Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека» (4 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека» (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
17.05.2018
Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека» (4 класс)
Тип урока: Комбинированный урок Цели урока: Образовательная: дать учащимся представление о государственном устройстве нашей страны; познакомить учащихся с основными документами, защищающими права человека. Развивающая: развивать устную речь, познавательный интерес, умение рассуждать. Воспитательная: воспитывать интерес к истории России; чувство любви и уважения к родной стране
конспект по окружающему миру.docx
Тема: «Основной закон России и права человека» Класс: 4­А Предмет: Окружающий мир Тип урока: Комбинированный урок Цели урока: Образовательная: дать учащимся представление о государственном устройстве нашей страны; познакомить учащихся с основными документами, защищающими  права человека. Развивающая: развивать устную речь, познавательный интерес, умение рассуждать. Воспитательная: воспитывать интерес к истории России. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь. Этап урока Содержание учебного процесса Организационный момент Здравствуйте ребята! Проверьте ваше рабочее место. Тихо,  удобно сядьте. Попрошу вас на уроке быть внимательными, помогать друг другу в  открытии новых знаний. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Приветствует,  проверяет готовность к уроку. Дети стоят возле своих парт,  приветствуют учителя Личностные: Умение соблюдать  дисциплину на уроке,  уважительно относится  к учителю и  одноклассникам. Познавательные: Умение осознанно и  произвольно строить  речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Умение с достаточной  полнотой выражать  свои мысли,  умение  слушать, вступать в  диалог. Проверка домашнего задания 1. Фронтальный опрос Проводит опрос  класса Внимательно слушают и отвечают  на вопросы учителя ­Россия ­Ребята, вспомните какая страна открыла  путь в космос? ­Как звали человека, впервые полетевшего в космос? ­Когда был совершен первый полет в  космос? ­Какая политика была объявлена в  середине 1980­х годов?      2. Индивидуальный опрос ­Что означала политика гласности? ­Какие крупные стройки послевоенного  времени в СССР тебе известны? ­Какие экологические проблемы возникли  в это время? ­Расскажи о жизни людей в послевоенное  время. ­Юрий Гагарин ­8 апреля ­Политика гласности.  ­Это означало, что все могли  открыто высказывать свое мнение по любым вопросам жизни и  государства. ­В стране строились новые заводы.  На могучих сибирских реках были  возведены мощные электростанции:  Братская, Красноярская, Саяно­ Шушенская. ­Под угрозой загрязнения оказалось  уникальное озеро планеты­ Байкал.  Заводы и фабрики, не имеющие  очистных сооружений, загрязняли  атмосферу и воду. ­Многие молодые люди стремились  закончить школу. В городах и селах  люди тяжело трудились, надеясь на  благополучную жизнь ­Какое событие в нашей стране произошло  в 1991 году и его последствия? В 1991 году Советский Союз  прекратил своё существование. Проводит вводную  беседу. Республики, входившие в состав  СССР, стали независимыми  государствами. Отвечают на вопросы Гражданин ­ это человек, который  имеет правовую связь с определенным государством. ­Да ­Да Актуализация опорных знаний Прежде чем перейти к новой теме, давайте подумаем: ­Ребята, как вы думаете, кто такой  гражданин? ­Мы с вами граждане? ­А имеем ли мы какие­то права? Сообщение темы и  цели урока. Вы, наверное, уже догадались, о чем мы  сегодня будем говорить? Правильно ребята. Тема нашего урока  «Основной закон России и права  человека». ­Какая цель урока может быть поставлена  в связи с этой темой? ­ О законах России и правах человека. ­ Мы познакомимся с основными  документами, защищающими права  человека. Узнаем права ребенка и  взрослого. Читает рассказ Внимательно слушают рассказ учителя. Познавательные: Умение осознанно и  произвольно строить  речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Умение с достаточной  полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог. Регулятивные: Понимать учебную  задачу у рока и  стремится её  выполнить. Познавательные: Умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в  устной форме. Коммуникативные: Умение с достаточной  полнотой выразить свои мысли, умение слышать, вступать в диалог. Регулятивные: Умение организовать  выполнение заданий  учителя. Умение  слушать и  анализировать. Познавательные: Умение добывать новые знания: извлекать  информацию,  представленную в  разных форматах  (текстах, таблицах,  схемах и др.) Умение перерабатывать полученную  информацию. Коммуникативные: Умение слышать и  понимать речь других. Изучение нового  материала 1. Рассказ Ребята! Все мы с вами разные люди, у нас  разные вкусы, неодинаковая внешность, у  каждого есть что­то свое, что отличает его от остальных людей. Но общее у нас­это  наша Родина. Родина есть у каждого  человека, и каждый по­своему любит ее,  изучает, ценит! Тысячу лет насчитывает  история нашего Отечества. На протяжении веков не одно поколение людей укрепляло и защищало нашу Родину, развивало её  хозяйство и культуру. Название Россия идёт из глубины веков.  Другое название нашей страны –  Федерация. Слово «федерация» в переводе с  латинского языка означает «союз,  объединение». Говоря строкой из Гимна  России, наше Отечество – это «братских  народов союз вековой». На территории  России живёт 180 народов. Это русские,  башкиры, казахи, татары, калмыки и  многие­многие другие. Во все времена люди задумывались, каким  должно быть справедливое государство. И  в 1993 году приняли Основной закон  страны­ Конституцию. Законы­ это  правила, обязательные для всех жителей  нашей страны. В Конституции России  сказано: «Человек, его права и свободы  являются высшей ценностью». Это главная мысль нашей Конституции. После войны были приняты документы, защищающие права человека. Главным  среди них является Всеобщая Декларация  прав человека. Она была принята 10  декабря 1948 года. В Декларации  говорится о том, что у каждого из нас есть права, которые никто не может отнять.  