Образовательная система: «Школа России»
Класс: 1
Предметная линия: Плашаков А.А «Окружающий мир»
Тема урока: «Кто такие птицы?»
Личностные результаты:
1. Развитие навыков сотрудничествасо сверстниками
2. Формирование экологической грамотности
Предметные результаты:
1. Рассматривать и сравнивать наглядный материал (иллюстрации на экране, раздаточный материал (перья птиц),
2. Приводить примеры птиц,
3. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке,
4. Знать определние понятию «птицы»
5. Называть главный признак птиц
6. Различать перелетных и зимующих птиц
7. Узнают строение птиц
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1. Формирование умения определять цель деятельности на уроке
2. Освоение начальных форм познавательной рефлексии
Коммуникативные УУД:
1. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме
2. Формирование умения слушать собеседника и вести диалог;
3. Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Познавательные УУД:
1. Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций на экране
2. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
3.Овладение логическими действиями: анализ, сравнение, классификация
№ |
Этап урока |
Характеристика деятельности учителя |
Характеристика деятельности ученика |
Формируемые умения |
1 |
Орг. момент |
- (слайд 1) Здравствуйте, юные любители природы. Я рада вас приветствовать на уроке! Сегодня у нас не обычный урок. К нам пришли гости, обратите на них внимание. А теперь проверьте готовность к уроку, у вас на парте должен быть дневник и ножницы. |
Приветствуют учителя, друг друга, гостей. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. |
|
2 |
Постановка учебной задачи (проблемный вопрос) |
- (слайд 2) Ребята, когда я шла в школу, то встретила почтальона, и он передал вам письмо. Вот оно: «Дорогие первоклассники! Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного! Догадайтесь, кого я мог услышать в этом зеленом доме?» - Ребята, кого же Муравьишка мог услышать в лесу? (Птиц.) - Кто такие птицы? (Животные, которые умеют летать.) - (слайд 3) Муравьишка встретил в лесу бабочку. Он решил, что раз бабочка умеет летать, значит, она птица. - Кто согласен с Муравьишкой? Поднимите руки. - Почему? (Бабочка — насекомое.) - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О птицах.) (слайд 4) И тема нашего урока «Кто такие птицы?» (слайд 5) А теперь я вам предлагаю поиграть в Игру «Кто больше» - Вспомните, каких птиц вы знаете. (Соревнование по рядам) - Молодцы! Сколько птиц назвали! - - А теперь Давайте вместе поставим цель нашего урока. Каких животных мы сегодня будем изучать? - Мы узнаем кто такие птицы |
Слушают учителя, готовятся к восприятию нового материала.
Отвечают на вопросы.
Решают проблемный вопрос путем рассуждения на основе ранее полученных знаний.
Вспоминают правила игры. Вспоминают и называют птиц.
