Конспект урока по окружающему миру "Ориентирование на местности"( 2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности: Развивать умение ориентироваться на местности; уточнить представление учащихся об ориентирах; формировать умение ориентироваться по компасу, солнцу, местным природным признакам; умение пользоваться компасом. Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся: находить ориентиры на рисунках в учебнике, по дороге от дома до школы, в своем городе (селе); пользоваться компасом; получат возможность научиться: применять приемы ориентирования по компасу; способы ориентирования по солнцу и местным природным признакам. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, умение принимать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  уроков   52–53 Ориентирование на местности Развивать умение ориентироваться на местности; уточнить представление  учащихся об ориентирах; формировать умение ориентироваться по компасу,  солнцу, местным природным признакам; умение пользоваться компасом Решение частных задач Предметные: научатся: находить ориентиры на рисунках в учебнике, по  дороге от дома до школы, в своем городе (селе); пользоваться компасом;  получат возможность научиться: применять приемы ориентирования по  компасу; способы ориентирования по солнцу и местным природным признакам. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность – целостно­смысловая): регулятивные –  осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и  способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;  познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки,  анализа информации, полученной во время урока; решать практические задачи  с помощью наблюдения. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои  поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, умение  принимать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной  деятельности и формировать личностный смысл учения Фронтальная, работа в паре, индивидуальная Презентация «Ориентирование на местности» [Электронный ресурс]. – Режим  доступа : http://viki.rdf.ru/item/266 Цели  педагогическо й  деятельности Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы обучения Образователь ные ресурсыОрганизационная  структура  урока Этапы урока I.  Организа ционный  момент II.  Актуализ ация  знаний Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Беседа по  теме «Что  такое  ориентиров ание  на  местности? » Деятельность учителя Деятельность учащихся Слушают и  обсуждают  тему урока Проверяет  готовность учащихся к уроку.  Готовит наглядный  материал,  необходимый для  урока Формы совзаи модейс твия Фронт альная, индиви дуальн ая Фронт альная Отвечают на вопросы  учителя.  Делают  выводы Организует беседу  по вопросам: – Что такое  ориентирование  на местности? – Кто умеет  пользоваться  компасом? Для чего  нужен компас? Промеж уточны й контрол ь Устный опрос Устные ответы Универсальные  учебные действия Личностные:  раскрывают  целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир;  определяют  личностный смысл  учения; развивают  навыки  сотрудничества со  взрослыми Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  используют различные  способы поиска,  сбора, обработки,  анализа информации;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации. Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию и  координируют её с  позицией партнёров в  сотрудничестве при  выработке решенияДемонстрирует и  комментирует  слайды Просматрив ают слайды,  отвечают на  вопросы Индив идуаль ная  III.  Изучение нового  материал а Презентаци я  «Ориентиро вание на  местности» Работа с  учебником  (ч. 2,  с.74–77). Чтение  текста  в учебнике Организует работу с  учебником.  Предлагает  рассмотреть рисунки в учебнике и  ответить на вопрос: – Какие предметы  помогают  ориентироваться вам, когда вы идете в  школу? Дает задание:  прочитать текст в  учебнике.  Руководит  практической  работой «Как  пользоваться  компасом?». Организует игру  «Найди свой дом» Проводит  физкультминутку Физкультми нутка  (Приложе ние) IV.  Выполнить  задания в  Поясняет задания,  выполняемые  Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  используют различные  способы поиска,  сбора, обработки,  анализа информации;  логические –  анализируют объекты,  выделяют главное;  решают практические  задачи с помощью  наблюдения. Личностные:  осознают свои  возможности в учении; адекватно  воспринимают  причины своего  успеха/неуспеха в  учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия; ставят  новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем Устные ответы Выполн ение  уп­ ражнен ий Фронт альная Фронт альная Работают с  учебником  под  руководство м учителя. Отвечают на вопрос  учителя. Читают  текст  «Ориентиро вание по  солнцу»,  «Ориентиро вание по  местным  природным  признакам».  Осваивают  приемы  ориентирова ния по  компасу.  Оценивают  выполненну ю работу. Принимают  участие в  игре Выполняют  упражнения  в  соответстви и с текстом  стихотворен ия Выполняют  задания в  Познавательные:  Устные Индив идуальрабочей  тетради (ч.  2, с. 45–49) учащимися в рабочей тетради,  осуществляет  индивидуальный  контроль Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го ная,  работа в паре рабочей  тетради. Осуществля ют взаимную проверку. Составляют  схему  обратного  пути детей V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Проводит беседу по  вопросам: – Что такое компас?  (Компас –прибор  для определения  сторон горизонта.) – Как пользоваться  компасом? – Какие способы  ориентирования на  местности ты  знаешь? Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке Фронт альная. Индив идуаль ная Отвечают на вопросы. Делают  вывод: ориентирова ние  на  местности –  это  определение своего  местополож ения и  направления пути. Определяют  свое  эмоциональн ое состояние на уроке и  письме нные  ответы Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  уроке общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника,  из рассказа учителя,  по воспроизведению в  памяти). Регулятивные:  ориентируются  в рабочей тетради и в  учебнике. Коммуникативные:  излагают свое мнение  и аргументируют свою точку зрения Личностные:  развивают свою  самостоятельность;  понимают значение  знаний для человека и  принимают его. Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу; оценивают  результат своих  действий;  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала. Коммуникативные:  излагают свое мнение  и аргументируют свою точку зренияИндив идуаль ная Запоминают  домашнее  задание. Задают  вопросы Объясняет, что при  выполнении  домашнего задания  можно использовать  иллюстративный  материал учебника и  дополнительную  литературу VI.  Домашне е задание Учебник (ч.  2,  с. 74–77). Нарисовать, по каким  предметам  нужно  ориентиров аться,  чтобы найти дорогу до  кинотеатра

Посмотрите также