Урок окружающего мира "Кто такие птицы"
Оценка 5

Урок окружающего мира "Кто такие птицы"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Урок окружающего мира "Кто такие птицы"
Урок окружающего мира " Кто такие птицы" с технологической картойЛичностные результаты: 1. Развитие навыков сотрудничествасо сверстниками 2. Формирование экологической грамотности Предметные результаты: 1. Рассматривать и сравнивать наглядный материал (иллюстрации на экране, раздаточный материал (перья птиц), 2. Приводить примеры птиц, 3. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, 4. Знать определние понятию «птицы» 5. Называть главный признак птиц 6. Различать перелетных и зимующих птиц 7. Узнают строение птиц Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: 1. Формирование умения определять цель деятельности на уроке 2. Освоение начальных форм познавательной рефлексии Коммуникативные УУД: 1. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме 2. Формирование умения слушать собеседника и вести диалог; 3. Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательные УУД: 1. Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций на экране 2. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы 3.Овладение логическими действиями: анализ, сравнение, классификацияЛичностные результаты: 1. Развитие навыков сотрудничествасо сверстниками 2. Формирование экологической грамотности Предметные результаты: 1. Рассматривать и сравнивать наглядный материал (иллюстрации на экране, раздаточный материал (перья птиц), 2. Приводить примеры птиц, 3. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, 4. Знать определние понятию «птицы» 5. Называть главный признак птиц 6. Различать перелетных и зимующих птиц 7. Узнают строение птиц Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: 1. Формирование умения определять цель деятельности на уроке 2. Освоение начальных форм познавательной рефлексии Коммуникативные УУД: 1. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме 2. Формирование умения слушать собеседника и вести диалог; 3. Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательные УУД: 1. Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций на экране 2. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы 3.Овладение логическими действиями: анализ, сравнение, классификация
урок окр. мира. (технологическая карта урока).doc

Образовательная система: «Школа России»

Класс: 1

Предметная линия: Плашаков А.А «Окружающий мир»

Тема урока: «Кто такие птицы?»

Личностные результаты:

1.       Развитие навыков сотрудничествасо сверстниками

2.       Формирование экологической грамотности

Предметные результаты:

1. Рассматривать и сравнивать наглядный материал (иллюстрации на экране, раздаточный материал (перья птиц),

2. Приводить примеры птиц,

3. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке,

4.  Знать определние понятию «птицы»

5. Называть главный признак птиц

6. Различать перелетных и зимующих птиц

7. Узнают строение птиц

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

1.       Формирование умения определять цель деятельности на уроке

2.       Освоение начальных форм познавательной рефлексии

Коммуникативные УУД:

1.       Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

2.       Формирование умения слушать собеседника и вести диалог;

3.       Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 

Познавательные УУД:

1. Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций на экране

2. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

3.Овладение логическими действиями: анализ, сравнение, классификация

Этап урока

Характеристика деятельности учителя

Характеристика деятельности ученика

Формируемые умения

1

Орг. момент

(слайд 1) Здравствуйте, юные любители природы. Я рада вас приветствовать на уроке! Сегодня у нас не обычный урок. К нам пришли гости, обратите на них внимание. А теперь проверьте готовность к уроку, у вас на парте должен быть дневник и ножницы.

Приветствуют учителя, друг друга, гостей. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

 

2

Постановка учебной задачи (проблемный вопрос)

- (слайд 2) Ребята, когда я шла в школу, то встретила почтальона, и он передал вам письмо. Вот оно:

 «Дорогие пер­воклассники! Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так мно­го интересного! Догадайтесь, кого я мог услышать в этом зеленом доме?»

             - Ребята, кого же Муравьишка  мог услышать в лесу? (Птиц.)

-      Кто такие птицы? (Животные, которые умеют летать.)

-      (слайд 3) Муравьишка встретил в лесу бабочку. Он решил, что раз бабочка умеет летать, значит, она птица.

-       Кто согласен с Муравьишкой? Поднимите руки.

-      Почему? (Бабочка насекомое.)

-      Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О птицах.)

(слайд 4) И тема нашего урока «Кто такие птицы?» (слайд 5)      А теперь я вам предлагаю поиграть в Игру «Кто больше»

-    Вспомните, каких птиц вы знаете.

(Соревнование по рядам)

- Молодцы! Сколько птиц назвали!

-       

-      А теперь Давайте вместе поставим цель нашего урока.

Каких животных мы сегодня будем изучать?

-      Мы узнаем кто такие птицы

Слушают учителя, готовятся к восприятию нового материала.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Решают проблемный вопрос путем рассуждения на основе  ранее полученных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила игры.

Вспоминают и называют птиц.

 

 

 

 

 

 

Ставят учебную задачу урока.