Ставят учебную задачу урока. |
Коммуникативные: 1. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: 1. Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций на экране Предметные: 1. Научатся приводить примеры птиц |
3
4
5 |
Работа по теме урока
Физ.минутка для глаз
Работа по теме урока (практическая работа)
|
2. Работа по учебнику (с экраном) — (слайд 6) Рассмотрите рисунок на слайде. Каких животных вы узнали? (Летучую мышь, бабочку, курицу, белку-летягу.) — Что общего у всех этих животных? (Они умеют летать.) - Можно ли отнести их к одной группе? (Нет) - Какое из нарисованных животных относится к птицам? (Курица, у нее есть крылья.) — Но ведь курица летает плохо, а ее ученые (впрочем, как и вы) относят к группе птиц. Значит, наличие крыльев и умение летать - не самый главный признак птиц? (слайд 7) Рассмотрите других птиц вот на этом слайде. Найдите общий признак всех птиц. (Это перья.) - Каких же животных мы будем называть птицами? (Тело, которых покрыто перьями.) (слайд 8) Муравьшка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок и познакомиться со строением птицы (Работу можно провести в парах. Один из учеников читает подписи к рисунку, другой показывает части птицы. Затем дети меняются ролями.) - Молодцы!!! Вы много наблюдали, читали, пришло время отдохнуть нашим глазкам. (слайд 9) Я предлагаю провести небольшую зарядку для наших глазок. Следите глазами за воробьем, не поворачивая головы Воробей
взлетел повыше:
1. Практическая работа в парах (слайд 10) Обратите внимание на перья, которые изображены на слайде Чем различаются эти перья? (размером.) - У Вас на парте тоже есть перья, они находятся в голубом конверте. Достаньте их. Положите перед собой. (сл.10- щелчок) - Каждое перо имеет стрежень. Догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его. (сл.10- щелчок) - А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. (сл.10- щелчок) - Что случится, если сейчас подует ветерок? (Перья полетят. Они легкие.) - Разрежьте перо. Что вы видите внутри? (Ничего. Внутри пусто.) Правильно, перо внутри полое, поэтому перья очень легкие. - Обмакните перо в стакан с водой. Намокло ли перо? (Нет, вода скатилась капельками.) - А теперь отрежьте кусочек и опустите в воду. Утонуло ли перо? - Какой вывод из этого следует? (Перья защищают птицу от воды и сырости.) - Подумайте, для чего нужны птицам большие перья. (Чтобы летать.) - Для чего же нужны маленькие перышки? (Для тепла.) Из истории письма. - А как человек использует перья? (слайд 11) (для изготовления одежды, подушек, одеял, украшения) Знаете ли вы, что много лет назад не было ручек, и люди писали гусиными перьями. |
Рассматривают иллюстрацию.
Выделяют общий признак, изображенных животных
Выделяют общий признак птиц
Знакомство с новым определением
Выполняют работу в парах. Знакомятся со строением птиц
Выполняют зарядку для глаз.
Рассматривают иллюстрацию. Анализируют перья
Выполняют практическую работу в парах
Делают вывод о практической работе
Отвечают на вопрос (предполагают)
Внимательно слушают. |
Предметные: 1.Развитие навыков сотрудничествасо сверстниками. 2. Знать определние понятию «птицы» 3. Называть главный признак птиц Познавательные: 1. Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций на экране 2. Овладение логическими действиями: анализ, сравнение, классификация Личностные: 1. Развитие навыков сотрудничествасо сверстниками Коммуникативные: 1. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме 2. Формирование умения слушать собеседника и вести диалог; 3. Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные результаты: 1. Развитие навыков сотрудничествасо сверстниками Предметные результаты: 1. Рассматривать и сравнивать наглядный материал (иллюстрации на экране, раздаточный материал (перья птиц), Коммуникативные УУД: 1. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме 2. Формирование умения слушать собеседника и вести диалог; 3. Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательные УУД: 1. Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций на экране 2. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы 3.Овладение логическими действиями: анализ, сравнение, классификация
|
6 |
Физ.минутка |
(слайд 12) —Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой. |
Выполняют упражнение |
|
7 |
Работа по теме урока |
