Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
18.02.2017
Данное мероприятие учит детей первого класса знать правила поведения в общественном транспорте; правила поведения на улицах города. Первоклассники знакомятся с пассажирским транспортом, изучают дорожные знаки. Обучающиеся повторяют правила поведения на улице, изучают, где можно и где нельзя играть. На мероприятии проводятся игры: "Это я, это я, это все мои друзья" и "Светофор"
План занятия Азбука города.doc
1. Организационный момент. Постановка цели занятия.
2. Закрепление правил поведения в общественном транспорте.
3. Правила поведения на улицах города.
4. Физкультминутка.
5. Пассажирский транспорт.
6. Дорожные знаки.
7. Где можно и где нельзя играть.
8. Подведение итогов занятия.
9. Рефлексия. 1. Организационный момент. Постановка цели занятия.
Сегодня на занятии, ребята, вам необходимо помогать друг другу, правильно
отвечать, быть внимательными. Так как мы с вами отправляемся на экскурсию в
город.
На чём же мы поедем? Послушайте загадку.
Что за чудо синий дом!
Ребятишек много в нём!
Ноги, обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
2. Закрепление правил поведения в общественном транспорте.
Чтобы отправиться в путь, нам нужно вспомнить правила поведения в автобусе.
Игра «Дополни предложение».
У вас на партах есть листочки с заданием, нужно прочитать начало предложения и
дополнить его подходящим по смыслу словом:
В автобусе громко ……………………… не разговаривай.
Водителя ………………………………... не отвлекай.
Девочкам место …………………………. уступай.
Из окон автобуса ………………………... не высовывайся.
3. Правила поведения на улицах города.
Итак, мы приехали в город. Послушайте стихотворение «Азбука города».
Город, в котором
С тобой мы живём
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок. Вот она, азбука,
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Я. Пишумов
С чем сравнивается город? Каким нужно быть в городе?
Послушайте загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
На доске слова:
красный жёлтый зелёный
Что означает каждый цвет светофора?
Посмотрите сценку «Светофор».
Действующие лица: автор, Светофор.
Автор: У светофора три глаза один добрый, другой строгий, а третий
предупреждающий.
Светофор: « Погодите, я ещё на вас не смотрю. Вот сейчас я на вас посмотрю либо
добрым, либо строгим глазом».
Автор: Добрый глаз зелёный: он нам разрешает идти. Строгий глаз красный: он
нам запрещает идти. А предупреждающий глаз жёлтый. Он понастоящему не
смотрит на нас, а только предупреждает, что посмотрит.
4. Физкультминутка. Учитель показывает на «светофоре» свет. На красный сигнал дети приседают, на
жёлтый встают, на зелёный маршируют на месте.
5. Пассажирский транспорт.
Отгадайте загадки:
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Чем отличается трамвай от троллейбуса?
Как назвать одним словом автобус, троллейбус, трамвай, машину?
Словарнологическое упражнение: установить, какие из данных слов в теме
«Транспорт» лишние, почему?
Метро, автомобиль, трамвай, санки, велосипед, троллейбус.
6. Дорожные знаки.
Путешествуя по улицам города, мы увидели различные дорожные знаки. Они
помогают нам соблюдать правила дорожного движения. Какие знаки, ребята, вам
знакомы?
На какие группы делятся дорожные знаки? Давайте прочитаем с доски.
Предупреждающие, запрещающие, указательные.
Игра «Угадай, какой знак»
Предупреждающие Запрещающие Указательные
7. Где можно и где нельзя играть? Послушайте стихотворение.
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из Правил движенья
Знать как таблицу
Должны умноженья.
На мостовой не играть,
Не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
Почему нельзя играть на улицах и дорогах?
Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Кататься на коньках, лыжах
и санках нужно только на катках, в парках, скверах. Выезд на велосипедах (до 14
лет) и на самокатах на улицу строго запрещён. Нельзя играть в снежки, футбол и
другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги это мешает
пешеходам и движению транспорта.
8. Подведение итогов. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет это значит хода нет?
Кто из вас в вагоне тесном
уступает старшим место?
Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
9. Рефлексия.
Что повторяли на занятии? Какие задания были особенно интересными?
Какие вызвали затруднения?
Чему научила нас Азбука города?
Вывод:
•
•
•
•
•
•
НЕ ИГРАЙ И НЕ ШАЛИ НА МОСТОВОЙ.
ПЕРЕХОДИ УЛИЦУ ШАГОМ, А НЕ БЕГОМ.
ХОДИ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРУ, А ТАМ, ГДЕ ЕГО НЕТ, ПО ОБОЧИНЕ.
ПЕРЕСЕКАЙ УЛИЦУ ПО ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ.
ПЕРЕХОДИ УЛИЦУ ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, И ТОЛЬКО НА ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ.
ПЕРЕХОДЯ УЛИЦУ, ПОСМОТРИ СНАЧАЛА НАЛЕВО, ПОТОМ НАПРАВО.
1. Василенко Г.И. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и
внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам. Волгодрад: Учитель,
2006.
2. Коваленко В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу:
1 4 классы. М.: ВАКО, 2004.
3. Сборник загадок: Пособие для учителя / Сост. М.Т. Карпенко. М.: Просвещение,
1988.
4. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учебная хрестоматия к школьному курсу. 1 класс.
М.: АСТПРЕСС, 1997.
Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".
Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".
Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".
Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".
Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".
Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".
Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".
Методическая разработка по правилам дорожного движения "Азбука города - с чем мы встречаемся на улице".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.