять итоговый и пошаговый  контроль по результату; Познавательные:  ориентироваться  на разнообразие способов решения  задач; осуществлять анализ объектов  (выделение существенных и  несущественных признаков);  обобщать на основе выделения  существенной связи Коммуникативные: адекватно  использовать речевые средства для  решения различных коммуникативных задач, строить монологическое  высказывание; формулировать собственное мнение и  позицию; договариваться и приходить  к общему решению в совместной  деятельности; задавать вопросы Регулятивные: принимать и  сохранять учебную задачу;  планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей Познавательные:  осуществлять  запись (фиксацию) в выборочной  информации об окружающем мире; до грибов, говорим к какой группе они  относятся и приводим 2­3 примера названий  грибов, которые относятся в данную группу. ­Записаны названия грибов(слайд). Какое  задание можно выполнить?  . На какие группы их нужно разделить?  Молодцы! Выполняем задание. ­ Разделите их на две группы ­Съедобные и несъедобные. Домашнее  задание Заключение ­А сейчас запишем домашнее задание.(слайд)  На стр. 122 выполнить задание «проверь себя»;  приготовить сообщение об одном из грибов. ­Ребята, чему мы сегодня научились? (слайд) ­Мне было трудно… ­Я сомневался… ­Я доволен… ­Спасибо за внимание, урок окончен. ­Грибы бывают съедобные и несъедобные.  Грибы состоят из шляпки, ножки,  грибницы. Грибница – это подземная часть  гриба. Она нужна для питания гриба и  деревьев, с которыми связана. Грибы  питаются остатками растений,  превращая их в перегной. проводить  классификацию по заданным  критериям; обобщать на основе  выделения существенной связи Регулятивные: принимать и  сохранять учебную задачу;  планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей; формулировать собственное мнение и  позицию;  Коммуникативные: адекватно  использовать речевые средства для  решения различных коммуникативных задач; Познавательные:  обобщать на основе выделения  существенной связи; Коммуникативные: адекватно  использовать речевые средства для  решения различных коммуникативных задач, строить монологическое  высказывание; допускать  существование у людей различных  точек зрения; формулировать  собственное мнение и позицию; Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов"(3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов"(3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов"(3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов"(3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов"(3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов"(3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов"(3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов"(3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов"(3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов"(3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов"(3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов"(3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов"(3 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов"(3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018