Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".
Оценка 4.9

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
18.02.2017
Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".
Данное мероприятие учит детей первого класса знать правила поведения в общественном транспорте; правила поведения на улицах города. Первоклассники знакомятся с пассажирским транспортом, изучают дорожные знаки. Обучающиеся повторяют правила поведения на улице, изучают, где можно и где нельзя играть. На мероприятии проводятся игры: "Это я, это я, это все мои друзья" и "Светофор"
План занятия Азбука города.doc
1. Организационный момент. Постановка цели занятия. 2. Закрепление правил поведения в общественном транспорте. 3. Правила поведения на улицах города. 4. Физкультминутка. 5. Пассажирский транспорт. 6. Дорожные знаки. 7. Где можно и где нельзя играть. 8. Подведение итогов занятия. 9. Рефлексия. 1. Организационный момент. Постановка цели занятия. ­ Сегодня на занятии, ребята, вам необходимо помогать друг другу, правильно  отвечать, быть внимательными. Так как мы с вами отправляемся на экскурсию в  город. ­ На чём же мы поедем? Послушайте загадку. Что за чудо ­ синий дом! Ребятишек много в нём! Ноги, обувь ­ из резины И питается бензином.              (Автобус).                                                               2. Закрепление правил поведения в общественном транспорте. ­ Чтобы отправиться в путь, нам нужно вспомнить правила поведения в автобусе. Игра «Дополни предложение». ­ У вас на партах есть листочки с заданием, нужно прочитать начало предложения и дополнить его подходящим по смыслу словом: В автобусе громко ………………………     не разговаривай. Водителя  ………………………………...     не отвлекай. Девочкам место ………………………….     уступай. Из окон автобуса ………………………...     не высовывайся. 3. Правила поведения на улицах города. ­ Итак, мы приехали в город. Послушайте стихотворение «Азбука города». Город, в котором С тобой мы живём Можно по праву сравнить с букварём. Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Вот она, азбука,­ Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда. Я. Пишумов ­ С чем сравнивается город? Каким нужно быть в городе? Послушайте загадку. ­Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь.                 (Светофор) На доске слова: красный                  жёлтый                        зелёный ­ Что означает каждый цвет светофора? Посмотрите сценку «Светофор». Действующие лица: автор, Светофор. Автор:   У   светофора   три   глаза   ­   один   добрый,   другой   строгий,   а   третий предупреждающий. Светофор: « Погодите, я ещё на вас не смотрю. Вот сейчас я на вас посмотрю ­ либо добрым, либо строгим глазом». Автор: Добрый глаз ­ зелёный: он нам разрешает идти. Строгий глаз ­ красный: он нам   запрещает   идти.   А   предупреждающий   глаз   ­   жёлтый.   Он   по­настоящему   не смотрит на нас, а только предупреждает, что посмотрит. 4. Физкультминутка. Учитель показывает на «светофоре» свет. На красный сигнал дети приседают, на жёлтый ­ встают, на зелёный ­ маршируют на месте. 5. Пассажирский транспорт. ­ Отгадайте загадки: Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.                (Троллейбус) Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.              (Трамвай) ­Чем отличается трамвай от троллейбуса? ­Как назвать одним словом автобус, троллейбус, трамвай, машину? Словарно­логическое   упражнение:  установить,   какие   из   данных   слов   в   теме «Транспорт» лишние, почему? ­ Метро, автомобиль, трамвай, санки, велосипед, троллейбус.  6. Дорожные знаки. ­   Путешествуя   по   улицам   города,   мы   увидели   различные   дорожные   знаки.   Они помогают нам соблюдать правила  дорожного движения. Какие знаки, ребята, вам знакомы?  ­ На какие группы делятся дорожные знаки? Давайте прочитаем с доски. ­ Предупреждающие, запрещающие, указательные. Игра «Угадай, какой знак» Предупреждающие                        Запрещающие                               Указательные 7. Где можно и где нельзя играть? ­ Послушайте стихотворение. Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало, Но основное из Правил движенья Знать как таблицу Должны умноженья. На мостовой ­ не играть, Не кататься, Если здоровым ты хочешь остаться!             ­ Почему нельзя играть на улицах и дорогах? ­ Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Кататься на коньках, лыжах и санках нужно только на катках, в парках, скверах. Выезд на велосипедах (до 14 лет) и на самокатах на улицу строго запрещён. Нельзя играть в снежки, футбол и другие   игры   на   тротуарах   и   проезжей   части   улицы   или   дороги   ­   это   мешает пешеходам и движению транспорта. 8. Подведение итогов. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». ­ Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? ­Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ­ Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? ­ Знает кто, что красный свет ­ это значит ­ хода нет? ­ Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? ­ Знает кто, что свет зелёный Означает: путь открыт? 9. Рефлексия. ­ Что повторяли на занятии? ­ Какие задания были особенно интересными? ­ Какие вызвали затруднения? ­ Чему научила нас Азбука города? Вывод: • • • • • •  НЕ ИГРАЙ И НЕ ШАЛИ НА МОСТОВОЙ.  ПЕРЕХОДИ УЛИЦУ ШАГОМ, А НЕ БЕГОМ.  ХОДИ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРУ, А ТАМ, ГДЕ ЕГО НЕТ, ПО ОБОЧИНЕ.  ПЕРЕСЕКАЙ УЛИЦУ ПО ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ.  ПЕРЕХОДИ УЛИЦУ ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, И ТОЛЬКО НА ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ.  ПЕРЕХОДЯ УЛИЦУ, ПОСМОТРИ СНАЧАЛА НАЛЕВО, ПОТОМ НАПРАВО. 1. Василенко Г.И. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и  внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам.­ Волгодрад: Учитель,  2006. 2. Коваленко В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу:  1­ 4 классы.­ М.: ВАКО, 2004. 3. Сборник загадок: Пособие для учителя / Сост. М.Т. Карпенко. ­ М.: Просвещение,  1988. 4. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учебная хрестоматия к школьному курсу. 1 класс. ­ М.: АСТ­ПРЕСС, 1997.

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017