Разработка урока окружающего мира «Могут ли люди жить на льдине?» (1 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока окружающего мира «Могут ли люди жить на льдине?» (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
23.01.2017
Разработка урока окружающего мира «Могут ли люди жить на льдине?» (1 класс)
Я представляю конструкт урока - практикума по окружающему миру в 1 классе «Могут ли люди жить на льдине?». Данный урок – практикум относится к теме «Зима – покой природы» и взят из числа резервных. В ходе занятия формировались знания о некоторых свойствах льда; развивались универсальные учебные действия, умения слушать и понимать друг друга, анализировать и делать выводы, строить речевые высказывания. Личностным результатом явилось умение высказывать своё отношение к работе, выражать свои эмоции, развивать способности к познанию.
Соколова Е.В. Лесной Конструкт урока.doc

 

Урок – практикум окружающего мира «Могут ли люди плавать на льдине?» 1 класс

Пояснительная записка

Данный урок – практикум относится к теме «Зима – покой природы» и взят из числа резервных.

В ходе занятия формируются знания о некоторых свойствах льда; развиваются универсальные учебные действия, умения слушать и понимать друг друга, анализировать и делать выводы, строить речевые высказывания. Личностным результатом является умение высказывать отношение к работе, выражать свои эмоции, развивать способности к познанию.

На этапе актуализации знаний идёт эмоциональная подготовка к занятию через тактильное взаимодействие, мотивационный настрой при просмотре кадра мультфильма.

На протяжении всего урока просматривается связь с жизнью и практической деятельностью.

В ходе урока я использую активные (групповые) и интерактивные (при взаимодействии групп) формы работы.

На всех этапах занятия учащиеся включены в работу как субъекты учебной деятельности, т.е. реализуется деятельностный метод, что и требует новый стандарт.

Считаю нужным,  рефлексию учебной деятельности проводить при проверке итогов работы  каждой группы. Дети должны высказывать своё отношение к работе, обмениваться  мнениями.

На занятии идёт работа по формированию общепредметных компетентностей, достижению личностных результатов.

В заключении хочу сказать – ребята, ответив на поставленные в начале урока вопросы и сумев объяснить – могут ли люди плавать на льдине?, овладевают необходимыми предметными знаниями.


Конструкт урока

Цели (предметные результаты):

– формируем знания о некоторых свойствах  льда

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

(метапредметные и личностные результаты)

Ι. Актуализация знаний

 

 

Доброе утро, ребята.

Присаживайтесь на места. Протяните  ладошки и прикоснитесь друг к другу. Учитель вместе с учениками.

Что даёт нам это прикосновение? (Уверенность, надежду на помощь друзей.)

Начнём занятие с небольшого кадра из мультфильма «Умка». (Слайд 1)

Будьте очень внимательны.

Задайте вопросы по мультфильму, на которые вы бы хотели получить ответ.

Слова помощники: кто? почему? зачем?

Кто плавает на льдинах? Почему льдина не тонет? Могут ли люди плавать на льдинах?

Оформляем вопросы на льдинах.

Кого Умка называет двуногими медведям?

А какой вопрос задаёт Умка маме?   (Умеют ли двуногие плавать на льдине?)

 

                                

                              

                          

                            

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=374123437-28-72&n=21                                                                        

                                                                      Могут ли люди

                                                                    плавать на льдине?

 


      

 

 

Этот вопрос мы добавим к вашим вопросам.

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

2) формируем умение анализировать и делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с оставленной задачей;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу  (через вопросы)

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к работе, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3) воспитание здорового образа жизни;

4) эстетическое воспитание.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы.

Думаю, ответить на вопросы мы сможем.  Для этого проведём опыты.

Работаем в группах. Каждая группа проведёт свой опыт и сделает вывод.

 

ΙΙΙ. Открытие новых знаний. Применение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прежде чем приступить к заданиям, повторим главное правило работы в группах. (Слушаем друг друга внимательно).

У вас на столах рабочие листы с пошаговым планом проведения опыта и лист ответа, по которому вы представите результат своего опыта.

 

Рабочий лист группы № 1.

Название опыта

 «Погружение твёрдого тела в воду».

1.     Возьмите твёрдые тела и погрузите в воду.

2.     Понаблюдайте, что произошло с твёрдыми телами.

3.     Подготовьте рассказ об опыте по листу ответов.

Лист ответа группы № 1.

1.     Наш опыт называется………………..

2.     Мы погружали в воду (что?)……, ………..

3.     Твёрдые тела в воде ………………

4.     Это произошло потому что ………………

5.      Вывод:

Мы сделали вывод, что ………….. тела в воде …………………

 

Рабочий лист группы № 2.

Название опыта

 «Погружение в воду ледяной пластины».

