Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
31.03.2017
Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе. Задачи урока: 1. Образовательные: • знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством мыслительных операций в ходе групповой формы работы логично и аргументировано ответить на проблемный во-прос; • формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей приро-ды в экологическом равновесии; • расширение кругозора детей; 2. Развивающие: • развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; • совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления; • развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприя-тия; • развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся. 3. Воспитательные: • воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем; • воспитание у детей интереса к изучению природы родного края; • воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности. Информационная карта урока Тип урока: изучение нового материала Форма урока: урок – виртуальная экспедиция Интегрированный: окружающий мир, ИКТ. Продолжительность урока: 45 минут Программа: Школа России Учебник: А.А.Плешаков “Мир вокруг нас” 1 класс, рабочая тетрадь к данному учебнику Материально-техническое оснащение: Для учащихся: • компьютеры, презентация • учебник, рабочая тетрадь, карандаш Для учителя: • компьютер; • презентация к уроку; • схемы знаков, которые можно установить в природе; • атлас-определитель бабочек • книги, энциклопедии о животных
почему не будем рвать цветы и ловить бабочек.doc
Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в  природе. Задачи урока: 1. Образовательные:  знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством мыслительных операций  в ходе групповой формы работы логично и аргументировано ответить на проблемный  вопрос;  формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей  природы в экологическом равновесии;  расширение кругозора детей; 2. Развивающие:     развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания,  восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся. 3. Воспитательные:    воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы,  осознанию своей значимости в решении экологических проблем; воспитание у детей интереса к изучению природы родного края; воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности. Информационная карта урока Тип урока: изучение нового материала Форма урока: урок – виртуальная экспедиция Интегрированный: окружающий мир, ИКТ. Продолжительность урока: 45 минут Программа: Школа России Учебник: А.А.Плешаков “Мир вокруг нас” 1 класс, рабочая тетрадь к данному учебнику Материально­техническое оснащение: Для учащихся:   компьютеры, презентация учебник, рабочая тетрадь, карандаш Для учителя:     компьютер; презентация к уроку; схемы знаков, которые можно установить в природе; атлас­определитель бабочек  книги, энциклопедии о животных План урока 1.Организационный момент 2. Подготовка к активному усвоению нового учебного материала. 3. Постановка проблемного вопроса 4. Беседа о растениях и животных луга  Физминутка 5. Беседа о взаимосвязи растений и животных на лугу 6. Итог беседы.  Работа с учебником 7 .Экологическая задача. 8. Релаксация 9. Работа на компьютерах. 10. Итог урока 11. Творческое задание. 1.Организационный момент Слайд 1 Презентация    .  Ход урока 2. Подготовка к активному усвоению нового учебного материала. ЗАГАДКА: Слайд 2 ­ Солнце печёт, Липа цветёт.  Рожь поспевает, Когда это бывает? (Лето) ­ Ребята, кто из вас любит лето? А за что вы любите лето? Не хотели ли вы оказаться в самом тёплом времени года? Предлагаю отправиться в путешествие. Согласны? Но путешествие будет непростым ­ это путешествие с какой­нибудь целью, со специальным  заданием. Слайд 3 ­ Вам нужно быть предельно внимательными, за всем наблюдать, всё запоминать, чтобы  выполнить все задания и ответить на все вопросы. Цель путешествия вы узнаете, когда прибудете на место. А пока проверим всё ли готово для путешествия. Сегодня нашим помощником будет компьютер.  