Конспект урока по окружающему миру во 2 кл "Правила вежливости"
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру во 2 кл "Правила вежливости"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
02.04.2018
Конспект урока по окружающему миру во 2 кл "Правила вежливости"
Тема: Правила вежливости. Цели: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопросы о культуре поведения. Формируемые ууд: познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь систематизировать и преобразовывать информацию; регулятивные: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение.Цели: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопросы о культуре поведения.
Урок окружающего мира во 2 кл.docx
ые: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать Урок окружающего мира во 2 кл № 47 Тема: Правила вежливости. Цели: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопросы о культуре поведения. Формируемые ууд: познавательн новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь систематизировать и преобразовывать информацию; регулятивные: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение. Тип урока: урок открытия новых знаний Оборудование: учебник» Окружающий мир» 2 ч., рабочая тетрадь – 2 ч.; презентация, карточки для групповой работы Структура урока Мотивационный этап Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. ‒ Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение понадобится сегодня для работы. Этап целеполагания Он кричит «ку-ка-ре-ку!» Солнцу, речке, ветерку, И летит на всю округу: «Добрый день! Ку-ка-ре-ку!» - Кто так приветствует по утрам солнце, речку, ветерок? ( Петух) - А какие слова приветствия употребляют люди? ( Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас, рад приветствовать вас) - Какое слово чаще всего используют люди, приветствуя друг друга? (Здравствуйте) - А кто помнит от какого слова произошло слово « здравствуйте»? ( От слова «здоровье) - Что это значит? (Когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья) -А что значит быть вежливым? Как вы себе представляете такого человека? (Это человек, который правильно себя ведет и использует «волшебные слова») -Почему некоторые слова мы называем «волшебные»? В чем сила их волшебства? ( От них бывает хорошее настроение. Человек, который их употребляет, считается культурным. ) -Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?( О вежливости) - Прочитайте тему урока на с. 52 учебника. ( Правила вежливости) - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? ( Ответы детей) Да, т.е. узнаем – какие бывают правила, и что такое вежливость. Посмотрите, я вас правильно поняла, когда составила такой план урока? План: Слайд 4 Вспомнить «вежливые слова» Значение «вежливых слов» в жизни человека Использование «вежливых слов» в различных ситуациях - Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка. С 52 Этап открытия новых знаний Сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному и этому надо учиться. Какие же это слова? (Здравствуйте. Спасибо, пожалуйста, извините…) Работа в рабочей тетради с. 34 №1 Подумай и запиши, для чего тебе нужно знать и соблюдать правила вежливости Чтобы быть вежливым и воспитанным, чтобы другие люди к тебе относились так же хорошо Коллективная работа, работа в парах Давайте составим дерево «волшебных» слов, которые мы знаем. У меня на доске написаны названия групп, на которые мы должны разделить все наши «волшебные» слова. На карточках, лежащих у вас на столах, написаны слова. Поработайте в паре, обсудите с соседом по парте к какой группе можно отнести ваше слово. Выходим к доске, читаем слово и прикрепляем карточку к нужной вам группе. Здравствуйте, привет (приветствие); До свидания, пока (прощание); Извините, простите (извинение); Будьте добры, пожалуйста (просьба); Спасибо, благодарю (благодарность). - Видите, как много «волшебных» слов мы с вами знаем. А как по- другому мы называем все эти слова? ( вежливые) Вежливость в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда. Она с годами закрепляется И остаётся с человеком навсегда. - Как мы называем человека, который никогда не забывает употреблять в своей речи эти «волшебные» слова? - воспитанным, а ещё такого человека называют вежливым. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека. А кто из вас знает, как появилось слово «вежливость»? До XVI века «вежа»означало «знаток»,тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. -А что обозначает выражение «до свидания»? До свидания – т.е. мы надеемся увидеть человека ещё раз. Этап первичного закрепления Работа с учебником. С. 52 Вежливых слов не одно и не два, Помни и знай эти чудо-слова! - Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятным своим собеседникам. Иначе может произойти вот что. Прочитайте телефонный разговор героев нашего учебника - попугая Ильи, пса Рыжика на с.53 Прочитаем по ролям разговор нашего знакомого попугая Ильи и пёсика Рыжика. - Ребята будут читать, а мы все следим и думаем, получился ли этот разговор правильным. - Что вы можете сказать об этом телефонном разговоре? (разговор получился непонятным). -Получился ли разговор вежливым и понятным?