Конспект урока по окружающему миру на тему "Заглянем в кладовые Земли"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
03.03.2018
Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с природными богатствами, используемыми человеком; показать, что человек зависит от компонентов природы.
Задачи на урок:
1.Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2.Метапредметные
-познавательные – формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
-регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-коммуникативные – формирование умения работать в малой группе;
3.Предметные: - развивать представление о живых и неживых природных богатствах;
– развивать потребность бережно относиться к природе и её богатствам.
заглянем в кладовые Земли.docx
Технологическая карта урока
окружающего мира в 1 классе по теме «Заглянем в кладовые Земли»
Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с природными богатствами, используемыми
человеком; показать, что человек зависит от компонентов природы.
Задачи на урок:
1.Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2.Метапредметные
познавательные – формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; выявлять
сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
коммуникативные – формирование умения работать в малой группе;
3.Предметные: - развивать представление о живых и неживых природных богатствах;
– развивать потребность бережно относиться к природе и её богатствам.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Этапы урока
Содержание
. Ι
Послушайте стихотворение – загадку
и закончите его:
Деятельность
учителя
Создание
проблемной
Деятельность
учащихся
Поиск выхода из
проблемной
Формируемые УУД
формирование
мотивации к
1 Актуализация
знания и
постановка
учебной
проблемы
. ΙΙ
Совместное
открытие
знания
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светлоголубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года.
Это всё вокруг …
На какие группы можно разделить все,
что вы видите на экране?
А все предметы, которые нас
окружают в нашем классе в какую
группу вы отнесете?
– Где же начинается путешествие всех
предметов? (В природе.)
Давайте посмотрим на экран и узнаем
из чего делаются окружающие нас
вещи. (слайды № 615)
На какие группы можно разделить все
природные богатства?
Вывод: все природные богатства
можно разделить на три группы:
ситуации
(слайды № 35)
ситуации
Организация
совместной работы
Работа с
иллюстрациями,
текстом учебника
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности (Л);
формирование
умения строить
речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами (К);
формирование
умения выделять и
формулировать
познавательную цель
(П)
формирование
умения высказывать
своё
предположение
(версию) на основе
работы с
иллюстрацией (Р);
ориентироваться в
своей системе
2 живые природные богатства, неживые
и силы природы.
ΙΙΙ
.
Применение
нового знания
Работа по учебнику стр. 31
1 группа находит и выписывает
неживые природные богатства,
2 группа – живые природные
богатства,
3 группа – силы природы
После окончания работы капитаны
групп заносят данные в таблицу
Организация
работы в малых
группах
Работа в группе
знаний: отличать
новое от уже
известного с
помощью учителя;
находить ответы
на вопросы,
используя учебник,
свой
жизненный опыт и
информацию,
полученную на
уроке;
формирование
умения на основе
анализа объектов
делать выводы (П);
формирование
умения
формулировать и
удерживать учебную
задачу;
умения планировать
свою деятельность;
формирование
умения оценивать
3 Живые
природные
богатства
Неживые
природные
богатства
Силы
природы
(слайд № 17 в режиме
редактирования)
Работа в рабочих тетрадях (стр. 4849)
1я группа
– Найдите природные богатства,
которые использует только человек.
(Задание № 2 в рабочей тетради.)
2я группа
– Соединить вещи с природными
богатствами, из которых они
получены. (Задание № 3 в рабочей
тетради.)
3я группа
– Нарисовать в пустых клетках
предметы, имеющиеся в классе,
которые получены с помощью
изображённых природных богатств.
учебные действия в
соответствии с
поставленной
задачей;
отличать верно
выполненное
задание от неверного
(Р)
формирование
умения работать в
группе (К)
4 Ι
V. Итог
урока.
Рефлексия
(Задание № 4 в рабочей тетради.)
Проверка работы групп с
самооценкой.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что повторили из того, что уже
знали?
– На какие вопросы получили ответы?
– Какой вывод сделали?
– Чем важен сегодняшний урок?
– Кто доволен сегодня своей работой?
Что не удалось?
Что нужно сделать, чтобы
следующий раз удалось?
самооценка на
основе критериев
успешности учебной
деятельности (Л),
формирование
умения
ориентироваться в
своей системе
знаний: отличать
новое от уже
известного с
помощью учителя
(П),
формирование
умения давать
эмоциональную
оценку деятельности
класса на уроке
(совместно с
учителем) (Р)
5
Конспект урока по окружающему миру на тему "Заглянем в кладовые Земли"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Заглянем в кладовые Земли"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Заглянем в кладовые Земли"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Заглянем в кладовые Земли"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Заглянем в кладовые Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.