Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов"(3 класс, окружающий мир)

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Класс: 3 УМК: Плешаков. А.А. «Мир вокруг нас» Вид: Комбинированный Тип: Объяснение нового материала Тема: В царстве грибов Цель: Расширить знания детей о грибах; отметить их многообразие, значение Задачи: Обучающая- научить детей ориентироваться в царстве грибов; различать съедобные и несъедобные; научить проводить небольшие исследования. Развивающая- развить познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать , обобщать и делать выводы. Воспитывающая- воспитать бережное отношение к грибам, к природе. Предполагаемые результаты: 1)Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) в выборочной информации об окружающем мире; строить сообщения в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов (выделение существенных и несущественных признаков); проводить классификацию по заданным критериям; обобщать на основе выделения существенной связи 2)Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; допускать существование у людей различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы 3)Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
Иконка файла материала Окружающий мир..docx
Класс: 3В УМК: Плешаков. А.А. «Мир вокруг нас» Вид: Комбинированный Тип: Объяснение нового материала Тема: В царстве грибов Цель:  Расширить знания детей о грибах; отметить их многообразие, значение Задачи: Обучающая­ научить детей ориентироваться в царстве грибов; различать съедобные и несъедобные; научить проводить небольшие  исследования. Развивающая­ развить познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать , обобщать  и делать выводы. Воспитывающая­ воспитать бережное отношение к грибам, к природе. Предполагаемые результаты: 1)Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) в выборочной информации об окружающем мире; строить сообщения в устной  форме;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов (выделение существенных и несущественных  признаков); проводить классификацию по заданным критериям; обобщать на основе выделения существенной связи 2)Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое  высказывание; допускать существование у людей различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы3)Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять  итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Ход урока Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов  (выделение существенных и  несущественных признаков); Регулятивные: принимать и  сохранять учебную задачу;  планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: адекватно  использовать речевые средства для  решения различных коммуникативных задач; Познавательные: осуществлять  запись (фиксацию) в выборочной  информации об окружающем мире;  строить сообщения в устной  форме;  осуществлять анализ объектов  (выделение существенных и  Этапы урока Организационный момент Мотивация ­Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку.  Здравствуйте! Садитесь. ­Посмотрите на доску. Что вы видите (слайд)?  ­Как вы думаете, что необходимо сделать? У  вас на столах лежат детали, собираем мозаику.  ­Что у вас получилось (слайд)?  ­Кто догадался, о чем мы будем сегодня  говорить на уроке? Молодцы ребята! Сегодня мы действительно  отправимся в путешествие в царство грибов  (слайд) Здравствуйте! ­Детальки. ­Нужно их собрать, чтобы получилась  картинка. ­Получился гриб. ­Мы будем говорить о грибах. Актуализация  знаний Открытие новых  знаний ­Что вы уже знаете о грибах? ­Обобщим все выше сказанное. ­Посмотрите на доску(слайд). Как вы думаете,  что нужно сделать? ­Хорошо. На столах у вас лежат такие же  схемы. Выполняем задание. Поднимите руку,  кто уже справился с заданием. А сейчас  откроем учебник на странице 118 и проверим,  ­Нужно подписать название всех частей  гриба.несущественных признаков);  проводить классификацию по  заданным критериям; обобщать на  основе выделения существенной связи Коммуникативные: адекватно  использовать речевые средства для  решения различных коммуникативных задач, строить монологическое  высказывание; допускать  существование у людей различных  точек зрения; формулировать  собственное мнение и позицию; Регулятивные: принимать и  сохранять учебную задачу;  планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей; правильно ли вы полнили задание. Смотрим на  картинку и читаем название каждой части   гриба. ­Как вы считаете, для чего нужна каждая часть? ­Прочитаем текст на странице 118 , только  первый 2 абзаца. Что нового вы узнали о  грибах? ­Посмотрите на картинки. Что на ней  изображено?  ­Как вы думаете, на какие группы можно  разделить грибы?(слайд) ­Молодцы! А какие грибы называются  съедобными, нам сообщит Илья. Остальные  внимательно слушают и фиксируют основную  мысль. ­Так какие грибы называются съедобными?   Какие грибы относятся к этой группе? (слайд) ­О несъедобных грибах нам сообщит  Аня.  