Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : познакомить с целями и задачами раздела; уточнить представление о семье как единстве близких людей; формировать представления о культуре общения в семье и нравственных аспектах взаимоотношений в семье. Планируемые образовательные результаты : Предметные: научатся: принимать учебную задачу, стремясь её выполнять; рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, семейной атмосфере, общих занятиях; формулировать понятие «культура общения»; получат возможность научиться: обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуацию семейного чтения и семейного обеда. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   44 Наша дружная семья Познакомить с целями и задачами раздела; уточнить представление о семье  как единстве близких людей; формировать представления о культуре общения  в семье и нравственных аспектах взаимоотношений в семье Постановка и решение учебной задачи Предметные: научатся: принимать учебную задачу, стремясь её выполнять;  рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных  взаимоотношениях, семейной атмосфере, общих занятиях; формулировать  понятие «культура общения»; получат возможность научиться: обсуждать  роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуацию  семейного чтения и семейного обеда. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность – целостно­смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и  способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки,  анализа информации, полученной во время урока; решать практические задачи  с помощью наблюдения. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный  смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях, самостоятельность и личную ответственность  за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе  представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе Фронтальная, индивидуальная Презентация «Наша дружная семья» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  http://viki.rdf.ru/item/2095 Цели  педагогическо й деятельности Тип урока Планируемые  образовательн ые результаты Методы и  формы обучения Образовательн ые ресурсыОрганизационная  структура  урока Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Беседа  «Моя  семья» Этапы урока I.  Организа ционный  момент II.  Актуализ ация  знаний Деятельность учителя Деятельность учащихся Слушают и  обсуждают  тему урока Проверяет  готовность учащихся к уроку.  Готовит наглядный  материал,  необходимый для  урока Формы совзаи модейс твия Фронт альная, индиви дуальн ая Отвечают на вопросы  учителя Фронт альная, индиви дуальн ая Организует беседу  по вопросам: – Что такое семья? – Как вы общаетесь в семье? – Как проходят у вас праздничные дни? – Что вы дарите друг другу? – Где вы проводите  свободное время? – Читаете ли вы всей  семьей книги? Промеж уточны й контрол ь Устный опрос Устные ответы Универсальные  учебные действия Личностные:  раскрывают  целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир;  определяют  личностный смысл  учения; развивают  навыки  сотрудничества со  взрослыми Познавательные:  общеучебные –  используют различные  способы поиска,  сбора, обработки,  анализа информации;  логические – решают  практические задачи с  помощью наблюдения. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия; ставят  новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем. Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию икоординируют её с  позицией партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения, в совместной деятельности;  слушают собеседника Познавательные:  общеучебные –  используют различные  способы поиска,  сбора, обработки,  анализа информации;  извлекают  информацию из  просмотренной  презентации;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника,  из рассказа учителя,  по воспроизведению в  памяти). Личностные:  осознают свои  возможности в учении; адекватно  воспринимают  причины своего  успеха/ неуспеха в  учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия; ставят  Устные ответы Выполн ение  уп­ III.  Изучение нового  материал а Знакомство  с целями и  задачами  раздела.  Презентаци я на тему  «Наша  дружная  семья» Работа с  учебником  (ч. 2, с. 42–45).  Составлени е рассказа  по картинке на с. 42  учебника Физкультми нутка  (Приложе Демонстрирует и  комментирует  слайды Просматрив ают слайды,  отвечают на  вопросы Индив идуаль ная,  фронт альная Организует работу с  учебником.  – Сколько человек в  твоей семье? – Назови имена  членов твоей  семьи. – Как относятся друг к другу члены твоей  семьи? Дает задание: – Рассмотрите  картинки в учебнике  и сделайте вывод. – Рассмотрите  фотографии и  поработайте с  фишками. – Прочитайте статью  в учебнике и  ответьте: с какими  семейными  традициями вы  познакомились? Проводит  физкультминутку Работают с  учебником  под  руководство м учителя. Отвечают на вопросы. Читают  статью  в учебнике и делают  выводы Выполняют  упражнения  в  Фронт альнаяние) Выполнить  задания в  рабочей  тетради (ч.  2,  с. 23–25) IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке Индив идуаль ная соответстви и с текстом  стихотворен ия Выполняют  задания в  рабочей  тетради. Отвечают на вопросы. Записывают  свои ответы  в тетради Фронт альная. Индив идуаль ная Отвечают на вопросы. Делают  выводы. Определяют  свое  эмоциональн ое состояние на уроке новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем ражнен ий Устные и  письме нные  ответы Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  уроке Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют цели;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника,  из рассказа учителя,  по воспроизведению в  памяти). Регулятивные:  ориентируются  в рабочей тетради и в  учебнике Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала. Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию и  координируют её с  позицией партнера в  сотрудничестве при  выборе общего  решения в совместной  деятельности Поясняет задания,  выполняемые  учащимися в рабочей тетради. Задает  вопросы учащимся: – Какие домашние  обязанности ты  выполняешь? – Какие традиции в  твоей семье тебе по  душе? Предлагает  учащимся записать  традиции своей  семьи Проводит беседу по  вопросам: – Какие традиции  есть в вашей семье? – Когда они  появились? – Чем они обогащают вашу  совместную жизнь? – Какой вклад  вносят старшие  поколения вашей  семьи в поддержке  этих традиций? – Как ты  поддерживаешь  семейные традиции? VI.  Домашне е задание Учебник (ч.  2,  с. 42–45). Объясняет, что при  выполнении  домашнего задания  Запоминают  домашнее  задание. Индив идуаль наяЗадают  вопросы необходимо  пообщаться с  взрослыми, спросить  у них о  родственниках,  просмотреть  фотографии Описать  одну из традиций вашей  семьи. Подобрать  пословицы  и поговорки о семье