Цели педагогической деятельности: Уточнить знание значений слов «этика» и «этикет»; расширить представления о правилах поведения в общественном месте; развивать навык доброжелательного взаимодействия с окружающими.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся: выполнять тестовые задания учебника; получат возможность научиться: оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов; формулировать адекватную оценку в соответствии с набранными; моделировать ситуации правильного поведения; формулировать выводы на основе изученного материала.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, умение принимать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Технологическая карта урока 50
Проверка и оценка знаний по разделу «общение»
Уточнить знание значений слов «этика» и «этикет»; расширить представления
о правилах поведения в общественном месте; развивать навык
доброжелательного взаимодействия с окружающими
Контроль и коррекция знаний и умений
Предметные: научатся: выполнять тестовые задания учебника; получат
возможность научиться: оценивать правильность/ неправильность
предложенных ответов; формулировать адекватную оценку в соответствии с
набранными; моделировать ситуации правильного поведения; формулировать
выводы на основе изученного материала.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность – целостносмысловая): регулятивные –
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и
способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои
поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, умение
принимать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной
деятельности и формировать личностный смысл учения
Групповая, индивидуальная, фронтальная
Учебник, рабочая тетрадь
Цели
педагогическо
й деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательн
ые результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсыОрганизационная структура урока
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Беседа
«Правила
общения»
Этапы
урока
I.
Организа
ционный
момент
II.
Актуализ
ация
знаний
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Слушают и
обсуждают
тему урока
Проверяет
готовность учащихся
к уроку.
Готовит наглядный
материал,
необходимый для
урока
Формы
совзаи
модейс
твия
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Отвечают на
вопросы
учителя
Фронт
альная
Организует беседу
по вопросам:
– В чем состоит ваша
помощь близким вам
людям?
– Зависть – это
хорошее или плохое
чувство?
– Какие семейные
традиции
в вашей семье?
– Какие вежливые
слова вы знаете?
Всегда ли вы
пользуетесь ими?
– Какие правила
поведения
в общественных
местах, в театре, в
гостях вы знаете?
Промеж
уточны
й
контрол
ь
Устный
опрос
Устные
ответы
Универсальные
учебные действия
Личностные:
раскрывают
целостный, социально
ориентированный
взгляд на мир;
определяют
личностный смысл
учения; развивают
навыки
сотрудничества со
взрослыми
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели;
используют различные
способы поиска,
сбора, обработки,
анализа информации;
логические – решают
практические задачи с
помощью наблюдения.
Регулятивные:
адекватно используют
речь для планирования
и регуляции своей
деятельности;
выделяют и
формулируют, что уже
усвоено и что нужно
усвоить.Организует работу с
учебником.
Работа с
учебником
(ч. 2,
с. 64–68)
III.
Изучение
нового
материал
а
Помогает учащимся
инсценировать
сюжеты картинок в
учебнике.
Помогает делать
выводы.
Предлагает оценить
свои достижения на
уроке с помощью
таблицы
Проводит
физкультминутку
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию и
координируют её с
позицией партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения, в совместной
деятельности;
слушают собеседника
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели;
извлекают
необходимую
информацию из текста
учебника; логические
– анализируют ответы,
выделяют главное.
Личностные:
осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
судить о причинах
своего
успеха/неуспеха в
учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем
Устные
ответы
Выполн
ение
уп
ражнен
ий
Индив
идуаль
ная,
фронт
альная
Фронт
альная
Работают с
учебником
под
руководство
м учителя.
Отвечают на
вопросы.
Принимают
участие в
инсценировк
е.
Делают
выводы.
Записывают
правила
поведения.
Обсуждают
и
сравнивают.
Объясняют
смысл
пословиц
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворен
ияВыполнить
задания в
рабочей
тетради (ч.
2,
с. 42)
IV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
VI.
Домашне
е задание
Учебник (ч.
2,
с. 64–68).
Написать
памятку
Поясняет задания,
выполняемые
учащимися в рабочей
тетради
Выполняют
задания в
рабочей
тетради
Индив
идуаль
ная
Проводит беседу по
вопросам:
– Что такое этика?
Зачем она нужна
современному
человеку?
– Зачем нужна
культура поведения в
общественных
местах?
– Как надо вести
себя в театре?
– Какие правила
поведения нужно
соблюдать в
общественном
транспорте?
– Как вести диалог с
товарищем?
Объясняет, что при
выполнении
домашнего задания
можно использовать
иллюстративный
Отвечают на
вопросы.
Делают
вывод:
культура
поведения
нужна не
только в
школе,
но и в
других
общественн
ых местах (в
театре,
транспорте,
в общении
друг с
другом)
Запоминают
домашнее
задание.
Задают
вопросы
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Индив
идуаль
ная
Провер
ка
задани
й в
рабоче
й
тетрад
и
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся
за
работу
на
уроке
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника,
из рассказа учителя,
по воспроизведению в
памяти).
Регулятивные:
ориентируются
в рабочей тетради и
учебнике
Личностные:
проявляют личную
ответственность за
свои поступки;
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
определяют свое
эмоциональное
состояние.
Регулятивные:
умеют прогнозировать
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; адекватно
воспринимают оценку
учителяматериал учебника и
дополнительную
литературу
«Правила
общения по
телефону,
друг с
другом, со
взрослыми»