Разработка урока окружающего мира «Могут ли люди жить на льдине?» (1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я представляю конструкт урока - практикума по окружающему миру в 1 классе «Могут ли люди жить на льдине?». Данный урок – практикум относится к теме «Зима – покой природы» и взят из числа резервных. В ходе занятия формировались знания о некоторых свойствах льда; развивались универсальные учебные действия, умения слушать и понимать друг друга, анализировать и делать выводы, строить речевые высказывания. Личностным результатом явилось умение высказывать своё отношение к работе, выражать свои эмоции, развивать способности к познанию.
Иконка файла материала Соколова Е.В. Лесной Конструкт урока.doc

 

Урок – практикум окружающего мира «Могут ли люди плавать на льдине?» 1 класс

Пояснительная записка

Данный урок – практикум относится к теме «Зима – покой природы» и взят из числа резервных.

В ходе занятия формируются знания о некоторых свойствах льда; развиваются универсальные учебные действия, умения слушать и понимать друг друга, анализировать и делать выводы, строить речевые высказывания. Личностным результатом является умение высказывать отношение к работе, выражать свои эмоции, развивать способности к познанию.

На этапе актуализации знаний идёт эмоциональная подготовка к занятию через тактильное взаимодействие, мотивационный настрой при просмотре кадра мультфильма.

На протяжении всего урока просматривается связь с жизнью и практической деятельностью.

В ходе урока я использую активные (групповые) и интерактивные (при взаимодействии групп) формы работы.

На всех этапах занятия учащиеся включены в работу как субъекты учебной деятельности, т.е. реализуется деятельностный метод, что и требует новый стандарт.

Считаю нужным,  рефлексию учебной деятельности проводить при проверке итогов работы  каждой группы. Дети должны высказывать своё отношение к работе, обмениваться  мнениями.

На занятии идёт работа по формированию общепредметных компетентностей, достижению личностных результатов.

В заключении хочу сказать – ребята, ответив на поставленные в начале урока вопросы и сумев объяснить – могут ли люди плавать на льдине?, овладевают необходимыми предметными знаниями.


Конструкт урока

Цели (предметные результаты):

– формируем знания о некоторых свойствах  льда

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

(метапредметные и личностные результаты)

Ι. Актуализация знаний

 

 

Доброе утро, ребята.

Присаживайтесь на места. Протяните  ладошки и прикоснитесь друг к другу. Учитель вместе с учениками.

Что даёт нам это прикосновение? (Уверенность, надежду на помощь друзей.)

Начнём занятие с небольшого кадра из мультфильма «Умка». (Слайд 1)

Будьте очень внимательны.

Задайте вопросы по мультфильму, на которые вы бы хотели получить ответ.

Слова помощники: кто? почему? зачем?

Кто плавает на льдинах? Почему льдина не тонет? Могут ли люди плавать на льдинах?

Оформляем вопросы на льдинах.

Кого Умка называет двуногими медведям?

А какой вопрос задаёт Умка маме?   (Умеют ли двуногие плавать на льдине?)

 

                                

                              

                          

                            

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=374123437-28-72&n=21                                                                        

                                                                      Могут ли люди

                                                                    плавать на льдине?

 


      

 

 

Этот вопрос мы добавим к вашим вопросам.

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

2) формируем умение анализировать и делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с оставленной задачей;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу  (через вопросы)

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к работе, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3) воспитание здорового образа жизни;

4) эстетическое воспитание.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы.

Думаю, ответить на вопросы мы сможем.  Для этого проведём опыты.

Работаем в группах. Каждая группа проведёт свой опыт и сделает вывод.

 

ΙΙΙ. Открытие новых знаний. Применение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прежде чем приступить к заданиям, повторим главное правило работы в группах. (Слушаем друг друга внимательно).

У вас на столах рабочие листы с пошаговым планом проведения опыта и лист ответа, по которому вы представите результат своего опыта.

 

Рабочий лист группы № 1.

Название опыта

 «Погружение твёрдого тела в воду».

1.     Возьмите твёрдые тела и погрузите в воду.

2.     Понаблюдайте, что произошло с твёрдыми телами.

3.     Подготовьте рассказ об опыте по листу ответов.

