Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности: Формировать представления о понятиях «горизонт», «линия горизонта», «основные стороны горизонта», «формы Земли»; развивать умение ориентироваться с помощью компаса Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: находить линию горизонта; различать стороны горизонта; обозначать их на схеме; моделировать стороны горизонта; получат возможность научиться: ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; различать по карте и показывать формы земной поверхности; выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формулировать адекватную оценку в соответствии с набранными баллами; моделировать ситуации правильного поведения; формулировать выводы на основе изученного материала. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; умение принимать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   51 Посмотри вокруг Формировать представления о понятиях «горизонт», «линия горизонта»,  «основные стороны горизонта», «формы Земли»; развивать умение  ориентироваться с помощью компаса Постановка и решение учебных задач Предметные: научатся: находить линию горизонта; различать стороны  горизонта; обозначать их на схеме; моделировать стороны горизонта;  получат возможность научиться: ориентироваться на местности с  помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы,  равнины, моря, реки; различать по карте и показывать формы земной  поверхности; выполнять тестовые задания учебника; оценивать  правильность/неправильность предложенных ответов; формулировать  адекватную оценку в соответствии с набранными баллами; моделировать  ситуации правильного поведения; формулировать выводы на основе  изученного материала. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность – целостно­смысловая): регулятивные  – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату  и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с  учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора,  обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью  наблюдения. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за  свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и  свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; умение принимать социальную роль обучающегося; развивать мотивы  учебной деятельности и формировать личностный смысл учения Групповая, фронтальная, индивидуальная Презентация «Посмотри вокруг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  http://viki.rdf.ru/item/2209 Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательны е результаты Методы и  формы обучения Образовательн ые ресурсы Организационная  структура  урока Этапы урока Обучающие  Деятельность учителя Деятельность и учащихся Формы совзаи Универсальные  учебные действия Промеж уточныразвивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Беседа  «Мир  вокруг нас» I.  Организа ционный  момент II.  Актуализ ация  знаний модейс твия Фронт альная, индиви дуальн ая Слушают и  обсуждают  тему урока Проверяет  готовность учащихся к уроку.  Готовит наглядный  материал,  необходимый для  урока Отвечают на вопросы  учителя Фронт альная Организует беседу  по вопросам: – Расскажите о  ваших путешествиях  с родителями. – Что вы видели за  кромкой леса? Как  называется земная  поверхность,  которую мы видим  вокруг себя? – Как называется  линия, где небо  сходится с земной  поверхностью? – Какие стороны  горизонта вы знаете? й контрол ь Устный опрос Устные ответы Личностные:  раскрывают  целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир;  определяют  личностный смысл  учения; развивают  навыки  сотрудничества со  взрослыми Познавательные:   общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  используют различные  способы поиска,  сбора, обработки,  анализа информации;  логические – решают  практические задачи с  помощью наблюдения. Регулятивные:  определяют качество и уровень усвоения;  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия; ставят  новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем. Коммуникативные:аргументируют свою  позицию и  координируют её с  позицией партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения, в совместной деятельности;  слушают собеседника Познавательные:   общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  извлекают  необходимую  информацию из  просмотренной  презентации, текста  статьи; логические –  анализируют объекты,  выделяют главное. Личностные:  осознают свои  возможности в учении; адекватно  воспринимают  причины своего  успеха/неуспеха в  учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием. Регулятивные:  ставят новые учебные  задачи в  сотрудничестве с  учителем Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  Устные ответы Выполн ение  уп­ ражнен ий Устные и  III.  Изучение нового  материал а Презентаци я  «Посмотри  вокруг» Работа с  учебником  (ч. 2,  с. 70–73). Чтение  статьи  В. Горькова, Ю. Авдеева  «Как  выглядит  Земля» Физкультми нутка  (Приложе ние) Индив идуаль ная,  фронт альная Фронт альная Демонстрирует и  комментирует  слайды Отвечают на вопросы Организует работу с  учебником. Дает задание:  придумать модель  «Стороны  горизонта». Слушает чтение  учащимися статьи из  учебника, задает  наводящие вопросы Проводит  физкультминутку Работают с  учебником  под  руководство м учителя. Читают  статью. Отвечают на вопросы. Делают  выводы Выполняют  уп­ражнения в  соответстви и с текстом  стихотворен ия IV.  Первичн ое  Выполнить  задания в  рабочей  Поясняет задания,  выполняемые  учащимися в рабочей Выполняют  задания.  Дописывают  Индив идуаль ная,выделяют и  формулируют  познавательные цели;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника,  из рассказа учителя,  по воспроизведению в  памяти). Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия Личностные: несут  личную  ответственность за  свои поступки;  понимают значение  знаний для человека и  принимают его. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала письме нные  ответы Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  уроке тетради тетради (ч.  2,  с. 43–44) осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го работа в паре определения . Работают со  схемами V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке Проводит беседу по  вопросам: – Что такое  горизонт, линия  горизонта? – Перечисли  основные и  промежуточные  стороны горизонта Отвечают на вопросы. Делают  выводы. Определяют  свое  эмоциональн ое состояние на уроке Фронт альная. Индив идуаль ная VI.  Домашне е задание Учебник (ч.  2,  с. 70–73). Изготовить  модель  «Стороны  горизонта» Объясняет, что при  выполнении  домашнего задания  можно использовать  иллюстративный  материал учебника и  дополнительную  литературу Индив идуаль ная Запоминают  домашнее  задание. Задают  вопросы

Посмотрите также