1.     Возьмите лёд и погрузите его в воду.

2.     Понаблюдайте, что произошло со льдом (опустился на дно или не опустился).

3.     Подготовьте рассказ об опыте по листу ответов.

Лист ответа группы № 2.

1.     Наш опыт называется ………………..

2.     Мы погружали в воду (что?)……

3.     Ледяная пластина в воде ………………

4.     Это произошло потому,  что ……………

5.      Вывод:

Мы сделали вывод, что ………….. в воде ……………………….

 

 

Рабочий лист группы № 3.

Название опыта

 «Влияние температуры воды на состояние льда».

1.     Опустите водный термометр в воду.

2.     Назовите температуру воды и запишите число в листе ответа.

3.     Погрузите в воду ледяную пластину.

4.     Засеките время таяния ледяной пластины. Если песок закончился, переверните часы.

5.     Подготовьте рассказ об опыте по листу ответа.

Лист ответа группы № 3.

1.     Наш опыт называется ………………..

2.     Мы измерили температуру воды  ……?

3.     Опустили в воду ледяную пластину.

4.     Ледяная пластина в воде ………(как?)…..

5.     Это произошло потому что ………………

6.      Вывод:

Мы сделали вывод, что ледяная пластина в ………… воде таяла (как?)…

 

Рабочий лист группы № 4.

Название опыта

 «Влияние температуры воды на состояние льда».

1.     Опустите водный термометр в воду.

2.     Назовите температуру воды и запишите число в листе ответа.

3.     Погрузите в воду ледяную пластину.

4.Засеките время таяния ледяной пластины. Если песок закончился, переверните часы.

     5.Подготовьте рассказ об опыте по листу ответа.

Лист ответа группы № 4.

1.     Наш опыт называется ………………..

2.     Мы измерили температуру воды  ……?

3.     Опустили в неё ледяную пластину.

4.     Ледяная пластина в воде ………(как?)…..

5.     Это произошло потому что ………………

6.      Вывод:

Мы сделали вывод, что ледяная пластина в ………… воде таяла (как?) ...

 

Знакомьтесь с планом и подскажите, что вам необходимо для работы. (Ёмкости с водой, термометр, твёрдые тела, ледяные пластины)

 

Представление результатов проведения опытов № 1, 2 группами учащихся.

После ответа группы проходит рефлексия.

(Легко было выполнять задание или затруднялись. Что помогло? Что затрудняло работу?)  

А как же объясняет наука эти свойства, которые мы наблюдали. Тела и вещества состоят из частиц (Показ слайда «Строение молекул»).

Возникли у вас какие-нибудь вопросы? Что интересного увидели?

(Представление взаимодействия молекул детьми на практике).

Представление результатов проведения опытов № 3,4.      

 

Вывод: благодаря опытам мы поняли

            ЛЁД

·       не тонет

·       тает в тёплой воде быстро

·       тает в холодной воде медленно

А где на нашей планете есть такие места, где холодно и много льда, лёд очень мощный? (Слайд с полюсами).

Как называют людей, которые живут и работают на полюсах среди полярных  льдов? (Полярники)

Обратите внимание, что обычные люди, как мы с вами в наших природных условиях не могут жить и работать на льду. Это опасно. Об этом напоминает знак. Тем более, что скоро весна, время ледохода.

 

 

ΙV. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Вернёмся к нашим льдинкам?

Получили ли ответы на ваши вопросы?

(Люди - полярники и животные Арктики и Антарктиды могут жить на льдинах.)

Если у вас остались вопросы, то ищите ответы в книгах, интернете, у взрослых. (Выставка книг).

Смогли ли ответить на вопрос Умки?

Повторить вывод.

Прощаемся с Умкой (слайд презентации с кадром из мультфильма)

И наш урок заканчивается. Спасибо вам за активность и помощь.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок – практикум окружающего мира «Могут ли люди плавать на льдине?» 1 класс

Урок – практикум окружающего мира «Могут ли люди плавать на льдине?» 1 класс

Конструкт урока Цели (предметные результаты): – формируем знания о некоторых свойствах льда

Конструкт урока Цели (предметные результаты): – формируем знания о некоторых свойствах льда

Могут ли люди плавать на льдине?

Могут ли люди плавать на льдине?

Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к работе, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к работе, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Постановка учебной проблемы. Думаю, ответить на вопросы мы сможем

Постановка учебной проблемы. Думаю, ответить на вопросы мы сможем

Прежде чем приступить к заданиям, повторим главное правило работы в группах

Прежде чем приступить к заданиям, повторим главное правило работы в группах

Прежде чем приступить к заданиям, повторим главное правило работы в группах

Прежде чем приступить к заданиям, повторим главное правило работы в группах

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017