Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Вода и её свойства»
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Вода и её свойства»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
20.01.2017
Конспект урока по окружающему миру  во 2  классе  «Вода и её свойства»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Вода и её свойства»(Система развивающего обучения Л.В. Занкова в соответствии с ФГОС)Тема раздела «Взаимодействие сил природы» Тема урока № 33 «Вода и её свойства» «Окружающий мир» , 2 класс, Н.Я.Дмитриева, А. Н.Казаков в 2-х частях. Ч.2- Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2012.
Мой урок.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа   п.Молодёжный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Конспект урока по окружающему миру  во 2 «г» классе «Вода и её свойства» (Система развивающего обучения  Л.В. Занкова в соответствии с ФГОС) подготовила  учитель начальных классов Скакалина Надежда Дмитриевн 2016 ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  __   Вода и свойства воды    ______ (Тема урока) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. ФИО (полностью) Скакалина Надежда Дмитриевна Место работы МБОУ «СОШ п.Молодёжный Перелюбского муниципального района Саратовской области Должность Саратовской области» учитель начальных классов Предмет Окружающий мир Класс 2 «г»класс Тема и номер  Тема раздела «Взаимодействие сил природы»  урока в теме Базовый учебник Тема урока № 33 «Вода и её свойства» «Окружающий мир» , 2 класс, Н.Я.Дмитриева,  А. Н.Казаков в 2­х частях. Ч.2­ Самара:  издательство «Учебная литература»:   издательский дом «Фёдоров»,  2012. 8. Цель  урока: создать условия для осознания и осмысления новой информации  ( свойства воды) 9. Задачи: ­ обучающие  формировать представления о свойствах  воды;  формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам  наблюдений          ­развивающие     развивать приёмы умственной деятельности: сравнение, классификация, анализ и синтез. развивать потребности и навыки совместного поиска ответа на поставленную задачу; развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения. ­воспитательные  воспитывать интерес к предмету; воспитывать коммуникативную культуру, умение работать в группах, выслушивать и уважать мнение других. 10. Тип урока: урок ­ открытие нового знания 11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая,  индивидуальная. 12. Необходимое оборудование: рабочие листы для обучающихся, кластер. 13. Оборудование для опытов: стаканы, мензурки, колбы, пробирки, ложки, полоски белой и цветной бумаги, соль, сахар, стекло,  Этап урока  Мотивация  (самоопределение) Действия учителя Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, Ход урока: Действия учащихся Настраиваются на работу на уроке.   Познавательные (Формирование умения выделять нужную  информацию) УУД к учебной  деятельности С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи,  И успешности в придачу! Высказывают   своё Ребята, а вы часто задаёте вопрос   мнение  Актуализация  знаний и  фиксация  затруднения  в деятельности почему, когда, что? Тогда … 1. ­  Перед вами сундучок.       Хотите узнать что в нём? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы дождик лился с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без … Коммуникативные (умение  анализировать, сравнивать,  строить речевое   высказывание   в   соответствии   с   поставленными задачами) Регулятивные (умение определять тему и  цель деятельности на уроке) Выдвигают гипотезы.  2. ­ Давайте проверим, кто из вас прав и  заглянем в сундучок? 3. Открывает сундучок и достаёт  бутылочку с водой. Посмотрите! И вправду вода! Сравнивают   со   своим ответом увиденное. 4. Какова же будет тема нашего урока? Открывается первая часть темы  Высказывания предположения.   и урока «Вода…».  Записывают в рабочий лист. Перед вами рабочий лист, запишите на  верхней строчке «Вода» ­Ребята, скажите, где в природе мы  встречаемся с водой? ... Чтобы  проверить ваши знания, возьмите  лежащие на партах кластеры. Сейчас я  буду читать загадки , а вы пишите  отгадки. Зимой в поле лежал, А весной в речку побежал. (Снег) Мост, как синее стекло. Скользко, весело, светло. (Лед) На дворе переполох, С неба сыплется горох. (Град) Не колючий, Светло – синий, По кустам развешен…(Иней) Над рекой, над долиной, Повисла белая холстина. (Туман) Без рук, без ног, А вверх ползет. (Пар) Наши отгадки – это свойства воды в  разных состояниях. В каких? А в каком  Р: способность принимать и сохранять учебную задачу,  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. П:   строят   высказывания   в   устной   форме,   анализируют, сравнивают,   строят   рассуждения   о   предмете   загадки, устанавливают аналогии. ещё состоянии бывает вода?