Цели педагогической деятельности : формировать умение наблюдать за весенними явлениями в живой и неживой природе и изменениями погоды в начале весны; уточнить представления о раннецветущих растениях (первоцветах) и способах их защиты.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся: наблюдать за состоянием погоды; определять признаки весны; получат возможность научиться: устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека; выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формулировать адекватную оценку в соответствии с набранными баллами; моделировать ситуации правильного поведения; формулировать выводы на основе изученного материала.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательны
е
результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсы
Технологическая карта уроков 56–57
В гости к весне
Формировать умение наблюдать за весенними явлениями в живой и неживой
природе и изменениями погоды в начале весны; уточнить представления о
раннецветущих растениях (первоцветах) и способах их защиты
Решение частных задач
Предметные: научатся: наблюдать за состоянием погоды; определять
признаки весны; получат возможность научиться: устанавливать связи
между сезонными изменениями в неживой и живой природе; формулировать
выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на
человека; выполнять тестовые задания учебника; оценивать
правильность/неправильность предложенных ответов; формулировать
адекватную оценку в соответствии с набранными баллами; моделировать
ситуации правильного поведения; формулировать выводы на основе
изученного материала.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность – целостносмысловая): регулятивные
– осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и
способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора,
обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью
наблюдения.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд
на мир, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл
учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои
поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Фронтальная, индивидуальная, групповая
• Плешаков, А. А. Зелёные страницы [Текст] : книга для учащихся начальных
классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.
• Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атласопределитель для
начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.
• Презентация «В гости к весне» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://festival. 1september. ru/artiсles/569975
Организационная структура урокаОбучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Беседа по
теме
«В гости к
весне»
Этапы
урока
I.
Организа
ционный
момент
II.
Актуализ
ация
знаний
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Слушают и
обсуждают
тему урока
Проверяет
готовность учащихся
к уроку.
Готовит наглядный
материал,
необходимый для
урока
Формы
совзаи
модейс
твия
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Отвечают на
вопросы
учителя
Фронт
альная
Организует беседу
по вопросам.
– Какое время года
больше всего вам
нравится? (Каждое
время года хорошо
посвоему.)
– Какие явления в
живой и неживой
природе вы
наблюдали весной?
– Какие явления вы
наблюдали весной в
природе родного
края?
Промеж
уточны
й
контрол
ь
Устный
опрос
Устные
ответы
Универсальные учебные
действия
Личностные:
раскрывают
целостный, социально
ориентированный
взгляд на мир;
определяют
личностный смысл
учения; развивают
навыки
сотрудничества со
взрослыми
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели;
используют различные
способы поиска,
сбора, обработки,
анализа информации;
логические – решают
практические задачи с
помощью наблюдения.
Регулятивные:
выделяют и
формулируют, что уже
усвоено и что нужно
усвоить;
осуществляют
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем.
Коммуникативные:аргументируют свою
позицию и
координируют её с
позицией партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения, в совместной
деятельности
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели;
используют различные
способы поиска,
сбора, обработки,
анализа информации;
логические – решают
практические задачи с
помощью наблюдения.
Личностные:
осознают свои
возможности в учении;
адекватно
воспринимают
причины своего
успеха/неуспеха в
учении, связывая
успехи с умениями,
трудолюбием.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем
Устные
ответы
Выполн
ение
уп
ражнен
Организует
экскурсию.
Проводит беседу по
результатам
экскурсии.
Демонстрирует и
комментирует
слайды
Индив
идуаль
ная,
фронт
альная
Отвечают на
вопросы.
Рассказываю
т о
впечатления
х от
экскурсии
III.
Изучение
нового
материал
а
Подготовка
к
экскурсии,
знакомство
с целями и
задачами
экскурсии.
Презентаци
я
на тему «В
гости к
весне»
Работа с
учебником
(ч. 2,
с. 86–89).
Чтение
рассказа
Организует работу с
учебником.
Дает задание
учащимся: составить
рассказ, какие
весенние явления в
неживой природе
родного края им
удалось наблюдать.
Предлагает
прочитать в книге
«Зелёные страницы»
рассказ об одном из
растений,
изображенных на
рисунке
Работают с
учебником
под
руководство
м учителя.
Отвечают на
вопросы.
Составляют
рассказы по
наблюдения
м о жизни
птиц весной.
Проверяют
себя
на
«Страничках
для
самопроверк
и»
Выполняют
упражнения
в
соответстви
Фронт
альная
Проводит
физкультминутку
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)Выполнить
задания в
рабочей
тетради (ч.
2,
с. 54–58)
IV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
Индив
идуаль
ная и
группо
вая
и с текстом
стихотворен
ия
Выполняют
задания.
Осуществля
ют взаимную
проверку.
Работают с
книгой
«Зеленые
страницы».
Читают и
записывают
сведения
о бабочках
Поясняет задания,
выполняемые
учащимися в рабочей
тетради, для 1го и 2
го варианта.
Повторяет с
обучающимися
правила
безопасности при
работе с ножницами.
Дает задание:
прочитать и записать
сведения о бабочках
в книге «Зелёные
страницы»
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Проводит беседу по
вопросам:
– Как изменяется
весной высота солнца
над горизонтом? К
чему это приводит?
– Какие явления
происходят весной в
неживой и живой
природе?
VI.
Домашне
е задание
Учебник (ч.
2,
с. 86–89).
Объясняет домашнее
задание: при
выполнении
Отвечают на
вопросы.
Делают
вывод:
таяние
снега,
ледоход,
половодье,
появление
раннецветущ
их растений,
прилёт
перелётных
птиц –
примеры
весенних
явлений в
природе
Запоминают
домашнее
задание.
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Индив
идуаль
ная
ий
Устные
и
письме
нные
ответы.
Самоп
роверк
а
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся
за
работу
на
уроке
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника,
рассказа учителя).
Регулятивные:
осуществляют
контроль по
результату и способу
действия;
ориентируются в
рабочей тетради и в
учебнике
Личностные:
проявляют личную
ответственность за
свои поступки;
понимают значение
знаний для человека и
принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; адекватно
воспринимают оценку
учителяЗадают
вопросы
домашнего
задания можно
использовать
впечатления о
наблюдении весенних
явлений в природе
В рабочей
тетради по
своим
наблюдения
м сделать
рисунок
«Красота
весны»