А ещё нам понадобятся книги, тетради. Итак, в путь! Звучит фонограмма песни “Вот оно, какое наше лето!” Слайд 4 Слайд 5 ­ По солнышку, по солнышку Дорожкой луговой Идём по мягкой травушке  Мы летнею порой!  Щебечут птички звонкие, Порхают мотыльки, Желтеют одуванчики Синеют васильки. ­ Предлагаю остановиться здесь. 3. Постановка проблемного вопроса путешествия. ­ Осмотритесь вокруг. Куда мы пришли?(луг) Слайд 6­1 ­ А как Вы думаете, есть ли правила нахождения на лугу? Учащиеся читают: (ТЕМУ) Слайд 6­2 ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ РВАТЬ ЦВЕТЫ И ЛОВИТЬ БАБОЧЕК? ­ Итак, в конце путешествия вы должны ответить на этот вопрос. 4. Беседа о растениях и животных луга А сейчас, давайте осмотримся вокруг. Что привлекает ваше внимание? (цветы) Слайд 7 Шёл я лугом по тропинке,  Видел солнце на травинке.  Но совсем не горячи солнца белые лучи. ромашка Спроси телёнка и барашка –  Цветка вкусней на свете нет.  Ведь не случайно  Красной кашкой  Его зовут за вкус и цвет. клевер Эх, звоночки, синий цвет,  С язычком, а звону нет. колокольчик Колоситься в поле рожь. Там во ржи цветок найдешь. Хоть не красный он, а синий – Всё на звёздочку похож. василёк Горел в траве росистой  Фонарик золотистый. Потом помер. Потух И превратился в пух. одуванчик ­ Давайте на секунду закроем глаза и прислушаемся. Аудиозапись( шмель) ­ Что вы услышали? ­ Действительно, это звуки природы. Их издают животные, которые обитают на лугу. шмель Слайд 8 кузнечик божья коровка пчела ­ Но есть на поляне такие животные, которые не издают никаких звуков, а привлекают наше  внимание больше других. Загадка: Слайд 9 Расту червяком, питаюсь листком,  Потом обмотаюсь и засыпаю, Не ем, не гляжу, неподвижно вишу, Но тёплой весной я вновь оживаю И, как птичка порхаю. ­ Что знаете о бабочке? Слайд10 Бабочка – это насекомое. ­ Назовите три отличительных признака насекомого. РАССКАЗ О БАБОЧКАХ Слайд 11 ­ Вы, конечно, не раз наблюдали, как в тёплый летний день порхают над лужайкой  разноцветные бабочки. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок  говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. ­ Красота бабочки в лёгкости и крыльях. ­ Бабочек на земном шаре очень много. Слайд 12 ­ Некоторых из увиденных бабочек мы никогда не увидим на нашей поляне, так как они живут в  дальних тропических странах. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена. ­ У каждой бабочки есть своё название. Многие названия им даны неслучайно, из­за их  окраски. Попробуйте отгадать сами, как названанна та или иная бабочка: 1. голубянка 2. павлиний глаз Слайд 13 3. лимонница 4. пестрянка 5. зорька ­ Иногда мы видим красивую бабочку, но не знаем её названия. Для того чтобы узнать бабочку,  существуют специальные атласы­определители бабочек. ­ А вот эти бабочки спокойно кружат на наших полянках. Слайд 14  .   ФИЗМИНУТКА Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре ­ полетела. 5. Беседа о взаимосвязи животных и растений на лугу. ­ Подумайте, почему на поляне живёт столько насекомым и особенно много бабочек? (Потому что здесь много цветов.) Слайд 15 ­ Бабочки и другие насекомые перелетают с одного цветка на другой, потому что они питаются  сладким нектаром, а иногда и пыльцой, которые находятся внутри цветков. Слайд 16 ­1 В процессе питания многие насекомые переносят пыльцу, которая налипает на их туловище, с  цветка одного растения на цветок другого. Так происходит опыление. Всё это необходимо для  того, чтобы начали образовываться семена у растений. А для чего растению семена? Дети отвечают. ­ Так значит, бабочки не просто порхают на полянах Слайд 16 ­2 ­ Кроме того, бабочки откладывают личинки на растения. Из этих личинок развиваются  гусеницы. Они начинают есть листья растений и расти. Учащиеся говорят о связи объектов природы. Итог ­ Пришло время ответить на главный вопрос: Почему нельзя срывать цветы и ловить бабочек? Слайд 17 (Дети делают вывод: Значит, если мы рвем цветы, мы не только цветам, но и бабочкам делаем плохо. А если ловим  бабочек, делаем плохо и бабочкам, и цветам, ведь они не могут жить друг без друга!) 