( В жидком)  Выявление  места и причины  затруднений  Сегодня   на   уроке   вы   познакомитесь   с удивительными   свойствами   жидкой Высказывают   своё мнение Коммуникативные (умение слушать и слышать, оформлять свои мысли в речи) воды. Уточним тему нашего урока. (постановка  учебной задачи) 1. Открывается   вторая   часть   темы «Вода и её свойства» ( допишите) 2. Ребята, а где и откуда мы можем добыть Познавательные (умение на основе анализа объектов делать знания и сведения о воде? ­   Только   ли   из   энциклопедий   и учебников можно узнавать что­то новое? А какой способ больше всего подойдёт нам   сегодня   для   того,   чтобы ответить на вопрос каковы свойства воды?   Какой   способ   поиска   вам кажется интереснее? Да,   оптимальный   источник информации   о   свойствах   воды   это проведение опытов с водой. ­   Любое   высказывание   и   утверждение Построение  выводы) Коммуникативные (умение слушать и понимать других) проекта выхода  из затруднения требует доказательства. Каким образом мы сможем это доказать? Для   этого   существуют   специальные Высказывают   своё лаборатории.   А   вы   знаете,   что   такое мнение слушать и отвечать на заданный вопрос, лаборатория? Обратимся   к   толковому   словарю С.И.Ожегова  Представьте, что мы с вами в научной лаборатории   и   будем   проводить исследование. Настоящие исследователи часто  работают с неизвестными  веществами, и для безопасности  соблюдают определенные  правила. Мы для опытов будем  использовать  только известные  вещества, поэтому перчатки нам  не понадобятся, а вот  аккуратность при проведении  опытов не помешает. Будем работать в группах.  Но прежде чем приступим к  опытам, вспомним правила работы в группах. Внимательно слушать друг  друга. Не перебивать. Прийти к единому мнению. Представить работу группы.  В каждой группе есть лаборант  капитан, он проводит опыт.  Другие ребята ­исследователи,  они читают инструкцию для  опыта, записывают результат на  рабочий лист . Сколько тайн у воды? Одна? Две? Три? Нам их всех не сосчитать, Но попробуем узнать! ­Приступаем к работе.  Опыт № 1. ­ Опустите ложку в стакан с водой, а  другую в стакан с молоком. ­ Видно ли ложку в стакане с водой» Вывод:  вода …прозрачна Опыт № 2.    Вкуса не имеет Опыт № 3  Реализация  построенного  проекта вывод в рабочем листе . Познавательные   (умение   выявлять   сущность,   объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя   практическую   деятельность, тироваться в бланках рабочих листов)  умение     ориен­ ­ Возьмите в руки пипетку, наберите  воды и капните её  на стекло.   Наклоните стекло. Что произошло с  каплей? ­  Возьмите еще один стакан и наклоните его. Подставьте другой стакан. Что  происходит с водой? Вывод: это свойство воды называется  текучестью. Им обладают все  жидкости. Опыт № 4 ­ Если вода течёт, то её можно  переливать из одного сосуда в другой? ­У вас на столе стоит стакан с водой.  Какую форму имеет вода? 1. налейте немного воды в колбу 2. налейте немного воды в пробирку 3. налейте немного воды в чашку Какую форму приняла вода в чашке? ­ Какой можно сделать вывод? Так какой же формы вода? Вывод:  вода …не имеет формы Опыт № 5 ­Возьмите стаканчик с водой в одну  руку, а другой помахивайте в сторону  носа. ­Что можете сказать о запахе воды? Ваш вывод:  вода запаха …не имеет вывод в рабочем листе   вывод в рабочем листе  опыт № 3. Опыт № 6 ­ Перед вами лежат полоски цветной  бумаги. Сравните цвет полосок с цветом воды. ­ Можно ли назвать воду синей?  красной? белой? Что вы можете сказать о цвете воды? Ваш вывод : вода цвета не имеет. Скажите, а почему воду рисуют  голубой? Только в больших слоях ( в морях,  реках) вода имеет голубоватый цвет. Этот опыт проведём под моим  руководством. Опыт № 7 ( я провожу) Возьмём два чистых стакана 1. В первый насыпем соль 2. Во второй насыпем сахар. ­ Размешаем воду в стаканчиках. ­ Понаблюдайте, что произошло с солью, сахаром. ­ Изменилась ли вода? Что произошло с солью?   Соль …….. А сахаром?      Сахар …… Вывод:  вода – растворитель. вывод в рабочем листе  опыт № 4. \ Физминутка.  Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней  речи   –   Итак,   работа   в   лаборатории завершена.  Подведём  итоги.  На  слайде все опыты А   сейчас   откройте   учебник   на   с.4   и прочитаем   материал   по     исследованию свойств   воды.   