Конспект урока по окружающему миру "Проверка и оценка знаний по разделу «общение»"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности: Уточнить знание значений слов «этика» и «этикет»; расширить представления о правилах поведения в общественном месте; развивать навык доброжелательного взаимодействия с окружающими. Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: выполнять тестовые задания учебника; получат возможность научиться: оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов; формулировать адекватную оценку в соответствии с набранными; моделировать ситуации правильного поведения; формулировать выводы на основе изученного материала. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, умение принимать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   50 Проверка и оценка знаний по разделу «общение» Уточнить знание значений слов «этика» и «этикет»; расширить представления  о правилах поведения в общественном месте; развивать навык  доброжелательного взаимодействия с окружающими Контроль и коррекция знаний и умений Предметные: научатся: выполнять тестовые задания учебника; получат  возможность научиться: оценивать правильность/ неправильность  предложенных ответов; формулировать адекватную оценку в соответствии с  набранными; моделировать ситуации правильного поведения; формулировать  выводы на основе изученного материала. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность – целостно­смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и  способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки,  анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, умение  принимать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной  деятельности и формировать личностный смысл учения Групповая, индивидуальная, фронтальная Учебник, рабочая тетрадь Цели  педагогическо й деятельности Тип урока Планируемые  образовательн ые результаты Методы и  формы обучения Образовательн ые ресурсыОрганизационная  структура  урока Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Беседа  «Правила  общения» Этапы урока I.  Организа ционный  момент II.  Актуализ ация  знаний Деятельность учителя Деятельность учащихся Слушают и  обсуждают  тему урока Проверяет  готовность учащихся к уроку.  Готовит наглядный  материал,  необходимый для  урока Формы совзаи модейс твия Фронт альная, индиви дуальн ая Отвечают на вопросы  учителя Фронт альная Организует беседу  по вопросам: – В чем состоит ваша помощь близким вам  людям? – Зависть – это  хорошее или плохое  чувство? – Какие семейные  традиции  в вашей семье? – Какие вежливые  слова вы знаете?  Всегда ли вы  пользуетесь ими? – Какие правила  поведения  в общественных  местах, в театре, в  гостях вы знаете? Промеж уточны й контрол ь Устный опрос Устные ответы Универсальные  учебные действия Личностные:  раскрывают  целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир;  определяют  личностный смысл  учения; развивают  навыки  сотрудничества со  взрослыми Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  используют различные  способы поиска,  сбора, обработки,  анализа информации;  логические – решают  практические задачи с  помощью наблюдения. Регулятивные:  адекватно используют  речь для планирования и регуляции своей  деятельности;  выделяют и  формулируют, что уже усвоено и что нужно  усвоить.Организует работу с  учебником. Работа с  учебником  (ч. 2,  с. 64–68) III.  Изучение нового  материал а Помогает учащимся  инсценировать  сюжеты картинок в  учебнике. Помогает делать  выводы. Предлагает оценить  свои достижения на  уроке с помощью  таблицы Проводит  физкультминутку Физкультми нутка  (Приложе ние) Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию и  координируют её с  позицией партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения, в совместной деятельности;  слушают собеседника Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  извлекают  необходимую  информацию из текста учебника; логические  – анализируют ответы, выделяют главное. Личностные:  осознают свои  возможности в учении; способны адекватно  судить о причинах  своего  успеха/неуспеха в  учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия; ставят  новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем Устные ответы Выполн ение  уп­ ражнен ий Индив идуаль ная,  фронт альная Фронт альная Работают с  учебником  под  руководство м учителя. Отвечают на вопросы.  Принимают  участие в  инсценировк е. Делают  выводы.  Записывают  правила  поведения.  Обсуждают  и  сравнивают.  Объясняют  смысл  пословиц Выполняют  уп­ражнения в  соответстви и с текстом  стихотворен ияВыполнить  задания в  рабочей  тетради (ч.  2, с. 42) IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке VI.  Домашне е задание Учебник (ч.  2, с. 64–68). Написать  памятку  Поясняет задания,  выполняемые  учащимися в рабочей тетради Выполняют  задания в  рабочей  тетради Индив идуаль ная Проводит беседу по  вопросам: – Что такое этика?  Зачем она нужна  современному  человеку? – Зачем нужна  культура поведения в общественных  местах? – Как надо вести  себя в театре? – Какие правила  поведения нужно  соблюдать в  общественном  транспорте? – Как вести диалог с  товарищем? Объясняет, что при  выполнении  домашнего задания  можно использовать  иллюстративный  Отвечают на вопросы. Делают  вывод: культура  поведения  нужна не  только в  школе,  но и в  других  общественн ых местах (в театре,  транспорте,  в общении  друг с  другом) Запоминают  домашнее  задание. Задают  вопросы Фронт альная, индиви дуальн ая Индив идуаль ная Провер ка  задани й в  рабоче й  тетрад и Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  уроке Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника,  из рассказа учителя,  по воспроизведению в  памяти). Регулятивные:  ориентируются  в рабочей тетради и  учебнике Личностные:  проявляют личную  ответственность за  свои поступки;  понимают значение  знаний для человека и  принимают его;  определяют свое  эмоциональное  состояние. Регулятивные:  умеют прогнозировать  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала; адекватно  воспринимают оценку  учителяматериал учебника и  дополнительную  литературу «Правила  общения по  телефону,  друг с  другом, со  взрослыми»

Посмотрите также