Конспект урока по окружающему миру "Угроза с Запада. Невская битва" (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру "Угроза с Запада. Невская битва" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
08.03.2018
Конспект урока по окружающему миру "Угроза с Запада. Невская битва" (3 класс)
Конспект урока "Угроза с Запада. Невская битва" разработан для обучающихся 3 класса в курсе предмета "Окружающий мир" для расширения знаний о борьбе русского народа со шведскими рыцарями за свободу и независимость в 1240 году. Конспект подходит для использования в классах, обучающихся по ДС РО Л.В. Занкова или по программе "Школа ХХI века".Конспект урока
Конспект урока.doc
Тема: «Угроза с Запада. Невская битва»  Цель: расширить знания учащихся о борьбе русского народа за свободу и независимость. Задачи:  воспитывать   почитание   героических   подвигов   исторического прошлого и традиций своей страны;  рассказать о борьбе русского народа со шведами в 1240 году;  познакомить   с   вооружением   и   военным   опытом   шведских рыцарей   и   вооружением   русских   воинов   армии   Александра Ярославича. УУД  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.  Познавательные: устанавливать причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений.  Коммуникативные: строить сообщение в соответствии с учебной задачей; договариваться, приходить к общему решению.   презентация   для   учеников, Оборудование:   иллюстрации   с изображением воинского снаряжения и доспехов шведских рыцарей, карта русских княжеств. Музыкальный   ряд:   запись   фрагмента   кантаты   для   хора   и   оркестра «Александр Невский» С.С.Прокофьева. Ход урока 1. Организационный момент, эмоциональный настрой на урок. 2. Проверка домашнего задания. Обсуждение сочинений на тему: «Почему люди воюют». 3. Формирование новых знаний. Рассказ учителя с демонстрацией презентации «Невская битва». Огромные несчастья обрушились на русские земли. В то время как   большинство   русских   княжеств   было   обложено   жестокими татарами   тяжелой   данью,   новая   опасность   нависла   над   северными землями   страны.   От   татаро­монгльского   ига   страдали   все   русские земли,   но   особенно   тяжело   приходилось   южным   и   юго­восточным княжествам   (показ   на   карте).   У   западных   границ   тоже   было неспокойно.   По   Балтийскому   морю,   по   реке   Неве   двигались   на русские   земли   шведские,   немецкие   и   датские   рыцари.   Здесь   на   её рубежах появляются новые опасные враги – крестоносцы, завоеватели из шведских и немецких земель. Эти воины носили на своих боевых доспехах и одежде изображение креста (демонстрация иллюстрации шведского рыцаря, слайд 2). Они хотели поработить русский народ и обратить его в свою веру. Воспользовавшись ослаблением Руси из­за набегов   татаро­монгольских   орд,   крестоносцы   хотели   захватить новгородские земли. Новгородцы   пригласили   к   себе   княжить   Александра Ярославича   (демонстрация   иллюстрации).   Он   был   младшим   сыном Ярослава Мудрого. Александру было всего 19 лет, но это был уже опытный воин. В   1240   году   шведская   флотилия   вошла   в   устье   Невы. Высадились   шведские   рыцари   на   берег   реки   Невы.   Послал   их предводитель   князю   Александру   грозное   письмо   (демонстрация   на слайде). Не оробел князь. (Слушание фрагмента из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева хор «Вставайте, люди русские, на смертный бой»).     Собрал   дружину   и   устремился   навстречу   неприятелю. Шведский   лагерь   неподалёку   от   впадения   реки   Ижоры   в   Неву подвергся внезапному нападению (слайд 3). Шведам пришлось бежать на свои корабли и отчаливать от берега, потеряв в битве более 200 знатных воинов, а прочих – «без числа». Победа   принесла   Александру   Ярославичу   громкую   славу   и почетное звание Невский (слайд 4). Физминутка 4. Закрепление изученного материала Работа с текстом учебника. Прочитайте текст «Как русские победили шведских рыцарей» (стр. 132­133).  Тест  для   проверки   восприятия   учебного   материала (индивидуальная работа). 5. Работа в парах постоянного состава В   справочной   литературе   найти   описание   вооружения   война, изображенного на карточке (задания для карточек №1, №2). 6.Работа в парах сменного состава Узнать   у   других   групп   описание   вооружений   воинов, найденное ими и заполнить карточку №3. 7.Индивидуальное   выполнение   задания  №66   в   рабочей тетради №2, с.22. 8.Подведение итогов урока  Что нового мы узнали на уроке? Что вы можете рассказать об Александре Ярославиче? Почему его прозвали « Невским»? Как вы думаете, почему победили русские на реке Неве? 9.Домашнее задание   Нарисовать шведских рыцарей­крестоносцев и русских воинов­ дружинников.

Конспект урока по окружающему миру "Угроза с Запада. Невская битва" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Угроза с Запада. Невская битва" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Угроза с Запада. Невская битва" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Угроза с Запада. Невская битва" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Угроза с Запада. Невская битва" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Угроза с Запада. Невская битва" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018