-Давайте мы с вами сейчас составим правила общения по телефону. -Каким тоном нужно разговаривать по телефону? -Какие слова нужно использовать при общении? - Как долго по времени может продолжаться телефонный разговор? Вывод: Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном. (Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.) Не следует говорить слишком долго. (Составление схемы телефонного разговора) - На каждом столе лежит схема телефонного разговора, но правила в ней перепутались. - Расставьте правила по порядку. (Работа в парах). - Посмотрим, что у вас получилось. (несколько человек зачитывают свои варианты) - Давайте проверим, правильно ли мы выполнили работу. (Слайд ) 1. Алло» 2. Приветствие 3. Объяснение цели своего звонка – собственно разговор 4. Благодарность. 5. Прощание. (Проверить одну пару.) придумайте такой диалог, который был бы вежливым и понятным. (разыграть) Работа в группах. Разыграйте телефонный разговор. РАЗЫГРЫВАЕМ СИТУАЦИИ (Разговор по телефону). Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы. Мальчик звонит другу и хочет узнать у него домашнее задание по математике. Мальчик приглашает друга в гости. Ему купили новую игру “Футбол” Физминутка ‒ Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. (Вежливо – руки вверх; невежливо – приседание) Поздороваться при встрече…(вежливо) • Толкнуть и не извиниться… (невежливо) • Помочь подняться, поднять упавшую весть…(вежливо) • Перебивать старших …(невежливо) • Уступить место пожилому человеку…(вежливо) • Мешать на уроке своему соседу по парте …(невежливо) • Не встать, обращаясь к учителю …(невежливо) Этап включения в систему знаний Беседа, работа по учебнику с.54. - Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи вежливые слова, совершают вежливые поступки. Но почему-то некоторые считают их поступки странными. Давайте почитаем рассказ Сережи и Нади «Волшебные поступки». Эти поступки действительно «странные»? -А какие они? Как можно сказать про такие поступки? (вежливые, обходительные, услужливые, культурные) ‒ Как вы объясните «странное поведение папы? (Папа вежливый, культурный человек.) ‒ Чему бы мальчики могли поучиться у папы Серёжи и Нади? (Если мужчина в дверях встречает женщину, сначала должен пропустить её, а потом пройти сам. Из транспорта мужчина должен выйти первым и потом подать руку даме и помочь ей спуститься по ступенькам. Мужчина должен помочь женщине нести тяжёлые вещи или сумки). -Найдите в тексте(последний абзац).Как еще автор рассказа называет эти поступки?(волшебные) -Как волшебные поступки действуют на окружающих? (все благодарят папу, улыбаются ему, делаются приветливее и добрее) Посмотрите на картинки на с.55 расскажите о поведении мальчиков и девочек ‒ Можно ли назвать поведение мальчиков культурным? ‒ Что же такое культура поведения? (Мальчик не знает правил культурного поведения. Он должен взять у девочки тяжелый рюкзак. Нужно извиниться, если ты задел кого-то и помочь собрать ему упавшие вещи. Выходя из автобуса, мальчик должен протянуть девочке руку и помочь ей спуститься. Мальчики всегда должны пропускать девочек вперед.) - Что же такое культура поведения? - Верно, культура поведения – это вежливые поступки. Этап подведения итогов урока Вернемся к нашему плану урока. Посмотрим Всё ли мы выполнили?,? -Мы узнали ,что такое вежливые слова? -Рассмотрели значение вежливых слов в жизни человека? -Мы научились использовать вежливые слова в различных ситуациях? - Вы показали себя воспитанными детьми. Теперь вы знаете, в каких случаях и как надо употреблять «волшебные слова». Задание. Вставить в текст вежливые слова. «Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…………………………..». женщина очень вежливо поблагодарила Вову «………………………..» Неожиданно трамвай остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого – то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал «……………………………………..». Когда он переходил улицу, то увидел старушку. Он помог ей перейти перекрёсток и старушка ему сказала «……………………………..». В театре он встретил знакомого и приветствовал его словами «………………………………..» Когда Вова возвращался домой, к нему подошла девочка и спросила: «Мальчик, скажи «…………………………….», как можно пройти на площадь Победы?. А когда Вова ей сказал, она поблагодарила его «……………………………….». перед тем, как нам расстаться И уйти всем по домам, Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями. Расстаёмся мы сейчас, Добрый путь вам! В добрый час! Этап рефлексии и оценивания 1.На уроке я работал: с интересом/ без интереса 2.Своей работой на уроке я: доволен / не доволен 3. Урок для меня показался: длинным / коротким 4. Материал урока мне был: полезен / бесполезен Этап ознакомления с д /з С.52-55 читать, р/т. С.34 - 35 приветствие прощание извинение просьба благодарность Здравствуйте привет До свидания пока Извините простите Будьте добры пожалуйста Спасибо благодарю

Конспект урока по окружающему миру во 2 кл "Правила вежливости"

Конспект урока по окружающему миру во 2 кл "Правила вежливости"

Конспект урока по окружающему миру во 2 кл "Правила вежливости"

Конспект урока по окружающему миру во 2 кл "Правила вежливости"

Конспект урока по окружающему миру во 2 кл "Правила вежливости"

Конспект урока по окружающему миру во 2 кл "Правила вежливости"

Конспект урока по окружающему миру во 2 кл "Правила вежливости"

Конспект урока по окружающему миру во 2 кл "Правила вежливости"

Конспект урока по окружающему миру во 2 кл "Правила вежливости"

Конспект урока по окружающему миру во 2 кл "Правила вежливости"

Конспект урока по окружающему миру во 2 кл "Правила вежливости"

Конспект урока по окружающему миру во 2 кл "Правила вежливости"

Конспект урока по окружающему миру во 2 кл "Правила вежливости"

Конспект урока по окружающему миру во 2 кл "Правила вежливости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018