Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : познакомить с целями и задачами раздела; формировать представление о внешнем и внутреннем строении тела человека; расширить представление о строении и основных функциях организма человека. Планируемые образовательные результаты : Предметные: научатся: называть и показывать внешние части тела человека; определять основные системы органов человека, их роль в организме; соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья; определять понятие «здоровый образ жизни». Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   35 Строение тела человека Познакомить с целями и задачами раздела; формировать представление о  внешнем и внутреннем строении тела человека; расширить представление о  строении и основных функциях организма человека Постановка и решение учебной задачи Предметные: научатся: называть и показывать внешние части тела человека; определять основные системы органов человека, их роль в организме;  соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья; определять понятие  «здоровый образ жизни». Цели  педагогическо й  деятельности Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность – целостно­смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и  способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;  познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки,  анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на  мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества  со взрослыми Индивидуальная, фронтальная Презентация «Строение тела человека» [Электронный ресурс]. – Режим  доступа : http://viki.rdf.ru/item/2124 Методы и  формы обучения Образователь ные ресурсыучащихся Слушают и обсуждают тему урока Формы совзаи модейс твия Фронт альная, индиви дуальн ая Фронт альная Отвечают  на вопросы учителя.  Формулир уют  выводы I.  Организа ционный  момент II.  Актуализ ация  знаний задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Беседа по  теме  «Строение  туловища  животного и тела  человека» Проверяет  готовность учащихся к уроку.  Готовит наглядный  материал,  необходимый для  урока Предлагает  вспомнить и  рассказать о  строении туловища  животного (на любом примере). Задает вопросы: – Какие части тела  человека ты знаешь? – Какое отличие  между строением  тела человека и  животного? Организационная  структура  урока Обучающие  и развивающие компоненты, Этапы урока Деятельность учителя ть Деятельнос Промеж уточны й контрол ь Устный опрос Устные ответы Универсальные  учебные действия Личностные:  раскрывают целостный,  социально  ориентированный взгляд на мир; определяют  личностный смысл  учения; развивают  навыки сотрудничества  со взрослыми Познавательные:  общеучебные –  используют различные  способы поиска, сбора,  обработки, анализа  информации;  логические – решают  практические задачи с  помощью наблюдения. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по результату  и способу действия;  ставят новые учебные  задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию и  координируют её с  позицией партнёров вIII.  Изучение нового  материал а Демонстрирует и  комментирует  слайды Организует работу с  учебником по теме  «Внешнее и  внутреннее строение  человека». Помогает  учащимся сделать  вывод: различают  внешнее и  внутреннее строение  тела человека, все  части нашего тела  работают  согласованно и  слаженно Проводит  физкультминутку Знакомство  с целями и  задачами  раздела.  Презентаци я на тему  «Строение  тела  человека» Работа с  учебником  (ч. 2, с. 4– 5). Чтение  статьи  А.  Дорохова  «Как  работает  наш  организм» Физкультми нутка  (Приложе ние) Индив идуаль ная  Просматри вают  слайды,  отвечают  на вопросы учителя Работают  с  учебником Фронт альная под  руководст вом  учителя. Отвечают  на  вопросы. Читают  статью. Делают  выводы Выполняю т  упражнени я  в  соответств ии с  текстом  Фронт альная IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  Выполнить  задания в  рабочей  тетради (ч.  2,  Поясняет задания,  выполняемые  учащимися в рабочей тетради. Предлагает  определить, о чем  Выполняю т задания в рабочей  тетради Индив идуаль ная,  работа в  сотрудничестве при  выработке общего  решения; слушают  собеседника Познавательные:  общеучебные –  используют различные  способы поиска, сбора,  обработки, анализа  информации; извлекают  необходимую  информацию из текста в  учебнике; логические –   решают практические  задачи с помощью  наблюдения;  удовлетворяют  познавательный интерес. Личностные: осознают свои возможности в  учении; адекватно  воспринимают причины  своего успеха/неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по результату  и способу действия,  ставят новые учебные  задачи в сотрудничестве с учителем; действуют с  учетом выделенных  учителем ориентиров Познавательные:  общеучебные – самостоятельно  выделяют и  формулируют цели;  Устные ответы Выполн ение  уп­ ражнен ий Задани я  в  рабоче йс. 3–5) закрепле ние  изученно го ведет речь  любознательный  Попугай парах логические –  тетрад и Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  уроке осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника,  рассказа учителя, по  воспроизведению в  памяти). Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по результату  и способу действия Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его;  определяют свое  эмоциональное  состояние на уроке. Регулятивные: умеют  прогнозировать  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала; адекватно  воспринимают оценку  учителя V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке Дает задание  учащимся: – Расскажите о  внешнем строении  человека. – Назовите  внутренние органы  человека. – Охарактеризуйте  работу различных  внутренних органов  человека Фронт альная. Индив идуаль ная Формулир уют  ответы на  вопросы. Определя ют свое  эмоционал ьное  состояние  на уроке VI.  Домашне е задание Учебник (ч.  2,  с. 4–7).  Изготовить  модель­ аппликацию «Внутренне е строение  тела  человека» Объясняет домашнее задание: при  выполнении  домашнего задания  использовать  иллюстративный  материал учебника  или дополнительную  литературу Индив идуаль ная Запоминаю т  домашнее  задание. Задают  вопросы

Посмотрите также