6. Работа с учебником На стр.47 (2 часть) учащиеся читают вывод: Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без  бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян. Итог беседы ­ Ребята, понравились ли вам бабочки? ­ Захотелось ли вам поймать какую – нибудь? ­ Очень часто мы видим что­то красивое и говорим: вот бы мне такое! Как хочется иметь такую  красоту! Всякий раз, когда мы видим бабочку, нам хочется сохранить её на память, или для того, чтобы  показать друзьям. А знаете ли вы, что, поймав бабочку, вы можете нарушить закон? Некоторые бабочки редкие и  занесены в Красную книгу. Давайте себе признаемся, что поймать бабочку, это значит УБИТЬ  её! ­ Как же всё­таки сохранить бабочку, не убивая её (Предполагаемые ответы детей.) Экологическая задача       Слайд 18 ­ Сегодня вы видели, как могут сохранить красоту бабочек фотографы. Слайд 19 7. РЕЛАКСАЦИЯ Слайд 20 ­ Сейчас послушаем, как при помощи звуков изобразил полёт бабочек композитор. ­ Закройте глаза и представьте себе: утро, поляна, порхающие бабочки…(звучит музыка) ­ Как сохранили бы красоту бабочек художники? (С помощью кисти и красок) 8. Откройте компьютеры. ­ Найдите папку 1. ­ Откройте её. Экологическая задача У каждого из вас лежат листочки с инструкцией. Прочитайте. Уберите (вырежите) те рисунки на лугу, которые считаете неверными. ПРОВЕРКА С ДОСКОЙ. ­ Найдите папку 2. ­ Откройте её. У каждого из вас лежат листочки с инструкцией. Прочитайте. Создайте свой луг с мальчиком и девочкой, птичкой и бабочкой. Оживите бабочку. 9. ИТОГ ­ Наблюдать, рисовать, фотографировать в природе очень интересно. Так можно узнать  многие секреты природы. ­ Наше путешествие подходит к концу. ­ Кому понравилось путешествие – жёлтое солнышко, кому неочень – солнышко с тучкой, кому  не понравилось – тучка. 10. Творческое задание. Если вы хотите, чтобы в ваших рабочих тетрадях луг стал таким же красивым, какой вы видели  сегодня, можете раскрасить его. Приложение. МОБУ «Шахматовская основная общеобразовательная школа» Оренбургская область, Бузулукский район Учитель начальных классов, высшая квалификационная категория:  Штанникова Галина Феогентовна  телефон: 8(353 42)63619 «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» Окружающий мир 1 класс с. Шахматовка Технологическая карта урока. Окружающий мир  Плешаков А.А.  Окружающий мир. 1 класс: учебник, 2 часть. – М.: «Просвещение», 2011 «Школа России» 1 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Учебный  предмет Учебник  Программа  Класс Тема Цели  педагогическо й  деятельности  Тип урока Планируемые образовательн ые  результаты (компоненты Познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, показать их красоту, продолжить обучение распознаванию природных объектов; обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в   природе   и   его   последствий,   выработки   элементарных эколого­этических норм.  Постановка и решение учебной задачи Предметные  (объем   освоения   и   уровень   владения компетенциями):   научатся   узнавать   изученные   природные объекты; объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек   (от   этого   страдают   беззащитные   живые   существа   и исчезает   красота   природы);   определять   цветы   и   бабочек   с помощью   атласа­определителя,   осуществлять   самопроверку; получат   возможность   научиться:   формулировать   правила поведения   в   природе;   оценивать   свое   поведение   в   лесу; выдвигать предположения и  доказывать их; понимать учебную задачу   урока   и   стремиться   ее   выполнять;   работать   в   паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные  культурно­ компетентностного   опыта/приобретенная   компетентность): овладеть   способностью  понимать   учебную   задачу   урока   и стремиться   ее   выполнять;   отвечать   на   вопросы;   обобщать собственное представление;  формировать готовность слушать собеседника   и   вести   диалог;   оценивать   свои   достижения   на уроке;   соотносить   изученные   понятия   с   примерами   из реальной   жизни;   владеть   диалогической   формой   речи   в заданной ситуации. Познавательные:      общеучебные  – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).  