Лист ответа группы № 1.

1.     Наш опыт называется………………..

2.     Мы погружали в воду (что?)……, ………..

3.     Твёрдые тела в воде ………………

4.     Это произошло потому что ………………

5.      Вывод:

Мы сделали вывод, что ………….. тела в воде …………………

 

Рабочий лист группы № 2.

Название опыта

 «Погружение в воду ледяной пластины».

1.     Возьмите лёд и погрузите его в воду.

2.     Понаблюдайте, что произошло со льдом (опустился на дно или не опустился).

3.     Подготовьте рассказ об опыте по листу ответов.

Лист ответа группы № 2.

1.     Наш опыт называется ………………..

2.     Мы погружали в воду (что?)……

3.     Ледяная пластина в воде ………………

4.     Это произошло потому,  что ……………

5.      Вывод:

Мы сделали вывод, что ………….. в воде ……………………….

 

 

Рабочий лист группы № 3.

Название опыта

 «Влияние температуры воды на состояние льда».

1.     Опустите водный термометр в воду.

2.     Назовите температуру воды и запишите число в листе ответа.

3.     Погрузите в воду ледяную пластину.

4.     Засеките время таяния ледяной пластины. Если песок закончился, переверните часы.

5.     Подготовьте рассказ об опыте по листу ответа.

Лист ответа группы № 3.

1.     Наш опыт называется ………………..

2.     Мы измерили температуру воды  ……?

3.     Опустили в воду ледяную пластину.

4.     Ледяная пластина в воде ………(как?)…..

5.     Это произошло потому что ………………

6.      Вывод:

Мы сделали вывод, что ледяная пластина в ………… воде таяла (как?)…

 

Рабочий лист группы № 4.

Название опыта

 «Влияние температуры воды на состояние льда».

1.     Опустите водный термометр в воду.

2.     Назовите температуру воды и запишите число в листе ответа.

3.     Погрузите в воду ледяную пластину.

4.Засеките время таяния ледяной пластины. Если песок закончился, переверните часы.

     5.Подготовьте рассказ об опыте по листу ответа.

Лист ответа группы № 4.

1.     Наш опыт называется ………………..

2.     Мы измерили температуру воды  ……?

3.     Опустили в неё ледяную пластину.

4.     Ледяная пластина в воде ………(как?)…..

5.     Это произошло потому что ………………

6.      Вывод:

Мы сделали вывод, что ледяная пластина в ………… воде таяла (как?) ...

 

Знакомьтесь с планом и подскажите, что вам необходимо для работы. (Ёмкости с водой, термометр, твёрдые тела, ледяные пластины)

 

Представление результатов проведения опытов № 1, 2 группами учащихся.

После ответа группы проходит рефлексия.

(Легко было выполнять задание или затруднялись. Что помогло? Что затрудняло работу?)  

А как же объясняет наука эти свойства, которые мы наблюдали. Тела и вещества состоят из частиц (Показ слайда «Строение молекул»).

Возникли у вас какие-нибудь вопросы? Что интересного увидели?

(Представление взаимодействия молекул детьми на практике).

Представление результатов проведения опытов № 3,4.      

 

Вывод: благодаря опытам мы поняли

            ЛЁД

·       не тонет

·       тает в тёплой воде быстро

·       тает в холодной воде медленно

А где на нашей планете есть такие места, где холодно и много льда, лёд очень мощный? (Слайд с полюсами).

Как называют людей, которые живут и работают на полюсах среди полярных  льдов? (Полярники)

Обратите внимание, что обычные люди, как мы с вами в наших природных условиях не могут жить и работать на льду. Это опасно. Об этом напоминает знак. Тем более, что скоро весна, время ледохода.

 

 

ΙV. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Вернёмся к нашим льдинкам?

Получили ли ответы на ваши вопросы?

(Люди - полярники и животные Арктики и Антарктиды могут жить на льдинах.)

Если у вас остались вопросы, то ищите ответы в книгах, интернете, у взрослых. (Выставка книг).

Смогли ли ответить на вопрос Умки?

Повторить вывод.

Прощаемся с Умкой (слайд презентации с кадром из мультфильма)

И наш урок заканчивается. Спасибо вам за активность и помощь.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также