Цели педагогической деятельности : Формировать умения применять на практике правила этикета в общении, употреблять вежливые слова, слова приветствия и прощания; уточнить представления о культуре телефонного разговора, правилах поведения в общественном транспорте.
Планируемые образовательные результаты :
Предметные: научатся: обсуждать формулы вежливости, имеющиеся в русском языке, и применять их в различных ситуациях общения; получат возможность научиться: выполнять элементарные нормы общения и основные правила поведения в общественных местах; моделировать ситуации общения в различных ситуациях.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Технологическая карта урока 47
Правила вежливости
Формировать умения применять на практике правила этикета в общении,
употреблять вежливые слова, слова приветствия и прощания; уточнить
представления о культуре телефонного разговора, правилах поведения в
общественном транспорте
Решение частных задач
Предметные: научатся: обсуждать формулы вежливости, имеющиеся в
русском языке, и применять их в различных ситуациях общения; получат
возможность научиться: выполнять элементарные нормы общения и
основные правила поведения в общественных местах; моделировать ситуации
общения в различных ситуациях.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность – целостносмысловая): регулятивные
– осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату
и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора,
обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью
наблюдения.
Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать
конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный
социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной
деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать
самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и
в информационной деятельности, на основе представления о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе
Фронтальная, групповая, индивидуальная
Презентация «Правила вежливости» [Электронный ресурс]. – Режим доступа
: http://viki.rdf.ru/item/2130
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательны
е результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсы
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие
Деятельность учителя Деятельность
и
развивающие
учащихся
Универсальные
учебные действия
Формы
совзаи
модейс
твия
Промеж
уточны
й
контрол
ьI.
Организа
ционный
момент
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
II.
Актуализ
ация
знаний
Беседа
«Правила
вежливости
»
Проверяет
готовность учащихся
к уроку.
Готовит наглядный
материал,
необходимый для
урока
Слушают и
обсуждают
тему урока
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Отвечают на
вопросы
учителя
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Организует беседу
по вопросам:
– Что такое культура
поведения и для чего
она нужна?
– Какие правила
вежливости вы знаете
и какими вы
пользуетесь при
общении в своей
семье, с девочками и
мальчиками?
Устный
опрос
Устные
ответы
Личностные:
развивают навык
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных социальных
ситуациях; умеют не
создавать конфликты
и видеть выходы из
спорных ситуаций;
раскрывают целостный
социально
ориентированный
взгляд на мир
Познавательные:
общеучебные –
осваивают способы
решения проблем
творческого и
поискового
характера;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации.
Регулятивные:
осуществляют
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию и
координируют её с
позицией партнёров в
сотрудничестве приПрезентаци
я «Правила
вежливости
»
III.
Изучение
нового
материал
а
Работа с
учебником
(ч. 2,
с. 52–55)
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
Демонстрирует и
комментирует
слайды. Задает
вопросы:
– Какие вы знаете
вежливые
слова? Для чего они
нужны?
Дает задание:
рассмотреть
картинки в учебнике.
Организует
инсценировки
по сюжетам
картинок, используя
слова:
здравствуйте,
спасибо, до
свидания, извините,
пожалуйста,
благодарю.
Организует игру
«Зазвонил телефон».
Дает задание:
прочитать
«Волшебные слова» и
объяснить, что такое
культура поведения.
Помогает учащимся
сделать вывод, для
чего нужна культура
Проводит
физкультминутку
Просматрив
ают слайды,
отвечают на
вопросы
Индив
идуаль
ная,
фронт
альная,
группо
вая
Работают с
учебником
под
руководство
м учителя.
Отвечают на
вопросы.
Рассматрива
ют
картинки.
Объясняют
смысл
каждой.
Разыгрывают
сценки.
Приводят
примеры из
жизни своего
класса.
Делают
вывод
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворен
ия
Фронт
альная
выработке общего
решения; умеют вести
диалог
Познавательные:
общеучебные –
извлекают
необходимую
информацию из
просмотренной
презентации, текста
учебника; логические
– анализируют
объекты, выделяют
главное.
Личностные:
осознают свои
возможности в учении;
адекватно
воспринимают
причины своего
успеха/ неуспеха в
учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию и
координируют её с
позицией партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения, в совместной
деятельности;
слушают собеседника,
Устные
ответы
Выполн
ение
уп
ражнен
ийПоясняет задания,
выполняемые
учащимися в рабочей
тетради
Выполнить
задания в
рабочей
тетради (ч.
2,
с. 34–35)
IV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Проводит беседу по
вопросам:
– Какими вежливыми
словами вы
постоянно
пользуетесь?
– Какие вежливые
поступки вы
совершили или
будете совершать?
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Устные
и
письме
нные
ответы
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся
за
работу
на
уроке
Индив
идуаль
ная,
работа
в паре
Выполняют
задания в
рабочей
тетради.
Отвечают на
вопросы.
Записывают
свои ответы
в тетради.
Работают в
паре.
Записывают
правила
Фронт
альная,
работа
в паре.
Индив
идуаль
ная
Отвечают на
вопросы.
Делают
вывод:
культура
поведения
украшает
человека,
помогает
людям
общаться
друг с
другом.
Определяют
свое
эмоциональн
ое состояние
на уроке
умеют вести диалог
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют цели;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника,
из рассказа учителя,
по воспроизведению в
памяти).
Регулятивные:
ориентируются
в рабочей тетради и в
учебнике
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию и
координируют её с
позицией партнера в
сотрудничестве при
выборе общего
решения в совместной
деятельности
VI.
Домашне
е задание
Учебник (ч.
2,
с. 52–55).
Повторить
Объясняет домашнее
задание: при
выполнении
домашнего
Запоминают
домашнее
задание.
Задают
Индив
идуаль
наявопросы
правила
вежливости
и дополнить
их
задания можно
пообщаться
со взрослыми,
спросить у них о
родственниках,
просмотреть
фотографии