Эти права принадлежат нам потому, что  мы родились на свет.  1июня в России отмечают международный День защиты детей. С самого первого дня  нашей жизни мы находимся под защитой  государства. В нашем государстве  действуют законы, защищающие права  ребенка. И все должны их исполнять. 20 ноября 1989 года была принята  Конвенция о правах ребенка. «Дети имеют право на особую заботу и помощь»­  главная мысль этого документа. В этом  документе собраны все права детей. Например:  Ребенок имеет право на имя, отчество и  фамилию, гражданство.  Ребенок имеет право жить и  воспитываться в семье, со своими  родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.  Ребенок имеет право на защиту своих прав и интересов. Ребенок имеет право на личную, семейную  жизнь Ребенок имеет право на образование.  Проводит беседу по  рассказу Отвечают на вопросы ­Российская Федерация ­ Слово «федерация» в переводе с  латинского языка означает «союз,  Коммуникативные: Умения формулировать ответы на вопросы. Формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные: Умение правильно и  организованно отвечать  на вопросы учителя,  вести беседу с  одноклассниками. Регулятивные: Умение организовать  выполнение заданий  учителя, делать выводы по результатам работы объединение». ­Конституция ­Законы­ это правила, обязательные  для всех жителей нашей страны. ­ Всеобщая Декларация прав человека ­ У каждого из нас есть права,  которые никто не может отнять ­ Конвенция о правах ребенка Работают с учебником и картой ­Республики: Саха, Бурятия,  Карелия. Области: Архангельская, Тюменская,  Амурская. Края: Камчатский, Алтайский,  Приморский край. Автономные округи: Ханты­ Мансийский, Чукотский. Города федерального значения:  Москва, Санкт­Петербург,  Севастополь. Выполняют физические упражнения Проводит физ. Минутку 2. Беседа по рассказу ­Назовите другое название нашей страны. ­Что такое Федерация? ­Как называется основной закон нашей  страны? ­Что такое закон? ­ Какой документ был принят после  войны, защищающий права человека? ­О чем говорится в Декларации? ­Какой международный документ  защищает права детей? 3. Работа с учебником Теперь откройте учебник на странице 157.  Дано задание с картой. Прочитайте его.  Наша задача найти на карте (стр. 154­155)  примеры республик, областей, краёв,  автономных округов. Также нам нужно  назвать города федерального значения. 4. Физкультминутка Мы сидеть уже устали, На зарядку дружно встали. Руки в боки, смотрим вправо. Поворот налево плавный Поднимаем мы колени, Даёт задание из  стихотворения Вставляют пропущенные слова в  стихотворение В мире есть закон, что знает  каждый,  Все Декларацией его зовут.  Охраняет жизнь, здоровье граждан,  Их права на отдых и на труд.  Нам с тобою тот закон знаком.  В жизни нам поможет очень он. Познавательные: Умение осознанно и  произвольно строить  речевые высказывания. Регулятивные: Умение организовать  выполнение задания. Даёт задания из  тетради Выполняют задания в тетради. Регулятивные: Умение организовать  выполнение задани1  учителя Занимаемся без лени. Поднимаем их повыше. Может быть, коснёмся крыши? Наклоняемся до пола. Прогибаемся поглубже. Вправо­влево три наклона. Повторяем снова дружно От души мы потянулись.                  И за парты вновь вернулись. 5. Работа со стихотворением Вставь в стихотворение подходящие  по смыслу слова:  В мире есть закон, что знает _______,  Все ____________ его зовут.  Охраняет жизнь, здоровье _________,  Их права на отдых и на ___________ .  Нам с тобою тот закон __________  В жизни нам поможет очень_______.  Молодцы, все справились с заданием. 1.Работа с тетрадью 1)Ребята, откройте тетрадь на странице 55 и выполните задание №2. Вам нужно с  помощью учебника сформулировать  определения: что такое федерация,  конституция и декларация. 2)Выполните задание №3. Напишите какие Закрепление  изученного  материала Обобщение  изученного  материала народы своей страны ты знаешь. Можно  обращаться к учебнику. 3) Следующим выполняем задание №7.   Вам даны фотографии, и нужно  определить какие права отражены на них. 1. Обобщающая беседа 1.Что такое Конституция? 2.Когда была принята Конституция  России? 3. Что вы знаете о Всеобщей Декларации  прав человека? 4. Какой международный документ  защищает права детей? 5.В чем его важность для современного  мира? Откройте дневники и запишите домашнее  задание. В учебнике стр. 153­163  прочитать. В тетради на странице 58  выполните задание №4. Вам нужно  придумать оформление для обложки  издания «Всеобщая Декларация прав  человека» и выполнить задание №7 на  странице 59. 1. Беседа Проводит  обобщающую беседу Отвечают на вопросы учителя Познавательные: Умение отвечать на  вопросы учителя Регулятивные: Умение организовать  выполнение заданий  учителя, делать выводы по результатам работы Проводит  инструктаж по  выполнению  домашнего задания Задает вопросы.  Выставляет оценки Записывают домашнее задание в  дневники. Дети оценивают. Проговаривают  каждую цель. Личностные: Самооценка на основе  успешности. Адекватное понимание  причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Домашнее задание ­Ребята, что нового вы сегодня узнали на  уроке? ­ Что было наиболее интересным? ­Каким правом вы пользуетесь сейчас,  сидя за партами? Молодцы! Вы отлично справились со  всеми заданиями. Урок окончен! Рефлексия

Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека» (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018