Коммуникативные:

1.       Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

1.                   Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций на экране

Предметные:

1. Научатся приводить примеры птиц

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ.минутка для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока

(практическая работа)

 

2. Работа по учебнику (с экраном)

 (слайд 6) Рассмотрите рисунок на слайде. Каких животных вы узнали? (Летучую мышь, бабочку, курицу, белку-летягу.)

Что общего у всех этих животных? (Они умеют летать.)

     -  Можно ли отнести их к одной группе? (Нет)

     - Какое из нарисо­ванных животных относится к птицам? (Курица, у нее есть крылья.)

Но ведь курица летает плохо, а ее ученые (впрочем, как и вы) относят к группе птиц. Значит, наличие крыльев и умение летать - не самый главный признак птиц?

(слайд 7) Рассмотрите других птиц вот на этом слайде. Найдите общий при­знак всех птиц. (Это перья.)

-      Каких же животных мы будем называть птицами? (Тело, ко­торых покрыто перьями.)

(слайд 8) Муравьшка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок и познакомиться со строением птицы (Работу можно провести в парах. Один из учеников читает подписи к рисунку, другой показывает части птицы. Затем дети меняются ролями.)

- Молодцы!!! Вы много наблюдали, читали, пришло время отдохнуть нашим глазкам. (слайд 9) Я предлагаю провести небольшую зарядку для наших глазок. Следите глазами за воробьем, не поворачивая головы

Воробей взлетел повыше:
Видно все с высокой крыши.
- Я люблю своих друзей.
Зачирикал наш воробей.

 

1. Практическая работа в парах

(слайд 10) Обратите внимание на перья, которые изображены на слайде

Чем различаются эти перья? (размером.)

- У Вас на парте тоже есть перья, они  находятся в голубом конверте. Достаньте их. Положите перед собой. (сл.10- щелчок)

Каждое перо имеет стрежень. Догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его. (сл.10- щелчок)

-     А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. (сл.10- щелчок)

- Что случится, если сейчас подует ветерок? (Перья полетят. Они легкие.)

-    Разрежьте перо. Что вы видите внутри? (Ничего. Внутри пусто.) Правильно, перо внутри полое, поэтому перья очень легкие.

-     Обмакните перо в стакан с водой. Намокло ли перо? (Нет, вода скатилась капельками.)

-     А теперь отрежьте кусочек и опустите в воду. Утонуло ли перо?

-     Какой вывод из этого следует? (Перья защищают птицу от воды и сырости.)

-   Подумайте, для чего нужны птицам большие перья. (Чтобы летать.)

-           Для чего же нужны маленькие перышки? (Для тепла.)

Из истории письма.

- А как человек использует перья? (слайд 11) (для изготовления одежды, подушек, одеял, украшения)

Знаете ли вы, что много лет назад не было ручек, и люди пи­сали гусиными перьями.

 

Рассматривают иллюстрацию.

 

 

 

 

Выделяют общий признак, изображенных животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделяют общий признак птиц

 

Знакомство с новым определением

 

 

 

Выполняют работу в парах. Знакомятся со строением птиц

 

 

 

 

 

Выполняют зарядку для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрацию.

Анализируют перья

 

 

 

 

Выполняют практическую работу в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод о практической работе

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос (предполагают)

 

 

Внимательно слушают.

Предметные:

1.Развитие навыков сотрудничествасо сверстниками.

2. Знать определние понятию «птицы»

3. Называть главный признак птиц

Познавательные:

1.       Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций на экране

2.       Овладение логическими действиями: анализ, сравнение, классификация

Личностные:

1.       Развитие навыков сотрудничествасо сверстниками

Коммуникативные:

1.       Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

2.       Формирование умения слушать собеседника и вести диалог;

3.       Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты:

1.       Развитие навыков сотрудничествасо сверстниками

Предметные результаты:

1. Рассматривать и сравнивать наглядный материал (иллюстрации на экране, раздаточный материал (перья птиц),

Коммуникативные УУД:

1.       Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

2.       Формирование умения слушать собеседника и вести диалог;

3.       Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 

Познавательные УУД:

1. Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций на экране

2. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

3.Овладение логическими действиями: анализ, сравнение, классификация

 

6

Физ.минутка

 (слайд 12)

—Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Выполняют упражнение

 

 

7

 

Работа по теме урока

(слайд 13)

У муравья Вопросика появился еще один вопрос: А все ли птицы умеют летать?

А чтобы помочь Муравейчику найти ответ на этот вопрос, мы отгадаем загадки:

Голову в песок зарыл,

Хвост пушистый распустил.

