Конспект урока по окружающему миру во 2 кл Тема: "Правила вежливости" Цели: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми. учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопросы о культуре поведения. Тип урока: урок открытия новых знанийКонспект урока по окружающему миру во 2 кл Тема: "Правила вежливости" Цели: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми. учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопросы о культуре поведения. Тип урока: урок открытия новых знаний
Урок окружающего мира во 2 кл.docx
ые: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать
Урок окружающего мира во 2 кл № 47
Тема: Правила вежливости.
Цели: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения
с окружающими людьми.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать «вежливые» слова
в общении с другими людьми; обсуждать вопросы о культуре поведения.
Формируемые ууд:
познавательн
новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке; уметь систематизировать и
преобразовывать информацию;
регулятивные: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже
усвоено и что нужно усвоить; уметь определять и формулировать цель на
уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение;
коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и
понимать речь других; уметь работать в паре: находить общее решение;
уметь аргументировать свое предложение.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: учебник» Окружающий мир» 2 ч., рабочая тетрадь – 2 ч.;
презентация, карточки для групповой работы
Структура урока
Мотивационный этап
Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
‒ Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте
поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу.
Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне.
Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.
Только это настроение понадобится сегодня для работы.
Этап целеполагания
Он кричит «ку-ка-ре-ку!»
Солнцу, речке, ветерку,
И летит на всю округу:
«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»
- Кто так приветствует по утрам солнце, речку, ветерок? ( Петух)
- А какие слова приветствия употребляют люди? ( Здравствуйте,
доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас,
рад приветствовать вас)
- Какое слово чаще всего используют люди, приветствуя друг
друга? (Здравствуйте)
- А кто помнит от какого слова произошло слово « здравствуйте»? (
От слова «здоровье)
- Что это значит? (Когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем
друг другу здоровья)
-А что значит быть вежливым? Как вы себе представляете такого
человека? (Это человек, который правильно себя ведет и использует
«волшебные слова»)
-Почему некоторые слова мы называем «волшебные»? В чем сила
их волшебства?
( От них бывает хорошее настроение. Человек, который их
употребляет, считается культурным. )
-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?( О
вежливости)
- Прочитайте тему урока на с. 52 учебника. ( Правила вежливости)
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? ( Ответы детей)
Да, т.е. узнаем – какие бывают правила, и что такое
вежливость.
Посмотрите, я вас правильно поняла, когда составила такой план
урока?
План: Слайд 4
Вспомнить «вежливые слова»
Значение «вежливых слов» в жизни человека
Использование «вежливых слов» в различных ситуациях
- Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка. С 52
Этап открытия новых знаний
Сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые,
умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому,
что без них просто жить на свете нельзя.
Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить
по-волшебному и этому надо учиться. Какие же это слова?
(Здравствуйте. Спасибо, пожалуйста, извините…)
Работа в рабочей тетради с. 34 №1
Подумай и запиши, для чего тебе нужно знать и соблюдать
правила вежливости
Чтобы быть вежливым и воспитанным, чтобы другие люди к
тебе относились так же хорошо
Коллективная работа, работа в парах
Давайте составим дерево «волшебных» слов, которые мы знаем.
У меня на доске написаны названия групп, на которые мы должны
разделить все наши «волшебные» слова. На карточках, лежащих у
вас на столах, написаны слова. Поработайте в паре, обсудите с
соседом по парте к какой группе можно отнести ваше слово.
Выходим к доске, читаем слово и прикрепляем карточку к
нужной вам группе.
Здравствуйте, привет (приветствие);
До свидания, пока (прощание);
Извините, простите (извинение);
Будьте добры, пожалуйста (просьба);
Спасибо, благодарю (благодарность).
- Видите, как много «волшебных» слов мы с вами знаем. А как по-
другому мы называем все эти слова? ( вежливые)
Вежливость в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остаётся с человеком навсегда.
- Как мы называем человека, который никогда не забывает
употреблять в своей речи эти «волшебные» слова?
- воспитанным, а ещё такого человека называют вежливым. Ведь
это одно из важнейших качеств воспитанного человека.
А кто из вас знает, как появилось слово «вежливость»?
До XVI века «вежа»означало «знаток»,тот, кто знает правила
приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к
людям.
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было
приятно с тобой общаться.
-А что обозначает выражение «до свидания»?
До свидания – т.е. мы надеемся увидеть человека ещё раз.
Этап первичного закрепления
Работа с учебником. С. 52
Вежливых слов не одно и не два,
Помни и знай эти чудо-слова!
- Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в
своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть
понятным своим собеседникам.
Иначе может произойти вот что. Прочитайте телефонный разговор
героев нашего учебника - попугая Ильи, пса Рыжика на с.53
Прочитаем по ролям разговор нашего знакомого попугая Ильи и
пёсика Рыжика.
- Ребята будут читать, а мы все следим и думаем, получился ли
этот разговор правильным.
- Что вы можете сказать об этом телефонном разговоре? (разговор
получился непонятным).
-Получился ли разговор вежливым и понятным?-Давайте мы с вами
сейчас составим правила общения по телефону.
