Цели педагогической деятельности: формировать представления об особенностях природы и жизни людей на разных материках; расширить представления о частях света; познакомить с понятиями – Европа и Азия.
Планируемые образовательные результаты :
Предметные: научатся: находить материки на карте мира; получат возможность научиться: определять особенности материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения по этой теме и выступать с ними перед одноклассниками; формулировать выводы на основе изученного материала.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, новые; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: овладеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Технологическая карта урока 64
Путешествие по материкам
Формировать представления об особенностях природы и жизни людей на
разных материках; расширить представления о частях света; познакомить с
понятиями – Европа и Азия
Решение частных задач
Предметные: научатся: находить материки на карте мира; получат
возможность научиться: определять особенности материков с помощью
учебника и других источников информации; готовить сообщения по этой теме
и выступать с ними перед одноклассниками; формулировать выводы на основе
изученного материала.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность – целостносмысловая): регулятивные
– умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и
способу действия, новые; познавательные – использовать различные способы
поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с
помощью наблюдения.
Личностные: овладеть начальными навыками адаптации в динамично
развивающемся и меняющемся мире; развивать самостоятельность и личную
ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной
деятельности; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на
мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный
смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Презентация «Путешествие по материкам» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа : http://www.rusedu.ru/detail_8132.html
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательн
ые
результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсы
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие
Деятельность учителя Деятельность
и
развивающие
компоненты,
задания и
учащихся
Универсальные
учебные действия
Формы
совзаи
модейс
твия
Промеж
уточны
й
контрол
ьI.
Организа
ционный
момент
II.
Актуализ
ация
знаний
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Беседа по
теме «Что
вы знаете
о
материках»
Проверяет
готовность учащихся
к уроку.
Готовит наглядный
материал,
необходимый для
урока
Слушают и
обсуждают
тему урока
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Отвечают на
вопросы
учителя
Фронт
альная
Организует беседу
по вопросам.
– Сколько материков
вы знаете?
– Как они
называются?
– Где вы можете
взять информацию об
особенностях
каждого материка?
III.
Презентаци
я
Демонстрирует и
комментирует
Просматрив
ают слайды,
Фронт
альная
Устный
опрос
Устные
ответы
Личностные:
раскрывают
целостный, социально
ориентированный
взгляд на мир;
определяют
личностный смысл
учения; развивают
навыки
сотрудничества со
взрослыми
Познавательные:
общеучебные –
используют различные
способы поиска,
сбора, обработки,
анализа информации;
логические – решают
практические задачи с
помощью наблюдения.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем.
Коммуникативные:
умеют ставить
вопросы,
формулировать свои
затруднения;
аргументируют свою
позицию и
координируют её с
позицией партнёров
Познавательные: Устные
ответыИзучение
нового
материал
а
«Путешеств
ие по
материкам»
Работа с
учебником
(ч. 2, с. 118–
123)
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
слайды
Организует работу с
учебником. Дает
задание прочитать в
учебнике статьи Т.
Григорьевой и Ю.
Пасс и ответить на
вопросы:
– Какой материк
самый большой?
– На каком материке
живет больше всего
людей?
– Какие страны
занимают материк
Северная Америка?
– На каком языке
говорят люди в
Южной Америке?
– На каком
континенте самая
длинная река в мире?
– Какие животные
распространены в
Австралии?
– О каком материке
вы еще ничего не
сказали?
Проводит
физкультминутку
отвечают на
вопросы
Работают с
учебником
под
руководство
м учителя.
Читают
статьи,
отвечают на
вопросы.
Делают
выводы
Фронт
альная
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворен
ия
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника,
из рассказа учителя,
по воспроизведению в
памяти).
Личностные:
осознают свои
возможности в учении;
адекватно
воспринимают
причины своего
успеха/ неуспеха в
учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем.
Коммуникативные:
умеют ставить
вопросы, обращаться
за помощью к
однокласснику,
учителю;
формулируют свои
затруднения
Выполн
ение
уп
ражнен
ий
IV.
Выполнить Поясняет задания, Выполняют Индив Познавательные: Устныеидуаль
ная
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
задания в
рабочей
тетради (ч.
2,
с. 76–78)
выполняемые
учащимися в рабочей
тетради.
Организует
обсуждение
рисунков,
выполненных
учащимися
задания в
рабочей
тетради.
Обсуждают
рисунки
одноклассни
ков
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Проводит беседу по
вопросам:
– Сколько материков
на Земле?
– На какие части
делится Евразия?
– На каком материке
расположена наша
страна?
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Отвечают на
вопросы.
Делают
вывод:
на Земле 6
материков:
Евразия,
Северная
Америка,
Южная
Америка,
Африка,
Австралия,
Антарктида.
Самый
большой
материк –
и
письме
нные
ответы
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся
за
работу
на
уроке
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации;
анализируют объекты,
выделяют главное.
Регулятивные:
ставят новые учебные
задачи в
сотрудничестве с
учителем;
ориентируются в
рабочей тетради и в
учебнике.
Коммуникативные:
обращаются за
помощью к
однокласснику,
учителю; формулируют
свои затруднения
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его.
Регулятивные:
осуществляют
прогнозирование
результатов уровня
усвоения изучаемого
материала; адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию и
координируют её с
позицией партнера всотрудничестве при
выборе общего
решения в совместной
деятельности
Евразия,
самый
маленький –
Австралия
Запоминают
домашнее
задание.
Задают
вопросы
Индив
идуаль
ная
VI.
Домашне
е задание
Учебник (ч.
2,
с. 118–123).
Подготовит
ь сообщение
об одном из
материков
(по выбору)
Объясняет домашнее
задание: при
подготовке
материала можно
пользоваться
дополнительной
литературой и
интернетресурсами