Коммуникативные:  обмениваться   мнениями,   слушать   друг друга,   строить   понятные   речевые   высказывания;   принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих   действий;   прогнозируют   результаты   уровня   усвоения изучаемого материала. Личностные:  формирование   установки   на   безопасный, здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к   творческому труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии   природы,   уважительного   отношения   к   иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;   овладение   логическими   действиями   сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать   возможность   существования   различных   точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Объяснительно­иллюстративный;  индивидуальная, фронтальная Картинки с изображением цветов, сказочных героев  (Приложение №2), цветы, экологические знаки,  индивидуальные тесты, шаблоны бабочек; презентация на тему «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»  (Приложение №1), Красная книга России, аидиозапись ­  жужжание насекомых, пение птиц. Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Этап ы Задачи  этапа Ход урока Деятельность  учителя Деятельнос ть Форми руемые Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Все тихонько быстро встали, Подравнялись и собрались. Скажем: «Здравствуйте»  друг другу И посмотрим на столы Всё, что нужно принесли? А теперь мы прямо сели, На меня все посмотрели. Наши ушки на макушке,  Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем –  Ничего не пропускаем. ­ Давайте улыбнёмся друг  другу,  пожелаем хорошего  настроения и приятных  впечатлений. – Ребята! Посмотрите, кто к  нам пришёл в гости?  (Приложение №1) Вам знакомы эти герои?     ­ А что они принесли с  собой? (Приложение №1) урока I. Орган изаци онны й момен т  II.  Самоо преде ление  –  мотив ация к учебн ой  деяте льнос ти    Эмоциональ ная,  психологичес кая и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала; проверить  подго­ товленность  рабочего  места;  формирован ие  правильной  осанки;  организация  внимания  школьников.  Мотивироват ь  (самоопредел ить)  учащихся к  учебной  деятельности –  выработка  на личностно значимом  уровне  внутренней  готовности  выполнения  нормативных требований  учебной  деятельности учащихся Дети  приветству ют  учителя  и друг  друга.  Настраиваю тся на  работу УУД Р:  организа ция   своего  рабочего места. Л:  создани е  положи тельног о  настроя на урок. Дети  формулиру ют ответы  на вопросы  учителя: ­ Это  Муравьишк а Вопросик  и Мудрая  Черепаха.  ­ У  Муравьишк и в руках  цветок, а  Мудрая  черепаха  принесла  бабочку. П:   общеуче бные ­  осознанн о и  произво льно   высказы ваться в  устной  форме; логичес кие­  расширя ют  имеющи еся  знания. .  ­ Ребята, попробуйте угадать, о чём Муравьишка хочет  поговорить на  уроке  сегодня?   Сегодня Муравьишка  Вопросик  и Мудрая  Черепаха приглашают нас на  прогулку, а чтобы понять  куда, Муравьишка просит вас  отгадать загадки.  ­ Отгадайте загадки: Частенько, при любой погоде  Люблю гулять я на природе.  Красивых столько там  цветов!  Туда пойти всегда готов.  Его не тронул деда плуг.  Там был, и есть, и будет …  (ЛУГ). (Приложение №2). Мы по ковру идем с тобой Его никто не ткал. Он разостлался сам собой, Лежит у речки голубой И желт, и синь, и ал! Поутру росой умыт, Раз в году косой побрит.   ­ Ребята, посмотрите на луг. ­ Что мы видим там?   III.    Актуа лизац ия  опорн ых  Включение в  учебную  деятельность ; готовность  мышления и  осознание  Проверка домашнего задания: ­   О   каких   домашних животных   мы   говорили   на прошлых уроках? ­ Почему мы их любим? ­ Наверное  о цветах и  бабочках  Выполняют  инструкцию : Отгадывают загадки Дети  читают с  учителем по слайду и  отгадывают Дети  рассматрива ют слайд с  фотографие й луга. Ответы  детей:  цветы,  бабочки,  трава…  Ответы  детей Участвуют  в  обсуждении проблемных вопросов К:  планиро вать  учебное  сотрудн ичество  с  учителе м и  сверстни ками;  обменив аться  мнениям и,  слушать  друг  друга  Л:  пониман ие  многооб разия  природн ого мира и места  человека в нем П:  общеуч ебные –  осознан ное и  произво льное потребности  к построению нового  способа  действия. ­   Как   надо   ухаживать   за кошкой?  ­   Как   надо   ухаживать   за собакой? ­ Всё ли ответили ребята? ­ Можем ли мы их встретить на лугу? Кого из них? Когда? знани й  (воспр оизвед ение  учащи мися  необх одимы х и  достат очных  знаний )  Пересказы  детей  домашнего  задания Оценивают  правильност ь  выполнения  заданий.  Участвуют  в  обсуждении проблемных вопросов  (на можем  встретить  собаку  летом, она  помогает  пастуху  охранять  стадо  коров) IV.   Целеп олага ние,  поста новка  пробл емы и её  Активизация  знаний  учащихся;  повторение  изученного  материала,  необходимог о для  решения  учебной  ­ А теперь снова вернёмся на  луг.  ­ Давайте послушаем, какие  звуки до нас доносятся с луга (Говорящая книжка «Лесные  сказки с голосами зверей и  птиц» или включить  аудиозапись) дети  слушают  звуки  (жужжание  насекомых,  пение птиц)  дуновение  ветерка,  речевое  высказы вание в  устной  форме   о  собаках и  кошках; логичес кие –  осущест вление  поиска  необход имой  информ ации (из рассказ а  учителя ,  родител ей, из  собстве нного  жизненн ого  опыта,  рассказ ов,  сказок и т. д.)  П:  общеуч ебные –  осознан ное и  произво льное  речевое  высказы вание в задачи урока решен ие  (Поста новка  темы и цели  урока) ­ А что мы можем  почувствовать на нашем  лугу?  Выдвигает проблему.  Подводит к теме урока. ­ Вам нравится на лугу? Что  же мы будем тут делать?       ­ А чего нельзя делать?           ­ О чем мы будем говорить  сегодня на уроке?  ­ Как вы думаете, какова  тема урока? (учитель открывает тему  урока на доске)   ­ Какую цель урока мы  можем сформулировать?  (Как надо вести себя на  лугу, чтобы после нашего  ухода он не стал тусклым и  бесцветным? И ответим на  вопрос темы нашего урока.)  V.    Откр ытие  новых знани й Осозн анное  выпол нение  различ ных  действ ий для выявл ения и освоен ия  Организовать анализ  учащимися  возникшей  ситуации и  на этой  основе  выявить  места и  причины  затруднения,  осознание  того, в чем  именно  состоит  недостаточно сть их  знаний,  умений или  ­ Посмотрите ещё раз на луг.  ­ Когда он особенно красив?  ­Да, ребята, особенно он  красив весной и летом! ­ Чем он красив?  ­ Какие вы знаете цветы,  растущие на лугу?                    1. Беседа о цветах. ­ Как вы уже сказали – луг  красив весной и летом. У  многих поэтов и писателей  можно найти описание луга. Ученица читает  стихотворение. И. Суриков  «На лугу»  Бежит тропинка через луг,   Ныряет влево, вправо.   Куда ни глянь, цветы вокруг,   Да по колено травы.  запах  цветов… рвать  цветы... Формулиру ют тему и  цель урока с помощью  учителя «Почему мы не будем  рвать цветы  и ловить  бабочек?» Ответы  детей:  весной,  летом Слушают  стихотворен устной  форме;   логичес кие –  осущест вление  поиска  необход имой  информ ации  Р:   понимат ь  учебную задачу  урока и  стремит ься ее  выполни ть. П:  общеуч ебные –  осознан ное и  произво льное  речевое  высказы вание в  устной  форме о взаимос вязи  цветов и бабочек ;  логичес кие – способностей . способ ов  решен ия  учебн ых  задач    в     а   сейчас   я роли  Зеленый луг, как чудный сад,   Пахуч и свеж в часы рассвета.   Красивых, радужных цветов   На них разбросаны букеты. ­   Ребята,   выступлю сказительницы. ­   Итак,   скоро   сказка сказывается,   да   не   скоро дело   делается.   Стоит   на опушке   избушка,   живет   в избушке   старушка.   Любит она собирать травы целебные, цветы   душистые.   Хранит   их бабуля на полочке за печкой. Но   однажды   появилось   в избушке   Бабы   Яги   странное существо:   бесформенное   и чумазое.   Это   была   Злючка­ Грязючка.   И   начала   она безобразничать:   травы   все перепутала, цветы разбросала. Огорчилась Баба Яга, растения разбирать,   да   поняла,   что забыла, как они называются.  ­   помогите бабушке! Отгадать название цветов на картинке Учитель помогает отгадывать названия с помощью стихотворений: 1. (Приложение №3) Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелёк.                    (одуванчик) У тропинки одуванчик Сбросил жёлтый  сарафанчик. Стал пушистым, словно    Ученики, стала       растений     ие Участвуют  в  обсуждении проблемных вопросов,  формулиру ют  собственное мнение и  аргументир уют их. отгадывают  загадки  (одуванчик,  ромашка,  колокольчи к) осущест вление  поиска  необход имой  информ ации (из рассказ а  учителя ,  родител ей, из  собстве нного  жизненн ого  опыта,  рассказ ов,  сказок и т. д.). К:  умение  с  достато чной  полното й и  точност ью  выража ть свои  мысли в соответ ствии с  задачам и и  условия ми  коммун икации. Л: знание  основны х  моральн ых норм и  ориента ция на  их  выполне ние;  оценка  своих  поступк ов,  действи й, слов;  диагнос тика  творчес ких  предпоч тений и  базовог о  уровня  сложив шихся  навыков .   пух: ­ Братцы! Как же я опух! 2. (Приложение №4) На лугу растут сестрички­  Золотой глазок, белые  реснички. (ромашки)                  На   лугу   цветёт  ромашка Скромный беленький цветок, Что из жёлтого кармашка Уронила лепесток. 3. (Приложение №5) Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет.           (колокольчики) Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики ­ цветы Очень вежливы...  А ты? ­ А почему нельзя рвать  цветы?  Выберите  правильный ответ: ­ будет пусто и некрасиво;      ­ насекомые и птицы  погибнут;                                  ­ мама будет ругать;                 ­ цветы завянут и ты их  выбросишь. ­ Правильно, будет пусто и  некрасиво без таких  прекрасных цветов. А про  многих из них есть легенды  (красивые придуманные  истории) ­ Совершенно верно,  насекомые и птицы питаются  нектаром или пыльцой  цветов, и без цветов они  просто погибнут ­ Многие цветы занесены в  Красную книгу и охраняются законом (демонстрация  Красной книги).  Работа в  группах дети  выбирают  правильные  ответы в  группах Дети  делают  вывод:  насекомые и птицы  питаются  нектаром  или  пыльцой Итог: почему же мы с вами  не будем рвать цветы?  Посмотрите, как они красивы в природе – иллюстрации на  доске. цветов, они  украшают  природу  Дети  просматрив ают слайды Физм инутк а Повысить  или удержать умственную  работоспособ ность детей. Учитель и ученики говорят  слова и демонстрируют  движения  Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел,             Шевельнулся, встрепенулся,       Взвился вверх и полетел,             Солнце утром лишь проснется,   Бабочка кружится, вьётся. Раз – росой она умылась, Два – изящно покрутилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась,               Над водою покружилась И тихонечко присела. VI.  Про­ долже ние  работ ы Продолжение формировани я умений  правильно  применять  соответствую щие способы  2. Беседа о бабочках. ­ Кроме ярких и красивых  цветов на нашем лугу много  разных бабочек.  - Посмотрите, они окружают  нас и в классе, и показаны на  с.46 Декламиру ют  стихотворен ие,  выполняя  движения  Ориентиров аны на  здоровый  образ  жизни,  придержива ются  здорового  режима дня, активно  участвуют в физкультми нутке.  Осуществля ют  профилакти ку  утомления Дети  рассматрива ют  картинки  Работа в  группах:  дети берут  Л:  соблюде ние  правил  здоровь есберег ающего  поведен ия П:  общеуч ебные –  осознан ное и  произво льное действий. ­ Давайте попробуем  подобрать каждой бабочке её название (голубянка, пестрянка,  зорька) Послушайте стихотворения о бабочках 1.Я бабочка­красавица             Крылья голубые.                      И разве вам не нравятся          Глаза мои большие?   От восхода до заката               Я летаю на лугу.                       И ловить меня не надо,            Потому что не смогу: Опылять ромашки, розы,         Землянику с лебедой.              Это значит для природы          Обернется всё бедой!    2. Нет семян, и нет растений.  Чистый воздух вдруг исчез.    