-Каким тоном нужно разговаривать по телефону?
-Какие слова нужно использовать при общении?
- Как долго по времени может продолжаться телефонный
разговор?
Вывод: Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.
(Использовать слова приветствия, благодарности, извинения,
прощания.)
Не следует говорить слишком долго.
(Составление схемы телефонного разговора)
- На каждом столе лежит схема телефонного разговора, но
правила в ней перепутались.
- Расставьте правила по порядку. (Работа в парах).
- Посмотрим, что у вас получилось. (несколько человек зачитывают
свои варианты)
- Давайте проверим, правильно ли мы выполнили работу. (Слайд )
1. Алло» 2. Приветствие
3. Объяснение цели своего звонка – собственно разговор
4. Благодарность.
5. Прощание. (Проверить одну пару.)
придумайте такой диалог, который был бы вежливым и
понятным. (разыграть)
Работа в группах. Разыграйте телефонный разговор.
РАЗЫГРЫВАЕМ СИТУАЦИИ (Разговор по телефону).
Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе
показывают мультфильмы.
Мальчик звонит другу и хочет узнать у него домашнее задание по
математике.
Мальчик приглашает друга в гости. Ему купили новую игру
“Футбол”
Физминутка
‒ Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней.
(Вежливо – руки вверх; невежливо – приседание)
Поздороваться при встрече…(вежливо)
• Толкнуть и не извиниться… (невежливо)
• Помочь подняться, поднять упавшую весть…(вежливо)
• Перебивать старших …(невежливо)
• Уступить место пожилому человеку…(вежливо)
• Мешать на уроке своему соседу по парте …(невежливо)
• Не встать, обращаясь к учителю …(невежливо)
Этап включения в систему знаний
Беседа, работа по учебнику с.54.
- Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в
своей речи вежливые слова, совершают вежливые поступки. Но
почему-то некоторые считают их поступки странными. Давайте
почитаем рассказ Сережи и Нади «Волшебные поступки».
Эти поступки действительно «странные»?
-А какие они? Как можно сказать про такие поступки?
(вежливые, обходительные, услужливые, культурные)
‒ Как вы объясните «странное поведение папы? (Папа вежливый,
культурный человек.)
‒ Чему бы мальчики могли поучиться у папы Серёжи и Нади? (Если
мужчина в дверях встречает женщину, сначала должен
пропустить её, а потом пройти сам. Из транспорта мужчина
должен выйти первым и потом подать руку даме и помочь ей
спуститься по ступенькам. Мужчина должен помочь женщине
нести тяжёлые вещи или сумки).
-Найдите в тексте(последний абзац).Как еще автор рассказа
называет эти поступки?(волшебные)
-Как волшебные поступки действуют на окружающих?
(все благодарят папу, улыбаются ему, делаются приветливее
и добрее)
Посмотрите на картинки на с.55 расскажите о поведении
мальчиков и девочек ‒ Можно ли назвать поведение мальчиков культурным?
‒ Что же такое культура поведения?
(Мальчик не знает правил культурного поведения.
Он должен взять у девочки тяжелый рюкзак.
Нужно извиниться, если ты задел кого-то и помочь собрать
ему упавшие вещи.
Выходя из автобуса, мальчик должен протянуть девочке
руку и помочь ей спуститься.
Мальчики всегда должны пропускать девочек вперед.)
- Что же такое культура поведения?
- Верно, культура поведения – это вежливые поступки.
Этап подведения итогов урока
Вернемся к нашему плану урока. Посмотрим Всё ли мы
выполнили?,?
-Мы узнали ,что такое вежливые слова?
-Рассмотрели значение вежливых слов в жизни человека?
-Мы научились использовать вежливые слова в различных
ситуациях?
- Вы показали себя воспитанными детьми. Теперь вы знаете, в
каких случаях и как надо употреблять «волшебные слова».
Задание. Вставить в текст вежливые слова.
«Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом
рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова
встал и сказал женщине: «Садитесь…………………………..». женщина очень вежливо
поблагодарила Вову «………………………..» Неожиданно трамвай остановился. Вова
чуть не упал и сильно толкнул какого – то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но
Вова сразу же сказал «……………………………………..». Когда он переходил улицу, то
увидел старушку. Он помог ей перейти перекрёсток и старушка ему сказала
«……………………………..». В театре он встретил знакомого и приветствовал его
словами «………………………………..» Когда Вова возвращался домой, к нему подошла
девочка и спросила: «Мальчик, скажи «…………………………….», как можно пройти на
площадь Победы?. А когда Вова ей сказал, она поблагодарила его
«……………………………….».
перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
Этап рефлексии и оценивания
1.На уроке я работал: с интересом/ без интереса
2.Своей работой на уроке я: доволен / не доволен
3. Урок для меня показался: длинным / коротким
4. Материал урока мне был: полезен / бесполезен Этап ознакомления с д /з
С.52-55 читать, р/т. С.34 - 35
приветствие
прощание
извинение
просьба
благодарность
Здравствуйте привет
До свидания пока
Извините простите
Будьте добры пожалуйста Спасибо благодарю
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.