Цели педагогической деятельности: Формировать представления о понятиях «горизонт», «линия горизонта», «основные стороны горизонта», «формы Земли»; развивать умение ориентироваться с помощью компаса
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся: находить линию горизонта; различать стороны горизонта; обозначать их на схеме; моделировать стороны горизонта; получат возможность научиться: ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; различать по карте и показывать формы земной поверхности; выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формулировать адекватную оценку в соответствии с набранными баллами; моделировать ситуации правильного поведения; формулировать выводы на основе изученного материала.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; умение принимать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Технологическая карта урока 51
Посмотри вокруг
Формировать представления о понятиях «горизонт», «линия горизонта»,
«основные стороны горизонта», «формы Земли»; развивать умение
ориентироваться с помощью компаса
Постановка и решение учебных задач
Предметные: научатся: находить линию горизонта; различать стороны
горизонта; обозначать их на схеме; моделировать стороны горизонта;
получат возможность научиться: ориентироваться на местности с
помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы,
равнины, моря, реки; различать по карте и показывать формы земной
поверхности; выполнять тестовые задания учебника; оценивать
правильность/неправильность предложенных ответов; формулировать
адекватную оценку в соответствии с набранными баллами; моделировать
ситуации правильного поведения; формулировать выводы на основе
изученного материала.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность – целостносмысловая): регулятивные
– осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату
и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора,
обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью
наблюдения.
Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за
свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
умение принимать социальную роль обучающегося; развивать мотивы
учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Групповая, фронтальная, индивидуальная
Презентация «Посмотри вокруг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://viki.rdf.ru/item/2209
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательны
е результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсы
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие
Деятельность учителя Деятельность
и
учащихся
Формы
совзаи
Универсальные
учебные действия
Промеж
уточныразвивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Беседа
«Мир
вокруг нас»
I.
Организа
ционный
момент
II.
Актуализ
ация
знаний
модейс
твия
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Слушают и
обсуждают
тему урока
Проверяет
готовность учащихся
к уроку.
Готовит наглядный
материал,
необходимый для
урока
Отвечают на
вопросы
учителя
Фронт
альная
Организует беседу
по вопросам:
– Расскажите о
ваших путешествиях
с родителями.
– Что вы видели за
кромкой леса? Как
называется земная
поверхность,
которую мы видим
вокруг себя?
– Как называется
линия, где небо
сходится с земной
поверхностью?
– Какие стороны
горизонта вы знаете?
й
контрол
ь
Устный
опрос
Устные
ответы
Личностные:
раскрывают
целостный, социально
ориентированный
взгляд на мир;
определяют
личностный смысл
учения; развивают
навыки
сотрудничества со
взрослыми
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели;
используют различные
способы поиска,
сбора, обработки,
анализа информации;
логические – решают
практические задачи с
помощью наблюдения.
Регулятивные:
определяют качество и
уровень усвоения;
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем.
Коммуникативные:аргументируют свою
позицию и
координируют её с
позицией партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения, в совместной
деятельности;
слушают собеседника
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели;
извлекают
необходимую
информацию из
просмотренной
презентации, текста
статьи; логические –
анализируют объекты,
выделяют главное.
Личностные:
осознают свои
возможности в учении;
адекватно
воспринимают
причины своего
успеха/неуспеха в
учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием.
Регулятивные:
ставят новые учебные
задачи в
сотрудничестве с
учителем
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
Устные
ответы
Выполн
ение
уп
ражнен
ий
Устные
и
III.
Изучение
нового
материал
а
Презентаци
я
«Посмотри
вокруг»
Работа с
учебником
(ч. 2,
с. 70–73).
Чтение
статьи
В. Горькова,
Ю. Авдеева
«Как
выглядит
Земля»
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
Индив
идуаль
ная,
фронт
альная
Фронт
альная
Демонстрирует и
комментирует
слайды
Отвечают на
вопросы
Организует работу с
учебником.
Дает задание:
придумать модель
«Стороны
горизонта».
Слушает чтение
учащимися статьи из
учебника, задает
наводящие вопросы
Проводит
физкультминутку
Работают с
учебником
под
руководство
м учителя.
Читают
статью.
Отвечают на
вопросы.
Делают
выводы
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворен
ия
IV.
Первичн
ое
Выполнить
задания в
рабочей
Поясняет задания,
выполняемые
учащимися в рабочей
Выполняют
задания.
Дописывают
Индив
идуаль
ная,выделяют и
формулируют
познавательные цели;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника,
из рассказа учителя,
по воспроизведению в
памяти).
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия
Личностные: несут
личную
ответственность за
свои поступки;
понимают значение
знаний для человека и
принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала
письме
нные
ответы
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся
за
работу
на
уроке
тетради
тетради (ч.
2,
с. 43–44)
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
работа
в паре
определения
.
Работают со
схемами
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Проводит беседу по
вопросам:
– Что такое
горизонт, линия
горизонта?
– Перечисли
основные и
промежуточные
стороны горизонта
Отвечают на
вопросы.
Делают
выводы.
Определяют
свое
эмоциональн
ое состояние
на уроке
Фронт
альная.
Индив
идуаль
ная
VI.
Домашне
е задание
Учебник (ч.
2,
с. 70–73).
Изготовить
модель
«Стороны
горизонта»
Объясняет, что при
выполнении
домашнего задания
можно использовать
иллюстративный
материал учебника и
дополнительную
литературу
Индив
идуаль
ная
Запоминают
домашнее
задание.
Задают
вопросы