Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : Формировать умения применять на практике правила этикета в общении, употреблять вежливые слова, слова приветствия и прощания; уточнить представления о культуре телефонного разговора, правилах поведения в общественном транспорте. Планируемые образовательные результаты : Предметные: научатся: обсуждать формулы вежливости, имеющиеся в русском языке, и применять их в различных ситуациях общения; получат возможность научиться: выполнять элементарные нормы общения и основные правила поведения в общественных местах; моделировать ситуации общения в различных ситуациях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   47 Правила вежливости Формировать умения применять на практике правила этикета в общении,  употреблять вежливые слова, слова приветствия и прощания; уточнить  представления о культуре телефонного разговора, правилах поведения в  общественном транспорте Решение частных задач Предметные: научатся: обсуждать формулы вежливости, имеющиеся в  русском языке, и применять их в различных ситуациях общения; получат  возможность научиться: выполнять элементарные нормы общения и  основные правила поведения в общественных местах; моделировать ситуации общения в различных ситуациях. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность – целостно­смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату  и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с  учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора,  обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью  наблюдения. Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать  конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный  социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной  деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать  самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных  нормах, социальной справедливости и свободе Фронтальная, групповая, индивидуальная Презентация «Правила вежливости» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/2130 Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательны е результаты Методы и  формы обучения Образовательн ые ресурсы Организационная  структура  урока Этапы урока Обучающие  Деятельность учителя Деятельность и развивающие учащихся Универсальные  учебные действия Формы совзаи модейс твия Промеж уточны й контрол ьI.  Организа ционный  момент компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала II.  Актуализ ация  знаний Беседа  «Правила  вежливости » Проверяет  готовность учащихся к уроку.  Готовит наглядный  материал,  необходимый для  урока Слушают и  обсуждают  тему урока Фронт альная, индиви дуальн ая Отвечают на вопросы  учителя Фронт альная, индиви дуальн ая Организует беседу  по вопросам: – Что такое культура поведения и для чего она нужна? – Какие правила  вежливости вы знаете и какими вы  пользуетесь при  общении в своей  семье, с девочками и  мальчиками? Устный опрос Устные ответы Личностные:  развивают навык  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных социальных  ситуациях; умеют не  создавать конфликты  и видеть выходы из  спорных ситуаций;  раскрывают целостный социально  ориентированный  взгляд на мир Познавательные:  общеучебные –  осваивают способы  решения проблем  творческого и  поискового   характера;   логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации. Регулятивные:  осуществляют  контроль по  результату и способу  действия; ставят  новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем. Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию и  координируют её с  позицией партнёров в  сотрудничестве приПрезентаци я «Правила  вежливости » III.  Изучение нового  материал а Работа с  учебником  (ч. 2,  с. 52–55) Физкультми нутка  (Приложе ние) Демонстрирует и  комментирует  слайды. Задает  вопросы: – Какие вы знаете  вежливые  слова? Для чего они  нужны? Дает задание:  рассмотреть  картинки в учебнике. Организует  инсценировки  по сюжетам  картинок, используя  слова:  здравствуйте,  спасибо, до  свидания, извините,  пожалуйста,  благодарю. Организует игру  «Зазвонил телефон». Дает задание:  прочитать  «Волшебные слова» и объяснить, что такое  культура поведения. Помогает учащимся  сделать вывод, для  чего нужна культура Проводит  физкультминутку Просматрив ают слайды,  отвечают на  вопросы Индив идуаль ная,  фронт альная, группо вая Работают с  учебником  под  руководство м учителя. Отвечают на вопросы.  Рассматрива ют  картинки.  Объясняют  смысл  каждой.  Разыгрывают сценки. Приводят  примеры из  жизни своего класса.  Делают  вывод Выполняют  уп­ражнения в  соответстви и с текстом  стихотворен ия Фронт альная выработке общего  решения; умеют вести  диалог Познавательные:  общеучебные –  извлекают  необходимую  информацию из  просмотренной  презентации, текста  учебника; логические  – анализируют  объекты, выделяют  главное. Личностные:  осознают свои  возможности в учении; адекватно  воспринимают  причины своего  успеха/ неуспеха в  учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия; ставят  новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем. Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию и  координируют её с  позицией партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения, в совместной деятельности;  слушают собеседника,  Устные ответы Выполн ение  уп­ ражнен ийПоясняет задания,  выполняемые  учащимися в рабочей тетради Выполнить  задания в  рабочей  тетради (ч.  2, с. 34–35) IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Проводит беседу по  вопросам: – Какими вежливыми словами вы  постоянно  пользуетесь? – Какие вежливые  поступки вы  совершили или  будете совершать? Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке Устные и  письме нные  ответы Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  уроке Индив идуаль ная, работа в паре Выполняют  задания в  рабочей  тетради. Отвечают на вопросы. Записывают  свои ответы  в тетради. Работают в  паре.  Записывают  правила Фронт альная, работа в паре. Индив идуаль ная Отвечают на вопросы. Делают  вывод: культура  поведения  украшает  человека,  помогает  людям  общаться  друг с  другом. Определяют  свое  эмоциональн ое состояние на уроке умеют вести диалог Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют цели;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника,  из рассказа учителя,  по воспроизведению в  памяти). Регулятивные:  ориентируются в рабочей тетради и в  учебнике Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала; адекватно  воспринимают оценку  учителя. Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию и  координируют её с  позицией партнера в  сотрудничестве при  выборе общего  решения в совместной  деятельности VI.  Домашне е задание Учебник (ч.  2,  с. 52–55). Повторить  Объясняет домашнее задание: при  выполнении  домашнего  Запоминают  домашнее  задание. Задают  Индив идуаль наявопросы правила  вежливости  и дополнить их задания можно  пообщаться  со взрослыми,  спросить у них о  родственниках,  просмотреть  фотографии

Посмотрите также