Я догнать его пытаюсь,

Но быстрее ветра ...(Страус.)(слайд 13- щелчок)

Страусы не умеют летать, но у них длинные и очень сильные ноги, на которых они бегают так же быстро, как лошади.

А вот еще одна загадка . (слайд 14)

Про полёты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический (Пингвин.) (слайд 14- щелчок)

Пингвины - морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают. Пингвины не умеют летать, зато у них есть лапы — ласты, которые помогают им пла­вать. Их тело покрыто густым непромокаемым опереньем. (слайд 15)

 — Эти животные не умеют летать, но они являются птицами.

- Почему? (Их тело покрыто перьями.)

(слайд 16)

Отгадайте, о какой птице идет речь.

По воде я плаваю,

По земле хожу.

Я такая славная -

Слов не нахожу!

Есть у вас одна минутка?

Полюбуйтесь! Я ведь... (Утка.) (слайд 16- щелчок)

 

(слайд 17)

Ночь, как смола, черным-черна.

Серой птице не до сна.

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко.

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает... (сова). (слайд 17-щелчок)

 

(слайд 18)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой —

Всё равно он будет мой!. (Дятел.) (слайд 18 щелчок)

 

(слайд 19) Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня   . (Синичка) (слайд 19- щелчок)

 

- (слайд 20) А знаете ли вы, что птицы бывают перелетные и зимующие?

- Почему их так называют?

Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать.

Зимующие – не боятся холода и остаются здесь.

Теперь я вам предлагаю поработать снова в парах, поднимите руке. Слушаем задание. (слайд 21) В красном конверте у каждого из вас на парте находятся карточки с изображением птиц, вот они. Ваша задача вместе с соседом по парте разделить птиц на две группы: перелетные и зимующие. Приступайте к выполнению задания.

(слайд 22)

Перелетные – утки, лебеди, журавли,

Зимующие – воробей, снегирь, голубь

-              Ребята наступила осень, а скоро зима. Птицам будет очень трудно добывать себе корм.

- Как мы им можем помочь?

Вскоре мы научимся делать с вами кормушки, и тоже будем помогать зимующим птицам. Мы с вами очень нужны птичкам

 

Внимательно слушают

 

 

 

Отвечают на загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос, на основе определения, которое вывели сами

 

Отгадывают загадки. Узнают птиц по их описанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос. Рассуждают и предполагают

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в парах (на распределение птиц по группам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют правильность выполнения задания

 

 

 

Отвечают на вопрос. Оценивают личный вклад в жизнь зимующих птиц

Личностные результаты:

1.       Развитие навыков сотрудничествасо сверстниками

2.       Формирование экологической грамотности

Предметные результаты:

1.      Различать перелетных и зимующих птиц

Коммуникативные УУД:

1.       Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

2.       Формирование умения слушать собеседника и вести диалог;

3.       Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 

Познавательные УУД:

1. Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций на экране, и в раздаточном материале

2. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

3.Овладение логическими действиями:,классификация

 

8

Подведение итога работы. Рефлексия

-      (слайд 23) С какими животными мы сегодня познакомились?

-       Каких же животных назы­вают птицами? (Тело, которых покрыто перьями.)

-      Кому было легко на уроке? Поднимите руки.

-      А что больше всего запомнилось?

А мне понравилось, как Вы активно работали на уроке, отвечали на загадки, делали выводы и рассуждали. Цель урока выполнена.

Но мы не открыли еще один конверт. Настало и его время. У вас в руках 2 смайлика: веселый и грустный. Оцените свою работу на уроке. Если вы самостоятельно ответили на главный вопрос нашего урока, то приклейте на доску смайлик с улыбкой, а если не смогли то грустный смайлик.

Отвечают на вопрос. Делают вывод о достижении учебной задачи

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке. Приклеивают смайлы

Регулятивные УУД:

1.       Формирование умения определять цель деятельности на уроке и делать вывод о достижении поставленной цели

2.       Освоение начальных форм познавательной рефлексии

Коммуникативные УУД:

1.       Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

 

9

Заключение

А закончится наш урок маленьким сюрпризом, который приготовила ваша одноклассница Лена

Слушают стихотворение одноклассницы

 

 


Образовательная система: «Школа

Образовательная система: «Школа

Приветствуют учителя, друг друга, гостей

Приветствуют учителя, друг друга, гостей

Работа по теме урока

Работа по теме урока

Перья полетят. Они легкие.) -

Перья полетят. Они легкие.) -

Антарктический (Пингвин.) (слайд 14- щелчок)

Антарктический (Пингвин.) (слайд 14- щелчок)

Почему их так называют? Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать

Почему их так называют? Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать

Подведение итога работы. Рефлексия - (слайд 23)

Подведение итога работы. Рефлексия - (слайд 23)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017