Цели педагогической деятельности : познакомить с целями и задачами раздела; уточнить представление о семье как единстве близких людей; формировать представления о культуре общения в семье и нравственных аспектах взаимоотношений в семье.
Планируемые образовательные результаты :
Предметные: научатся: принимать учебную задачу, стремясь её выполнять; рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, семейной атмосфере, общих занятиях; формулировать понятие «культура общения»; получат возможность научиться: обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуацию семейного чтения и семейного обеда.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Технологическая карта урока 44
Наша дружная семья
Познакомить с целями и задачами раздела; уточнить представление о семье
как единстве близких людей; формировать представления о культуре общения
в семье и нравственных аспектах взаимоотношений в семье
Постановка и решение учебной задачи
Предметные: научатся: принимать учебную задачу, стремясь её выполнять;
рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных
взаимоотношениях, семейной атмосфере, общих занятиях; формулировать
понятие «культура общения»; получат возможность научиться: обсуждать
роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуацию
семейного чтения и семейного обеда.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность – целостносмысловая): регулятивные –
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и
способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа информации, полученной во время урока; решать практические задачи
с помощью наблюдения.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на
мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный
смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях, самостоятельность и личную ответственность
за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе
представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Фронтальная, индивидуальная
Презентация «Наша дружная семья» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://viki.rdf.ru/item/2095
Цели
педагогическо
й деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательн
ые результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсыОрганизационная структура урока
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Беседа
«Моя
семья»
Этапы
урока
I.
Организа
ционный
момент
II.
Актуализ
ация
знаний
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Слушают и
обсуждают
тему урока
Проверяет
готовность учащихся
к уроку.
Готовит наглядный
материал,
необходимый для
урока
Формы
совзаи
модейс
твия
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Отвечают на
вопросы
учителя
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Организует беседу
по вопросам:
– Что такое семья?
– Как вы общаетесь в
семье?
– Как проходят у вас
праздничные дни?
– Что вы дарите друг
другу?
– Где вы проводите
свободное время?
– Читаете ли вы всей
семьей
книги?
Промеж
уточны
й
контрол
ь
Устный
опрос
Устные
ответы
Универсальные
учебные действия
Личностные:
раскрывают
целостный, социально
ориентированный
взгляд на мир;
определяют
личностный смысл
учения; развивают
навыки
сотрудничества со
взрослыми
Познавательные:
общеучебные –
используют различные
способы поиска,
сбора, обработки,
анализа информации;
логические – решают
практические задачи с
помощью наблюдения.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию икоординируют её с
позицией партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения, в совместной
деятельности;
слушают собеседника
Познавательные:
общеучебные –
используют различные
способы поиска,
сбора, обработки,
анализа информации;
извлекают
информацию из
просмотренной
презентации;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника,
из рассказа учителя,
по воспроизведению в
памяти).
Личностные:
осознают свои
возможности в учении;
адекватно
воспринимают
причины своего
успеха/ неуспеха в
учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия; ставят
Устные
ответы
Выполн
ение
уп
III.
Изучение
нового
материал
а
Знакомство
с целями и
задачами
раздела.
Презентаци
я на тему
«Наша
дружная
семья»
Работа с
учебником
(ч. 2,
с. 42–45).
Составлени
е рассказа
по картинке
на с. 42
учебника
Физкультми
нутка
(Приложе
Демонстрирует и
комментирует
слайды
Просматрив
ают слайды,
отвечают на
вопросы
Индив
идуаль
ная,
фронт
альная
Организует работу с
учебником.
– Сколько человек в
твоей семье?
– Назови имена
членов твоей
семьи.
– Как относятся друг
к другу члены твоей
семьи?
Дает задание:
– Рассмотрите
картинки в учебнике
и сделайте вывод.
– Рассмотрите
фотографии и
поработайте с
фишками.
– Прочитайте статью
в учебнике и
ответьте: с какими
семейными
традициями вы
познакомились?
Проводит
физкультминутку
Работают с
учебником
под
руководство
м учителя.
Отвечают на
вопросы.
Читают
статью
в учебнике и
делают
выводы
Выполняют
упражнения
в
Фронт
альнаяние)
Выполнить
задания в
рабочей
тетради (ч.
2,
с. 23–25)
IV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Индив
идуаль
ная
соответстви
и с текстом
стихотворен
ия
Выполняют
задания в
рабочей
тетради.
Отвечают на
вопросы.
Записывают
свои ответы
в тетради
Фронт
альная.
Индив
идуаль
ная
Отвечают на
вопросы.
Делают
выводы.
Определяют
свое
эмоциональн
ое состояние
на уроке
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем
ражнен
ий
Устные
и
письме
нные
ответы
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся
за
работу
на
уроке
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют цели;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника,
из рассказа учителя,
по воспроизведению в
памяти).
Регулятивные:
ориентируются
в рабочей тетради и в
учебнике
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию и
координируют её с
позицией партнера в
сотрудничестве при
выборе общего
решения в совместной
деятельности
Поясняет задания,
выполняемые
учащимися в рабочей
тетради. Задает
вопросы учащимся:
– Какие домашние
обязанности ты
выполняешь?
– Какие традиции в
твоей семье тебе по
душе?
Предлагает
учащимся записать
традиции своей
семьи
Проводит беседу по
вопросам:
– Какие традиции
есть в вашей семье?
– Когда они
появились?
– Чем они обогащают
вашу
совместную жизнь?
– Какой вклад
вносят старшие
поколения вашей
семьи в поддержке
этих традиций?
– Как ты
поддерживаешь
семейные традиции?
VI.
Домашне
е задание
Учебник (ч.
2,
с. 42–45).
Объясняет, что при
выполнении
домашнего задания
Запоминают
домашнее
задание.
Индив
идуаль
наяЗадают
вопросы
необходимо
пообщаться с
взрослыми, спросить
у них о
родственниках,
просмотреть
фотографии
Описать
одну
из традиций
вашей
семьи.
Подобрать
пословицы
и поговорки
о семье