И тогда порой осенней             В золотой не сходим лес. ­ О какой беде рассказали  нам ребята? ­ Что полезного делает  бабочка? Посмотрите, какие они  красивые – (Приложение №6) ­ А если исчезнут с нашей  планеты многие растения, то  будет исчезать потихоньку и  свежий воздух… картинку  бабочки и  ищут  подходящее название,  потом  объясняют,  почему они  так думают  речевое  высказы вание в  устной  форме о взаимос вязи  цветов и бабочек Ответы  детей ­ если  погибнут  бабочки, то  погибнут  цветы и  другие  растения ­ опыляет  цветы,  растения,  без этого у  цветов не  будет  плодов и  семян ­ А еще бабочки – это корм  для птиц. Если исчезнут все  бабочки, то погибнут многие  птицы. ­ Ну, и потом бабочки – это  живые существа и они тоже  хотят жить! А многие из них  тоже, как и цветы занесены в  Красную книгу и охраняются законом! Итог: почему же мы с вами  не будем ловить бабочек? Освоение  способа  действия с  полученными знаниями в  практическо й  деятельности VII.  Прим енени е  новых знани й. Перви чное  закреп ление  –  фронт альная работа , групп овая Организовывает работу   фронтально в группах Обеспечивает контроль за  выполнением задания. Работа   по   материалам учебника (с. 46–47). ­Дерево,   цветок,   трава   и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На   планете   мы   останемся одни. –  Представьте,   что   вы оказались летом на лугу. Как вы   будете   вести   себя? Сравнить рисунки (с.46) 1группа   –   что   дети   делают неправильно,   придя   на   луг? 2 группа – что надо делать, чтобы   сохранить   красоту луга? (Приложения №7­8) ­На земле исчезают цветы, С   каждым   годом   заметнее это. Дети  делают  вывод: бабочки –  это корм  для птиц,  Если  исчезнут все бабочки, то  погибнут  многие   птицы. Осуществля ют  взаимный  контроль и  оказывают в сотрудничес тве  необходиму ю  взаимопомо щь. Оценивают  правильност ь  выполнения  заданий. Дети  работают в  группах П:  умение  ориенти роватьс я на  страниц ах в  учебник е;  использ овать  отобран ную  информ ацию  для  решени я  пробле мы; выявлят ь и  выража ть в Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны И не будет красоты. –  Если бы на лугу, как на дороге, автомобильной можно   было   поставить запрещающие   знаки,   что   бы вы на них нарисовали?   ­ Прочитайте вывод на с.47. У ч е н и ки . Не сорить! Не разводить огонь! Не   ловить насекомых! Не   рвать цветы! Обеспечить  развитие у  школьников  способности  к оценочным  действиям   VIII.   Самос тояте льная  работ а  (груп повая/ Самостоятельная работа  Составление памятки «Как  нужно вести себя в  природе?» ­ Давайте вспомним, ребята,  какие сегодня и на прошлом  уроке мы с вами разбирали  правила поведения в природе и составим памятку «Как  С а м о с т о я т е л ь н о    выполняют  задание  речи  признак и  сходств а и  различи я. Р:  умение  действо вать по  плану. К:  доносит ь свою  позицию ,  понимат ь  других;  умение  сотрудн ичать Л:  оценива ть  конкрет ные  поступк и людей как  хороши е или  плохие П:  умение  извлека ть  информ ацию и  делать  выводы К: парна я)  IX.  Само прове рка по готов ому  этало ну  Воспитывать  самоконтрол ь,  взаимоконтр оль. с  последующе й  п а р н о й   в з а и м о п р о в е р к о й умение  оформл ять свои мысли в письмен ной  форме Р:  умение  определ ять  успешн ость  своего  задания  в  диалоге  с  учителе м Л:  выраже ние  своих  эмоций  в  рисунке нужно вести себя в  природе?», используя вывод  на с.47 Демонстрирует готовый  эталон ­ памятка  (Приложение №9)  * Нельзя рвать цветы на  лугу, в лесу. Букеты можно  составлять из садовых  растений, которые  специально выращивают  люди.  * Нельзя ловить бабочек и  убивать насекомых. Они не  только нужны в природе, но и украшают ее.  *Нельзя   шуметь   и   включать музыку  на   природе,  так   как шумом можно распугать всех обитателей   –   насекомых, животных, птиц. * Нельзя оставлять после  себя мусор. Если каждый  человек оставит после себя  хоть немного мусора на  месте своего отдыха, то  цветущий луг превратится в  свалку.  * Нельзя разводить огонь. Он уничтожит все растения и  животных. * Нельзя брать из дикой  природы ни яиц птиц, ни  детенышей животных так,  как в дальнейшем они все  равно погибнут в неволе. ( ___ ­ правила, записанные  детьми; учитель раздает  памятки детям) X.    