(слайд 13) У муравья Вопросика появился еще один вопрос: А все ли птицы умеют летать? А чтобы помочь Муравейчику найти ответ на этот вопрос, мы отгадаем загадки: Голову в песок зарыл, Хвост пушистый распустил. Я догнать его пытаюсь, Но быстрее ветра ...(Страус.)(слайд 13- щелчок) Страусы не умеют летать, но у них длинные и очень сильные ноги, на которых они бегают так же быстро, как лошади. А вот еще одна загадка . (слайд 14) Про полёты позабыл, Крылья в ласты превратил, Рыбку ловит среди льдин Антарктический (Пингвин.) (слайд 14- щелчок) Пингвины - морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают. Пингвины не умеют летать, зато у них есть лапы — ласты, которые помогают им плавать. Их тело покрыто густым непромокаемым опереньем. (слайд 15) — Эти животные не умеют летать, но они являются птицами. - Почему? (Их тело покрыто перьями.) (слайд 16) Отгадайте, о какой птице идет речь. По воде я плаваю, По земле хожу. Я такая славная - Слов не нахожу! Есть у вас одна минутка? Полюбуйтесь! Я ведь... (Утка.) (слайд 16- щелчок)
(слайд 17) Ночь, как смола, черным-черна. Серой птице не до сна. Меж кустов, как тень, скользит, Караулит, кто не спит. Ловит каждый шорох чутко. А как крикнет, станет жутко, Вздрогнет спящая трава. Это ухает... (сова). (слайд 17-щелчок)
(слайд 18) Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой — Всё равно он будет мой!. (Дятел.) (слайд 18 щелчок)
(слайд 19) Хоть поменьше воробья, Не боюсь зимы и я, Всем известная вам птичка. А зовут меня . (Синичка) (слайд 19- щелчок)
- (слайд 20) А знаете ли вы, что птицы бывают перелетные и зимующие? - Почему их так называют? Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать. Зимующие – не боятся холода и остаются здесь. Теперь я вам предлагаю поработать снова в парах, поднимите руке. Слушаем задание. (слайд 21) В красном конверте у каждого из вас на парте находятся карточки с изображением птиц, вот они. Ваша задача вместе с соседом по парте разделить птиц на две группы: перелетные и зимующие. Приступайте к выполнению задания. (слайд 22) Перелетные – утки, лебеди, журавли, Зимующие – воробей, снегирь, голубь - Ребята наступила осень, а скоро зима. Птицам будет очень трудно добывать себе корм. - Как мы им можем помочь? Вскоре мы научимся делать с вами кормушки, и тоже будем помогать зимующим птицам. Мы с вами очень нужны птичкам |
Внимательно слушают
Отвечают на загадки
Отвечают на вопрос, на основе определения, которое вывели сами
Отгадывают загадки. Узнают птиц по их описанию
Отвечают на вопрос. Рассуждают и предполагают
Выполняют задание в парах (на распределение птиц по группам)
Проверяют правильность выполнения задания
Отвечают на вопрос. Оценивают личный вклад в жизнь зимующих птиц |
Личностные результаты: 1. Развитие навыков сотрудничествасо сверстниками 2. Формирование экологической грамотности Предметные результаты: 1. Различать перелетных и зимующих птиц Коммуникативные УУД: 1. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме 2. Формирование умения слушать собеседника и вести диалог; 3. Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательные УУД: 1. Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций на экране, и в раздаточном материале 2. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы 3.Овладение логическими действиями:,классификация
|
8 |
Подведение итога работы. Рефлексия |
- (слайд 23) С какими животными мы сегодня познакомились? - Каких же животных называют птицами? (Тело, которых покрыто перьями.) - Кому было легко на уроке? Поднимите руки. - А что больше всего запомнилось? А мне понравилось, как Вы активно работали на уроке, отвечали на загадки, делали выводы и рассуждали. Цель урока выполнена. Но мы не открыли еще один конверт. Настало и его время. У вас в руках 2 смайлика: веселый и грустный. Оцените свою работу на уроке. Если вы самостоятельно ответили на главный вопрос нашего урока, то приклейте на доску смайлик с улыбкой, а если не смогли то грустный смайлик. |
Отвечают на вопрос. Делают вывод о достижении учебной задачи
Оценивают свою работу на уроке. Приклеивают смайлы |
Регулятивные УУД: 1. Формирование умения определять цель деятельности на уроке и делать вывод о достижении поставленной цели 2. Освоение начальных форм познавательной рефлексии Коммуникативные УУД: 1. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме
|
9 |
Заключение |
А закончится наш урок маленьким сюрпризом, который приготовила ваша одноклассница Лена |
Слушают стихотворение одноклассницы |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.