Цели педагогической деятельности: формировать представления о физической и политической карте мира; развивать умение сравнивать изображения стран на физической и политической картах мира.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся: сравнивать физическую и политическую карту мира; находить и показывать на политической карте мира территорию России и других стран; получат возможность научиться: соотносить фотографии с достопримечательностями отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте; распределять обязанности по выполнению проекта; подбирать информацию, готовить сообщения, создавать презентацию своих исследований с демонстрацией иллюстраций.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: овладеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Технологическая карта урока 65
Страны мира. Проект «страны мира»
Формировать представления о физической и политической карте мира;
развивать умение сравнивать изображения стран на физической и
политической картах мира
Решение частных задач
Предметные: научатся: сравнивать физическую и политическую карту
мира; находить и показывать на политической карте мира территорию России
и других стран; получат возможность научиться: соотносить фотографии с
достопримечательностями отдельных стран с местоположением этих стран на
политической карте; распределять обязанности по выполнению проекта;
подбирать информацию, готовить сообщения, создавать презентацию своих
исследований с демонстрацией иллюстраций.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность – целостносмысловая): регулятивные
– осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и
способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: овладеть начальными навыками адаптации в динамично
развивающемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность
за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности;
формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать
мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях
Фронтальная, групповая, индивидуальная
• Политическая карта мира.
• Презентация «Страны мира» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://viki.rdf.ru/item/2299
Организационная структура урока
Цели
педагогическо
й деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательн
ые результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсы
Этапы
урока
Обучающие
Деятельность учителя Деятельность
и
развивающие
компоненты,
учащихся
Универсальные
учебные действия
Формы
совзаи
модейс
твия
Промеж
уточны
й
контрол
ьI.
Организа
ционный
момент
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
II.
Актуализ
ация
знаний
Беседа по
теме
«Карты
мира»
Проверяет
готовность учащихся
к уроку.
Готовит наглядный
материал,
необходимый для
урока
Слушают и
обсуждают
тему урока
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Отвечают на
вопросы
учителя
Фронт
альная
Организует беседу
по вопросам:
– Какие карты
называются
физическими, а
какие –
политическими?
– Чем они
отличаются по
внешнему виду?
Устный
опрос
Личностные:
развивают навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в разных
социальных
ситуациях; умеют не
создавать конфликты
и видеть выходы из
спорных ситуаций;
раскрывают целостный
социально
ориентированный
взгляд на мир
Познавательные:
общеучебные –
используют различные
способы поиска,
сбора, обработки,
анализа информации;
логические – решают
практические задачи с
помощью наблюдения.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию и
координируют её с
позицией партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения в совместной
деятельностиIII.
Изучение
нового
материал
а
Презентаци
я «Страны
мира»
Демонстрирует и
комментирует
слайды
Работа с
учебником
(ч. 2,
с. 124–129).
Подготовка
к проекту
«Страны
мира»
Организует работу с
учебником.
Предлагает выбрать
страну,
по которой будет
готовиться проект, и
распределить роли
в выполнении
проекта (групповая,
индивидуальная или
парная работы).
Помогает
подготовить и
провести
презентацию в классе
Проводит
физкультминутку
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
IV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
Выполнить
задания в
рабочей
тетради (ч.
2,
с. 79–83)
Выполнение
проекта
«Страны
мира»
Поясняет задания,
выполняемые
учащимися в рабочей
тетради
Дает задание:
составить и записать
рассказ или
фоторассказ о
выбранной стране.
Устные
ответы
Выполн
ение
уп
ражнен
ий
Устные
и
письме
нные
ответы
Просматрив
ают слайды,
отвечают на
вопросы
Работают с
учебником
под руко
водством
учителя.
В
соответстви
и
с выбранной
страной
подготавлив
ают проект
группой,
индивидуаль
но или
парой.
Делают
презентацию
к проекту
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворен
ия
Выполняют
задания в
рабочей
тетради,
отвечают
на вопросы
Записывают
в тетради
план
выступления
, защищают
Индив
идуаль
ная,
фронт
альная,
группо
вая
Фронт
альная
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
рассказа учителя,
собственного
жизненного опыта,
учебника и
дополнительных
источников); решают
практические задачи с
помощью наблюдения.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем
Индив
идуаль
ная,
работа
в паре
Групп
овая
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника,из рассказа учителя,
по воспроизведению в
памяти).
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу; оценивают
результат своих
действий;
ориентируются в
рабочей тетради и в
учебнике
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
развивают навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; адекватно
воспринимают оценку
учителя
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся
за
работу
на
уроке
проект
Затем выступить с
сообщением по
проекту и записать
благодарность тем,
кто оказал помощь в
подготовке
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Проводит беседу по
вопросу:
– Какие карты
называются
физическими, а
какие –
политическими?
Просит привести
примеры стран,
расположенных на
разных материках,
назвать
достопримечательно
сти 2–3 стран
Отвечают на
вопросы.
Делают
вывод: на
Земле
множество
стран. С
ними можно
познакомить
ся
с помощью
политическо
й карты
мира
Индив
идуаль
ная
Запоминают
домашнее
задание.
Задают
вопросы
VI.
Домашне
е задание
Учебник (ч.
2,
с. 124–129).
Закончить
оформление
проекта.
Подготовит
ься оценить
свою работу
над
проектом
Объясняет домашнее
задание: при
выполнении
домашнего задания
можно использовать
дополнительный
материал учебника,
дополнительную
литературу,
Интернет