Цели педагогической деятельности: Развивать умение ориентироваться на местности; уточнить представление учащихся об ориентирах; формировать умение ориентироваться по компасу, солнцу, местным природным признакам; умение пользоваться компасом.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся: находить ориентиры на рисунках в учебнике, по дороге от дома до школы, в своем городе (селе); пользоваться компасом; получат возможность научиться: применять приемы ориентирования по компасу; способы ориентирования по солнцу и местным природным признакам.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, умение принимать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Технологическая карта уроков 52–53
Ориентирование на местности
Развивать умение ориентироваться на местности; уточнить представление
учащихся об ориентирах; формировать умение ориентироваться по компасу,
солнцу, местным природным признакам; умение пользоваться компасом
Решение частных задач
Предметные: научатся: находить ориентиры на рисунках в учебнике, по
дороге от дома до школы, в своем городе (селе); пользоваться компасом;
получат возможность научиться: применять приемы ориентирования по
компасу; способы ориентирования по солнцу и местным природным признакам.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность – целостносмысловая): регулятивные –
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и
способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа информации, полученной во время урока; решать практические задачи
с помощью наблюдения.
Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои
поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, умение
принимать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной
деятельности и формировать личностный смысл учения
Фронтальная, работа в паре, индивидуальная
Презентация «Ориентирование на местности» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа : http://viki.rdf.ru/item/266
Цели
педагогическо
й
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательн
ые
результаты
Методы и
формы
обучения
Образователь
ные
ресурсыОрганизационная структура урока
Этапы
урока
I.
Организа
ционный
момент
II.
Актуализ
ация
знаний
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Беседа по
теме «Что
такое
ориентиров
ание
на
местности?
»
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Слушают и
обсуждают
тему урока
Проверяет
готовность учащихся
к уроку.
Готовит наглядный
материал,
необходимый для
урока
Формы
совзаи
модейс
твия
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Фронт
альная
Отвечают на
вопросы
учителя.
Делают
выводы
Организует беседу
по вопросам:
– Что такое
ориентирование
на местности?
– Кто умеет
пользоваться
компасом? Для чего
нужен компас?
Промеж
уточны
й
контрол
ь
Устный
опрос
Устные
ответы
Универсальные
учебные действия
Личностные:
раскрывают
целостный, социально
ориентированный
взгляд на мир;
определяют
личностный смысл
учения; развивают
навыки
сотрудничества со
взрослыми
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели;
используют различные
способы поиска,
сбора, обработки,
анализа информации;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию и
координируют её с
позицией партнёров в
сотрудничестве при
выработке решенияДемонстрирует и
комментирует
слайды
Просматрив
ают слайды,
отвечают на
вопросы
Индив
идуаль
ная
III.
Изучение
нового
материал
а
Презентаци
я
«Ориентиро
вание на
местности»
Работа с
учебником
(ч. 2,
с.74–77).
Чтение
текста
в учебнике
Организует работу с
учебником.
Предлагает
рассмотреть рисунки
в учебнике и
ответить на вопрос:
– Какие предметы
помогают
ориентироваться вам,
когда вы идете в
школу?
Дает задание:
прочитать текст в
учебнике.
Руководит
практической
работой «Как
пользоваться
компасом?».
Организует игру
«Найди свой дом»
Проводит
физкультминутку
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
IV.
Выполнить
задания в
Поясняет задания,
выполняемые
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели;
используют различные
способы поиска,
сбора, обработки,
анализа информации;
логические –
анализируют объекты,
выделяют главное;
решают практические
задачи с помощью
наблюдения.
Личностные:
осознают свои
возможности в учении;
адекватно
воспринимают
причины своего
успеха/неуспеха в
учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем
Устные
ответы
Выполн
ение
уп
ражнен
ий
Фронт
альная
Фронт
альная
Работают с
учебником
под
руководство
м учителя.
Отвечают на
вопрос
учителя.
Читают
текст
«Ориентиро
вание по
солнцу»,
«Ориентиро
вание по
местным
природным
признакам».
Осваивают
приемы
ориентирова
ния по
компасу.
Оценивают
выполненну
ю работу.
Принимают
участие в
игре
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворен
ия
Выполняют
задания в
Познавательные: Устные
Индив
идуальрабочей
тетради (ч.
2,
с. 45–49)
учащимися в рабочей
тетради,
осуществляет
индивидуальный
контроль
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
ная,
работа
в паре
рабочей
тетради.
Осуществля
ют взаимную
проверку.
Составляют
схему
обратного
пути детей
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Проводит беседу по
вопросам:
– Что такое компас?
(Компас –прибор
для определения
сторон горизонта.)
– Как пользоваться
компасом?
– Какие способы
ориентирования на
местности ты
знаешь?
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Фронт
альная.
Индив
идуаль
ная
Отвечают на
вопросы.
Делают
вывод:
ориентирова
ние
на
местности –
это
определение
своего
местополож
ения и
направления
пути.
Определяют
свое
эмоциональн
ое состояние
на уроке
и
письме
нные
ответы
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся
за
работу
на
уроке
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника,
из рассказа учителя,
по воспроизведению в
памяти).
Регулятивные:
ориентируются
в рабочей тетради и в
учебнике.
Коммуникативные:
излагают свое мнение
и аргументируют свою
точку зрения
Личностные:
развивают свою
самостоятельность;
понимают значение
знаний для человека и
принимают его.
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу; оценивают
результат своих
действий;
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала.
Коммуникативные:
излагают свое мнение
и аргументируют свою
точку зренияИндив
идуаль
ная
Запоминают
домашнее
задание.
Задают
вопросы
Объясняет, что при
выполнении
домашнего задания
можно использовать
иллюстративный
материал учебника и
дополнительную
литературу
VI.
Домашне
е задание
Учебник (ч.
2,
с. 74–77).
Нарисовать,
по каким
предметам
нужно
ориентиров
аться,
чтобы найти
дорогу до
кинотеатра