Урок – практикум окружающего мира «Могут ли люди плавать на льдине?» 1 класс
Пояснительная записка
Данный урок – практикум относится к теме «Зима – покой природы» и взят из числа резервных.
В ходе занятия формируются знания о некоторых свойствах льда; развиваются универсальные учебные действия, умения слушать и понимать друг друга, анализировать и делать выводы, строить речевые высказывания. Личностным результатом является умение высказывать отношение к работе, выражать свои эмоции, развивать способности к познанию.
На этапе актуализации знаний идёт эмоциональная подготовка к занятию через тактильное взаимодействие, мотивационный настрой при просмотре кадра мультфильма.
На протяжении всего урока просматривается связь с жизнью и практической деятельностью.
В ходе урока я использую активные (групповые) и интерактивные (при взаимодействии групп) формы работы.
На всех этапах занятия учащиеся включены в работу как субъекты учебной деятельности, т.е. реализуется деятельностный метод, что и требует новый стандарт.
Считаю нужным, рефлексию учебной деятельности проводить при проверке итогов работы каждой группы. Дети должны высказывать своё отношение к работе, обмениваться мнениями.
На занятии идёт работа по формированию общепредметных компетентностей, достижению личностных результатов.
В заключении хочу сказать – ребята, ответив на поставленные в начале урока вопросы и сумев объяснить – могут ли люди плавать на льдине?, овладевают необходимыми предметными знаниями.
Конструкт урока
Цели (предметные результаты):
– формируем знания о некоторых свойствах льда
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД (метапредметные и личностные результаты) |
|||
Ι. Актуализация знаний
|
Доброе утро, ребята. Присаживайтесь на места. Протяните ладошки и прикоснитесь друг к другу. Учитель вместе с учениками. Что даёт нам это прикосновение? (Уверенность, надежду на помощь друзей.) Начнём занятие с небольшого кадра из мультфильма «Умка». (Слайд 1) Будьте очень внимательны. Задайте вопросы по мультфильму, на которые вы бы хотели получить ответ. Слова помощники: кто? почему? зачем? Кто плавает на льдинах? Почему льдина не тонет? Могут ли люди плавать на льдинах? Оформляем вопросы на льдинах. Кого Умка называет двуногими медведям? А какой вопрос задаёт Умка маме? (Умеют ли двуногие плавать на льдине?)
Могут ли люди плавать на льдине?
Этот вопрос мы добавим к вашим вопросам. |
Познавательные УУД: 1) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 2) формируем умение анализировать и делать выводы.
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с оставленной задачей; 2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (через вопросы) 3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к работе, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства; 2) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 3) воспитание здорового образа жизни; 4) эстетическое воспитание. |
|||
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. |
Думаю, ответить на вопросы мы сможем. Для этого проведём опыты. Работаем в группах. Каждая группа проведёт свой опыт и сделает вывод.
|
||||
ΙΙΙ. Открытие новых знаний. Применение новых знаний.
|
Прежде чем приступить к заданиям, повторим главное правило работы в группах. (Слушаем друг друга внимательно). У вас на столах рабочие листы с пошаговым планом проведения опыта и лист ответа, по которому вы представите результат своего опыта.
Рабочий лист группы № 1. Название опыта «Погружение твёрдого тела в воду». 1. Возьмите твёрдые тела и погрузите в воду. 2. Понаблюдайте, что произошло с твёрдыми телами. 3. Подготовьте рассказ об опыте по листу ответов. Лист ответа группы № 1. 1. Наш опыт называется……………….. 2. Мы погружали в воду (что?)……, ……….. 3. Твёрдые тела в воде ……………… 4. Это произошло потому что ……………… 5. Вывод: Мы сделали вывод, что ………….. тела в воде …………………
Рабочий лист группы № 2. Название опыта «Погружение в воду ледяной пластины». 1. Возьмите лёд и погрузите его в воду. 2. Понаблюдайте, что произошло со льдом (опустился на дно или не опустился). 3. Подготовьте рассказ об опыте по листу ответов. Лист ответа группы № 2. 1. Наш опыт называется ……………….. 2. Мы погружали в воду (что?)…… 3. Ледяная пластина в воде ……………… 4. Это произошло потому, что …………… 5. Вывод: Мы
сделали вывод, что ………….. в воде ……………………….
Рабочий лист группы № 3. Название опыта «Влияние температуры воды на состояние льда». 1. Опустите водный термометр в воду. 2. Назовите температуру воды и запишите число в листе ответа. 3. Погрузите в воду ледяную пластину. 4. Засеките время таяния ледяной пластины. Если песок закончился, переверните часы. 5. Подготовьте рассказ об опыте по листу ответа. Лист ответа группы № 3. 1. Наш опыт называется ……………….. 2. Мы измерили температуру воды ……? 3. Опустили в воду ледяную пластину. 4. Ледяная пластина в воде ………(как?)….. 5. Это произошло потому что ……………… 6. Вывод: Мы сделали вывод, что ледяная пластина в ………… воде таяла (как?)…
Рабочий лист группы № 4. Название опыта «Влияние температуры воды на состояние льда». 1. Опустите водный термометр в воду. 2. Назовите температуру воды и запишите число в листе ответа. 3. Погрузите в воду ледяную пластину. 4.Засеките время таяния ледяной пластины. Если песок закончился, переверните часы. 5.Подготовьте рассказ об опыте по листу ответа. Лист ответа группы № 4. 1. Наш опыт называется ……………….. 2. Мы измерили температуру воды ……? 3. Опустили в неё ледяную пластину. 4. Ледяная пластина в воде ………(как?)….. 5. Это произошло потому что ……………… 6. Вывод: Мы сделали вывод, что ледяная пластина в ………… воде таяла (как?) ...
Знакомьтесь с планом и подскажите, что вам необходимо для работы. (Ёмкости с водой, термометр, твёрдые тела, ледяные пластины)
Представление результатов проведения опытов № 1, 2 группами учащихся. После ответа группы проходит рефлексия. (Легко было выполнять задание или затруднялись. Что помогло? Что затрудняло работу?) А как же объясняет наука эти свойства, которые мы наблюдали. Тела и вещества состоят из частиц (Показ слайда «Строение молекул»). Возникли у вас какие-нибудь вопросы? Что интересного увидели? (Представление взаимодействия молекул детьми на практике). Представление результатов проведения опытов № 3,4.
Вывод: благодаря опытам мы поняли ЛЁД · не тонет · тает в тёплой воде быстро · тает в холодной воде медленно А где на нашей планете есть такие места, где холодно и много льда, лёд очень мощный? (Слайд с полюсами). Как называют людей, которые живут и работают на полюсах среди полярных льдов? (Полярники) Обратите внимание, что обычные люди, как мы с вами в наших природных условиях не могут жить и работать на льду. Это опасно. Об этом напоминает знак. Тем более, что скоро весна, время ледохода.
|
||||
ΙV. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Вернёмся к нашим льдинкам? Получили ли ответы на ваши вопросы? (Люди - полярники и животные Арктики и Антарктиды могут жить на льдинах.) Если у вас остались вопросы, то ищите ответы в книгах, интернете, у взрослых. (Выставка книг). Смогли ли ответить на вопрос Умки? Повторить вывод. Прощаемся с Умкой (слайд презентации с кадром из мультфильма) И наш урок заканчивается. Спасибо вам за активность и помощь.
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.