Остальные внимательно слушают и фиксируют  основную мысль. ­Какие грибы называются несъедобными? Какие ­Шляпка, ножка, грибница. ­Ножка­ для опоры, шляпка­ для защиты,  грибница­ для питания. ­Ученые насчитывают около 100 тысяч  видов грибов; Подземная часть гриба  называется грибницей; грибы поглощают  питательные вещества из находящихся в  почве остатков растений и животных. ­На одной картинке изображен мальчик,  который ест грибы, а на другой, мальчик  отворачивается от них. ­Их можно разделить на съедобные и  несъедобные. ­Белый гриб, опята, лисички,  подберёзовики и т.д.грибы относятся к этой группе? (слайд) ­Прочитаем третий абзац. А сейчас посмотрите  на картинку. Что вы можете сказать, судя из ,  прочитанного?(слайд) ­Хорошо. Прочитаем последний абзац. Что вы  узнали из этого абзаца? ­Какие животные питаются грибами? ­Мухомор, поганка и т.д. ­Чем ближе к дереву растет гриб, тем он  больше получает питательных веществ, тем  быстрее становится больше. ­Многие животные питаются грибами;  грибы­ богатство леса; некоторые грибы  внесены в Красную книгу России. Физ.минутка ­А какие грибы внесены в Красную книгу, мы  узнаем из сообщения Антона. Остальные  внимательно слушают и фиксируют основную  мысль. ­Так какие грибы внесены в Красную книгу?  (слайд) ­Молодцы ребята! ­А сейчас мы с вами немного отдохнем. (слайд)  Убрали все лишнее из рук. Закрыли глаза,  представили, что вы идете по лесу ,  останавливаетесь возле места, где много грибов. Вы начинаете их собирать. Как только вам  попадается съедобный гриб, вы начинаете  поднимать руки вверх. Как только вам  попадется несъедобный гриб, вы поднимаете  руки в стороны. ­Рогатки пестиковые, паутинник  фиолетовый и т.д. ­опята, мухомор, лисички, подберезовик,  подосиновик, поганка, белый гриб,  груздь, заячьи уши. Регулятивные: принимать и  сохранять учебную задачу; Личностные: установка на здоровый  образ жизниСамостоятельная  работа с  самопроверкой Закрепление и  применение  нового знания ­Вернулись на урок. Посмотрите на доску.  (слайд) Нужно из  каждого слова взять только  часть и составить одно, но так, чтобы оно было  связано с грибами. Пишем все на листочке. ­Поменялись листочками. Проверяем. Кто не  допустил ошибок, тому ставят  плюс, кто  допустил ошибку­ галочку. ­Посмотрите на картинки, которые лежат у вас  на столах.  Нужно по ним составить связанный  рассказ о грибах. Выполняем работу по рядам.  Вам дается 1 минута на совещание. Задаем  вопросы выступающим.  ­Что такое грибница? Какие грибы  называются съедобными/несъедобными?  Какие занесены в Красную книгу? Рефлексия ­Молодцы! Посмотрите на доску. (слайд)  Нужно каждому герою добраться до своих  грибов. Поможем им это сделать. Добираемся  Регулятивные: оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; осуществлять итоговый и пошаговый  контроль по результату; Познавательные:  ориентироваться  на разнообразие способов решения  задач; осуществлять анализ объектов  (выделение существенных и  несущественных признаков);  обобщать на основе выделения  существенной связи Коммуникативные: адекватно  использовать речевые средства для  решения различных коммуникативных задач, строить монологическое  высказывание; формулировать собственное мнение и  позицию; договариваться и приходить  к общему решению в совместной  деятельности; задавать вопросы Регулятивные: принимать и  сохранять учебную задачу;  планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей Познавательные:  осуществлять  запись (фиксацию) в выборочной  информации об окружающем мире;до грибов, говорим к какой группе они  относятся и приводим 2­3 примера названий  грибов, которые относятся в данную группу. ­Записаны названия грибов(слайд). Какое  задание можно выполнить?  . На какие группы их нужно разделить?  Молодцы! Выполняем задание. ­ Разделите их на две группы ­Съедобные и несъедобные. Домашнее  задание Заключение ­А сейчас запишем домашнее задание.(слайд)  На стр. 122 выполнить задание «проверь себя»;  приготовить сообщение об одном из грибов. ­Ребята, чему мы сегодня научились? (слайд) ­Мне было трудно… ­Я сомневался… ­Я доволен… ­Спасибо за внимание, урок окончен. ­Грибы бывают съедобные и несъедобные.  Грибы состоят из шляпки, ножки,  грибницы. Грибница – это подземная часть  гриба. Она нужна для питания гриба и  деревьев, с которыми связана. Грибы  питаются остатками растений,  превращая их в перегной. проводить  классификацию по заданным  критериям; обобщать на основе  выделения существенной связи Регулятивные: принимать и  сохранять учебную задачу;  планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей; формулировать собственное мнение и  позицию;  Коммуникативные: адекватно  использовать речевые средства для  решения различных коммуникативных задач; Познавательные:  обобщать на основе выделения  существенной связи; Коммуникативные: адекватно  использовать речевые средства для  решения различных коммуникативных задач, строить монологическое  высказывание; допускать  существование у людей различных  точек зрения; формулировать  собственное мнение и позицию; Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии споставленной задачей;