Цели педагогической деятельности : расширить представление о правилах безопасного поведения участников движения; формировать навык безопасного поведения на улице и дорогах.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся: понимать учебную задачу урока, стремясь ее выполнить; формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; получат возможность научиться: соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или сотрудника.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Технологическая карта урока 38
Школа пешехода
Расширить представление о правилах безопасного поведения участников
движения; формировать навык безопасного поведения на улице и дорогах
Решение частных задач
Предметные: научатся: понимать учебную задачу урока, стремясь ее
выполнить; формулировать правила безопасности на основе прочитанных
рассказов; получат возможность научиться: соблюдать изученные правила
безопасности под руководством учителя или сотрудника.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность – целостносмысловая): регулятивные
– осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и
способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора,
обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью
наблюдения.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд
на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Групповая, фронтальная
Презентация «Учимся быть пешеходами» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа : http://900iqr.net/presentatsii/obq/uchimsjabytpeshekhodami/011
SkhemamarshrutaDomShkola. html
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательн
ые
результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсыОрганизационная структура урока
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Беседа
«Правила
дорожного
движения»
Этапы
урока
I.
Организа
ционный
момент
II.
Актуализ
ация
знаний
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Слушают и
обсуждают
тему урока
Проверяет
готовность учащихся
к уроку.
Готовит наглядный
материал,
необходимый для
урока
Формы
совзаи
модейс
твия
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Фронт
альная
Отвечают на
вопросы
учителя.
Делают
выводы
Организует беседу
по вопросам:
– Где следует
ожидать автобус?
– Если нет перехода,
как следует
переходить дорогу?
– Как обозначается
наземный
переход?
Промеж
уточны
й
контрол
ь
Устный
опрос
Универсальные
учебные действия
Личностные:
раскрывают
целостный, социально
ориентированный
взгляд на мир;
определяют
личностный смысл
учения; развивают
навыки
сотрудничества со
взрослыми
Познавательные:
общеучебные –
используют различные
способы поиска,
сбора, обработки,
анализа информации;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника,
из рассказа учителя,
по воспроизведению в
памяти).
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию и
координируют её с
позицией партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего
решенияIII.
Изучение
нового
материал
а
Презентаци
я
на тему
«Учимся
быть
пешеходами
»
Работа с
учебником
(ч. 2,
с. 14–17).
Прочитать
статьи М.
Кривич
и О.
Ольгина
Практическ
ая работа
«Правила
дорожного
движения»
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
Демонстрирует и
комментирует
слайды
Просматрив
ают слайды,
отвечают на
вопросы
Индив
идуаль
ная
Организует работу с
учебником.
Предлагает
прочитать и
пересказать статьи
М. Кривич и
О. Ольгина
Организует и
проводит
практическую работу
по плану:
1. Придумать и
выполнить различные
упражнения,
помогающие лучше
усвоить правила
безопасности.
2. Проверить друг
друга.
3. Оценить свой
успех в «Школе
пешехода»
Проводит
физкультминутку
Работают с
учебником
под
руководство
м учителя.
Читают
статьи,
отвечают на
вопросы
Выполняют
практическу
ю работу
Фронт
альная
Работа
в
парах
Фронт
альная
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
IV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
Выполнить
задание в
рабочей
тетради (ч.
2,
с. 10–11)
Поясняет задание,
выполняемое
учащимися в рабочей
тетради
Выполняют
задание в
рабочей
тетради.
Обсуждают
назначение
Индив
идуаль
ная,
работа
в
парах
Устные
ответы
Самост
оятель
ное
задание
,
самопр
оверка
Выполн
ение
уп
ражнен
ий
Устные
ответы
Познавательные:
общеучебные –
извлекают
необходимую
информацию из
просмотренной
презентации, из текста
«Школа пешехода».
Личностные:
осознают свои
возможности в учении;
адекватно
воспринимают
причины своего
успеха/ неуспеха в
учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию и
координируют её с
позицией партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения, в совместной
деятельности;
слушают собеседника
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют цели;
логические –осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника,
из рассказа учителя,
по воспроизведению в
памяти).
Регулятивные:
ориентируются
в рабочей тетради и в
учебнике
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; адекватно
воспринимают оценку
учителя
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся
за
работу
на
уроке
закрепле
ние
изученно
го
отмеченных
знаков
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
VI.
Домашне
е задание
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Учебник (ч.
2,
с. 14–17).
Изготовить
модель.
Повторить
правила
дорожного
движения
Проводит беседу по
вопросам:
– Как нужно
переходить улицу?
– Какими
дорожными знаками
обозначают
пешеходные
переходы?
– Что такое островок
безопасности?
Объясняет домашнее
задание: при
выполнении
домашнего задания
можно использовать
иллюстративный
материал учебника
или дополнительную
литературу
Фронт
альная.
Индив
идуаль
ная
Отвечают на
вопросы.
Делают
вывод.
Определяют
свое
эмоциональн
ое состояние
на уроке
Индив
идуаль
ная
Запоминают
домашнее
задание.
Задают
вопросы