Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : формировать умение наблюдать за весенними явлениями в живой и неживой природе и изменениями погоды в начале весны; уточнить представления о раннецветущих растениях (первоцветах) и способах их защиты. Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: наблюдать за состоянием погоды; определять признаки весны; получат возможность научиться: устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека; выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формулировать адекватную оценку в соответствии с набранными баллами; моделировать ситуации правильного поведения; формулировать выводы на основе изученного материала. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Иконка файла материала окружающий.rtf
Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательны е  результаты Методы и  формы обучения Образовательн ые ресурсы Технологическая  карта  уроков   56–57 В гости к весне Формировать умение наблюдать за весенними явлениями в живой и неживой  природе и изменениями погоды в начале весны; уточнить представления о  раннецветущих растениях (первоцветах) и способах их защиты Решение частных задач Предметные: научатся: наблюдать за состоянием погоды; определять  признаки весны; получат возможность научиться: устанавливать связи  между сезонными изменениями в неживой и живой природе; формулировать  выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на  человека; выполнять тестовые задания учебника; оценивать  правильность/неправильность предложенных ответов; формулировать  адекватную оценку в соответствии с набранными баллами; моделировать  ситуации правильного поведения; формулировать выводы на основе  изученного материала. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность – целостно­смысловая): регулятивные  – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с  учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора,  обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью  наблюдения. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд  на мир, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося;  развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл  учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои  поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе Фронтальная, индивидуальная, групповая •  Плешаков, А. А. Зелёные страницы [Текст] : книга для учащихся начальных  классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. •  Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас­определитель для  начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. •  Презентация «В гости к весне» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  http://festival. 1september. ru/artiсles/569975 Организационная  структура  урокаОбучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Беседа по  теме  «В гости к  весне» Этапы урока I.  Организа ционный  момент II.  Актуализ ация  знаний Деятельность учителя Деятельность учащихся Слушают и  обсуждают  тему урока Проверяет  готовность учащихся к уроку.  Готовит наглядный  материал,  необходимый для  урока Формы совзаи модейс твия Фронт альная, индиви дуальн ая Отвечают на вопросы  учителя Фронт альная Организует беседу  по вопросам. – Какое время года  больше всего вам  нравится? (Каждое  время года хорошо  по­своему.) – Какие явления в  живой и неживой  природе вы  наблюдали весной? – Какие явления вы  наблюдали весной в  природе родного  края? Промеж уточны й контрол ь Устный опрос Устные ответы Универсальные учебные действия Личностные:  раскрывают  целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир;  определяют  личностный смысл  учения; развивают  навыки  сотрудничества со  взрослыми Познавательные:   общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  используют различные  способы поиска,  сбора, обработки,  анализа информации;  логические – решают  практические задачи с  помощью наблюдения. Регулятивные:  выделяют и  формулируют, что уже усвоено и что нужно  усвоить;  осуществляют  контроль по  результату и способу  действия; ставят  новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем. Коммуникативные:аргументируют свою  позицию и  координируют её с  позицией партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения, в совместной деятельности Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  используют различные  способы поиска,  сбора, обработки,  анализа информации;  логические – решают  практические задачи с  помощью наблюдения. Личностные:  осознают свои  возможности в учении; адекватно  воспринимают  причины своего  успеха/неуспеха в  учении, связывая  успехи с умениями,  трудолюбием. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия; ставят  новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем Устные ответы Выполн ение  уп­ ражнен Организует  экскурсию.  Проводит беседу по  результатам  экскурсии. Демонстрирует и  комментирует  слайды Индив идуаль ная,  фронт альная Отвечают на вопросы.  Рассказываю т о  впечатления х от  экскурсии III.  Изучение нового  материал а Подготовка  к  экскурсии,  знакомство  с целями и  задачами  экскурсии. Презентаци я  на тему «В  гости к  весне» Работа с  учебником  (ч. 2,  с. 86–89). Чтение  рассказа Организует работу с  учебником. Дает задание  учащимся: составить  рассказ, какие  весенние явления в  неживой природе  родного края им  удалось наблюдать. Предлагает  прочитать в книге  «Зелёные страницы»  рассказ об одном из  растений,  изображенных на  рисунке Работают с  учебником  под  руководство м учителя. Отвечают на вопросы.  Составляют  рассказы по  наблюдения м о жизни  птиц весной. Проверяют  себя  на  «Страничках для  самопроверк и» Выполняют  упражнения  в  соответстви Фронт альная Проводит  физкультминутку Физкультми нутка  (Приложе ние)Выполнить  задания в  рабочей  тетради (ч.  2,  с. 54–58) IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го Индив идуаль ная и  группо вая и с  текстом  стихотворен ия Выполняют  задания.  Осуществля ют взаимную проверку. Работают с  книгой  «Зеленые  страницы». Читают и  записывают  сведения  о бабочках Поясняет задания,  выполняемые  учащимися в рабочей тетради, для 1­го и 2­ го варианта. Повторяет с  обучающимися  правила  безопасности при  работе с ножницами. Дает задание:  прочитать и записать  сведения о бабочках  в книге «Зелёные  страницы» V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке Проводит беседу по  вопросам: – Как изменяется  весной высота солнца над горизонтом? К  чему это приводит? – Какие явления  происходят весной в  неживой и живой  природе? VI.  Домашне е задание Учебник (ч.  2,  с. 86–89). Объясняет домашнее задание: при  выполнении  Отвечают на вопросы.  Делают  вывод:  таяние  снега,  ледоход,  половодье,  появление  раннецветущ их растений, прилёт  перелётных  птиц –  примеры  весенних  явлений в  природе Запоминают  домашнее  задание. Фронт альная, индиви дуальн ая Индив идуаль ная ий Устные и  письме нные  ответы. Самоп роверк а Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  уроке Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника,  рассказа учителя). Регулятивные:  осуществляют  контроль по  результату и способу  действия;  ориентируются в  рабочей тетради и в  учебнике Личностные:  проявляют личную  ответственность за  свои поступки;  понимают значение  знаний для человека и  принимают его. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала; адекватно  воспринимают оценку  учителяЗадают  вопросы домашнего  задания можно  использовать  впечатления о  наблюдении весенних явлений в природе В рабочей  тетради по  своим  наблюдения м сделать  рисунок  «Красота  весны»

Посмотрите также