Смотрим   в   таблицу, читаем частями. Познавательные   (умение   применять   полученные   знания   в предложенных ситуациях) Личностные (умение определять и высказывать самые простые, Ответы детей. общие для всех людей правила)  Самостоятельная  работа  с самопроверкой  по эталону ­ Поднимите руки те, кому понравилось Познавательные   (умение   применять   полученные   знания   в   исследователями? быть проверим, как вы усвоили новую тему.   Давайте Выполним небольшой тест.  Я буду  читать вопрос, а вы выбирать и  подчеркивать правильный ответ. Тест «Свойства воды» 1.  да / нет 2. бесцветна / имеет цвет предложенных ситуациях) Регулятивные   (умение   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей) 3. да / нет 4. вода прозрачна/ вода непрозрачна 5. вода — растворит сахар/ вода не растворит сахар 6. вода течёт   / вода не течёт Рабочий лист. Тест 1. Кто ответить мне сумеет,  Форму ли вода имеет? (нет) 2. Знает Маша, Витя, Света, что вода  всегда...  (бесцветна) 3. Бабушка пирог печет, Запах от него течет, Как разрежем апельсин ­Слюнки льются ­ нету сил, А когда водичка льется,  В носу запах остается? (нет) 4. Поиграли мы в песке,  Ручки вымыли в реке,  Вдруг ракушку  увидали,  Это свойство вы узнали? (вода прозрачна) 5. Соль в стаканчик положили,  И её мы растворили,  Если сахар опустить,  Что мы можем получить? (вода — растворитель) 6. Пластинку ровную возьмём, И на нее воды нальем,  Прошу я вас ответить,  Что вы могли заметить? (вода текуча)  ­ Проверьте свою работу. Поднимите руки те, кто справился с  тестом без ошибок?  Молодцы! А теперь те, кто допустил 1­2 ошибки? Обратите внимание, что надо запомнить  и закрепить, чтобы впредь не делать  ошибок. Подведём   итог   нашей   работы.   Что нового   узнали   на   уроке?   О   каких свойствах   воды   узнали?   Чему научились?   Что   открыли   для   себя нового?   Где   в   жизни   пригодятся   нам знания   о   свойствах   воды,   полученные По слайду самопроверка теста Выделяют утверждения. сегодня на уроке? Д.з.   текст   учебника   с.4­5,   рабочая Делятся   на   группы обсуждают   вопрос, тетрадь с.   Заполнить таблицу свойства воды в жидком состоянии. предполагают, выдвигают   гипотезы, Итог урока. Д.З Самооценка. Познавательные (развивать умение анализировать, обобщать  полученные знания) Регулятивные (развивать умение выдвигать гипотезы) Коммуникативные (умение работать в группах, договариваться и приходить к  общему решению в совместной деятельности) Личностные (развитие готовности к сотрудничеству и  взаимопомощи, формирование внутренней позиции школьника) Самооценка. Отметки. готовят ответ. 9. Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке ­ В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда. То в снег превратится, то в лёд, Растает и снова в поход. По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взовьётся, Дождём обернётся. Вокруг оглянитесь: Вас окружает везде и всегда, Эта волшебница – наша вода. У   вас   на   столах   лежат   капельки   – большие и маленькие. Давайте устроим   Большая   капелька   будет дождик. обозначать,   что   урок   понравился,   всё было интересно. Маленькая капелька – возникли   трудности,   не   всё   было понятно. Подумайте и поднимите свою капельку. Какой замечательный дождик. А сейчас к вам на ладошку упадёт ещё Регулятивные   (умение   осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию) Личностные (формирование адекватной самооценки.)  Л:самооценка   на   основе   критериев   успешности   учебной деятельности Рефлексия. одна капелька, которая останется вам на память. Просмотр видео о воде.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру  во 2  классе  «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру  во 2  классе  «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру  во 2  классе  «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру  во 2  классе  «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру  во 2  классе  «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру  во 2  классе  «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру  во 2  классе  «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру  во 2  классе  «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру  во 2  классе  «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру  во 2  классе  «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру  во 2  классе  «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру  во 2  классе  «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру  во 2  классе  «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру  во 2  классе  «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Вода и её свойства»

Конспект урока по окружающему миру  во 2  классе  «Вода и её свойства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017