Контр оль и  самок онтро ль  Осознание  каждым  обучающимс я степени  овладения  полученных  знаний Воспитание  самоконтрол я. Практическая работа. ­ Создайте свою бабочку,  яркую и красивую, чтобы  мир вокруг стал краше! (детям раздаются шаблоны  бабочек, и они раскрашивают их на свой вкус) Задаёт вопросы  ­ Наш урок подошел к концу. Сейчас   мы   проверим   свои знания. Тест:  (правильное утверждение – ставим +, если нет, то ставим – )    ­Пришёл на луг, нарви  большой букет  цветов (– ) ­Не ловите бабочек, они так  нужны цветам, бабочки  опыляют их  (без этого не  будет плодов и семян) (+) ­Не рви  цветы зря! Без них  не будет так красиво, они  нужны бабочкам, потому что  бабочки питаются нектаром  (+)  ­В лесу можно шуметь и  кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду  мешать (– ) ­Сколько красивых  бабочек  на лугу, можно их поймать и  засушить! (–)  ­ Кто не допустил ни одной ошибки,   посадите   своих бабочек на желтый цветок! ­ Кто допустил одну или две ошибки – на зелёный! ­   А   кто   три   и   больше   –   на красный!  Дети  отмечают Самопровер ка по  готовому  эталону    – + + – – П:  умение  ориенти роватьс я в  получен ных  знаниях, использ овать их в жизни. Р:   умение  сличать  способ  действи я и его  результ ат с  эталоно м,  умение  осознав ать  качеств о и  уровень  усвоени я Л:  умение  видеть  свои  результ аты в Познакомит ься с  вопросом: Почему мы  не будем  рвать цветы  и ловить  бабочек? ответы  детей комфор тных  условия х  безоцен очного  обучени я Р: прогноз ируют результ аты уровня усвоени я изучаем ого материа ла, формул ируют цель   и делают вывод К:умени е  участво вать в  коллект ивном  обсужде нии Соотнесение поставленны х   задач   с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей XI.    Итог  урока. Рефле ксивн ый анализ собств енной деятел ьности ­ Какую цель мы ставили в  начале урока? ­ Достигли ли цели?  Докажите.                                 ­ В какой ситуации будете  применять новые знания? ­ Что интересного и  полезного вы сделали на  уроке?  ­ Так почему же мы не будем  рвать цветы и ловить  бабочек?  Вывод: (Приложение №10)  бабочки не могут жить без  цветов, потому что питаются  нектаром. Но и цветам плохо  без бабочек, потому что  бабочки опыляют их. Без  этого у цветов не будет  плодов и семян. – О чём расскажите дома?    – В чём можете дома  потренироваться с помощью  родителей?   (Предлагает  выполнить задания  в рабочей тетради) Учитель читает стих: Давай пройдёмся медленно по  лугу, И “здравствуй”, скажем,  каждому цветку. Я должен над цветами  наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Вывод: ­Ребята,   вы   маленькие жители  планеты  Земля.  Если вы   видеть, понимать   и   ценить   красоту окружающей нас природы, из вас   вырастут   большие   люди, способные   возродить   нашу Землю, понять её, украсить и подарить своим детям. ­ Спасибо за урок. Молодцы научитесь   Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6   Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10 Вывод:  Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян. Использованные ресурсы 1. Учебник. Рабочая тетрадь. А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс.  2. http   ://   www   .  stihi    .  ru   /  pics  /2009/08/16/3389.    jpg       3. http   ://   live   4  fun   .  ru   /  pictures  /  img   _37744038_3907_1.    jpg    4. http   ://   my   .  passion    .  ru   /  users  /134000/133222/12317.    jpg    5. htt   p://photo.webpromote.ru/foto/original/photo/66.jpg  6. http://www.clever.com.ua/img/hist4.gif  7. http://img­fotki.yandex.ru/get/11/mcd1.0/0_548b_769b9339_XL  8. http://img­fotki.yandex.ru/get/29/ssg1957.0/0_12c75_123ab1e7_XL  9. http://www.sunhome.ru/UsersGallery/102007/28221341.JPG  10. http://www.rukodelov.ru/shop/item3755.jpg  11. http://www.secretplanet.info/_ph/1/432917177.jpg  12. http://macroclub.ru/gallery/data/507/2848.jpg  13. http://img­fotki.yandex.ru/get/29/ssg1957.0/0_12c75_123ab1e7_XL 14. http://download-sounds.ru/nasekomye/ звуки насекомых 15. http://download-sounds.ru/pticy/ звуки птиц 16. Лесные сказки с голосами зверей и птиц. Говорящая книжка. АЗБУКВАРИК. «БЕЛФАКС». (пчёлы, кузнечик)

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Конспект урока по окружающему  миру  в 1 классе  на  тему : «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017