Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по материкам"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности: формировать представления об особенностях природы и жизни людей на разных материках; расширить представления о частях света; познакомить с понятиями – Европа и Азия. Планируемые образовательные результаты : Предметные: научатся: находить материки на карте мира; получат возможность научиться: определять особенности материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения по этой теме и выступать с ними перед одноклассниками; формулировать выводы на основе изученного материала. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, новые; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: овладеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   64 Путешествие по материкам Формировать представления об особенностях природы и жизни людей на  разных материках; расширить представления о частях света; познакомить с  понятиями – Европа и Азия Решение частных задач Предметные: научатся: находить материки на карте мира; получат  возможность научиться: определять особенности материков с помощью  учебника и других источников информации; готовить сообщения по этой теме и выступать с ними перед одноклассниками; формулировать выводы на основе изученного материала. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность – целостно­смысловая): регулятивные  – умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;  осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и  способу действия, новые; познавательные – использовать различные способы  поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с  помощью наблюдения. Личностные: овладеть начальными навыками адаптации в динамично  развивающемся и меняющемся мире; развивать самостоятельность и личную  ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной  деятельности; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный  смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Фронтальная, индивидуальная, групповая Презентация «Путешествие по материкам» [Электронный ресурс]. – Режим  доступа : http://www.rusedu.ru/detail_8132.html Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы обучения Образовательн ые ресурсы Организационная  структура  урока Этапы урока Обучающие  Деятельность учителя Деятельность и развивающие компоненты, задания и учащихся Универсальные  учебные действия Формы совзаи модейс твия Промеж уточны й контрол ьI.  Организа ционный  момент II.  Актуализ ация  знаний упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Беседа по  теме «Что  вы знаете  о  материках» Проверяет  готовность учащихся к уроку.  Готовит наглядный  материал,  необходимый для  урока Слушают и  обсуждают  тему урока Фронт альная, индиви дуальн ая Отвечают на вопросы  учителя Фронт альная Организует беседу  по вопросам. – Сколько материков вы знаете? – Как они  называются? – Где вы можете  взять информацию об особенностях  каждого материка? III.  Презентаци я  Демонстрирует и  комментирует  Просматрив ают слайды,  Фронт альная Устный опрос Устные ответы Личностные:  раскрывают  целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир;  определяют  личностный смысл  учения; развивают  навыки  сотрудничества со  взрослыми Познавательные:  общеучебные –  используют различные  способы поиска,  сбора, обработки,  анализа информации;  логические – решают  практические задачи с  помощью наблюдения. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия; ставят  новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем. Коммуникативные:  умеют ставить  вопросы,  формулировать свои  затруднения;  аргументируют свою  позицию и  координируют её с  позицией партнёров Познавательные:  Устные ответыИзучение нового  материал а «Путешеств ие по  материкам» Работа с  учебником  (ч. 2, с. 118– 123) Физкультми нутка  (Приложе ние) слайды Организует работу с  учебником. Дает  задание прочитать в  учебнике статьи Т.  Григорьевой и Ю.  Пасс и ответить на  вопросы: – Какой материк  самый большой? – На каком материке  живет больше всего  людей? – Какие страны  занимают материк  Северная Америка? – На каком языке  говорят люди в  Южной Америке? – На каком  континенте самая  длинная река в мире? – Какие животные  распространены в  Австралии? – О каком материке  вы еще ничего не  сказали? Проводит  физкультминутку отвечают на  вопросы Работают с  учебником  под  руководство м учителя. Читают  статьи, отвечают на  вопросы.  Делают  выводы Фронт альная Выполняют  упражнения  в  соответстви и с текстом  стихотворен ия общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника,  из рассказа учителя,  по воспроизведению в  памяти). Личностные:  осознают свои  возможности в учении; адекватно  воспринимают  причины своего  успеха/ неуспеха в  учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия; ставят  новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем. Коммуникативные:  умеют ставить  вопросы, обращаться  за помощью к  однокласснику,  учителю;  формулируют свои  затруднения Выполн ение  уп­ ражнен ий IV.  Выполнить  Поясняет задания,  Выполняют  Индив Познавательные:  Устныеидуаль ная Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го задания в  рабочей  тетради (ч.  2,  с. 76–78) выполняемые  учащимися в рабочей тетради. Организует  обсуждение  рисунков,  выполненных  учащимися задания в  рабочей  тетради. Обсуждают  рисунки  одноклассни ков V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке Проводит беседу по  вопросам: – Сколько материков на Земле? – На какие части  делится Евразия? – На каком материке  расположена наша  страна? Фронт альная, индиви дуальн ая  Отвечают на вопросы. Делают  вывод: на Земле 6  мате­риков:  Евразия,  Северная  Америка,  Южная  Америка,  Африка,  Австралия,  Антарктида. Самый  большой  материк –  и  письме нные  ответы Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  уроке общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации;  анализируют объекты,  выделяют главное. Регулятивные:  ставят новые учебные  задачи в  сотрудничестве с  учителем;  ориентируются в  рабочей тетради и в  учебнике. Коммуникативные:  обращаются за  помощью к  однокласснику,  учителю; формулируют свои затруднения Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его. Регулятивные:  осуществляют  прогнозирование  результатов уровня  усвоения изучаемого  материала; адекватно  воспринимают оценку  учителя. Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию и  координируют её с  позицией партнера всотрудничестве при  выборе общего  решения в совместной  деятельности Евразия,  самый  маленький –  Австралия Запоминают  домашнее  задание. Задают  вопросы Индив идуаль ная VI.  Домашне е задание Учебник (ч.  2,  с. 118–123). Подготовит ь сообщение об одном из материков  (по выбору) Объясняет домашнее задание: при  подготовке  материала можно  пользоваться  дополнительной  литературой и  интернет­ресурсами

Посмотрите также