Конспект урока по окружающему миру "Страны мира. Проект «страны мира»"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности: формировать представления о физической и политической карте мира; развивать умение сравнивать изображения стран на физической и политической картах мира. Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: сравнивать физическую и политическую карту мира; находить и показывать на политической карте мира территорию России и других стран; получат возможность научиться: соотносить фотографии с достопримечательностями отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте; распределять обязанности по выполнению проекта; подбирать информацию, готовить сообщения, создавать презентацию своих исследований с демонстрацией иллюстраций. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: овладеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   65 Страны мира. Проект «страны мира» Формировать представления о физической и политической карте мира;  развивать умение сравнивать изображения стран на физической и  политической картах мира Решение частных задач Предметные: научатся: сравнивать физическую и политическую карту  мира; находить и показывать на политической карте мира территорию России  и других стран; получат возможность научиться: соотносить фотографии с  достопримечательностями отдельных стран с местоположением этих стран на  политической карте; распределять обязанности по выполнению проекта;  подбирать информацию, готовить сообщения, создавать презентацию своих  исследований с демонстрацией иллюстраций. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность – целостно­смысловая): регулятивные  – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и  способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки,  анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: овладеть начальными навыками адаптации в динамично  развивающемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность  за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности;  формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;  развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях Фронтальная, групповая, индивидуальная •  Политическая карта мира.  •  Презентация «Страны мира» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  http://viki.rdf.ru/item/2299 Организационная  структура  урока Цели  педагогическо й деятельности Тип урока Планируемые  образовательн ые результаты Методы и  формы обучения Образовательн ые ресурсы Этапы урока Обучающие  Деятельность учителя Деятельность и развивающие компоненты, учащихся Универсальные  учебные действия Формы совзаи модейс твия Промеж уточны й контрол ьI.  Организа ционный  момент задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала II.  Актуализ ация  знаний Беседа по  теме  «Карты  мира» Проверяет  готовность учащихся к уроку.  Готовит наглядный  материал,  необходимый для  урока Слушают и  обсуждают  тему урока Фронт альная, индиви дуальн ая Отвечают на вопросы  учителя Фронт альная Организует беседу  по вопросам: – Какие карты  называются  физическими, а  какие –  политическими? – Чем они  отличаются по  внешнему виду? Устный опрос Личностные:  развивают навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в разных социальных  ситуациях; умеют не  создавать конфликты  и видеть выходы из  спорных ситуаций;  раскрывают целостный социально  ориентированный  взгляд на мир Познавательные:  общеучебные –  используют различные  способы поиска,  сбора, обработки,  анализа информации;  логические – решают  практические задачи с  помощью наблюдения. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия. Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию и  координируют её с  позицией партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения в совместной  деятельностиIII.  Изучение нового  материал а Презентаци я «Страны  мира» Демонстрирует и  комментирует  слайды Работа с  учебником  (ч. 2,  с. 124–129). Подготовка  к проекту  «Страны  мира» Организует работу с  учебником. Предлагает выбрать  страну,  по которой будет  готовиться проект, и  распределить роли  в выполнении  проекта (групповая,  индивидуальная или  парная работы). Помогает  подготовить и  провести  презентацию в классе Проводит  физкультминутку Физкультми нутка  (Приложе ние) IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го Выполнить  задания в  рабочей  тетради (ч.  2,  с. 79–83) Выполнение проекта  «Страны  мира» Поясняет задания,  выполняемые  учащимися в рабочей тетради Дает задание:  составить и записать  рассказ или  фоторассказ о  выбранной стране.  Устные ответы Выполн ение  уп­ ражнен ий Устные и  письме нные  ответы Просматрив ают слайды,  отвечают на  вопросы Работают с  учебником  под руко­  водством  учителя. В  соответстви и  с выбранной  страной  подготавлив ают проект  группой,  индивидуаль но или  парой. Делают  презентацию к проекту Выполняют  упражнения  в  соответстви и с текстом  стихотворен ия Выполняют  задания в  рабочей  тетради,  отвечают  на вопросы Записывают  в тетради  план  выступления , защищают  Индив идуаль ная,  фронт альная, группо вая Фронт альная Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  рассказа учителя,  собственного  жизненного опыта,  учебника и  дополнительных  источников); решают  практические задачи с  помощью наблюдения. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия; ставят  новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем Индив идуаль ная,  работа в паре Групп овая  Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника,из рассказа учителя,  по воспроизведению в  памяти). Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу; оценивают  результат своих  действий;  ориентируются в  рабочей тетради и в  учебнике Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его;  развивают навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала; адекватно  воспринимают оценку  учителя Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  уроке проект Затем выступить с  сообщением по  проекту и записать  благодарность тем,  кто оказал помощь в  подготовке V. Итоги  урока.  Рефлекси я Фронт альная, индиви дуальн ая Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке Проводит беседу по  вопросу: – Какие карты  называются  физическими, а  какие –  политическими? Просит привести  примеры стран,  расположенных на  разных материках,  назвать  достопримечательно сти 2–3 стран Отвечают на вопросы.  Делают  вывод: на  Земле  множество  стран. С  ними можно познакомить ся  с помощью  политическо й карты  мира Индив идуаль ная Запоминают  домашнее  задание. Задают  вопросы VI.  Домашне е задание Учебник (ч.  2,  с. 124–129). Закончить  оформление проекта.  Подготовит ься оценить  свою работу над  проектом Объясняет домашнее задание: при  выполнении  домашнего задания  можно использовать  дополнительный  материал учебника,  дополнительную  литературу,  Интернет

Посмотрите также